18650 *7104штук. http://fishki.net/auto/1523936-batarejku-tesly-razobrali.html
Вот это прогресс!
Я думал там минимум плоские аккумы.
Надо на автовазе вставить "наших" LT–LYP240 http://www.liotech.ru/newsection7159
125шт будет круче чем у Теслы. И емкость поболее и это не обычный литий, т.е. циклов перезаряда раза в 3 больше и в минуса небольшие получше работает.
Нашинскими это 1250кг и 40K$. У теслы 325кг и 87K$. У нас танк как всегда дешевле и более живучий.
P.S. Они 7тыщ батареек вручную вставляют или всеже более прогрессивными способами?
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>У Теслы тоже Li-Ion. Наши думаю также из китайских элементов собирают, так что разницы быть не должно.
S>З.Ы. Жаль что этот Лиотех не делает аккумы для великов. ))
Неправда, у наших LiFePO4 и там нет никаких китайских элементов. А то что напряга малая — да увы иные цели, хотя может когда-то прорыв будет в DC-DC. А может сверх-проводники при нормальной температуре и велику 3В хватит при дикой силе тока.
Здравствуйте, _ilya_, Вы писали: __>Неправда, у наших LiFePO4 и там нет никаких китайских элементов.
LiFePO4 они самые тяжелые по запасаемой энергии на единицу веса, Li-Po легче, Li-Ion самые легкие на данный момент для транспорта, поэтому их часто применяет, в т.ч. в великах. У китайцев много редко-земельных металлов, поэтому они и клепают топливные эл-ты.
З.Ы. А где применяют эл-ты от Лиотеха? Если в стационарных установках, то какой смысл? Там вес не важен, а свинец сильно дешевле.
Re[4]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>LiFePO4 они самые тяжелые по запасаемой энергии на единицу веса, Li-Po легче, Li-Ion самые легкие на данный момент для транспорта, поэтому их часто применяет, в т.ч. в великах. У китайцев много редко-земельных металлов, поэтому они и клепают топливные эл-ты.
S>З.Ы. А где применяют эл-ты от Лиотеха? Если в стационарных установках, то какой смысл? Там вес не важен, а свинец сильно дешевле.
Как я понял это лицензировано у WINSTON BATTERY. И вроде как почти все на экспорт китайцам идет.
Здравствуйте, _ilya_, Вы писали:
__>18650 *7104штук. http://fishki.net/auto/1523936-batarejku-tesly-razobrali.html __>Вот это прогресс! __>Я думал там минимум плоские аккумы. __>Надо на автовазе вставить "наших" LT–LYP240 http://www.liotech.ru/newsection7159 __>125шт будет круче чем у Теслы. И емкость поболее и это не обычный литий, т.е. циклов перезаряда раза в 3 больше и в минуса небольшие получше работает. __>Нашинскими это 1250кг и 40K$. У теслы 325кг и 87K$. У нас танк как всегда дешевле и более живучий.
__>P.S. Они 7тыщ батареек вручную вставляют или всеже более прогрессивными способами?
Китайцы продают 18650 по 2 доллара мелкими партиями. Крупными будет ещё подешевле. В итоге, цена себестоимость элементов не превысит 14 тысяч долларов.
Здравствуйте, Aptekar, Вы писали:
A>Китайцы продают 18650 по 2 доллара мелкими партиями. Крупными будет ещё подешевле. В итоге, цена себестоимость элементов не превысит 14 тысяч долларов.
Китайские наверно не чета Панасонику — если 300 циклов и умрут. Панасоник на 1000 циклов.
Здравствуйте, _ilya_, Вы писали:
__>Нашинскими это 1250кг и 40K$. У теслы 325кг и 87K$. У нас танк как всегда дешевле и более живучий.
Разница почти в тонну, для машины это дохрена.
__>P.S. Они 7тыщ батареек вручную вставляют или всеже более прогрессивными способами?
Это все как-то баллансировать надо, литий штука хитрая, каждый элемент заряжают отдельно, каждый контролируют при разряде.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, _ilya_, Вы писали:
__>125шт будет круче чем у Теслы. И емкость поболее и это не обычный литий, т.е. циклов перезаряда раза в 3 больше и в минуса небольшие получше работает.
