Сдвиг изображения в GDI
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 17.03.23 17:44
Оценка:
Как в GDI с наименьшими затратами сдвинуть изображение на несколько точек по горизонтали? Пробовал BitBlt/SRCCOPY на месте (в пределах одного контекста), но оно двигает полосами. Без CreateCompatibleDC, CreateCompatibleBitmap и BitBlt туда-сюда никак?
Re: Сдвиг изображения в GDI
От: T4r4sB Россия  
Дата: 17.03.23 17:47
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Как в GDI с наименьшими затратами сдвинуть изображение на несколько точек по горизонтали?


А доступ к памяти изображения есть?
Нет такой подлости и мерзости, на которую бы не пошёл gcc ради бессмысленных 5% скорости в никому не нужном синтетическом тесте
Re[2]: Сдвиг изображения в GDI
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 17.03.23 17:53
Оценка:
Здравствуйте, T4r4sB, Вы писали:

TB>А доступ к памяти изображения есть?


В смысле? Я сам его рисую — это графики в реальном времени. После заполнения окна надо двигать нарисованное влево, рисуя новое справа.
Re[3]: Сдвиг изображения в GDI
От: T4r4sB Россия  
Дата: 17.03.23 18:02
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>В смысле? Я сам его рисую — это графики в реальном времени.


Ты ж не непосредственно на окне рисуешь, а через промежуточный буфер? Ну просто иначе у тебя будет портиться изображение при движении окна за край экрана.
Если ты создал промежуточный буфер через CreateDIBSection, то у тебя есть доступ к его памяти.

ЕМ>После заполнения окна надо двигать нарисованное влево, рисуя новое справа.


Кстати, а почему не ОпенГЛ?
Нет такой подлости и мерзости, на которую бы не пошёл gcc ради бессмысленных 5% скорости в никому не нужном синтетическом тесте
Re[4]: Сдвиг изображения в GDI
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 17.03.23 18:26
Оценка:
Здравствуйте, T4r4sB, Вы писали:

TB>Ты ж не непосредственно на окне рисуешь, а через промежуточный буфер?


Непосредственно в окне.

TB>иначе у тебя будет портиться изображение при движении окна за край экрана.


Ничего не портится, и не должно.

TB>Кстати, а почему не ОпенГЛ?


Я вообще с графикой почти никогда не работал — в GDI более-менее ориентируюсь, а от OpenGL только название знаю. И мне это пока сугубо для отладки, так что нужен самый простой метод. Но быстрый, иначе рисование (даже в отдельном потоке) тормозит работу основного кода.
Re[5]: Сдвиг изображения в GDI
От: T4r4sB Россия  
Дата: 17.03.23 18:30
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Ничего не портится, и не должно.


Эээ, но ведь тебе надо полностью обновлять изображение при некоторых действиях. Если ты этого не делаешь, то будет такой эффект:
Задвинь окно частично за экран, а потом верни обратно. Часть, что была за экраном, заполнится либо фоновым цветом окна (это если ты не заблокировал WM_ERASEBKGND), либо заполнится кашей.

То есть мне кажется, что с промежуточным буфером жизнь намного проще. Насчёт перфоманса тоже есть подозрения, что операции, которые делаются в оперативе, будут намного быстрее, чем операции над пикселями окна.

ЕМ>И мне это пока сугубо для отладки, так что нужен самый простой метод.
Нет такой подлости и мерзости, на которую бы не пошёл gcc ради бессмысленных 5% скорости в никому не нужном синтетическом тесте
Re[6]: Сдвиг изображения в GDI
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 17.03.23 18:42
Оценка:
Здравствуйте, T4r4sB, Вы писали:

TB>тебе надо полностью обновлять изображение при некоторых действиях.


Так это делает винда, присылая мне при этих действиях WM_PAINT. Мое дело — рисовать график в указанном фрагменте окна.

TB>Если ты этого не делаешь, то будет такой эффект


Он будет, если рисовать как придется. Если как положено — из WM_PAINT, WM_DRAWITEM и т.п., то не будет.

TB>Задвинь окно частично за экран, а потом верни обратно. Часть, что была за экраном, заполнится либо фоновым цветом окна (это если ты не заблокировал WM_ERASEBKGND), либо заполнится кашей.


В таких случаях Window Manager пришлет WM_PAINT для нужной области/областей.

TB>есть подозрения, что операции, которые делаются в оперативе, будут намного быстрее, чем операции над пикселями окна.


Так операции те же самые — один раз прочитать каждую точку, один раз записать ее. Меняются только источник/назначение.

