Автомат
От: SoLame  
Дата: 21.11.13 07:26
Оценка:
Всем привет!

Меня мучает такой вопрос.

всем известно что автоматические коробки имеют тенденцию ломаться, и ремонт очень дорогостоящий.

очень часто признаком приближающего ремонта служит так называемые "рывки".

Коллеги, кто сталкивался, поясните плиз, что под рывками подразумевается?

Конкретно о себе — у меня 6 ступенчатый классический автомат,
и есть такой симптом (или это всё ок?):

едим очень медленно на первой... очень планов нажимаем на газ ( ну такая ситуация обычно возникает в пробке)
автомат переходит на вторую передачу, и у меня такие чувства, как будто бы у меня ручная коробка,
и я очень плавно и четко переключил с первой на вторую, слегка потравив сцепление.

это норм?

если ездит более энергично — то такого эффекта не наблюдается...

вообще работа автоматической коробки должна как-то ощущаться???

вредно им режим торможение двигателем? ( принудительное переключение вниз лепестками c отпущенным газом?)
Re: Автомат
От: alzt  
Дата: 21.11.13 07:34
Оценка:
Здравствуйте, SoLame, Вы писали:

SL>Меня мучает такой вопрос.


SL>всем известно что автоматические коробки имеют тенденцию ломаться, и ремонт очень дорогостоящий.

главная проблема поломок — недостаток масла в АКПП. избыток тоже вреден.

SL>очень часто признаком приближающего ремонта служит так называемые "рывки".

не в курсе.

SL>если ездит более энергично — то такого эффекта не наблюдается...

Может у тебя адаптивная коробка передач. И при ленивой манере езды она привыкает, что резко на газ ты не жмёшь и не ожидает такого подвоха? А при энергичной манере держит коробку на передачу ниже.

SL>вредно им режим торможение двигателем? ( принудительное переключение вниз лепестками c отпущенным газом?)

Зачем? Просто сбрось газ.
Все эти лепестки — лишь рекомендация автомату.
Re: Автомат
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 21.11.13 07:37
Оценка: :))
Здравствуйте, SoLame, Вы писали:

SL>Всем привет!

SL>Меня мучает такой вопрос.
SL>всем известно что автоматические коробки имеют тенденцию ломаться, и ремонт очень дорогостоящий.

Вброс оценен

SL>едим очень медленно на первой...


Имелось в виду "едем"? (простите, тут надо таки уточнить)

SL> очень планов нажимаем на газ ( ну такая ситуация обычно возникает в пробке)

SL>автомат переходит на вторую передачу, и у меня такие чувства, как будто бы у меня ручная коробка,
SL>и я очень плавно и четко переключил с первой на вторую, слегка потравив сцепление.
SL>это норм?

Чтобы не лезть в детали всяких соотношений передач, я для таких случаев интересуюсь характеристикой:
скорость на конкретной передаче при 2000об/мин двигателя. Прошу привести эти цифры для 1 и 2 передач Вашей коробки. Если они будут отличаться более чем в полтора раза, рывок неудивителен. У меня ровно 2, и таки есть рывок.

SL>вообще работа автоматической коробки должна как-то ощущаться???


Безусловно. Рычаг выглядит иначе. Что именно Вас интересует?

SL>вредно им режим торможение двигателем? ( принудительное переключение вниз лепестками c отпущенным газом?)


Что такое лепестки?
Обычно считается, что не вредно.
The God is real, unless declared integer.
Re: Автомат
От: 8bit  
Дата: 21.11.13 08:01
Оценка:
Здравствуйте, SoLame, Вы писали:

SL>Коллеги, кто сталкивался, поясните плиз, что под рывками подразумевается?


