Re[8]: Покатался неделю на Тесле
От: wraithik Россия  
Дата: 25.03.13 18:04
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Здравствуйте, Erop, Вы писали:


E>>Ну, то есть, машина вдвое большей массы должна иметь тормозной диск вдвое большей площади? Это что, проблема что ли?


AVK>Тормозной диск не является лимитирующим фактором. Ровно как и конструкция тормозной системы на фурах. Исправная тормозная система должна уметь блокировать полностью все колеса. Все упирается в резину.


Ты не прав. Даже на ваз2108 ее 13" торозилки способны блокировать 195/50/15. Но никто не тормозит юзом (из тех кто ездить умеет или есть АБС), а тогда тормозной диск начинает очень сильно греться. Та вот оставноить 1-2тн — это фигня, на фоне 30тн. Поэтому на фуры и пихают всякие ретардеры, т.к. торомоза упрятанные в колеса не способны ее много кратно осаживать. Даже не факт что на один раз со 110 их хватит. А барабанных очень хреновый отвод тепла.

Но не груженная фура остановится не хуже легковой, да и груженая если с 60, тоже не хуже легковой.
Re[10]: Покатался неделю на Тесле
От: Cyberax Марс  
Дата: 25.03.13 18:15
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>>>С низкой посадкой? Минивен.

C>>По внешнему виду Тесла ну никак на минивен не тянет.
AVK>На SUV тоже.
Как тогда назвать? Хотя crossover чуть больше подходит.
Sapienti sat!
Re[4]: Покатался неделю на Тесле
От: Cyberax Марс  
Дата: 25.03.13 18:17
Оценка:
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:

C>>Они врут (Элон их за это судил даже) — сцена с заталкиванием в гараж была постановочной.

__>я слышал про это, но так и не понял, кто прав в итоге оказался. в принципе, я Top Gear доверяю — уж очень я их люблю
Прав оказался Элон, но TopGear победили в суде — так как они не обязаны говорить правду.

C>>Батарея должна дольше работать.

__>у меня iphone 3gs которому тоже лет 5. я его использую в основном как телефон. играюсь раз в неделю где-то, так же часто в интернете что-то смотрю. вот могу сказать, что батарейка у него почти сдохла. хорошо, если треть ее емкости осталась. вот та же хрень может и Теслой случиться. то бишь работать-то машина будет, но уже не на 350 км, а, например, на 100 будет заряда хватать
У Теслы батарейка всё же не телефонная, там специально оптимизированная химия.

__>машина в общем интересная, конечно. мой начальник хочет ее купить. но я бы лично ее не взял, даже если бы искал что-то за эти деньги — я в среднем за день на выходных езжу км по 300 куда-нить отдохнуть, иногда дальше — могу и на 600. заряда хватить должно в большинстве случаев, но неприятно просто ехать и считать — а хватит-не хватит. только по сути до работы ездить машина.

Это машина для езды по Калифорнии
Sapienti sat!
Re[9]: Покатался неделю на Тесле
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 25.03.13 18:26
Оценка: +1
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:

W>Ты не прав.


Я прав.

W> Даже на ваз2108 ее 13" торозилки способны блокировать 195/50/15. Но никто не тормозит юзом (из тех кто ездить умеет или есть АБС), а тогда тормозной диск начинает очень сильно греться. Та вот оставноить 1-2тн — это фигня, на фоне 30тн. Поэтому на фуры и пихают всякие ретардеры, т.к. торомоза упрятанные в колеса не способны ее много кратно осаживать.


Это все неважно. Главное что тормоза конструируют так, чтобы их хотя бы на одно экстренное торможение хватило.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 66 on Windows 8 6.2.9200.0>>
AVK Blog
Re: Покатался неделю на Тесле
От: ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ Россия  
Дата: 25.03.13 20:23
Оценка: :)
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>В общем, поменялся на пару недель с товарищем — отдал ему мой Chevrolet Volt (для поездки в Канаду) и взял его Tesla Model S.


