Покатался неделю на Тесле
От: Cyberax Марс  
Дата: 24.03.13 02:00
Оценка: 87 (19) +1
В общем, поменялся на пару недель с товарищем — отдал ему мой Chevrolet Volt (для поездки в Канаду) и взял его Tesla Model S.

Основное впечатление — это действительно машина из будущего. Прежде всего, это настоящая спортивная машина — разгон до 100 км./ч. за 4.2 секунды, двигатель на 420 лошадиных сил (точнее, два независимых двигателя). Если нажать на газ, то прямо вжимает в сидение, а BMW M3 на треке обходит как стоячую.

Так как батарея под полом, то центр тяжести очень низкий и машина замечательно управляется. Активная подвеска тоже очень способствует.

Дополнительно о факте того, что эта машина из будущего — у неё встроенный софт писали не имбецилы-извращенцы, выгнанные за неуспеваемость из школы для умственно отсталых. В Tesla вместо обычной центральной консоли установлен 17" сенсорный multitouch-дисплей, все меню настройки чётко структурированы и имеют приятный Apple-подобный интерфейс. Я больше такого ни у кого не видел, даже на крутых BMW.

Ещё очень приятно то, что машина "всегда включена". Т.е. для начала движения не нужно "включать зажигание" или даже нажимать на кнопку "Start" (как у меня на Вольте). Просто садишься, нажимаешь тормоз, включаешь передачу и едешь — встроенный софт сразу же доступен в навигационном режиме, не нужно ждать пока он инициализируется (как на некоторых машинах). Аналогично при стоянке — останавливаешься, включаешь "P" и уходишь. Машина сама блокирует/разблокирует двери при приближении.

Про зарядку — у машины радиус действия в 300 миль по паспорту. Реально где-то 250 миль (т.е. 400 км.), заряжаться с нуля до максимума должна где-то 12 часов. Но я никогда с нуля не заряжал, так как проехать 250-300 миль за день в городе совсем нетривиально. Типично я за день проезжал около 100 миль (катался по окрестностям), расходуя порядка 25-30кВт*ч энергии — оно заряжается в быстром режиме чуть более чем за 3 часа от домашней розетки на 240В.

В понедельник поеду на ней в Сан-Диего, по пути придётся зарядиться на одной из supercharger-станций.
Sapienti sat!
Re: Покатался неделю на Тесле
От: StandAlone  
Дата: 24.03.13 13:52
Оценка: +4
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>В общем, поменялся на пару недель с товарищем — отдал ему мой Chevrolet Volt (для поездки в Канаду) и взял его Tesla Model S.


Реквестирую
Фото!
Видео!!
Re: Покатался неделю на Тесле
От: code_monkey  
Дата: 24.03.13 22:17
Оценка: :)
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Прежде всего, это настоящая спортивная машина — разгон до 100 км./ч. за 4.2 секунды, двигатель на 420 лошадиных сил (точнее, два независимых двигателя). Если нажать на газ, то прямо вжимает в сидение,


откуда такие цифры? Самая быстрая тесла разгоняется до 100 за 4.4 секунды и имеент несколько меньшую мощность (http://www.teslamotors.com/models/options). Вы уверены, что у вас именно performance комлектация?

C>а BMW M3 на треке обходит как стоячую.


Может быть на прямой, на кольце она сливает не только M3 но и, например, S4. Причина: машина очень тяжелая (на много тяжелее той же M3), тормозит и рулится она заметно хуже чем разгоняется. Я был на трек-ивенте с местным клубом тесл и ни одна и 6-ти присутвующих тесл S не смогла показать приличное вермя. Самое быстрое время стабильно показывал роадстер. К стати, не приятно удивил их радиус разворота, там где я проходил с большим запасом теслам требовался k-turn.

C>Так как батарея под полом, то центр тяжести очень низкий и машина замечательно управляется. Активная подвеска тоже очень способствует.


с чем вы сравнимаете? Хотя по сравнению с вольтом или приусом она действительно хорошо рулится.