поверь мне, как появятся ты это сразу поймешь

SL>едим очень медленно на первой... очень планов нажимаем на газ ( ну такая ситуация обычно возникает в пробке)

SL>автомат переходит на вторую передачу, и у меня такие чувства, как будто бы у меня ручная коробка,
SL>и я очень плавно и четко переключил с первой на вторую, слегка потравив сцепление.
может тебе кажется, может коробка считает что так лучше, может пробуксовывает слегка, и т.д
для успокоения сьезди на диагностику, уровень масла проверь.
Но из-за такой мелочи рано еще лезть в коробку имхо.
Re[2]: Автомат
От: SoLame  
Дата: 21.11.13 08:11
Оценка:
Не вброса ради, переживаю...

SL>>едим очень медленно на первой...


N>Имелось в виду "едем"? (простите, тут надо таки уточнить)


ну... типичное пробочное толкание, не запомнил конкретных цифр...


N>Чтобы не лезть в детали всяких соотношений передач, я для таких случаев интересуюсь характеристикой:

N>скорость на конкретной передаче при 2000об/мин двигателя. Прошу привести эти цифры для 1 и 2 передач Вашей коробки.
N>Если они будут отличаться более чем в полтора раза, рывок неудивителен. У меня ровно 2, и таки есть рывок.

Надо посмотреть будет, но меня смущает такой момент — когда автомат переключает вверх, разве электроника не ослабляет пропорционально нажатие на газ,
ну грубо говоря — едим мы на первой передаче, обороты 2000. автомат переходит на вторую, и мозги сбрасывают пропорционально газ, так что бы обороты стали допустим 1000.

SL>>вообще работа автоматической коробки должна как-то ощущаться???


N>Безусловно. Рычаг выглядит иначе. Что именно Вас интересует?


момент переключения должен как-то ощущаться?


SL>>вредно им режим торможение двигателем? ( принудительное переключение вниз лепестками c отпущенным газом?)

N>Обычно считается, что не вредно.

N>Что такое лепестки?


[режим блондинки]
ну это такие штучки под рулем, слева со знаком -, справа +.
[/режим блондинки]

нажал минус — было 6 передач — 1 2 3 4 5 6 — стало 1 2 3 4 5 — еще нажал стало 1 2 3 4 =) и т.д. — и исходя из этих оставшихся передач автомат переключает.
плюс работает на оборот 1 2 3 4 => 1 2 3 4 5
Re[3]: Автомат
От: mike_rs Россия  
Дата: 21.11.13 08:17
Оценка:
Здравствуйте, SoLame, Вы писали:

N>>Что такое лепестки?


SL>[режим блондинки]

SL>ну это такие штучки под рулем, слева со знаком -, справа +.
SL>[/режим блондинки]

тут все ок

SL>нажал минус — было 6 передач — 1 2 3 4 5 6 — стало 1 2 3 4 5 — еще нажал стало 1 2 3 4 =) и т.д. — и исходя из этих оставшихся передач автомат переключает.

SL>плюс работает на оборот 1 2 3 4 => 1 2 3 4 5

а вот тут я не понял. Лепестки — это ручной режим управления. Едешь на 4, нажал +, автомат переключился на 5, нажал минус — на 4, еще раз минус — на 3 (+ защита от дурака, на больших скоростях ты первую не включишь, также как и с места 6ю). Никаких "исходя из этих оставшихся передач автомат переключает" в таком режиме нет. Для ограничения передач селектор кпп переводится в режим "2" "3" или "L" или еще что-то отличное от обычного "D".
Re[2]: Автомат
От: SoLame  
Дата: 21.11.13 08:21
Оценка:
Здравствуйте, alzt, Вы писали:


SL>>вредно им режим торможение двигателем? ( принудительное переключение вниз лепестками c отпущенным газом?)

A>Зачем? Просто сбрось газ.

типо торможение двигателем в горной местности... хотя я незнаю, где я в спб и ло горную местность найду

A>Все эти лепестки — лишь рекомендация автомату.


неееее.... перед обгоном бывает очень удобно заранее передачу вниз выставить,
что бы потом время при самом обгоне на переключения не терять...