у меня в гараже гибрид, никак доделать не могу, каюсь на чистом электро-мопеде завидую вам, хотя четырехколесные колесницы терпеть не могу — они в заснеженной тайге бессильны
Re[10]: Покатался неделю на Тесле
От: Erop Россия  
Дата: 25.03.13 20:47
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Например?


Например, электромобильчик моего сына устроен несколько иначе, чем тесла...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[10]: Покатался неделю на Тесле
От: wraithik Россия  
Дата: 25.03.13 21:01
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Здравствуйте, wraithik, Вы писали:


W>>Ты не прав.


AVK>Я прав.


W>> Даже на ваз2108 ее 13" торозилки способны блокировать 195/50/15. Но никто не тормозит юзом (из тех кто ездить умеет или есть АБС), а тогда тормозной диск начинает очень сильно греться. Та вот оставноить 1-2тн — это фигня, на фоне 30тн. Поэтому на фуры и пихают всякие ретардеры, т.к. торомоза упрятанные в колеса не способны ее много кратно осаживать.


AVK>Это все неважно. Главное что тормоза конструируют так, чтобы их хотя бы на одно экстренное торможение хватило.


С какой скорости?
На моем тазу 14" вентилируемых хватает чтобы осадить его со 170 (по спидометру, 160 в реале) на обычных колодках один раз.
Таз весит 1080кг.

Фура весит в 30 раз больше.
Пусть со 160 ей не надо, но надо со 110 и под гору в 3%. Если без горы то ей надо в 15 раз больше тормозов чем мне. Если еще и горка, то грубо еще +20-30% т.е. в 18-20 раз.

У фуры тормоза в 18-20 раз эффективнее чем у 12-ки? Не думаю.

Хотя один раз они кое-как ее по любому остановят, но на последних метрах будем дым и слабое замедление.
Re[11]: Покатался неделю на Тесле
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 25.03.13 21:27
Оценка:
Здравствуйте, Erop, Вы писали:

AVK>>Например?

E>Например, электромобильчик моего сына устроен несколько иначе, чем тесла...

Вот когда автомобильчик твоего сына получит сертификат транспортного средства для общих дорог, тогда и обсудим его устройство.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 66 on Windows 8 6.2.9200.0>>
AVK Blog
Re[11]: Покатался неделю на Тесле
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 25.03.13 21:27
Оценка:
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:

W>С какой скорости?


Искать конкретные нормативы тебе придется самостоятельно.

W>Фура весит в 30 раз больше.


Но и тормозная система там не от девятки.

W>У фуры тормоза в 18-20 раз эффективнее чем у 12-ки? Не думаю.


Будем обсуждать, что ты думаешь, а что нет?
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 66 on Windows 8 6.2.9200.0>>
AVK Blog
Re[3]: Покатался неделю на Тесле
От: SkyDance Земля  
Дата: 25.03.13 23:30
Оценка: +1
E>А почему тяжёлая машина должна хуже тормозить? Максимальная же сила торможения пропорциональна массе?

В идеальной физике оно так, ускорение торможения не зависит от массы авто. В реальной жизни если авто много весит, на активных торможения резина начинает "плыть", колодки и диски — перегреваться, тормозуха — кипеть. Эти проблемы, теоретически, должны решаться рекуперативным торможением, но практически пока не выходит. И в целом с рекуперацией не все просто — "резиновая" педаль тормоза на примусе поначалу конкретно пугает. Потом привыкаешь, но вот лично у меня доверия к таким тормозам не появилось. Притом что после какой-то силы нажатия колодки тоже начинают работать, и этот момент, кстати, ощущается.

E>Ну и с рулением тоже не ясно. По идее хорошу рулится должна та машина, у которой центр тяжести ниже, а не та, что легче...