C>Но я никогда с нуля не заряжал


к стати, не советую, можно попасть на замену батареи. Цена такой замены может неприятно удивить.
http://jalopnik.com/5887265/tesla-motors-devastating-design-problem

Хотя, в целом, зачетное авто, мне больше всего понравился ряд дополнительных сиденей в багажнике.
Re[2]: Покатался неделю на Тесле
От: Cyberax Марс  
Дата: 24.03.13 23:11
Оценка:
Здравствуйте, code_monkey, Вы писали:

C>>Прежде всего, это настоящая спортивная машина — разгон до 100 км./ч. за 4.2 секунды, двигатель на 420 лошадиных сил (точнее, два независимых двигателя). Если нажать на газ, то прямо вжимает в сидение,

_>откуда такие цифры? Самая быстрая тесла разгоняется до 100 за 4.4 секунды и имеент несколько меньшую мощность (http://www.teslamotors.com/models/options). Вы уверены, что у вас именно performance комлектация?
Время измерял через OBD порт, так что может быть немного неточно. И да, это performance-комплектация.

C>>а BMW M3 на треке обходит как стоячую.

_>Может быть на прямой, на кольце она сливает не только M3 но и, например, S4. Причина: машина очень тяжелая (на много тяжелее той же M3), тормозит и рулится она заметно хуже чем разгоняется. Я был на трек-ивенте с местным клубом тесл и ни одна и 6-ти присутвующих тесл S не смогла показать приличное вермя. Самое быстрое время стабильно показывал роадстер. К стати, не приятно удивил их радиус разворота, там где я проходил с большим запасом теслам требовался k-turn.
Ну дык. Это же не купе, а полноразмерный автомобиль с _тремя_ рядами сидений. Понятно, что манёвренность у него будет ниже, чем у более короткой S4.

C>>Так как батарея под полом, то центр тяжести очень низкий и машина замечательно управляется. Активная подвеска тоже очень способствует.

_>с чем вы сравнимаете? Хотя по сравнению с вольтом или приусом она действительно хорошо рулится.
По сравнению с большинством обычных автомобилей.

C>>Но я никогда с нуля не заряжал

_>к стати, не советую, можно попасть на замену батареи. Цена такой замены может неприятно удивить.
_>http://jalopnik.com/5887265/tesla-motors-devastating-design-problem
Это банальное враньё. Там правда только в том, что полностью разряженная батарея иногда может не заряжаться сама из-за того, что не хватает энергии для её контроллера. Но даже в этом случае батарею могут зарядить с использованием спец. средств в сервисе.

Про эту историю: http://www.autoblog.com/2012/02/23/tesla-bricked-battery-story-may-have-a-short-circuit/

Насколько я помню, там оказалось, что батарея по каким-то причинам была физически испорчена.

_>Хотя, в целом, зачетное авто, мне больше всего понравился ряд дополнительных сиденей в багажнике.

Ещё багажник впереди, как у "Запорожца" доставляет.
Sapienti sat!
Re: Покатался неделю на Тесле
От: SkyDance Земля  
Дата: 25.03.13 00:43
Оценка:
C>Основное впечатление — это действительно машина из будущего.

Все верно, из будущего.
Потому как сейчас на ценник от этого автомобиля можно купить такой же в плане езды, плюс топлива на весь срок работы этой машины. И еще ведь денег останется на Toyota Prius, если куда надо экологично съездить.
Re[2]: Покатался неделю на Тесле
От: Cyberax Марс  
Дата: 25.03.13 01:57
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

C>>Основное впечатление — это действительно машина из будущего.

SD>Все верно, из будущего.
SD>Потому как сейчас на ценник от этого автомобиля можно купить такой же в плане езды, плюс топлива на весь срок работы этой машины. И еще ведь денег останется на Toyota Prius, если куда надо экологично съездить.
Ну не совсем. Аналогичный по мощности SUV-ик будет стоить порядка $50k с расходом порядка 12 литров на сотню. Т.е. 12000 литров на 100000км. (т.е. 5 лет жизни автомобиля), при нынешних ценах бензин будет стоить около $14k. Т.е. примерно как стоимость средней модели Tesla — окупаемость уже примерно на грани возможности.

Если взять младшую модель чисто для городской езды, то вполне себе выгодно получается вообще сразу.

Понятно, что пока это машина для энтузиастов. Цена на батареи должна упасть ещё раза в два, чтобы они стали совсем конкурентными с бензином.
Sapienti sat!
Re[3]: Покатался неделю на Тесле
От: SkyDance Земля  
Дата: 25.03.13 02:32
Оценка:
C>Ну не совсем. Аналогичный по мощности SUV-ик будет стоить порядка $50k с расходом порядка 12 литров на сотню.

Может, я что-то упустил, но разве Тесла — SUV?

C>Т.е. 12000 литров на 100000км. (т.е. 5 лет жизни автомобиля), при нынешних ценах бензин будет стоить около $14k. Т.е. примерно как стоимость средней модели Tesla — окупаемость уже примерно на грани возможности.