необычный литий — это LiFePo. вот уж точно необычный литий, и на стандартно среднеполосные "морозы" ему плевать.
Re[4]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>LiFePO4 они самые тяжелые по запасаемой энергии на единицу веса, Li-Po легче, Li-Ion самые легкие на данный момент для транспорта, поэтому их часто применяет, в т.ч. в великах.
Этот пассаж требует отдельной цитаты:
Батарея LiFePO4 происходит от литий-ионных, однако имеет ряд существенных отличий:
LiFePO4 обеспечивает более длительный срок службы, чем другие литий-ионные подходы;
Как и никелевые аккумуляторы (в отличие от других литий-ионных аккумуляторов), LiFePO4 батареи имеют очень постоянное напряжение разряда. Напряжение на выходе остается близко к 3.2 В во время разряда, пока заряд аккумулятора не будет исчерпан полностью. И это может значительно упростить или даже устранить необходимость регулирования напряжения в цепях.
В связи с постоянным напряжением 3.2 В на выходе, четыре батареи могут быть размещены последовательно для получения номинального напряжения на выходе в 12.8 В. Это приближается к номинальному напряжению свинцово-кислотных аккумуляторов с шестью ячейками. И, наряду с хорошими характеристиками безопасности LFP батарей, это делает их хорошей потенциальной заменой для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей в многих приложениях, таких как автомобилестроение и приложения солнечной энергетики.
Использование фосфатов позволяет избежать затрат на кобальт и экологических проблем, в частности, озабоченность по поводу кобальта попадающего в окружающую среду при неправильной утилизации.
LiFePO4 имеет более высокий пиковый ток или мощность, чем у LiCoO2.
Плотность энергии (энергия / объём) новой батареи LFP примерно на 14% ниже, чем у новых литий-ионных батарей.
Ячейки LiFePO4 имеют более низкую скорость разряда, чем свинцово-кислотные или литий-ионные батареи. Так как скорость разряда определяется в процентах от ёмкости батареи, то более высокая скорость разряда может быть достигнута в более ёмких батареях (больше ампер-часов). Однако могут быть использованы ячейки LiFePO4 с высоким током разряда (которые имеют более высокую скорость разряда, чем свинцово-кислотные батареи или LiCoO2 той же мощности).
Из-за более медленного снижения плотности энергии, спустя некоторое время эксплуатации, LiFePO4 ячейки уже имеют большую плотность энергии, чем LiCoO2 и литий-ионные ячейки.
LiFePO4 ячейки медленнее теряют ёмкость, чем литий-ионные аккумуляторы, такие как LiCoO2, кобальт или марганец, LiMn2O4, шпинель, литий-полимерные или литий-ионные батареи.
Одним из важных преимуществ по сравнению с другими видами литий-ионных батарей, является термическая и химическая стабильность, что существенно повышает безопасность батареи.
При весе современных электровелосипедов лишние несколько кг разницы никакой рояли не сыграют, зато по всем остальным характеристикам, как мы видим, литий-ионы сосут не разгибаясь.
S> У китайцев много редко-земельных металлов, поэтому они и клепают топливные эл-ты.
Много. Кобальта, например, или титана.
А какой из Lithium, Ferrum или phosphatum является редкоземельным?
Re[5]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
Здравствуйте, StandAlone, Вы писали: SA>При весе современных электровелосипедов лишние несколько кг разницы никакой рояли не сыграют, зато по всем остальным характеристикам, как мы видим, литий-ионы сосут не разгибаясь.
Опять теоретизируешь? Вот из-за этих нескольких килограмм, большего габарита, меньшего напряжения(читай скорости) и более высокой стоимости их на велы НА ПРАКТИКЕ не ставят.
Re[5]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
Здравствуйте, StandAlone, Вы писали:
SA>При весе современных электровелосипедов лишние несколько кг разницы никакой рояли не сыграют, зато по всем остальным характеристикам, как мы видим, литий-ионы сосут не разгибаясь.
