Представьте ситуацию: едете вы по левой полосе за другой машиной. Скорость 100 км/ч у обоих. Дистанцию держите ну обычную, 50 метров. Вдруг едущая впереди машина берёт, и внезапно резко перестраивается в соседнюю полосу. И вы видите, что за ней находилась стоящая машина на аварийке, или рабочие чёто ковыряли, или трактор стоящий. И у вас 50 метров чтобы среагировать. Можно тоже попытаться внезапно перестроиться, но ой не факт, что у вас будет такая возможность, наверняка вам придётся действовать в своей полосе. Тормозной путь со 100 км/ч составляет 40 метров, если всё исправно и настроено. Надо принять решение за 10 метров, это 360 миллисекунд. Если за 0.360 секунды среагируете, то успеете затормозить, но в расслабленном состоянии такая скорость реакции невозможна, а ехать всё время в состоянии "вот сейчас вылетит птичка" невозможно. И даже если вы остановитесь за метр до рабочих, то вам прилетит в зад, и может дотолкает вас на рабочего.
Я видел такие видео на ютубе, читал про такие ситуации. Формально будете виноваты вы, но почему-то хочется посадить на кол того, кто ехал впереди, а потом без предупреждения резко увернулся. Есть ли какая-то статья для таких, прецеденты, когда их признавали выновными?
Здравствуйте, T4r4sB, Вы писали:
TB>Надо принять решение за 10 метров, это 360 миллисекунд. Если за 0.360 секунды среагируете, то успеете затормозить, но в расслабленном состоянии такая скорость реакции невозможна, а ехать всё время в состоянии "вот сейчас вылетит птичка" невозможно. И даже если вы остановитесь за метр до рабочих, то вам прилетит в зад, и может дотолкает вас на рабочего.
Да, ситуация стандартная. Стоит избегать на многополосной дороге ситуаций, когда ты не можешь в течение достаточно короткого времени перестроиться. Если такое происходит и соседние полосы очень плотно заняты, то надо хотя бы увеличивать дистанцию.
Здравствуйте, T4r4sB, Вы писали:
TB>Представьте ситуацию: едете вы по левой полосе за другой машиной. Скорость 100 км/ч у обоих. Дистанцию держите ну обычную, 50 метров.
50 метров — это ни разу не адекватная дистанция для 100 км/ч. Если она для тебя "обычная", то измени свои привычки.
Ты должен держать дистанцию достаточную, чтобы успеть среагировать на неожиданную ситуацию. 3 секунды для езды на расслабоне
вполне достаточно. Это примерно 80-90 метров для данной скорости, но никак не 50.
Кроме того, старайся смотреть не только на машину впереди тебя, но и за неё. Я чувствую себя весьма некомфортно, если не вижу то, что происходит
за впереди идущей машиной. Стопы машин, просвечивающие через впереди идущую машину или много перестраивающихся машин — отличная подсказка о том,
что стоит сбросить скорость, увеличить дистанцию, да и ситуацию сзади промониторить еще разок вне очереди.
Здравствуйте, T4r4sB, Вы писали:
TB>Я видел такие видео на ютубе, читал про такие ситуации. Формально будете виноваты вы, но почему-то хочется посадить на кол того, кто ехал впереди, а потом без предупреждения резко увернулся. Есть ли какая-то статья для таких, прецеденты, когда их признавали выновными?
Так не формально, ты и виноват. Мне инструктор всегда говорил — держись минимум в трёхсекундной дистанции. А тебе он что говорил? 50 метров это всегда ок?
Здравствуйте, T4r4sB, Вы писали:
TB>Представьте ситуацию: едете вы по левой полосе за другой машиной. Скорость 100 км/ч у обоих. Дистанцию держите ну обычную, 50 метров. Вдруг едущая впереди машина берёт, и внезапно резко перестраивается в соседнюю полосу. И вы видите, что за ней находилась стоящая машина на аварийке, или рабочие чёто ковыряли, или трактор стоящий. И у вас 50 метров чтобы среагировать. Можно тоже попытаться внезапно перестроиться, но ой не факт, что у вас будет такая возможность, наверняка вам придётся действовать в своей полосе. Тормозной путь со 100 км/ч составляет 40 метров, если всё исправно и настроено. Надо принять решение за 10 метров, это 360 миллисекунд. Если за 0.360 секунды среагируете, то успеете затормозить, но в расслабленном состоянии такая скорость реакции невозможна, а ехать всё время в состоянии "вот сейчас вылетит птичка" невозможно. И даже если вы остановитесь за метр до рабочих, то вам прилетит в зад, и может дотолкает вас на рабочего.