C>Если взять младшую модель чисто для городской езды, то вполне себе выгодно получается вообще сразу.

В варианте Performance упомянутая Тесла стоит $92.000. Даже и не знаю, с чем сравнить, чтоб было "выгодно сразу". Какой-нибудь сравнимый по езде BMW M3 будет ощутимо дешевле. А Если брать "базовую" Теслу за 60 — так там и мотора поменьше.
Ну и, если я верно понимаю, батарея за те же 5 лет жизни автомобиля обойдется в сравнимые с бензином деньги, т.е. выгода может быть разве что если машина будет меньше ломаться в сравнении с бензиновой.
Так что, пока — автомобиль будущего.

С другой стороны, вот если подумать — какой-то нелепый выходит автомобиль. Вот зачем ему столько мощности? Зачем такой разгон? Ведь будущее, судя по всему, это вездесущие "50", продвинутые под соусом safety. Долбаные safetycrats хуже любых rats. На треке такой авто бесполезен (слишком тяжелый). В дальней поездке тоже так себе, заряжать долго.
Если уж думать о будущем, то там автомобили много более утилитарные. С сотней киловатт максимум. Положа руку на сердце — кто и как часто применяет мощности выше, да на дорогах общего пользования?
Re[4]: Покатался неделю на Тесле
От: Cyberax Марс  
Дата: 25.03.13 02:42
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

C>>Ну не совсем. Аналогичный по мощности SUV-ик будет стоить порядка $50k с расходом порядка 12 литров на сотню.

SD>Может, я что-то упустил, но разве Тесла — SUV?
По вместимости — фактически да. На втором ряду там спокойно сидят три человека, и ещё есть третий ряд сидений "в багажнике" — для детей.

C>>Если взять младшую модель чисто для городской езды, то вполне себе выгодно получается вообще сразу.

SD>В варианте Performance упомянутая Тесла стоит $92.000. Даже и не знаю, с чем сравнить, чтоб было "выгодно сразу". Какой-нибудь сравнимый по езде BMW M3 будет ощутимо дешевле. А Если брать "базовую" Теслу за 60 — так там и мотора поменьше.
К ней ещё $10k налоговых льгот, так что будет около $80k. Ну и это топовая модель, всё-таки.

SD>Ну и, если я верно понимаю, батарея за те же 5 лет жизни автомобиля обойдется в сравнимые с бензином деньги, т.е. выгода может быть разве что если машина будет меньше ломаться в сравнении с бензиновой.

Батарея за 5 лет умереть не должна, Roadster'ы ездят вполне нормально уже 4-5 лет.

SD>С другой стороны, вот если подумать — какой-то нелепый выходит автомобиль. Вот зачем ему столько мощности? Зачем такой разгон?

Тут ответ простой — потому что можно. Поставить более мощный электродвигатель стоит не очень дорого, зато помогает частично оправдать цену автомобиля.

SD>Ведь будущее, судя по всему, это вездесущие "50", продвинутые под соусом safety. Долбаные safetycrats хуже любых rats. На треке такой авто бесполезен (слишком тяжелый). В дальней поездке тоже так себе, заряжать долго.

Заряжать его надо на Superchargers — там оно за 30 минут до 80% заряжаться должно. Завтра проверю.

SD>Если уж думать о будущем, то там автомобили много более утилитарные. С сотней киловатт максимум. Положа руку на сердце — кто и как часто применяет мощности выше, да на дорогах общего пользования?

Ну вот у меня Вольт, как раз с 120КВт мощности электродвигателя. Да, вполне хватает для обычной езды, но это никак не спортивная машина.
Sapienti sat!
Re: Покатался неделю на Тесле
От: __kot2  
Дата: 25.03.13 07:25
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>В общем, поменялся на пару недель с товарищем — отдал ему мой Chevrolet Volt (для поездки в Канаду) и взял его Tesla Model S.


C>Основное впечатление — это действительно машина из будущего. Прежде всего, это настоящая спортивная машина — разгон до 100 км./ч. за 4.2 секунды, двигатель на 420 лошадиных сил (точнее, два независимых двигателя). Если нажать на газ, то прямо вжимает в сидение, а BMW M3 на треке обходит как стоячую.


