Принципы работы графической системы Windows остаются?
От: Максим Рогожин Россия  
Дата: 29.03.17 17:19
Оценка:
Привет всем!

Я программировать оконные приложения Windows (используя Windows API, а не какие-нибудь фреймворки типа MFC) учился в начале 2000-х и с тех пор не занимался этим) И вот у меня тут вопрос возник — ничего в принципах работы графической системы Windows с тех пор принципиально не поменялось случаем? Ну может там все переходит на .NET и CLR, к примеру, или еще чего? Может быть в связи с унификацией десктопных и мобильных платформ какие-то принципиальные изменения в графическую систему вносятся/будут внесены? Или принципы графической системы Windows (message loop, оконная процедура, GetMessage(), DispatchMessage() и т.д.) остались незыблемы?

Еще раз четко сформулирую вопросы:
1) Изменились ли принципы работы графической системы в современных версиях Windows по сравнению с Windows 98, Windows XP?
2) Если не изменились, то в обозримом будущем какие-то изменения предвидятся?
Отредактировано 29.03.2017 17:21 Максим Рогожин . Предыдущая версия .
Re: Принципы работы графической системы Windows остаются?
От: Слава  
Дата: 29.03.17 17:28
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, Максим Рогожин, Вы писали:

МР>Еще раз четко сформулирую вопросы:

МР>1) Изменились ли принципы работы графической системы в современных версиях Windows по сравнению с Windows 98, Windows XP?
МР>2) Если не изменились, то в обозримом будущем какие-то изменения предвидятся?

Нет, не особо изменилось. Говорят, что-то новое появилось в UWP. Но, что там конкретно появилось и кто этим пользуется —
Re: Принципы работы графической системы Windows остаются?
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 30.03.17 05:35
Оценка: 12 (2) -2
Здравствуйте, Максим Рогожин, Вы писали:

МР>Привет всем!


МР>Или принципы графической системы Windows (message loop, оконная процедура, GetMessage(), DispatchMessage() и т.д.) остались незыблемы?


Да, те же.


МР>Еще раз четко сформулирую вопросы:

МР>1) Изменились ли принципы работы графической системы в современных версиях Windows по сравнению с Windows 98, Windows XP?
МР>2) Если не изменились, то в обозримом будущем какие-то изменения предвидятся?

Да изменились. GDI умирает.

Появились high-DPI мониторы. 200-300dpi против бывших 100dpi что означает увеличение кол-ва пикселей в 4-9 раз.
CPU (а GDI это CPU rasterization) уже не справляется. Поэтому графика переползает на GPU. Новые слова: Direct2D, DirectComposition, DirectWrite — это все про hardware acceleration.

Начиная с Windows 8.1 поддерживается не только multi-monitor но и multi-dpi-monitors.
Пиксели, и UI прибитый гвоздями к пиксельным сеткам — умирает. dip это наше всё нынче.

В качестве примера:

Вот Evernote с GDI UI и то же в Sciter (использует Direct2D) на high-dpi мониторе:



Видно Windows рисует каждый GDI пиксел как 4 физических пиксела — неряшливо.
Отредактировано 30.03.2017 5:42 c-smile . Предыдущая версия .
Re[2]: Принципы работы графической системы Windows остаются?
От: Alexander G Украина  
Дата: 30.03.17 08:26
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Видно Windows рисует каждый GDI пиксел как 4 физических пиксела — неряшливо.


А что с этим теперь делать будут?
Ну то есть обычный виндовый проводник тоже ж на Windows GDI, и всякие панели управления, стандартные диалоги, вот это вот всё, что на обычных WinAPI Common Controls...
Русский военный корабль идёт ко дну!
Отредактировано 30.03.2017 8:46 Alexander G . Предыдущая версия .
Re: Принципы работы графической системы Windows остаются?
От: Дрободан Фрилич СССР  
Дата: 30.03.17 08:35
Оценка:
Максим Рогожин:

МР>Я программировать оконные приложения Windows (используя Windows API, а не какие-нибудь фреймворки типа MFC) учился в начале 2000-х и с тех пор не занимался этим) И вот у меня тут вопрос возник — ничего в принципах работы графической системы Windows с тех пор принципиально не поменялось случаем? Ну может там все переходит на .NET и CLR, к примеру, или еще чего? Может быть в связи с унификацией десктопных и мобильных платформ какие-то принципиальные изменения в графическую систему вносятся/будут внесены? Или принципы графической системы Windows (message loop, оконная процедура, GetMessage(), DispatchMessage() и т.д.) остались незыблемы?


