Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Здравствуйте.
S>Оченно интересный ted talk по поводу работы над машиной (мозгами, по сути) без водителя. S>https://youtu.be/tiwVMrTLUWg
S>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит?
взлетит. если с обрыва. у производителей машин есть лиабилити. в отличии от софтостроителей. и вот к чему это ведет: https://youtu.be/Xox3quNfgco
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит? Но выглядит очень классно и интересно. А главное -- инженерно!
Пока жил в Пало-Альто, встречал эти машины каждый день — они нарезают круги по Mountain View и окрестностям. Взлетит.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит? Но выглядит очень классно и интересно. А главное -- инженерно!
Читал статью, в которой пишут, что для гугл-мобилей требуется очень подробная 3д карта местности. Сейчас они катаются в ограниченном пространстве и якобы для реального масштабирования их технология просто не подходит, можно ездить только по заранее размеченной местности, а не так, что привёз машину куда угодно и она поехала, разглядывая своими видеокамерами окружающую действительность. Если это так, то технология, конечно, взлетит (собственно уже взлетела, ездят же), но применима будет только в некоторых густозаселённых мегаполисах, в которых будет экономический смысл проводить и поддерживать эту разметку.
Но в целом, думаю, взлетит. Очень много компаний над этим работают, видны реальные результаты. Хотя, возможно, и не так быстро, как кажется. Я думаю к 2030 году в ряде стран первого мира будет ощутимый процент робомобилей. А так, что в каждом колхозе будет ездить — это нескоро.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
vsb>Читал статью, в которой пишут, что для гугл-мобилей требуется очень подробная 3д карта местности.
Можно ссылку?
vsb> А так, что в каждом колхозе будет ездить — это нескоро.
Как раз в колхозе всяческие трактора и комбайны уже ездят, на западе так точно. Но дальше тракторов дело двинется не скоро, согласен.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит? Но выглядит очень классно и интересно. А главное -- инженерно!
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
vsb>>Читал статью, в которой пишут, что для гугл-мобилей требуется очень подробная 3д карта местности.
S>Можно ссылку?
Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:
S>>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит? М>взлетит. если с обрыва. у производителей машин есть лиабилити. в отличии от софтостроителей. и вот к чему это ведет: https://youtu.be/Xox3quNfgco
Ну так предложы гуглю свои услуги по защите. Думаю, тебя возьмут на твоих условиях
Ну, там, в пустыне полигон построят с автоматами и негритянками...
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Читал статью, в которой пишут, что для гугл-мобилей требуется очень подробная 3д карта местности.
Даже если так — пусть. Я, нопример, с удовольствием пройду необходимые проверки на адекватность и поучаствую в рисовании такой карты для тех дорог, где я постоянно езжу и окрестностей.
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:
S>>>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит? М>>взлетит. если с обрыва. у производителей машин есть лиабилити. в отличии от софтостроителей. и вот к чему это ведет: https://youtu.be/Xox3quNfgco S>Ну так предложы гуглю свои услуги по защите. Думаю, тебя возьмут на твоих условиях
мне яхо заплатил пару лимонов за то, чтобы я не работал на гугль. вообще-то меня слегка нае... первый транш -- на 500 тыров всего. остальные деньги сказали будуем выплачивать частями на протяжении пяти лет. вот уже почти все выплатили. но -- частями.
S>Ну, там, в пустыне полигон построят с автоматами и негритянками...
полигон я и без гугла построю. кстати, в калифорнии штурмовые винтовки запрещены.
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Оченно интересный ted talk по поводу работы над машиной (мозгами, по сути) без водителя. S>https://youtu.be/tiwVMrTLUWg
S>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит? Но выглядит очень классно и интересно. А главное -- инженерно!
Взлетит, конечно, куда оно денется? Вопрос только во времени. Некоторые автопроизводители говорят, что уже лет через 5 будут коммерческие экземпляры. Думаю, что через 10 лет — уже точно будет отлаженная технология.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Здравствуйте.
S>Оченно интересный ted talk по поводу работы над машиной (мозгами, по сути) без водителя. S>https://youtu.be/tiwVMrTLUWg
S>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит? Но выглядит очень классно и интересно. А главное -- инженерно!
Как человек, имеющий отношение, могу сказать, что взлетит. Лобби очень сильное, автопроизводителям нужны новые фичи для впаривания. На последнем/предпоследнем CES, какая-то высокопоставленная менеджер из "Крайслера" вовсю распиналась на тему, что "через десять лет мы будем удивляться, как вообще можно было доверить вождение автомобиля человеку".
Здравствуйте, El Camino Real, Вы писали:
ECR>какая-то высокопоставленная менеджер из "Крайслера" вовсю распиналась на тему, что "через десять лет мы будем удивляться, как вообще можно было доверить вождение автомобиля человеку".
её б в россию на недельку. начнет уже сегодня удивляться.
Здравствуйте, El Camino Real, Вы писали:
ECR>Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>>Здравствуйте.
