Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
От: _ilya_  
Дата: 06.05.15 17:43
Оценка: :)
18650 *7104штук. http://fishki.net/auto/1523936-batarejku-tesly-razobrali.html
Вот это прогресс!
Я думал там минимум плоские аккумы.
Надо на автовазе вставить "наших" LT–LYP240 http://www.liotech.ru/newsection7159
125шт будет круче чем у Теслы. И емкость поболее и это не обычный литий, т.е. циклов перезаряда раза в 3 больше и в минуса небольшие получше работает.
Нашинскими это 1250кг и 40K$. У теслы 325кг и 87K$. У нас танк как всегда дешевле и более живучий.

P.S. Они 7тыщ батареек вручную вставляют или всеже более прогрессивными способами?
Отредактировано 06.05.2015 18:17 _ilya_ . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 06.05.2015 17:44 _ilya_ . Предыдущая версия .
Re: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
От: Serpuh фотомер.рф
Дата: 06.05.15 18:29
Оценка:
У Теслы тоже Li-Ion. Наши думаю также из китайских элементов собирают, так что разницы быть не должно.

З.Ы. Жаль что этот Лиотех не делает аккумы для великов. ))
Отредактировано 06.05.2015 18:35 Serpuh . Предыдущая версия .
Re[2]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
От: _ilya_  
Дата: 06.05.15 18:45
Оценка:
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:

S>У Теслы тоже Li-Ion. Наши думаю также из китайских элементов собирают, так что разницы быть не должно.


S>З.Ы. Жаль что этот Лиотех не делает аккумы для великов. ))


Неправда, у наших LiFePO4 и там нет никаких китайских элементов. А то что напряга малая — да увы иные цели, хотя может когда-то прорыв будет в DC-DC. А может сверх-проводники при нормальной температуре и велику 3В хватит при дикой силе тока.
Отредактировано 06.05.2015 18:51 _ilya_ . Предыдущая версия .
Re[3]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
От: Serpuh фотомер.рф
Дата: 06.05.15 19:23
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, _ilya_, Вы писали:
__>Неправда, у наших LiFePO4 и там нет никаких китайских элементов.

LiFePO4 они самые тяжелые по запасаемой энергии на единицу веса, Li-Po легче, Li-Ion самые легкие на данный момент для транспорта, поэтому их часто применяет, в т.ч. в великах. У китайцев много редко-земельных металлов, поэтому они и клепают топливные эл-ты.

З.Ы. А где применяют эл-ты от Лиотеха? Если в стационарных установках, то какой смысл? Там вес не важен, а свинец сильно дешевле.
Re[4]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
От: _ilya_  
Дата: 07.05.15 07:37
Оценка:
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:

S>LiFePO4 они самые тяжелые по запасаемой энергии на единицу веса, Li-Po легче, Li-Ion самые легкие на данный момент для транспорта, поэтому их часто применяет, в т.ч. в великах. У китайцев много редко-земельных металлов, поэтому они и клепают топливные эл-ты.


S>З.Ы. А где применяют эл-ты от Лиотеха? Если в стационарных установках, то какой смысл? Там вес не важен, а свинец сильно дешевле.


Как я понял это лицензировано у WINSTON BATTERY. И вроде как почти все на экспорт китайцам идет.
Re: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
От: Aptekar Россия  
Дата: 07.05.15 09:58
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, _ilya_, Вы писали:

__>18650 *7104штук. http://fishki.net/auto/1523936-batarejku-tesly-razobrali.html

__>Вот это прогресс!
__>Я думал там минимум плоские аккумы.
__>Надо на автовазе вставить "наших" LT–LYP240 http://www.liotech.ru/newsection7159
__>125шт будет круче чем у Теслы. И емкость поболее и это не обычный литий, т.е. циклов перезаряда раза в 3 больше и в минуса небольшие получше работает.
__>Нашинскими это 1250кг и 40K$. У теслы 325кг и 87K$. У нас танк как всегда дешевле и более живучий.

__>P.S. Они 7тыщ батареек вручную вставляют или всеже более прогрессивными способами?


Китайцы продают 18650 по 2 доллара мелкими партиями. Крупными будет ещё подешевле. В итоге, цена себестоимость элементов не превысит 14 тысяч долларов.
Отредактировано 07.05.2015 10:00 Hobbes . Предыдущая версия .
Re[2]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
От: _ilya_  
Дата: 07.05.15 11:30
Оценка:
Здравствуйте, Aptekar, Вы писали:

A>Китайцы продают 18650 по 2 доллара мелкими партиями. Крупными будет ещё подешевле. В итоге, цена себестоимость элементов не превысит 14 тысяч долларов.