хотя да, бывает переключился вниз на одну — совершаешь обгон,
а коробка еще на одну вниз делает
Re[4]: Автомат
От: SoLame  
Дата: 21.11.13 08:25
Оценка:
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:

SL>>нажал минус — было 6 передач — 1 2 3 4 5 6 — стало 1 2 3 4 5 — еще нажал стало 1 2 3 4 =) и т.д. — и исходя из этих оставшихся передач автомат переключает.

SL>>плюс работает на оборот 1 2 3 4 => 1 2 3 4 5

_>а вот тут я не понял. Лепестки — это ручной режим управления. Едешь на 4, нажал +, автомат переключился на 5, нажал минус — на 4, еще раз минус — на 3 (+ защита от дурака, на больших скоростях ты первую не включишь, также как и с места 6ю). Никаких "исходя из этих оставшихся передач автомат переключает" в таком режиме нет. Для ограничения передач селектор кпп переводится в режим "2" "3" или "L" или еще что-то отличное от обычного "D".


У нас просто разные автоматы.
У меня лепестками переключается ограничение сверху на количество доступных автомату передач.
у Вас по другому.
Re[5]: Автомат
От: mike_rs Россия  
Дата: 21.11.13 08:28
Оценка:
Здравствуйте, SoLame, Вы писали:

SL>Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:


SL>>>нажал минус — было 6 передач — 1 2 3 4 5 6 — стало 1 2 3 4 5 — еще нажал стало 1 2 3 4 =) и т.д. — и исходя из этих оставшихся передач автомат переключает.

SL>>>плюс работает на оборот 1 2 3 4 => 1 2 3 4 5

_>>а вот тут я не понял. Лепестки — это ручной режим управления. Едешь на 4, нажал +, автомат переключился на 5, нажал минус — на 4, еще раз минус — на 3 (+ защита от дурака, на больших скоростях ты первую не включишь, также как и с места 6ю). Никаких "исходя из этих оставшихся передач автомат переключает" в таком режиме нет. Для ограничения передач селектор кпп переводится в режим "2" "3" или "L" или еще что-то отличное от обычного "D".


SL>У нас просто разные автоматы.

SL>У меня лепестками переключается ограничение сверху на количество доступных автомату передач.
SL>у Вас по другому.

а что это за машина ?
Re[6]: Автомат
От: SoLame  
Дата: 21.11.13 08:33
Оценка:
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:

_>Здравствуйте, SoLame, Вы писали:


SL>>Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:


SL>>>>нажал минус — было 6 передач — 1 2 3 4 5 6 — стало 1 2 3 4 5 — еще нажал стало 1 2 3 4 =) и т.д. — и исходя из этих оставшихся передач автомат переключает.

SL>>>>плюс работает на оборот 1 2 3 4 => 1 2 3 4 5

_>>>а вот тут я не понял. Лепестки — это ручной режим управления. Едешь на 4, нажал +, автомат переключился на 5, нажал минус — на 4, еще раз минус — на 3 (+ защита от дурака, на больших скоростях ты первую не включишь, также как и с места 6ю). Никаких "исходя из этих оставшихся передач автомат переключает" в таком режиме нет. Для ограничения передач селектор кпп переводится в режим "2" "3" или "L" или еще что-то отличное от обычного "D".


SL>>У нас просто разные автоматы.

SL>>У меня лепестками переключается ограничение сверху на количество доступных автомату передач.
SL>>у Вас по другому.

_>а что это за машина ?


lexus is 250
Re: Автомат
От: zongang  
Дата: 21.11.13 08:43
Оценка:
Здравствуйте, SoLame, Вы писали:

SL>Всем привет!


SL>Меня мучает такой вопрос.


С разморозкой! Настоящий гидравлический автомат сейчас надо еще поискать, что бы купить! На продукцию одного известного немецкого концерна ставят повсеместно DSG, более древних роботов можно обнаружить у других европейских производителей, японцы забавляются CVT.