Не, ну с рулением тут всё просто — тяжелая машина имеет больше момент инерции, а свойства шин в продольном и поперечном направлени различаются, да и сама шина на тяжелой машине сильнее подламывается, гнётся и т.п.. Если сделать шину с очень жестким боковым кордом (типа runflat, например) и не менее жесткой поверхностью, будет меньше подламываться, но тогда ухудшится сцепление с дорогой.
Конечно, многие проблемы можно решать настройкой амортизаторов, активными подвесками и т.п., но в целом, чем легче авто, тем проще и стабильнее его можно заставить поворачивать.
Re[11]: Покатался неделю на Тесле
От: SkyDance Земля  
Дата: 25.03.13 23:32
Оценка:
N>Ну не знаю, рассказывать про экономию топлива и ускорение до 100 за 4.2 — в одном предложении — это нелепость

А в чем, собственно, проблема? Ускориться за 4.2 или за 14.2, энергии нужно одинаково.
Re[13]: Покатался неделю на Тесле
От: SkyDance Земля  
Дата: 25.03.13 23:42
Оценка:
C>Это тебе нужно Nissan LEAF

Занятный аппарат, кстати
Куда более народный. Но батарейка — чисто по городу.
Re[4]: Покатался неделю на Тесле
От: Cyberax Марс  
Дата: 25.03.13 23:57
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

E>>А почему тяжёлая машина должна хуже тормозить? Максимальная же сила торможения пропорциональна массе?

SD>В идеальной физике оно так, ускорение торможения не зависит от массы авто. В реальной жизни если авто много весит, на активных торможения резина начинает "плыть", колодки и диски — перегреваться, тормозуха — кипеть. Эти проблемы, теоретически, должны решаться рекуперативным торможением, но практически пока не выходит. И в целом с рекуперацией не все просто — "резиновая" педаль тормоза на примусе поначалу конкретно пугает.
В Вольте рекуперативное торможение полностью незаметно — момент перехода на торможение колодками не ощущается вообще.
Sapienti sat!
Re[5]: Покатался неделю на Тесле
От: SkyDance Земля  
Дата: 26.03.13 00:31
Оценка:
C>В Вольте рекуперативное торможение полностью незаметно — момент перехода на торможение колодками не ощущается вообще.

Я не ездил, посему ничего утверждать не могу. Но, опять же, отмечу, что на нынешнем этапе развития область применения таких машин пока еще довольно узкая. Посему в основном — для энтузиастов и тех, кто с пилами около бюджета.
Re[5]: Покатался неделю на Тесле
От: __kot2  
Дата: 26.03.13 06:00
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>>>Батарея должна дольше работать.
__>>у меня iphone 3gs которому тоже лет 5. я его использую в основном как телефон. играюсь раз в неделю где-то, так же часто в интернете что-то смотрю. вот могу сказать, что батарейка у него почти сдохла. хорошо, если треть ее емкости осталась. вот та же хрень может и Теслой случиться. то бишь работать-то машина будет, но уже не на 350 км, а, например, на 100 будет заряда хватать
C>У Теслы батарейка всё же не телефонная, там специально оптимизированная химия.
книжку тут себе купил о машинах. прочитал, что оказывается, в начале 20ого века, еще где-то в 1909ом примерно году паровые машины были с виду ничем не отличны от обычных. они были проще — у них не было коробки — прямая передача на колеса. они были гораздо мощнее — уже тогда серийная негоночная паровая машина вот эта вот например http://m.theglobeandmail.com/globe-drive/car-life/classic-cars/a-superheated-steamy-hoot/article1348560/?service=mobile
имела макс скорость 205 км в час.

время готовности машины до поездки довели до 90 секунд после запуска. было все полностью автоматическое. движки зверским моментом.

но такие машины имели меньший запас хода.

вот мне электромобили современные очень эти паровые машины напоминают.
Re[12]: Покатался неделю на Тесле
От: Nikе Россия  
Дата: 26.03.13 08:27
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

N>>Ну не знаю, рассказывать про экономию топлива и ускорение до 100 за 4.2 — в одном предложении — это нелепость


SD>А в чем, собственно, проблема? Ускориться за 4.2 или за 14.2, энергии нужно одинаково.