Китайские наверно не чета Панасонику — если 300 циклов и умрут. Панасоник на 1000 циклов.
Re: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
От: Ops Россия  
Дата: 07.05.15 14:13
Оценка: 2 (1) +1
Здравствуйте, _ilya_, Вы писали:

__>Нашинскими это 1250кг и 40K$. У теслы 325кг и 87K$. У нас танк как всегда дешевле и более живучий.

Разница почти в тонну, для машины это дохрена.

__>P.S. Они 7тыщ батареек вручную вставляют или всеже более прогрессивными способами?

Это все как-то баллансировать надо, литий штука хитрая, каждый элемент заряжают отдельно, каждый контролируют при разряде.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
От: StandAlone  
Дата: 07.05.15 14:28
Оценка:
Здравствуйте, _ilya_, Вы писали:

__>125шт будет круче чем у Теслы. И емкость поболее и это не обычный литий, т.е. циклов перезаряда раза в 3 больше и в минуса небольшие получше работает.

необычный литий — это LiFePo. вот уж точно необычный литий, и на стандартно среднеполосные "морозы" ему плевать.
Re[4]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
От: StandAlone  
Дата: 07.05.15 14:35
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:

S>LiFePO4 они самые тяжелые по запасаемой энергии на единицу веса, Li-Po легче, Li-Ion самые легкие на данный момент для транспорта, поэтому их часто применяет, в т.ч. в великах.

Этот пассаж требует отдельной цитаты:

Батарея LiFePO4 происходит от литий-ионных, однако имеет ряд существенных отличий:

LiFePO4 обеспечивает более длительный срок службы, чем другие литий-ионные подходы;
Как и никелевые аккумуляторы (в отличие от других литий-ионных аккумуляторов), LiFePO4 батареи имеют очень постоянное напряжение разряда. Напряжение на выходе остается близко к 3.2 В во время разряда, пока заряд аккумулятора не будет исчерпан полностью. И это может значительно упростить или даже устранить необходимость регулирования напряжения в цепях.
В связи с постоянным напряжением 3.2 В на выходе, четыре батареи могут быть размещены последовательно для получения номинального напряжения на выходе в 12.8 В. Это приближается к номинальному напряжению свинцово-кислотных аккумуляторов с шестью ячейками. И, наряду с хорошими характеристиками безопасности LFP батарей, это делает их хорошей потенциальной заменой для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей в многих приложениях, таких как автомобилестроение и приложения солнечной энергетики.
Использование фосфатов позволяет избежать затрат на кобальт и экологических проблем, в частности, озабоченность по поводу кобальта попадающего в окружающую среду при неправильной утилизации.
LiFePO4 имеет более высокий пиковый ток или мощность, чем у LiCoO2.
Плотность энергии (энергия / объём) новой батареи LFP примерно на 14% ниже, чем у новых литий-ионных батарей.
Ячейки LiFePO4 имеют более низкую скорость разряда, чем свинцово-кислотные или литий-ионные батареи. Так как скорость разряда определяется в процентах от ёмкости батареи, то более высокая скорость разряда может быть достигнута в более ёмких батареях (больше ампер-часов). Однако могут быть использованы ячейки LiFePO4 с высоким током разряда (которые имеют более высокую скорость разряда, чем свинцово-кислотные батареи или LiCoO2 той же мощности).
Из-за более медленного снижения плотности энергии, спустя некоторое время эксплуатации, LiFePO4 ячейки уже имеют большую плотность энергии, чем LiCoO2 и литий-ионные ячейки.
LiFePO4 ячейки медленнее теряют ёмкость, чем литий-ионные аккумуляторы, такие как LiCoO2, кобальт или марганец, LiMn2O4, шпинель, литий-полимерные или литий-ионные батареи.
Одним из важных преимуществ по сравнению с другими видами литий-ионных батарей, является термическая и химическая стабильность, что существенно повышает безопасность батареи.


При весе современных электровелосипедов лишние несколько кг разницы никакой рояли не сыграют, зато по всем остальным характеристикам, как мы видим, литий-ионы сосут не разгибаясь.

S> У китайцев много редко-земельных металлов, поэтому они и клепают топливные эл-ты.


Много. Кобальта, например, или титана.
А какой из Lithium, Ferrum или phosphatum является редкоземельным?
Re[5]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
От: Serpuh фотомер.рф
Дата: 07.05.15 14:52
Оценка: +1
Здравствуйте, StandAlone, Вы писали:
SA>При весе современных электровелосипедов лишние несколько кг разницы никакой рояли не сыграют, зато по всем остальным характеристикам, как мы видим, литий-ионы сосут не разгибаясь.