И, заметим, каждая из этих коробок имеет свои преимущества и косяки, т.к. принцип их работы совершенно различный, так про что тебя мучает вопрос-то?
Re: Автомат
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 21.11.13 08:52
Оценка:
Здравствуйте, SoLame, Вы писали:

SL>очень часто признаком приближающего ремонта служит так называемые "рывки".


На моей первой машине автомат всегда работал очень плавно, так, что трудно заметить момент переключения передач. А потом просто стал отказываться втыкать первую.

SL>Коллеги, кто сталкивался, поясните плиз, что под рывками подразумевается?


Слишком резкие переключения. Но это довольно субъективно все. У меня на новом Мондео автомат в некоторых режимах довольно заметно дергается.

SL>вообще работа автоматической коробки должна как-то ощущаться???


Должна, если только это не вариатор.

SL>вредно им режим торможение двигателем? ( принудительное переключение вниз лепестками c отпущенным газом?)


Ну, лишнее переключение — лишний износ фрикционов. Но это ее нормальный штатный режим. Понятно, что чем больше механизм работает, тем больше изнашивается.

А зачем это вам вообще нужно? Прелесть автомата в том, что он освобождает водителя от некоторой части работы.
Re[3]: Автомат
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 21.11.13 08:54
Оценка:
Здравствуйте, SoLame, Вы писали:

SL>Надо посмотреть будет, но меня смущает такой момент — когда автомат переключает вверх, разве электроника не ослабляет пропорционально нажатие на газ,


Не ослабляет.
Re[2]: Автомат
От: SoLame  
Дата: 21.11.13 08:57
Оценка:
Pzz>Ну, лишнее переключение — лишний износ фрикционов. Но это ее нормальный штатный режим. Понятно, что чем больше механизм работает, тем больше изнашивается.
Pzz>А зачем это вам вообще нужно? Прелесть автомата в том, что он освобождает водителя от некоторой части работы.

1.обгоны
2.длинные спуск
3.очень плохая дорога
Re[5]: Автомат
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 21.11.13 08:57
Оценка:
Здравствуйте, SoLame, Вы писали:

SL>У меня лепестками переключается ограничение сверху на количество доступных автомату передач.


Нет, это у вас просто показометр так устроен.

Попробуйте лепестками загнать ее на низкие передачи, когда едете на большой скорости. Получите от нее, "хозяин, я приняла ваши пожелания к сведению, но решила с ними не согласиться".
Re[2]: Автомат
От: zongang  
Дата: 21.11.13 08:58
Оценка:
Здравствуйте, zongang, Вы писали:

Z>Здравствуйте, SoLame, Вы писали:


SL>>Всем привет!


SL>>Меня мучает такой вопрос.


Упс, не дочитал, что аффтор страдает 6-ступенчатой гидротрансформатрной.

Тут нужно знать производителя и пробег, какое использование было в основном — трасса/пробки, у меня пара более простых откатали 150к — проблем не замечено, но я стараюсь по пробкам не ездить.
Но вот если ездить каждый день по маршруту Марьино-Центр часов в 9 утра, думаю любая коробка даст дуба уже к 40к...

Нащет дорогостоящего ремонта — переборка более простых коробок 4-х ступеней обходилась где-то в 20-30тыщ рублей, не кажется это дорогим, особенно если перед этим коробка проехала 150к. Возможно современные на порядок дороже стоит перебрать — ну тут уж извините, современный производитель считает, что вы как порядочный человек скините машину через 3 года и никогда не узнаете об этих ужасах, в для на второго-третьего владельца машины автопроизводителям накласть — в смысле чем дороже сервис для них, тем лучше!