S>>Оченно интересный ted talk по поводу работы над машиной (мозгами, по сути) без водителя. S>>https://youtu.be/tiwVMrTLUWg
S>>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит? Но выглядит очень классно и интересно. А главное -- инженерно! ECR>Как человек, имеющий отношение, могу сказать, что взлетит. Лобби очень сильное, автопроизводителям нужны новые фичи для впаривания. На последнем/предпоследнем CES, какая-то высокопоставленная менеджер из "Крайслера" вовсю распиналась на тему, что "через десять лет мы будем удивляться, как вообще можно было доверить вождение автомобиля человеку".
У вас не автопроизвоодители, а самоубийцы какие то. загубят частный автотранспорт, разорятся через одного в лучшем случае.
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>Здравствуйте, El Camino Real, Вы писали:
ECR>>какая-то высокопоставленная менеджер из "Крайслера" вовсю распиналась на тему, что "через десять лет мы будем удивляться, как вообще можно было доверить вождение автомобиля человеку".
S>её б в россию на недельку. начнет уже сегодня удивляться.
Не для России же делают. Сразу вспомнилось как много лет назад коллеги из одного итальянского университета делали proof of concept: колонна из машин, ведущая — с водителем, остальные — сами. По Европе у них даже получилось, но вот в процессе нанесения дружеского визита в город-геморрой Москву узнали о практической пригодности своих идей много нового.
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
S>>>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит? Но выглядит очень классно и интересно. А главное -- инженерно! ECR>>Как человек, имеющий отношение, могу сказать, что взлетит. Лобби очень сильное, автопроизводителям нужны новые фичи для впаривания. На последнем/предпоследнем CES, какая-то высокопоставленная менеджер из "Крайслера" вовсю распиналась на тему, что "через десять лет мы будем удивляться, как вообще можно было доверить вождение автомобиля человеку".
G>У вас не автопроизвоодители, а самоубийцы какие то. загубят частный автотранспорт, разорятся через одного в лучшем случае.
Луддизм какой-то.
Выбора нет — или возглавить процесс и заработать, или остаться на помойке истории.
Здравствуйте, v6, Вы писали:
v6>Луддизм какой-то. v6>Выбора нет — или возглавить процесс и заработать, или остаться на помойке истории.
Да какая там история — так, функция на уровне круизконтроля. для такси — может и сойдет еще, местами, где движение не уровня крупного мегаполиса, и дороги хорошие. а автолюбителям оно побольшему случаю нафиг не сдалось. Да и остальным не сдалось — зачем вообще личная машина тогда, проще автоматическое такси заказать. Не будет потребителия которому можно впарить быстростареющий продукт, пойдет падение массового спроса, рост секстора автотакси — падение спроса только отчасти компенсирует, возглавлявшие начнут одни за другим разоряться.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит? Но выглядит очень классно и интересно. А главное -- инженерно!
Самолеты уже сейчас могут полностью автоматически выполнить весь полет. Поезда умели это еще в 70-х годах. Тем не менее до сих пор там сидят минимум два человека и пялятся на моргающие лампочки.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Q>Самолеты уже сейчас могут полностью автоматически выполнить весь полет. Поезда умели это еще в 70-х годах. Тем не менее до сих пор там сидят минимум два человека и пялятся на моргающие лампочки.
именно, в германии недавно были забастовки локомитвщиков причём довольно
жосткие и очевидны были массивные проблемы что одна маленькая группа может
брать в заложники всю экономику страны. появилась дисскуссия на тему типа
поезда уже давно ездят на автомате а локомотовщик там чисто для психологии сидит,
взять всеx и уволить но и увы психология у народа ещё не готова, недоверяют технике,
хотят чтобы в кабине человек сидел. думаю тут усиленный ликбез нужен. с другой стороны
трагедия с дверями в боинге показала что техника безжалостна и выполняет строго и безмозгло
алгоритм заложенный в неё человеком. иногда это негатив
S>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит? Но выглядит очень классно и интересно. А главное -- инженерно!
технология то взлетит без сомнения. уже в сегодняшнем серийном авто сколько всяких фичей.
даже народный авто ФВ гольф держит полосу причём активно подруливая паркпилот тоже серия.
потихоньку производители части автоматики вводят в авто. вопрос то совсем в другом и далеко не в технике
а в правовом поле, кто будет отвечать в случае аварии, ущерба 3му лицу? т.е. неизбежно в каждый авто надо
ложить чёрный ящик а это опять приватные данные со всеми вытекающеми ну и плюс ко всему неготовность народа
чисто психологически отдать управление полностью машине едущей свободно и даже не в тунеле и на рельсах.
в общем и целом мой прогноз очень консервативен — не будет их на общественных дорогах лет 20 ещё как минимум.
внедрение будет идти постепенно как и сейчас вплоть до полного автопилота и в конечном счёте когда народ будет
к этому психологичеки готов и все юридические проблемы и прочие решены будут отменят обязанность сидеть за рулём
в последней стадии