Если хочешь, чтобы приложение работало на всех разновидностях винды, и могло распространяться через их магазин (как он там называется?), тогда только UWP.
Там что-то навроде html, а обработчики событий на скриптах или на дотнете (если соврал, знатоки поправят).
Re[3]: Принципы работы графической системы Windows остаются?
От: Mystic Artifact  
Дата: 30.03.17 11:18
Оценка: +1
Здравствуйте, Alexander G, Вы писали:

AG>А что с этим теперь делать будут?

AG>Ну то есть обычный виндовый проводник тоже ж на Windows GDI, и всякие панели управления, стандартные диалоги, вот это вот всё, что на обычных WinAPI Common Controls...
Нормально всё там с GDI. Старые приложения автоматические масштабируются и получается гадость навроде той, что показал c-smile. Новые dpi aware приложения рисуются пиксел в пиксел.

PS: Виртуальные пикселы и неконтроллируемый субпиксельный рендеринг — вот где зло!
Re[3]: Принципы работы графической системы Windows остаются?
От: Mystic Artifact  
Дата: 30.03.17 11:21
Оценка:
Здравствуйте, Alexander G, Вы писали:

AG>А что с этим теперь делать будут?

Writing DPI-Aware Desktop and Win32 Applications вообще стоит хотя бы наискость пролистать.
Re: Принципы работы графической системы Windows остаются?
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 30.03.17 13:21
Оценка: +1
Здравствуйте, Максим Рогожин, Вы писали:

МР>Я программировать оконные приложения Windows (используя Windows API, а не какие-нибудь фреймворки типа MFC) учился в начале 2000-х и с тех пор не занимался этим) И вот у меня тут вопрос возник — ничего в принципах работы графической системы Windows с тех пор принципиально не поменялось случаем? Ну может там все переходит на .NET и CLR, к примеру, или еще чего? Может быть в связи с унификацией десктопных и мобильных платформ какие-то принципиальные изменения в графическую систему вносятся/будут внесены? Или принципы графической системы Windows (message loop, оконная процедура, GetMessage(), DispatchMessage() и т.д.) остались незыблемы?


Принципы-то остались, а вот реализация поменялась. Тут уже многое сказали, я хочу лишь напомнить еще про WPF. Есть в этих приложениях message loop, оконная процедура, GetMessage(), DispatchMessage() и т.д., вот только окон нет. Вернее, есть одно окно, а все остальное нарисовано — windowsless controls. А отсюда всякое масштабирование, которое раньше в диалогах, например, было обычно не принято.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[2]: Принципы работы графической системы Windows остаются?
От: Mr.Delphist  
Дата: 30.03.17 15:28
Оценка:
Здравствуйте, Дрободан Фрилич, Вы писали:

ДФ>Если хочешь, чтобы приложение работало на всех разновидностях винды, и могло распространяться через их магазин (как он там называется?), тогда только UWP.

ДФ>Там что-то навроде html, а обработчики событий на скриптах или на дотнете (если соврал, знатоки поправят).

Гм... Начнём по порядку.
1) WPF — краеугольный камень современного Windows UI. Ну как современного — начиная с 2006 года, т.е. больше 10 лет. Идеологически WPF действительно напоминает HTML (стили как в CSS, гриды как основной элемент вёрстки и т.п.)
2) На основе WPF есть ряд Фреймворков, которые позволяют делать UI для десктопа, для телефона, а также universal apps (одновременно для десктопа, телефона и что там ещё).
3) События и их обработчики там есть, конечно, но есть много иных приколюх (типа тех же behaviors, transitions и т.п.).
Re[4]: Принципы работы графической системы Windows остаются?
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 30.03.17 16:59
Оценка: 10 (2)
Здравствуйте, Mystic Artifact, Вы писали:

MA>Новые dpi aware приложения рисуются пиксел в пиксел.


На Windows10 C:\Windows\explorer.exe использует Direct2d и DirectWrite.

Дальше — больше.