Я вроде подобрал параметры, с которыми BitBlt нормально двигает — у него какие-то проблемы, если в операцию попадает граница окна.
Re: Сдвиг изображения в GDI
От: kov_serg Россия  
Дата: 17.03.23 18:45
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Как в GDI с наименьшими затратами сдвинуть изображение на несколько точек по горизонтали? Пробовал BitBlt/SRCCOPY на месте (в пределах одного контекста), но оно двигает полосами. Без CreateCompatibleDC, CreateCompatibleBitmap и BitBlt туда-сюда никак?

А нафига вы его двигаете. Его надо перерисовывать. Если риует долго разбейте на тайлы и кэшируйте их. Но при WM_PAINT перерисовывайте всё что попадает в запрашиваемую область.
Re[7]: Сдвиг изображения в GDI
От: T4r4sB Россия  
Дата: 17.03.23 18:46
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>В таких случаях Window Manager пришлет WM_PAINT для нужной области/областей.


Но ведь внутри WM_PAINT ты не знаешь, какие области надо перерисовывать. То есть перерисовываешь всё.

ЕМ>Так операции те же самые — один раз прочитать каждую точку, один раз записать ее. Меняются только источник/назначение.


Есть существенная разница, в каком порядке это делать. BitBlt из памяти на экран — это наверное самая быстрая операция, которая затрагивает все пиксели.
То есть я всё равно не вижу смысла отказываться от промежуточного буфера.
Нет такой подлости и мерзости, на которую бы не пошёл gcc ради бессмысленных 5% скорости в никому не нужном синтетическом тесте
Re[2]: Сдвиг изображения в GDI
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 17.03.23 18:48
Оценка:
Здравствуйте, kov_serg, Вы писали:

_>А нафига вы его двигаете.


Чтоб двигался, а не стоял на месте.

_>Его надо перерисовывать.


Когда надо — перерисовываю. Но это медленно.

_>Если риует долго разбейте на тайлы и кэшируйте их.


Не понял, чем это будет отличаться от сдвига, кроме того, что станет значительно сложнее.

_>при WM_PAINT перерисовывайте всё что попадает в запрашиваемую область.


Само собой.
Re[8]: Сдвиг изображения в GDI
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 17.03.23 18:51
Оценка:
Здравствуйте, T4r4sB, Вы писали:

TB>внутри WM_PAINT ты не знаешь, какие области надо перерисовывать.


Кто вызывает BeginPaint и получает PAINTSTRUCT, те знают. Кто не вызывает — перерисовывают всё.

TB>BitBlt из памяти на экран — это наверное самая быстрая операция, которая затрагивает все пиксели.


Хм, на досуге сравню, но не вижу причин для разницы в скорости. Это ж не какая-нибудь EGA, где все время нужно переключать плоскости.
Re[3]: Сдвиг изображения в GDI
От: kov_serg Россия  
Дата: 17.03.23 20:19
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

_>>А нафига вы его двигаете.

ЕМ>Чтоб двигался, а не стоял на месте.

_>>Его надо перерисовывать.

ЕМ>Когда надо — перерисовываю. Но это медленно.
Именно поэтому кешируйте если медленно. А двигать можно просто перерисовывая кэшированные фрагменты.


_>>Если риует долго разбейте на тайлы и кэшируйте их.

ЕМ>Не понял, чем это будет отличаться от сдвига, кроме того, что станет значительно сложнее.
Ничего не сложнее просто еще промежуточный класс который этим будет заниматься.

_>>при WM_PAINT перерисовывайте всё что попадает в запрашиваемую область.

ЕМ>Само собой.
При этом если вы рисуете тайлами оно само всё клипает.
Re: Сдвиг изображения в GDI
От: ononim  
Дата: 17.03.23 21:28
Оценка: 14 (1)
ScrollDC?
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Re[4]: Сдвиг изображения в GDI
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 17.03.23 21:56
Оценка:
Здравствуйте, kov_serg, Вы писали:

_>Именно поэтому кешируйте если медленно. А двигать можно просто перерисовывая кэшированные фрагменты.


Ничего не понял. Скорость перерисовки в исключительных случаях (например, когда окно было перекрыто) меня не беспокоит — нужно минимизировать лишь время регулярной отрисовки. Пока графики не заполнили все окно, в каждом вызове WM_PAINT дорисовываются только новые точки. Когда уже заполнил, перед дорисовкой новых точек весь график сдвигается влево. Какая разница, будет он сдвигаться копированием из буфера экрана, или из какого-то дополнительного, "кэшированного", буфера?