Но-но, лишний килограмм на велобайке офигительно ощущается!
/* иЗвиНите зА неРовнЫй поЧерК */
Re[6]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
Здравствуйте, _ilya_, Вы писали:
__>18650 *7104штук. http://fishki.net/auto/1523936-batarejku-tesly-razobrali.html __>Вот это прогресс! __>Я думал там минимум плоские аккумы.
Призматические элементы там не нужны, так как пространство между ними нужно для охлаждения.
У них там используется специальная охлаждающая жидкость, которая затвердевает при повышении температуры, изолируя потенциальную угрозу пожара.
__>125шт будет круче чем у Теслы. И емкость поболее и это не обычный литий, т.е. циклов перезаряда раза в 3 больше и в минуса небольшие получше работает.
У литий-ионных элементов пока больше всего плотность мощности.
__>Нашинскими это 1250кг и 40K$. У теслы 325кг и 87K$. У нас танк как всегда дешевле и более живучий.
У Теслы цена батареек уже не является основной причиной стоимости.
Кстати, сейчас производятся они в Японии. После доделки Gigafactory — будут делаться в США.
__>P.S. Они 7тыщ батареек вручную вставляют или всеже более прогрессивными способами?
Роботом.
Sapienti sat!
Re[2]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали: C>У литий-ионных элементов пока больше всего плотность мощности.
Ага, поэтому их предпочтительней на транспорт ставить. Еще в эл.велах аккумы ставят в треугольник рамы, а место там мало, особенно если есть задний амморт. А пальчиковые литий-йонки позволяют собрать аккум любой геометрической формы и соответственно впихнуть больше амперчасов.
Re[7]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
Здравствуйте, Ops, Вы писали: Ops>В чем? Ты сам 80, велик 15-20, 1 кг тут играет роль? При увеличенной мощности?
Там будет не 1 кило, а несколько. Мощность и скорость будет ниже, т.к. у LiFePo4 ниже напряжение. Еще они габаритнее, а в треугольник рамы много не впихнешь. Поэтому по совокупности хар-к их почти не ставят на велы.
Re[8]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>Там будет не 1 кило, а несколько. Мощность и скорость будет ниже, т.к. у LiFePo4 ниже напряжение. Еще они габаритнее, а в треугольник рамы много не впихнешь. Поэтому по совокупности хар-к их почти не ставят на велы.
При чем тут напряжение?
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[9]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
Здравствуйте, Ops, Вы писали: Ops>При чем тут напряжение?
Вот начнешь собирать себе эл.вел, поймешь что напряжение это все — динамика и скорость 36, 48, 60, 72 вольт отличаются очень разительно.
З.Ы. Ну и не надо пустой теории, есть практика пиши, нет — проходи мимо.
Re[10]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
Здравствуйте, Ops, Вы писали: Ops>Да, физикой эмоции не побороть.
Практика — критерий истины. А эл.велы я так понимаю ты только на картинках видел. К чему спор?
Re[12]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
Здравствуйте, Ops, Вы писали: Ops>К тому, что аккумуляторы — это в т.ч. последовательно соединенные элементы. Впрочем, если тебе неизвестна физика, то это ни о чем не скажет.
Ок, аккумуляторы — это в т.ч. параллельно соединенные элементы. И что? Хорошо, физика тебе известна, в чем твоя идея? Особенно такая что способна шокировать нас практиков. Хотя конечно нет никакой идеи, есть один форумный треп.
Re[14]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>Ок, аккумуляторы — это в т.ч. параллельно соединенные элементы. И что? Хорошо, физика тебе известна, в чем твоя идея? Особенно такая что способна шокировать нас практиков. Хотя конечно нет никакой идеи, есть один форумный треп.