Толчки при переключении должны быть заметны, это же не вариатор, ну по крайней мере я ощущаю переключение каждой передачи, опять-же не знаю, как оно на современных — может это уже признак того, что коробку выбрасывать надо А еще ведь коробка иногда понижает передачу для лучшего разгона, это тоже должно быть не заметно?
Re[2]: Автомат
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 21.11.13 09:00
Оценка: +1
Здравствуйте, zongang, Вы писали:

Z>С разморозкой! Настоящий гидравлический автомат сейчас надо еще поискать, что бы купить! На продукцию одного известного немецкого концерна ставят повсеместно DSG, более древних роботов можно обнаружить у других европейских производителей, японцы забавляются CVT.


На Мондео с дизелем ставят настоящий гидравлитический автомат.

Поскольку делает его Aisin, подразделение Тойоты, а у товарища Лексус, т.е. Тойота, вполне вероятно, что у него такой же автомат.
Re[7]: Автомат
От: mike_rs Россия  
Дата: 21.11.13 09:00
Оценка: +1
Здравствуйте, SoLame, Вы писали:

_>>>>а вот тут я не понял. Лепестки — это ручной режим управления. Едешь на 4, нажал +, автомат переключился на 5, нажал минус — на 4, еще раз минус — на 3 (+ защита от дурака, на больших скоростях ты первую не включишь, также как и с места 6ю). Никаких "исходя из этих оставшихся передач автомат переключает" в таком режиме нет. Для ограничения передач селектор кпп переводится в режим "2" "3" или "L" или еще что-то отличное от обычного "D".


SL>>>У нас просто разные автоматы.

SL>>>У меня лепестками переключается ограничение сверху на количество доступных автомату передач.
SL>>>у Вас по другому.

_>>а что это за машина ?


SL>lexus is 250


очень странно, все описания говорят что лепестки включаются в режиме "S" и работают именно так, как я написал выше. Скорее всего тебя смутило то, что при выборе лепестками например 3ей передачи и остановке машины ты видишь переключение 3-2-1. Но это именно защита от дурака, не может она медленно ехать на заданной 3ей и снижает. Вверх просто ограничиваются обороты до отсечки. В целом — у тебя непонимание как именно работают лепестки.
Re[3]: Автомат
От: alzt  
Дата: 21.11.13 09:01
Оценка:
Здравствуйте, SoLame, Вы писали:

SL>>>вредно им режим торможение двигателем? ( принудительное переключение вниз лепестками c отпущенным газом?)

A>>Зачем? Просто сбрось газ.

SL>типо торможение двигателем в горной местности... хотя я незнаю, где я в спб и ло горную местность найду


Не думаю, что вредно. Использую пониженную передачу, когда съезжаю с 5го этажа парковки одного магазина. Больше не сумел найти никакой горной местности в окрестностях Москвы.

A>>Все эти лепестки — лишь рекомендация автомату.


SL>неееее.... перед обгоном бывает очень удобно заранее передачу вниз выставить,

SL>что бы потом время при самом обгоне на переключения не терять...

Бывает удобно. Обычно и этого делать неохота, выдавил педаль в пол и автомат дальше всё делает сам.
Эти пониженные передачи нужны только, если очень долго не можешь кого-то обогнать.
Re[6]: Автомат
От: SoLame  
Дата: 21.11.13 09:09
Оценка:
SL>>У меня лепестками переключается ограничение сверху на количество доступных автомату передач.

Pzz>Нет, это у вас просто показометр так устроен.


Pzz>Попробуйте лепестками загнать ее на низкие передачи, когда едете на большой скорости. Получите от нее, "хозяин, я приняла ваши пожелания к сведению, но решила с ними не согласиться".


да, он не может, т.к. скорость не позволяет.
но, если я еду допустим 10 км час, и нажму -, то всё ок, было 6 передач, станет 5.
т.е. когда я разгонюсь до того момента, когда автомат обычно перетыкает 5=>6 — переключения не произойдет, а ускорение будет достигнуто за счет увеличение оборотов двигателя.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.