Дело в том что новые I18N фичи появились только в DirectWrite. Uniscribe так и застыл на версии usp10.dll
Re[3]: Принципы работы графической системы Windows остаются?
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 02.04.17 18:05
Оценка: 8 (1) :)
Здравствуйте, Mr.Delphist, Вы писали:

MD>Здравствуйте, Дрободан Фрилич, Вы писали:


ДФ>>Если хочешь, чтобы приложение работало на всех разновидностях винды, и могло распространяться через их магазин (как он там называется?), тогда только UWP.

ДФ>>Там что-то навроде html, а обработчики событий на скриптах или на дотнете (если соврал, знатоки поправят).

MD>Гм... Начнём по порядку.

MD>1) WPF — краеугольный камень современного Windows UI. Ну как современного — начиная с 2006 года, т.е. больше 10 лет. Идеологически WPF действительно напоминает HTML (стили как в CSS, гриды как основной элемент вёрстки и т.п.)

А ты правильно перевел "краеугольный" по отношению к WPF? Может там было всё же "надгробный"?

Что конкретно написано в современном Windows на WPF?

Из того что знаю достоверно про WPF: из всех антивирусов только Kaspersky использует WPF для UI. Остальные известно что.
Была попытка сделать Evernote UI на WPF (версия 3.5 емнип). disaster получился, срочно переписали на C++ и plain windows API.


Из того что более менее работает на WPF это GitHub Desktop application
Но и то, для того чтобы нарисовать timeline они туда воткнули Chrome: https://githubengineering.com/cross-platform-ui-in-github-desktop/

Архитектура сего приложения вообще вызывает какое-то странное ощущение ...

Написали бы уже его на Electron всё ...
Re[4]: Принципы работы графической системы Windows остаются?
От: Alexander G Украина  
Дата: 02.04.17 18:22
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Из того что более менее работает на WPF это GitHub Desktop application


Visual Studio 2015 вроде на WPF, не?
Русский военный корабль идёт ко дну!
Re[5]: Принципы работы графической системы Windows остаются?
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 02.04.17 19:14
Оценка:
Здравствуйте, Alexander G, Вы писали:

AG>Здравствуйте, c-smile, Вы писали:


CS>>Из того что более менее работает на WPF это GitHub Desktop application


AG>Visual Studio 2015 вроде на WPF, не?


А фиг его знает, там какие-то child окна с WinForms есть но это конечно ни о чем не говорит.

Но судя по тому что на Microsoft Visual Code (что ни разу не WPF) они столько людей отрядили то Visual Studio 2020 будет не WPF точно.

Что-то мне говорит что MS трудится над Electron с Edge engine внутри.
Re[4]: Принципы работы графической системы Windows остаются?
От: Mr.Delphist  
Дата: 02.04.17 21:28
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>А ты правильно перевел "краеугольный" по отношению к WPF? Может там было всё же "надгробный"?


Ну, каждый может сам выбрать эпитеты, но феншуйный способ рисовать UI для десктопных/мобильных приложений — именно WPF. Просто хардкорному Win32-разработчику тяжко менять парадигму, переходя на windowless controls, поэтому многие шарашат как привыкли (QT, Электрон, MFC, WTL).

CS>Что конкретно написано в современном Windows на WPF?


Тайловый метро-десктоп восьмёрки, меню "Пуск" десятки — выглядят именно как типовой WPF (даже если не являются им технологически).

CS>Была попытка сделать Evernote UI на WPF (версия 3.5 емнип). disaster получился, срочно переписали на C++ и plain windows API.


Не осилили WPF? Хм, могли ж и на WinForms запилить, хотя после появления WPF он считается legacy.
Не осилили .NET в целом? Хм, скорее, сработали какие-то внутренние стратегические цели, поэтому и перешли C++. В общем, дело ясное, что дело тёмное, и WPF тут просто один из предметов декораций.

CS>Из того что более менее работает на WPF это GitHub Desktop application

CS>Но и то, для того чтобы нарисовать timeline они туда воткнули Chrome: https://githubengineering.com/cross-platform-ui-in-github-desktop/
CS>Архитектура сего приложения вообще вызывает какое-то странное ощущение ...
CS>Написали бы уже его на Electron всё ...

Опен-сорс во всей красе — я тебя слепила из того что было. В общем, опять WPF виноват
Re[5]: Принципы работы графической системы Windows остаются?
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 02.04.17 22:22
Оценка:
Здравствуйте, Mr.Delphist, Вы писали:

CS>>Что конкретно написано в современном Windows на WPF?


MD>Тайловый метро-десктоп восьмёрки, меню "Пуск" десятки — выглядят именно как типовой WPF (даже если не являются им технологически).