Просто ты бред несешь. Мощность — она пропорциональна и напряжению, и току. При последовательном соединении элементов ты получаешь большее напряжение, но меньший ток, при этом эффективная мощность не меняется. То, что вам впаривают комплекты с бОльшим напряжением за бОльшие деньги, никак физику не меняет, вероятно, при прочих равных, высоковольтные просто быстрее выдыхаются.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[15]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
Здравствуйте, Ops, Вы писали: Ops>Просто ты бред несешь. Мощность — она пропорциональна и напряжению, и току. При последовательном соединении элементов ты получаешь большее напряжение, но меньший ток, при этом эффективная мощность не меняется. То, что вам впаривают комплекты с бОльшим напряжением за бОльшие деньги, никак физику не меняет, вероятно, при прочих равных, высоковольтные просто быстрее выдыхаются.
Чувак, хватит нести отсебятину, как раньше говорили. Все мои аккумы самосборбные!, и поверь в этом я смыслю гораздо более тебя. Спорь в другом месте, если тебе так хочется. В Политике так вообще поле непаханное.
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>Чувак, хватит нести отсебятину, как раньше говорили. Все мои аккумы самосборбные!, и поверь в этом я смыслю гораздо более тебя. Спорь в другом месте, если тебе так хочется. В Политике так вообще поле непаханное.
Ок. Объясни это с т.з. физики.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[17]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
Здравствуйте, Ops, Вы писали: Ops>Ок. Объясни это с т.з. физики.
Ок, собери эл.вел, потести 36, 48, 60в, а так разговор слишком сферичен. А с точки зрения физики все просто, контроллер выдает в моем случае 30А и далее все умножается на напряжение.
Re[18]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>Ок, собери эл.вел, потести 36, 48, 60в, а так разговор слишком сферичен. А с точки зрения физики все просто, контроллер выдает в моем случае 30А и далее все умножается на напряжение.
Ага, т.е. вопрос не в напряжении, а в хреновом контроллере. По физике двойка.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[19]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
Здравствуйте, Ops, Вы писали: Ops>Ага, т.е. вопрос не в напряжении, а в хреновом контроллере. По физике двойка.
Ты бы вначале озаботился вопросом как оно все устроено, а потом излагал свои мысли. Еще раз чувак, собери свой эл.вел и далее вещай кто в чем не прав. 30А это максимальный ток который может пропустить контролер, а вот напряжение в пределе до 100 вольт, и соответсвенно мощность.
Re[20]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>Ты бы вначале озаботился вопросом как оно все устроено, а потом излагал свои мысли. Еще раз чувак, собери свой эл.вел и далее вещай кто в чем не прав. 30А это максимальный ток который может пропустить контролер, а вот напряжение в пределе до 100 вольт, и соответсвенно мощность.
Так я об этом и говорю, дерьмовый контроллер ограничивает мощность по току. А вообще, электровелики не нужны.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[21]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
Здравствуйте, Ops, Вы писали: Ops>Так я об этом и говорю, дерьмовый контроллер ограничивает мощность по току. А вообще, электровелики не нужны.
Я лично когда в чем-то не понимаю, то не пишу. Раньше я о тебе был лучшего мнения, извини, но любые твои посты теперь буду рассматривать с точки зрения ложного всезнайства.
Контроллер имеет ограничение по току, но не по напряжению. Можно поставить 36, 48, 60, 72В и мощность будет разная. Так понятнее?
А электровелики(на котором ты конечно же никогда не ездил) это только первые ласточки, все в конечном итоге придет к электричеству.
Re[22]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>Контроллер имеет ограничение по току, но не по напряжению. Можно поставить 36, 48, 60, 72В и мощность будет разная. Так понятнее?
Нет. Правильно: "конкретная марка контроллера имеет ограничение по току". Более другая марка будет иметь больший ток.
Sapienti sat!
Re[23]: Аккумулятор Теслы из пальчиковых элементов???
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали: C>Нет. Правильно: "конкретная марка контроллера имеет ограничение по току". Более другая марка будет иметь больший ток.
У меня 28А и 48в, мотор Polaris. На сколько помню для велов видел максимум 32А. А большинство контроллеров дохлые, т.к. на 250ватт по закону рассчитаны.