Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Здравствуйте.
S>Оченно интересный ted talk по поводу работы над машиной (мозгами, по сути) без водителя. S>https://youtu.be/tiwVMrTLUWg
S>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит?
взлетит. если с обрыва. у производителей машин есть лиабилити. в отличии от софтостроителей. и вот к чему это ведет: https://youtu.be/Xox3quNfgco
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит? Но выглядит очень классно и интересно. А главное -- инженерно!
Пока жил в Пало-Альто, встречал эти машины каждый день — они нарезают круги по Mountain View и окрестностям. Взлетит.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит? Но выглядит очень классно и интересно. А главное -- инженерно!
Читал статью, в которой пишут, что для гугл-мобилей требуется очень подробная 3д карта местности. Сейчас они катаются в ограниченном пространстве и якобы для реального масштабирования их технология просто не подходит, можно ездить только по заранее размеченной местности, а не так, что привёз машину куда угодно и она поехала, разглядывая своими видеокамерами окружающую действительность. Если это так, то технология, конечно, взлетит (собственно уже взлетела, ездят же), но применима будет только в некоторых густозаселённых мегаполисах, в которых будет экономический смысл проводить и поддерживать эту разметку.
Но в целом, думаю, взлетит. Очень много компаний над этим работают, видны реальные результаты. Хотя, возможно, и не так быстро, как кажется. Я думаю к 2030 году в ряде стран первого мира будет ощутимый процент робомобилей. А так, что в каждом колхозе будет ездить — это нескоро.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
vsb>Читал статью, в которой пишут, что для гугл-мобилей требуется очень подробная 3д карта местности.
Можно ссылку?
vsb> А так, что в каждом колхозе будет ездить — это нескоро.
Как раз в колхозе всяческие трактора и комбайны уже ездят, на западе так точно. Но дальше тракторов дело двинется не скоро, согласен.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит? Но выглядит очень классно и интересно. А главное -- инженерно!
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
vsb>>Читал статью, в которой пишут, что для гугл-мобилей требуется очень подробная 3д карта местности.
S>Можно ссылку?
Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:
S>>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит? М>взлетит. если с обрыва. у производителей машин есть лиабилити. в отличии от софтостроителей. и вот к чему это ведет: https://youtu.be/Xox3quNfgco
Ну так предложы гуглю свои услуги по защите. Думаю, тебя возьмут на твоих условиях
Ну, там, в пустыне полигон построят с автоматами и негритянками...
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Читал статью, в которой пишут, что для гугл-мобилей требуется очень подробная 3д карта местности.
Даже если так — пусть. Я, нопример, с удовольствием пройду необходимые проверки на адекватность и поучаствую в рисовании такой карты для тех дорог, где я постоянно езжу и окрестностей.
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:
S>>>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит? М>>взлетит. если с обрыва. у производителей машин есть лиабилити. в отличии от софтостроителей. и вот к чему это ведет: https://youtu.be/Xox3quNfgco S>Ну так предложы гуглю свои услуги по защите. Думаю, тебя возьмут на твоих условиях
мне яхо заплатил пару лимонов за то, чтобы я не работал на гугль. вообще-то меня слегка нае... первый транш -- на 500 тыров всего. остальные деньги сказали будуем выплачивать частями на протяжении пяти лет. вот уже почти все выплатили. но -- частями.
S>Ну, там, в пустыне полигон построят с автоматами и негритянками...
полигон я и без гугла построю. кстати, в калифорнии штурмовые винтовки запрещены.
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Оченно интересный ted talk по поводу работы над машиной (мозгами, по сути) без водителя. S>https://youtu.be/tiwVMrTLUWg
S>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит? Но выглядит очень классно и интересно. А главное -- инженерно!
Взлетит, конечно, куда оно денется? Вопрос только во времени. Некоторые автопроизводители говорят, что уже лет через 5 будут коммерческие экземпляры. Думаю, что через 10 лет — уже точно будет отлаженная технология.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Здравствуйте.
S>Оченно интересный ted talk по поводу работы над машиной (мозгами, по сути) без водителя. S>https://youtu.be/tiwVMrTLUWg
S>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит? Но выглядит очень классно и интересно. А главное -- инженерно!
Как человек, имеющий отношение, могу сказать, что взлетит. Лобби очень сильное, автопроизводителям нужны новые фичи для впаривания. На последнем/предпоследнем CES, какая-то высокопоставленная менеджер из "Крайслера" вовсю распиналась на тему, что "через десять лет мы будем удивляться, как вообще можно было доверить вождение автомобиля человеку".