Опять теоретизируешь? Вот из-за этих нескольких килограмм, большего габарита, меньшего напряжения(читай скорости) и более высокой стоимости их на велы НА ПРАКТИКЕ не ставят.
Re[5]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
От: hardcase Пират http://nemerle.org
Дата: 10.05.15 13:04
Оценка:
Здравствуйте, StandAlone, Вы писали:

SA>При весе современных электровелосипедов лишние несколько кг разницы никакой рояли не сыграют, зато по всем остальным характеристикам, как мы видим, литий-ионы сосут не разгибаясь.


Но-но, лишний килограмм на велобайке офигительно ощущается!
/* иЗвиНите зА неРовнЫй поЧерК */
Re[6]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
От: Ops Россия  
Дата: 11.05.15 03:37
Оценка:
Здравствуйте, hardcase, Вы писали:

H>Но-но, лишний килограмм на велобайке офигительно ощущается!


В чем? Ты сам 80, велик 15-20, 1 кг тут играет роль? При увеличенной мощности?
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
От: Cyberax Марс  
Дата: 11.05.15 04:44
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, _ilya_, Вы писали:

__>18650 *7104штук. http://fishki.net/auto/1523936-batarejku-tesly-razobrali.html

__>Вот это прогресс!
__>Я думал там минимум плоские аккумы.
Призматические элементы там не нужны, так как пространство между ними нужно для охлаждения.

У них там используется специальная охлаждающая жидкость, которая затвердевает при повышении температуры, изолируя потенциальную угрозу пожара.

__>125шт будет круче чем у Теслы. И емкость поболее и это не обычный литий, т.е. циклов перезаряда раза в 3 больше и в минуса небольшие получше работает.

У литий-ионных элементов пока больше всего плотность мощности.

__>Нашинскими это 1250кг и 40K$. У теслы 325кг и 87K$. У нас танк как всегда дешевле и более живучий.

У Теслы цена батареек уже не является основной причиной стоимости.

Кстати, сейчас производятся они в Японии. После доделки Gigafactory — будут делаться в США.

__>P.S. Они 7тыщ батареек вручную вставляют или всеже более прогрессивными способами?

Роботом.
Sapienti sat!
Re[2]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
От: Serpuh фотомер.рф
Дата: 11.05.15 08:33
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>У литий-ионных элементов пока больше всего плотность мощности.

Ага, поэтому их предпочтительней на транспорт ставить. Еще в эл.велах аккумы ставят в треугольник рамы, а место там мало, особенно если есть задний амморт. А пальчиковые литий-йонки позволяют собрать аккум любой геометрической формы и соответственно впихнуть больше амперчасов.
Re[7]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
От: Serpuh фотомер.рф
Дата: 11.05.15 16:18
Оценка:
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
Ops>В чем? Ты сам 80, велик 15-20, 1 кг тут играет роль? При увеличенной мощности?
Там будет не 1 кило, а несколько. Мощность и скорость будет ниже, т.к. у LiFePo4 ниже напряжение. Еще они габаритнее, а в треугольник рамы много не впихнешь. Поэтому по совокупности хар-к их почти не ставят на велы.
Re[8]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
От: Ops Россия  
Дата: 11.05.15 16:34
Оценка:
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:

S>Там будет не 1 кило, а несколько. Мощность и скорость будет ниже, т.к. у LiFePo4 ниже напряжение. Еще они габаритнее, а в треугольник рамы много не впихнешь. Поэтому по совокупности хар-к их почти не ставят на велы.

При чем тут напряжение?
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[9]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
От: Serpuh фотомер.рф
Дата: 11.05.15 18:28
Оценка: +1
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
Ops>При чем тут напряжение?
Вот начнешь собирать себе эл.вел, поймешь что напряжение это все — динамика и скорость 36, 48, 60, 72 вольт отличаются очень разительно.
З.Ы. Ну и не надо пустой теории, есть практика пиши, нет — проходи мимо.
Re[10]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
От: Ops Россия  
Дата: 11.05.15 18:42
Оценка: -1
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:

S>З.Ы. Ну и не надо пустой теории, есть практика пиши, нет — проходи мимо.


Да, физикой эмоции не побороть.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[11]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
От: Serpuh фотомер.рф
Дата: 11.05.15 18:53
Оценка:
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
Ops>Да, физикой эмоции не побороть.
Практика — критерий истины. А эл.велы я так понимаю ты только на картинках видел. К чему спор?
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.