Я не буду на 100 км/ч ехать так близко за впереди идущей машиной, чтобы в случае, если он что-то увидел и резко увернулся, мне бы осталось лишь 360 миллисекунд на принятие решения. Hint: если сквозь впереди идущую машину что-то видно, надо туда тоже смотреть. Если ничего не видно, надо держать дистанцию побольше.
TB>Я видел такие видео на ютубе, читал про такие ситуации. Формально будете виноваты вы, но почему-то хочется посадить на кол того, кто ехал впереди, а потом без предупреждения резко увернулся. Есть ли какая-то статья для таких, прецеденты, когда их признавали выновными?
Здравствуйте, T4r4sB, Вы писали:
TB>Представьте ситуацию: едете вы по левой полосе за другой машиной. Скорость 100 км/ч у обоих. Дистанцию держите ну обычную, 50 метров. Вдруг едущая впереди машина берёт, и внезапно резко перестраивается в соседнюю полосу. И вы видите, что за ней находилась стоящая машина на аварийке, или рабочие чёто ковыряли, или трактор стоящий. И у вас 50 метров чтобы среагировать.
Даже в этой ситуации не 50 метров, а больше, потому что впереди едущая машина перестраивается в соседнюю полосу не за 0 метров до трактора
Здравствуйте, T4r4sB, Вы писали:
TB>Я видел такие видео на ютубе, читал про такие ситуации. Формально будете виноваты вы, но почему-то хочется посадить на кол того, кто ехал впереди, а потом без предупреждения резко увернулся. Есть ли какая-то статья для таких, прецеденты, когда их признавали выновными?
Ты виноват перед первым водителем. Будь вежлив и не лишай его пространства для манёвра.
Во-первых все твои проблемы решаются дистанцией. Во-вторых рабочие или аварийная машина должны выставлять соответствующие знаки достаточно далеко. Ответственности для впереди идущей машины нет и быть не может, она ничего не нарушала.
Здравствуйте, T4r4sB, Вы писали:
TB>Тормозной путь со 100 км/ч составляет 40 метров, если всё исправно и настроено. Надо принять решение за 10 метров, это 360 миллисекунд. Если за 0.360 секунды среагируете, то успеете затормозить, но в расслабленном состоянии такая скорость реакции невозможна, а ехать всё время в состоянии "вот сейчас вылетит птичка" невозможно. И даже если вы остановитесь за метр до рабочих, то вам прилетит в зад, и может дотолкает вас на рабочего.
Насчет 100 км/ч не скажу, но на мотоцикле в городе я с 60 км/ч в такой ситуации оттормаживался.
TB>Я видел такие видео на ютубе, читал про такие ситуации. Формально будете виноваты вы, но почему-то хочется посадить на кол того, кто ехал впереди, а потом без предупреждения резко увернулся. Есть ли какая-то статья для таких, прецеденты, когда их признавали выновными?
А в чем вина впередиидущего? Если он сам поздно заметил помеху, то как он мог предупредить?
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Здравствуйте, T4r4sB, Вы писали:
TB>Представьте ситуацию: едете вы по левой полосе за другой машиной. Скорость 100 км/ч у обоих. Дистанцию держите ну обычную, 50 метров. Вдруг едущая впереди машина берёт, и внезапно резко перестраивается в соседнюю полосу. И вы видите, что за ней находилась стоящая машина на аварийке, или рабочие чёто ковыряли, или трактор стоящий. И у вас 50 метров чтобы среагировать. Можно тоже попытаться внезапно перестроиться, но ой не факт, что у вас будет такая возможность, наверняка вам придётся действовать в своей полосе. Тормозной путь со 100 км/ч составляет 40 метров, если всё исправно и настроено. Надо принять решение за 10 метров, это 360 миллисекунд. Если за 0.360 секунды среагируете, то успеете затормозить, но в расслабленном состоянии такая скорость реакции невозможна, а ехать всё время в состоянии "вот сейчас вылетит птичка" невозможно. И даже если вы остановитесь за метр до рабочих, то вам прилетит в зад, и может дотолкает вас на рабочего.