Мощности разные. Больше мощность — меньше экономия.
Нужно разобрать угил.
Re[13]: Покатался неделю на Тесле
От: wraithik Россия  
Дата: 26.03.13 10:12
Оценка:
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:

N>Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:


N>>>Ну не знаю, рассказывать про экономию топлива и ускорение до 100 за 4.2 — в одном предложении — это нелепость


SD>>А в чем, собственно, проблема? Ускориться за 4.2 или за 14.2, энергии нужно одинаково.


N>Мощности разные. Больше мощность — меньше экономия.


Это когда тебе выбор возить 4 литра или 1.5 литра, тогда разница большая. А когда электромотор — то разница сильно поменьше будет. У него КПД не сильно изменяется от нагрузки, в отличии от ДВС.
Re[5]: Покатался неделю на Тесле
От: nen777w  
Дата: 26.03.13 10:47
Оценка: :)
A>>>Сенсорный интерфейс вообще вещь сомнительная, у друга в Ягуаре очень много функций...
N>>В Ягуаре, Лехусе, Бумере софт писали люди криворукие. Говорят нормальный у Теслы и Каддилака.
A>Ну так в Бумере не так много функций вынесено в интерфейс компа, там даже тач-скрина нет, что на самом деле не удобно. Про Лёхусы не знаю, не интересовался.

На бумерах, мерсах, поршах и т.д. ставятся бортовые компьютеры производства Harman-Becker, некоторый софт (но не весь) для них разрабатывется у нас в Одессе в Luxoft-е.
ИМХО конечно, я всего знать не могу, но проблема этого всего добра в огромном колличестве бранчей в коде, т.к. весь код проверяется линтом, с некоторыми
(опять таким ИМХО) глупыми правилами, то колличество if-ов в коде просто ужасающее.
Например некоторые из этих проавил такие:
— у функции должен быть один return
— каждый входной параметр функции должен быть проверен на допустимое значение.
В сочетании этих двух правил и так как функций много и большая часть из них просто вызывает функции более низких уровней можете представить во что это все проеращается.
Это конечно наверно не сильно влияет на перфоманс, но уверен что колличество неверно предсказанных переходов огромное.
Re[12]: Покатался неделю на Тесле
От: Erop Россия  
Дата: 26.03.13 13:48
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Вот когда автомобильчик твоего сына получит сертификат транспортного средства для общих дорог, тогда и обсудим его устройство.


Ну пара порядков по массе -- это довольно большое отличие, вообще-то

Квадроциклы всякие уже не пара порядков даже.
Так что если в другую сторону, то надо в сторону всяких шагающих эксковаторов смотерть
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[4]: Покатался неделю на Тесле
От: Erop Россия  
Дата: 26.03.13 13:59
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

SD>В идеальной физике оно так, ускорение торможения не зависит от массы авто. В реальной жизни если авто много весит, на активных торможения резина начинает "плыть", колодки и диски — перегреваться, тормозуха — кипеть.

По идее это всего лишь говорит, что тормоза не рассчитаны на такой режим. И толькоВ конце концов отличия по весу в пару раз максимум. Я не верю, что нельзя увеличить площадь пятна контакта, тормозных дисков и т. д. в два раза, если при конструировании заморочиться этим вопросом...

E>>Ну и с рулением тоже не ясно. По идее хорошу рулится должна та машина, у которой центр тяжести ниже, а не та, что легче...


SD>Не, ну с рулением тут всё просто — тяжелая машина имеет больше момент инерции, а свойства шин в продольном и поперечном направлени различаются, да и сама шина на тяжелой машине сильнее подламывается, гнётся и т.п.. Если сделать шину с очень жестким боковым кордом (типа runflat, например) и не менее жесткой поверхностью, будет меньше подламываться, но тогда ухудшится сцепление с дорогой.


А разве шина вес не за счёт пневматики держит?
Кроме того, на в два раза большей машине можно сделать в два раза шире шины, например...

SD>Конечно, многие проблемы можно решать настройкой амортизаторов, активными подвесками и т.п., но в целом, чем легче авто, тем проще и стабильнее его можно заставить поворачивать.


Типа покрышки работают на пределе возможностей разработанных материалов?
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.