Здравствуйте, El Camino Real, Вы писали:
ECR>какая-то высокопоставленная менеджер из "Крайслера" вовсю распиналась на тему, что "через десять лет мы будем удивляться, как вообще можно было доверить вождение автомобиля человеку".
её б в россию на недельку. начнет уже сегодня удивляться.
Здравствуйте, El Camino Real, Вы писали:
ECR>Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>>Здравствуйте.
S>>Оченно интересный ted talk по поводу работы над машиной (мозгами, по сути) без водителя. S>>https://youtu.be/tiwVMrTLUWg
S>>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит? Но выглядит очень классно и интересно. А главное -- инженерно! ECR>Как человек, имеющий отношение, могу сказать, что взлетит. Лобби очень сильное, автопроизводителям нужны новые фичи для впаривания. На последнем/предпоследнем CES, какая-то высокопоставленная менеджер из "Крайслера" вовсю распиналась на тему, что "через десять лет мы будем удивляться, как вообще можно было доверить вождение автомобиля человеку".
У вас не автопроизвоодители, а самоубийцы какие то. загубят частный автотранспорт, разорятся через одного в лучшем случае.
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>Здравствуйте, El Camino Real, Вы писали:
ECR>>какая-то высокопоставленная менеджер из "Крайслера" вовсю распиналась на тему, что "через десять лет мы будем удивляться, как вообще можно было доверить вождение автомобиля человеку".
S>её б в россию на недельку. начнет уже сегодня удивляться.
Не для России же делают. Сразу вспомнилось как много лет назад коллеги из одного итальянского университета делали proof of concept: колонна из машин, ведущая — с водителем, остальные — сами. По Европе у них даже получилось, но вот в процессе нанесения дружеского визита в город-геморрой Москву узнали о практической пригодности своих идей много нового.
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
S>>>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит? Но выглядит очень классно и интересно. А главное -- инженерно! ECR>>Как человек, имеющий отношение, могу сказать, что взлетит. Лобби очень сильное, автопроизводителям нужны новые фичи для впаривания. На последнем/предпоследнем CES, какая-то высокопоставленная менеджер из "Крайслера" вовсю распиналась на тему, что "через десять лет мы будем удивляться, как вообще можно было доверить вождение автомобиля человеку".
G>У вас не автопроизвоодители, а самоубийцы какие то. загубят частный автотранспорт, разорятся через одного в лучшем случае.
Луддизм какой-то.
Выбора нет — или возглавить процесс и заработать, или остаться на помойке истории.
Здравствуйте, v6, Вы писали:
v6>Луддизм какой-то. v6>Выбора нет — или возглавить процесс и заработать, или остаться на помойке истории.
Да какая там история — так, функция на уровне круизконтроля. для такси — может и сойдет еще, местами, где движение не уровня крупного мегаполиса, и дороги хорошие. а автолюбителям оно побольшему случаю нафиг не сдалось. Да и остальным не сдалось — зачем вообще личная машина тогда, проще автоматическое такси заказать. Не будет потребителия которому можно впарить быстростареющий продукт, пойдет падение массового спроса, рост секстора автотакси — падение спроса только отчасти компенсирует, возглавлявшие начнут одни за другим разоряться.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит? Но выглядит очень классно и интересно. А главное -- инженерно!
Самолеты уже сейчас могут полностью автоматически выполнить весь полет. Поезда умели это еще в 70-х годах. Тем не менее до сих пор там сидят минимум два человека и пялятся на моргающие лампочки.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Q>Самолеты уже сейчас могут полностью автоматически выполнить весь полет. Поезда умели это еще в 70-х годах. Тем не менее до сих пор там сидят минимум два человека и пялятся на моргающие лампочки.
именно, в германии недавно были забастовки локомитвщиков причём довольно
жосткие и очевидны были массивные проблемы что одна маленькая группа может
брать в заложники всю экономику страны. появилась дисскуссия на тему типа
поезда уже давно ездят на автомате а локомотовщик там чисто для психологии сидит,
взять всеx и уволить но и увы психология у народа ещё не готова, недоверяют технике,
хотят чтобы в кабине человек сидел. думаю тут усиленный ликбез нужен. с другой стороны
трагедия с дверями в боинге показала что техника безжалостна и выполняет строго и безмозгло
алгоритм заложенный в неё человеком. иногда это негатив
S>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит? Но выглядит очень классно и интересно. А главное -- инженерно!
технология то взлетит без сомнения. уже в сегодняшнем серийном авто сколько всяких фичей.
даже народный авто ФВ гольф держит полосу причём активно подруливая паркпилот тоже серия.