TB>Я видел такие видео на ютубе, читал про такие ситуации. Формально будете виноваты вы, но почему-то хочется посадить на кол того, кто ехал впереди, а потом без предупреждения резко увернулся. Есть ли какая-то статья для таких, прецеденты, когда их признавали выновными?
Всё очень просто.
Достаточно не ехать в крайнем левом ряду.
И тогда таких ситуаций не будет.
Просьба избегать грубого общения с другими участниками форума.
Здравствуйте, sambl4, Вы писали:
S>Так не формально, ты и виноват. Мне инструктор всегда говорил — держись минимум в трёхсекундной дистанции.
Конечно, существуют некоторые известные рекомендации. Например, на сухой дороге дистанция (в метрах) должна быть не менее половины скорости (в км/час), а на скользкой дороге – не менее абсолютного значения скорости.
В условиях интенсивного городского движения иногда приходиться двигаться с минимальной дистанцией. Держись подальше от впереди идущего автомобиля на случай его внезапной остановки. В сухую погоду на свободной загородной трассе при высоких скоростях держи дистанцию, величиной не менее половины скорости, т.е. при скорости около 100 км\час дистанция должна быть более 50 м.
Ссылку давать не буду. Гугл по "половина скорости дистанция", куча ссылок.
S>А тебе он что говорил? 50 метров это всегда ок?
А у меня прав нет, я вообще велосипедист. Вспомнил просто рассказ другого велосипедиста: "еду справа, никого не трогаю, сзади резко догоняет машина и резко перестраивается, уходит, через секунду визг тормозов и в меня въезжает сзади следующая машина".
Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
_>Всё очень просто. _>Достаточно не ехать в крайнем левом ряду. Особенно тебе. _>И тогда таких ситуаций не будет.
Ответ содержит хамство, к тому же он неверен, такое бывает в любом ряду. Минус.
Здравствуйте, T4r4sB, Вы писали:
TB>Тормозной путь со 100 км/ч составляет 40 метров, если всё исправно и настроено. Надо принять решение за 10 метров
Решение тут может быть только одно — тапку в пол и оно должно быть чисто рефлекторным. А рулить уже в процессе, если ты успеваешь оценить ситуацию.
TB>но в расслабленном состоянии такая скорость реакции невозможна, а ехать всё время в состоянии "вот сейчас вылетит птичка" невозможно.
Ну раз невозможно — сбавляй скорость или увеличивай дистанцию. Сейчас, чай, не 90-е, основная часть потока едет более менее адекватно в плане скорости.
TB>Я видел такие видео на ютубе, читал про такие ситуации. Формально будете виноваты вы
Здравствуйте, T4r4sB, Вы писали:
TB>Я видел такие видео на ютубе, читал про такие ситуации. Формально будете виноваты вы, но почему-то хочется посадить на кол того, кто ехал впереди, а потом без предупреждения резко увернулся. Есть ли какая-то статья для таких, прецеденты, когда их признавали выновными?
я думаю надо подавать в суд на дорожников — они виноваты что не сделали карманы что бы не стояли в левом ряду
Здравствуйте, sambl4, Вы писали:
TB>>Ссылку давать не буду. Гугл по "половина скорости дистанция", куча ссылок.
S>А если гуглить "безопасная дистанция движения", то результат будет другой. Например, вот что говорит от такой дистанции "За рулём"
О кстати, я там комменты не дочитал оказывается Эта половина скорости дистанции взялась из того же журнала за рулём за 1969 год — "при скорости 60 км/ч надо держать половину дистанции 30 метров". Только зависимость тормозного пути от скорости нелинейная, а народ до сих пор тупо делит... Так что дистанция 50 метров на 100 километрах — это однозначно ССЗБ.
Судя по скорости дело происходит на автобане.
Думаю в этом случае там все будет увешано предупреждающими знаками начиная метров за 300 до места проведения работ.
Здравствуйте, T4r4sB, Вы писали:
TB>Я видел такие видео на ютубе, читал про такие ситуации. Формально будете виноваты вы, но почему-то хочется посадить на кол того, кто ехал впереди, а потом без предупреждения резко увернулся. Есть ли какая-то статья для таких, прецеденты, когда их признавали выновными?
Жесть начнется, когда начнут массово внедрять компьютерную псевдо-навигацию, как у Теслы.