в Белвью в масисе (торговый центр) стоит такая
ходил вокруг нее несколько раз
+ могу еще добавить, что из плюсов в ней очень много места (нет движка и много чего)
+ подвеска спортивная, алюминиевая и в этом плане все "как у дорогих иномарок"

из минусов,
— Top Gear умудрился ее разрядить на треке за 20 минут (так что скорее всего пробег км в 350 доступен только в тошнотном режиме движения)
— интерфейс сенсорный на каком-то презентационном видео изрядно тормозил (может быть уже доработали)
— стоит она вообще негуманно. хоть и позиционируется "от 50 тысяч", в реале заметно больше. короче, если иметь такие деньги, то можно смотреть уже любые машины.
что касается расходов на бенз, я думаю, замена батареи через пяток лет сьест всю экономию

ну и понятно, машина не для России. мороз ее убьет в момент.
Re[2]: Покатался неделю на Тесле
От: Erop Россия  
Дата: 25.03.13 08:37
Оценка: :)
Здравствуйте, code_monkey, Вы писали:


_>Может быть на прямой, на кольце она сливает не только M3 но и, например, S4. Причина: машина очень тяжелая (на много тяжелее той же M3), тормозит и рулится она заметно хуже чем разгоняется.


А почему тяжёлая машина должна хуже тормозить? Максимальная же сила торможения пропорциональна массе?

Ну и с рулением тоже не ясно. По идее хорошу рулится должна та машина, у которой центр тяжести ниже, а не та, что легче...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[3]: Покатался неделю на Тесле
От: GarryIV  
Дата: 25.03.13 09:25
Оценка:
Здравствуйте, Erop, Вы писали:

_>>Может быть на прямой, на кольце она сливает не только M3 но и, например, S4. Причина: машина очень тяжелая (на много тяжелее той же M3), тормозит и рулится она заметно хуже чем разгоняется.


E>А почему тяжёлая машина должна хуже тормозить? Максимальная же сила торможения пропорциональна массе?


Тогда груженые фуры должны тормозить за 10 см наверное.

E>Ну и с рулением тоже не ясно. По идее хорошу рулится должна та машина, у которой центр тяжести ниже, а не та, что легче...


Легкая с низким центром тяжести и правильной аэродинамикой лучше всего. Смотри на формулы и прочие спортпрототипы.
WBR, Igor Evgrafov
Re[4]: Покатался неделю на Тесле
От: Erop Россия  
Дата: 25.03.13 09:37
Оценка:
Здравствуйте, GarryIV, Вы писали:

GIV>Тогда груженые фуры должны тормозить за 10 см наверное.

Ну там вес приходится не на те колёса, на которых тормоза. И тормозов мало стоит вообще.
Но тесла-то, надеюсь, всеми колёсами тормозит-то?..

GIV>Легкая с низким центром тяжести и правильной аэродинамикой лучше всего. Смотри на формулы и прочие спортпрототипы.


Дык они лёгкие что бы хорошо пулять, а не что бы рулится.

Вообще, я так тебя понял, что если машинка той же геометрии, и при этом центр масс там же, но просто вдвое тяжелее, то она хуже рулится. Можешь объяснить физику возникновения этого "хуже рулится"?..
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[5]: Покатался неделю на Тесле
От: GarryIV  
Дата: 25.03.13 10:04
Оценка: -1
Здравствуйте, Erop, Вы писали:

GIV>>Тогда груженые фуры должны тормозить за 10 см наверное.

E>Ну там вес приходится не на те колёса, на которых тормоза. И тормозов мало стоит вообще.
E>Но тесла-то, надеюсь, всеми колёсами тормозит-то?..

Исправная фура тормозит всеми колесами. Не нравится фура — возьми самосвал с песком.

GIV>>Легкая с низким центром тяжести и правильной аэродинамикой лучше всего. Смотри на формулы и прочие спортпрототипы.


E>Дык они лёгкие что бы хорошо пулять, а не что бы рулится.


E>Вообще, я так тебя понял, что если машинка той же геометрии, и при этом центр масс там же, но просто вдвое тяжелее, то она хуже рулится. Можешь объяснить физику возникновения этого "хуже рулится"?..


В идеальном мире не зависит в реальном еще как зависит.
WBR, Igor Evgrafov
Re[2]: Покатался неделю на Тесле
От: Cyberax Марс  
Дата: 25.03.13 10:20
Оценка:
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:

__>из минусов,

__>- Top Gear умудрился ее разрядить на треке за 20 минут (так что скорее всего пробег км в 350 доступен только в тошнотном режиме движения)
Они врут (Элон их за это судил даже) — сцена с заталкиванием в гараж была постановочной.

__>- интерфейс сенсорный на каком-то презентационном видео изрядно тормозил (может быть уже доработали)

Не тормозит, слегка подтормаживает (на пару секунд) первое чтение списка песен из 5000 штук. Остальное не тормозит, в том числе переключение между разными режимами.