Так "выглядит" или таки "WPF"?

CS>>Была попытка сделать Evernote UI на WPF (версия 3.5 емнип). disaster получился, срочно переписали на C++ и plain windows API.


MD>Не осилили WPF? Хм, могли ж и на WinForms запилить, хотя после появления WPF он считается legacy.

MD>Не осилили .NET в целом? Хм, скорее, сработали какие-то внутренние стратегические цели, поэтому и перешли C++. В общем, дело ясное, что дело тёмное, и WPF тут просто один из предметов декораций.

Причем здесь "не осилили"? Я же тебе говорю что 3.5 версия вышла и работала как-то.

А вот пользователи... те не смогли, да. Приложение утилитарное — должно стартовать в пределах 100ms, занимать мало памяти в background.
Природа таких приложений требует легковесности. Copy-paste note и дальше работаешь.
Re: Принципы работы графической системы Windows остаются?
От: uuuser  
Дата: 02.04.17 22:41
Оценка:
Здравствуйте, Максим Рогожин, Вы писали:

МР>Еще раз четко сформулирую вопросы:

МР>1) Изменились ли принципы работы графической системы в современных версиях Windows по сравнению с Windows 98, Windows XP?

нет

МР>2) Если не изменились, то в обозримом будущем какие-то изменения предвидятся?


нет, но всех могут принудительно загнать в свой магазин и чего нибудь навязать.
Re[2]: Принципы работы графической системы Windows остаются?
От: uuuser  
Дата: 02.04.17 23:58
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>В качестве примера:

CS>Вот Evernote с GDI UI и то же в Sciter (использует Direct2D) на high-dpi мониторе:
CS>Видно Windows рисует каждый GDI пиксел как 4 физических пиксела — неряшливо.

плохой пример, просто Evernote не DPI Aware и всё.

для обычного интерфейса просто добавляется манифест и всё становится как в Sciter с обычными виндовыми контролами, а при добавлении битмапов под разные dpi даже лучше.
Re[3]: Принципы работы графической системы Windows остаются?
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 03.04.17 03:01
Оценка: +1
Здравствуйте, uuuser, Вы писали:

U>Здравствуйте, c-smile, Вы писали:


CS>>В качестве примера:

CS>>Вот Evernote с GDI UI и то же в Sciter (использует Direct2D) на high-dpi мониторе:
CS>>Видно Windows рисует каждый GDI пиксел как 4 физических пиксела — неряшливо.

U>плохой пример, просто Evernote не DPI Aware и всё.


U>для обычного интерфейса просто добавляется манифест и всё становится как в Sciter с обычными виндовыми контролами, а при добавлении битмапов под разные dpi даже лучше.


Если бы все так просто было бы то никаких проблем бы не было ...
Запусти например Device Manager в Windows 10 на high-dpi monitor — увидишь ту же хрень. Уж в Редмонде могли бы manifest всем exe подсунуть — ан нет ...
Re[2]: Принципы работы графической системы Windows остаются?
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 03.04.17 03:10
Оценка:
Здравствуйте, uuuser, Вы писали:

U>Здравствуйте, Максим Рогожин, Вы писали:


МР>>Еще раз четко сформулирую вопросы:

МР>>1) Изменились ли принципы работы графической системы в современных версиях Windows по сравнению с Windows 98, Windows XP?

U>нет


Ты про WM_DPICHANGED message случаем не забыл? А про OpenType шрифты? Чем ты их рендерить предлагаешь если "нет"?
А про то что GDI alpha канал как не знал ничего так и не знает? Как ты предлагаешь делать что либо близкое к start menu / action center?
Re[4]: Принципы работы графической системы Windows остаются?
От: uuuser  
Дата: 03.04.17 03:54
Оценка: +1
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Если бы все так просто было бы то никаких проблем бы не было ...


их и нет

CS>Запусти например Device Manager в Windows 10 на high-dpi monitor — увидишь ту же хрень. Уж в Редмонде могли бы manifest всем exe подсунуть — ан нет ...


то, что мелкомягкие не могут допилить свою недоось и тянут две панели управления и в некоторых местах вообще иконки от винды 3.11(образно) это их проблемы


Вынь10 300%
дефолтный проект из студии на обычных виндовых контролах, только включил DPI Aware, ещё сунуть нормальную иконку и всё.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.