_>Ничего не сложнее просто еще промежуточный класс который этим будет заниматься.


"Промежуточный класс" — это не "сложнее"?

_>если вы рисуете тайлами оно само всё клипает.


Оно и так "само все клипает". В упор не вижу разницы.
Re[2]: Сдвиг изображения в GDI
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 17.03.23 22:03
Оценка:
Здравствуйте, ononim, Вы писали:

O>ScrollDC?


О, спасибо! Очередное подтверждение тому, что виндовая документация убога — функций ScrollDC, ScrollWindow, ScrollWindowEx нет в общем списке функций GDI, только в разделе Scroll Bars, хотя напрямую оно никак не связано.
Re[5]: Сдвиг изображения в GDI
От: kov_serg Россия  
Дата: 17.03.23 23:12
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Ничего не понял. Скорость перерисовки в исключительных случаях (например, когда окно было перекрыто) меня не беспокоит — нужно минимизировать лишь время регулярной отрисовки. Пока графики не заполнили все окно, в каждом вызове WM_PAINT дорисовываются только новые точки. Когда уже заполнил, перед дорисовкой новых точек весь график сдвигается влево. Какая разница, будет он сдвигаться копированием из буфера экрана, или из какого-то дополнительного, "кэшированного", буфера?

Разница огромная.

_>>Ничего не сложнее просто еще промежуточный класс который этим будет заниматься.

ЕМ>"Промежуточный класс" — это не "сложнее"?
Нет каждый класс самодостаточен и не связан с остальными. Добавление промежуточного кэширующего слоя не должно влиять на сложность отрисовки, тот кто рисует вообще ого существовании не догадывается.

_>>если вы рисуете тайлами оно само всё клипает.

ЕМ>Оно и так "само все клипает". В упор не вижу разницы.
Графики бывают разные сотни точек и миллионы точек. Подходы будут разные для разных уровней детализации.
Если у вас рисует медленно значит точек много и скорей всего рисуете как есть.
Re[6]: Сдвиг изображения в GDI
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 18.03.23 08:32
Оценка:
Здравствуйте, kov_serg, Вы писали:

_>Разница огромная.


Это все, что Вы можете сказать по сути заданных вопросов?

_>Добавление промежуточного кэширующего слоя не должно влиять на сложность отрисовки


Даже если этот класс где-то существует в готовом виде, уже заточенный под мои потребности, мне придется, как минимум, ознакомиться с его интерфейсом, привязаться к нему, вставить его в текстовом виде или обеспечить линковку. Если же его не существует, мне придется его спроектировать, написать, отладить, а затем сделать с ним все, перечисленное выше. Если, по-Вашему, это не меняет уровень сложности моего кода, то как Вы определяете для себя понятие "сложность"?

_>Если у вас рисует медленно значит точек много


Еще раз, для тех, кому лень вчитаться в уже написанный текст: рисует быстро, перерисовывает медленно, если для сдвига влево использовать полную перерисовку, которая даже идеологически для этой цели некорректна.
Re[5]: Сдвиг изображения в GDI
От: ArtDenis Россия  
Дата: 18.03.23 14:25
Оценка: +1
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Непосредственно в окне.


Ну тогда ScrollWindow
[ 🎯 Дартс-лига Уфы | 🌙 Программа для сложения астрофото ]
Re[6]: Сдвиг изображения в GDI
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 18.03.23 15:12
Оценка:
Здравствуйте, ArtDenis, Вы писали:

AD>Ну тогда ScrollWindow


Ну да, уже посоветовали. Были б эти функции в общем списке GDI functions — давно б сам нашел.
Re[9]: Сдвиг изображения в GDI
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 18.03.23 15:23
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

TB>>внутри WM_PAINT ты не знаешь, какие области надо перерисовывать.


ЕМ>Кто вызывает BeginPaint и получает PAINTSTRUCT, те знают. Кто не вызывает — перерисовывают всё.


Те, кто не вызывает, пользуются GetUpdateRect()

TB>>BitBlt из памяти на экран — это наверное самая быстрая операция, которая затрагивает все пиксели.


ЕМ>Хм, на досуге сравню, но не вижу причин для разницы в скорости. Это ж не какая-нибудь EGA, где все время нужно переключать плоскости.


Разницы в скорости нет, но двойной буфер избавляет от мельтешения на экране, когда таскаешь чужое окошко поверх своего или ресайзишь окно.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.