__>- стоит она вообще негуманно. хоть и позиционируется "от 50 тысяч", в реале заметно больше. короче, если иметь такие деньги, то можно смотреть уже любые машины.

Да.

__>что касается расходов на бенз, я думаю, замена батареи через пяток лет сьест всю экономию

Батарея должна дольше работать.

__>ну и понятно, машина не для России. мороз ее убьет в момент.

Теоретически, нет. На ней спокойно ездят в Мичигане и окрестностях в США. Но она всё же проектировалась не для России, это факт.
Sapienti sat!
Re[5]: Покатался неделю на Тесле
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 25.03.13 10:40
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>По вместимости — фактически да. На втором ряду там спокойно сидят три человека, и ещё есть третий ряд сидений "в багажнике" — для детей.


При чем тут вместимость? SUV это не только вместимость, но еще и высокая посадка, увеличенный клиренс.

C>Батарея за 5 лет умереть не должна, Roadster'ы ездят вполне нормально уже 4-5 лет.


Тем не менее через 7 лет нужно выкладывать $12000.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 66 on Windows 8 6.2.9200.0>>
AVK Blog
Re[4]: Покатался неделю на Тесле
От: Ромашка Украина  
Дата: 25.03.13 11:18
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, GarryIV, Вы писали:
GIV>Тогда груженые фуры должны тормозить за 10 см наверное.

Фуры вообще говоря очень хорошо тормозят, что пустые, что груженые. Куча широких колес с хорошим протектором дадут фору любой легковушке. Но на груженой фуре экстренное торможение на практике никто не применяет, ибо чревато:




Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
Re[6]: Покатался неделю на Тесле
От: Cyberax Марс  
Дата: 25.03.13 11:20
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

C>>По вместимости — фактически да. На втором ряду там спокойно сидят три человека, и ещё есть третий ряд сидений "в багажнике" — для детей.

AVK>При чем тут вместимость? SUV это не только вместимость, но еще и высокая посадка, увеличенный клиренс.
Ну ОК, как тогда назвать класс автомобилей повышенной вместимости?

C>>Батарея за 5 лет умереть не должна, Roadster'ы ездят вполне нормально уже 4-5 лет.

AVK>Тем не менее через 7 лет нужно выкладывать $12000.
Пока не нужно.
Sapienti sat!
Re[6]: Покатался неделю на Тесле
От: Nikе Россия  
Дата: 25.03.13 11:20
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

C>>Батарея за 5 лет умереть не должна, Roadster'ы ездят вполне нормально уже 4-5 лет.


AVK>Тем не менее через 7 лет нужно выкладывать $12000.


Что будет с ценами через 7 лет — сложно сказать.
Кроме того, для такой машины — это немного.
Нужно разобрать угил.
Re[6]: Покатался неделю на Тесле
От: Erop Россия  
Дата: 25.03.13 11:24
Оценка:
Здравствуйте, GarryIV, Вы писали:

GIV>Исправная фура тормозит всеми колесами. Не нравится фура — возьми самосвал с песком.


Ну давай про самосвал поговорим.
У него просто конструкиця такая, что на тормозах относительно массы сэкономили.
Тем не менее гружонный самосвал тормозит не хуже пустого...

E>>Вообще, я так тебя понял, что если машинка той же геометрии, и при этом центр масс там же, но просто вдвое тяжелее, то она хуже рулится. Можешь объяснить физику возникновения этого "хуже рулится"?..


GIV>В идеальном мире не зависит в реальном еще как зависит.


Ничего не понял. Ты либо скажи "так же рулится", либо объясни физику отличий.
Я так думаю, что "в реальном" мире тяжесть машины коррелирует с чем-то другим, например с преобладанием веса на передней оси, или с подъёмом ЦТ или ещё с чем, вот и сеть такой стереотип. Но на машинах принципиально иной конструкции, вроде электромобиля, стереотип работать не обязан...

Поэтому хорошо бы понимать суть своих рассуждений, перед тем, как доверять с деланным на их основе выводам
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[7]: Покатался неделю на Тесле
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 25.03.13 11:34
Оценка: +1
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

AVK>>При чем тут вместимость? SUV это не только вместимость, но еще и высокая посадка, увеличенный клиренс.

C>Ну ОК, как тогда назвать класс автомобилей повышенной вместимости?

С низкой посадкой? Минивен.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 66 on Windows 8 6.2.9200.0>>
AVK Blog
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.