потихоньку производители части автоматики вводят в авто. вопрос то совсем в другом и далеко не в технике
а в правовом поле, кто будет отвечать в случае аварии, ущерба 3му лицу? т.е. неизбежно в каждый авто надо
ложить чёрный ящик а это опять приватные данные со всеми вытекающеми ну и плюс ко всему неготовность народа
чисто психологически отдать управление полностью машине едущей свободно и даже не в тунеле и на рельсах.
в общем и целом мой прогноз очень консервативен — не будет их на общественных дорогах лет 20 ещё как минимум.
внедрение будет идти постепенно как и сейчас вплоть до полного автопилота и в конечном счёте когда народ будет
к этому психологичеки готов и все юридические проблемы и прочие решены будут отменят обязанность сидеть за рулём
в последней стадии
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
S>>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит? Но выглядит очень классно и интересно. А главное -- инженерно!
Q>Самолеты уже сейчас могут полностью автоматически выполнить весь полет. Поезда умели это еще в 70-х годах. Тем не менее до сих пор там сидят минимум два человека и пялятся на моргающие лампочки.
Я бы не стал ставить в один ряд автоматический поезд и то, что сейчас создается в качестве автопилота в машину. Принципиально разный уровень взаимодействия автомата с окружающей реальностью. В "паровозе" — это крайне узкий и скудный поток информации с кучки простых датчиков. Возможная реакция со стороны автомата — газ или тормоз. Такой автомат возможен, с некоторыми ограничениями, с конца 19 века. В автопилотных же машинах совершенно другой уровень интегрированности в нашу реальность, с очень широким потоком входящей информации и большой вариативностью реакций. Причем без компромиссов-костылей типа дополнительных маркеров, визуальных, магнитных или каких-либо еще.
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
v6>>Луддизм какой-то. v6>>Выбора нет — или возглавить процесс и заработать, или остаться на помойке истории. G>Да какая там история — так, функция на уровне круизконтроля. для такси — может и сойдет еще, местами, где движение не уровня крупного мегаполиса, и дороги хорошие. а автолюбителям оно побольшему случаю нафиг не сдалось. Да и остальным не сдалось — зачем вообще личная машина тогда, проще автоматическое такси заказать. Не будет потребителия которому можно впарить быстростареющий продукт, пойдет падение массового спроса, рост секстора автотакси — падение спроса только отчасти компенсирует, возглавлявшие начнут одни за другим разоряться.
Одно время существовал такой сектор рынка как добыча натурального льда, огромные бабки крутились. А потом изобрели холодильник...
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
v6>>Луддизм какой-то. v6>>Выбора нет — или возглавить процесс и заработать, или остаться на помойке истории.
G>Да какая там история — так, функция на уровне круизконтроля. для такси — может и сойдет еще, местами, где движение не уровня крупного мегаполиса, и дороги хорошие. а автолюбителям оно побольшему случаю нафиг не сдалось. Да и остальным не сдалось — зачем вообще личная машина тогда, проще автоматическое такси заказать. Не будет потребителия которому можно впарить быстростареющий продукт, пойдет падение массового спроса, рост секстора автотакси — падение спроса только отчасти компенсирует, возглавлявшие начнут одни за другим разоряться.
Ты уж определись для начала, что это. Мелкая функция на уровне круизконтроля, или явление, способное полностью изменить принципы использования и владения транспортом.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>>Собственно вопрос -- взлетит технология или не взлетит? Но выглядит очень классно и интересно. А главное -- инженерно!
vsb>Читал статью, в которой пишут, что для гугл-мобилей требуется очень подробная 3д карта местности. Сейчас они катаются в ограниченном пространстве и якобы для реального масштабирования их технология просто не подходит, можно ездить только по заранее размеченной местности, а не так, что привёз машину куда угодно и она поехала, разглядывая своими видеокамерами окружающую действительность. Если это так, то технология, конечно, взлетит (собственно уже взлетела, ездят же), но применима будет только в некоторых густозаселённых мегаполисах, в которых будет экономический смысл проводить и поддерживать эту разметку.
Ну, когда-то у человечества не было даже 2D-карты окружающего пространства, и ничего, справились. Краудсорсинг решит эту проблему очень быстро, OpenStreetMap уже доказала это.
Здравствуйте, pik, Вы писали:
pik>поезда уже давно ездят на автомате а локомотовщик там чисто для психологии сидит,
в париже уже овер 15 лет есть полностью автоматическая ветка метро. нет ни водителя ни кабины — можно по салону пройти в начало поезда и через лобовое пялиться в тоннель. и ничего, довольны все, никого психология не напрягает.
Здравствуйте, El Camino Real, Вы писали: ECR>Не для России же делают.
Вообще этот шум про гугломобили и т.п. уже давно идет. Эта тема вдруг здесь возникла сейчас, так такое ощищение что как будто кто то в сортире прочитал старую газету и воскликнул а вы знаете? Помнится одно время во всех газетах писали, что гугломобили вроде получили американские водительские права — а то без них нельзя было по городу ездить. И я припоминаю, что как раз то время писали, что наши решили дать свой ответ гуглам. Якобы Камаз уже начал делать грузовик без водителя. И вроде и сроки там довольно агрессивные. Чуть ли не в следующем году Камазы будут сами на карьерах работать. Естественно говорили, что легковые намного легче автоматизировать чем грузовики. Так что похоже для России тоже делают.
Здравствуйте, qqqqq, Вы писали:
Q>Вообще этот шум про гугломобили и т.п. уже давно идет. Эта тема вдруг здесь возникла сейчас, так такое ощищение что как будто кто то в сортире прочитал старую газету и воскликнул а вы знаете? Помнится одно время во всех газетах писали, что гугломобили вроде получили американские водительские права — а то без них нельзя было по городу ездить.
Я бы скорее предположил, что в связи с реорганзацией компании гугл решил этот проект кому-то впарить...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, qqqqq, Вы писали:
Q>Здравствуйте, El Camino Real, Вы писали: ECR>>Не для России же делают. Q>Якобы Камаз уже начал делать грузовик без водителя. И вроде и сроки там довольно агрессивные. Чуть ли не в следующем году Камазы будут сами на карьерах работать. Естественно говорили, что легковые намного легче автоматизировать чем грузовики. Так что похоже для России тоже делают.
Автоматизация mining (а "бесчеловечные" камазы нужны именно там прежде всего) — это как бы уже пройденный этап. Жители Австралии, имеющие возможность прокатиться в Перт/Дарвин) подтвердят. Вот легковой транспорт, да в городе — тут сложно. Базза много было, но лишь в последние годы автопроизводители стали тему прорабатывать серьёзно.
Здравствуйте, AlexRK, Вы писали:
ARK>Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
G>>а автолюбителям оно побольшему случаю нафиг не сдалось.
ARK>После массового внедрения робомашин автолюбителям запретят ездить по общим дорогам и они вымрут как класс.
Как и половина как минимум автопроизводителей. я о этом и пишу.
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
G>>Как и половина как минимум автопроизводителей. я о этом и пишу.
S>а с этими то что случится? гугломобили то народ не в интернетах будет скачивать, а покупать у тех самый производителей
А зачем их покупать? Вот зачем мне, как любителю автовождения покупать в сосбтвенность автомобиль который будет ездить за меня? в чем удовольствие от обладания такой машиной? проще такси вызвать.
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
G>А зачем их покупать? Вот зачем мне, как любителю автовождения покупать в сосбтвенность автомобиль который будет ездить за меня? в чем удовольствие от обладания такой машиной? проще такси вызвать.
Ну все же пользование своей машиной отличается от пользования чужой. Так можно сказать — зачем жить в своей квартире, если можно снять временное жилье?
Но в целом да, много личных авто исчезнет. Я, например, свою машину использую редко, и меня вполне устроит "машина по вызову".
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
G>А зачем их покупать? Вот зачем мне, как любителю автовождения покупать в сосбтвенность автомобиль который будет ездить за меня? в чем удовольствие от обладания такой машиной? проще такси вызвать.
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
G>>А зачем их покупать? Вот зачем мне, как любителю автовождения покупать в сосбтвенность автомобиль который будет ездить за меня? в чем удовольствие от обладания такой машиной? проще такси вызвать.
S>такси и сейчас вызвать проще
Однако, сейчас есть удовольствие от вождения. а если запретят вождение, то личный авто от такси будет отличаться только правом собственности.
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
G>Однако, сейчас есть удовольствие от вождения. а если запретят вождение, то личный авто от такси будет отличаться только правом собственности.
большинство современных машин особенного удовольствия тоже не приносят. так, зад довезти до офиса.
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
S>>такси и сейчас вызвать проще
G>Однако, сейчас есть удовольствие от вождения. а если запретят вождение, то личный авто от такси будет отличаться только правом собственности.
Это мужчины удовольствие от возжения получают, и то, возможно, не все.
Расскажи про удовольствие тёткам, особенно 40+.
Но ездят на своих машинах, почему-то, а не такси каждый день вызывают. ))