Сообщение Re: Принципы работы графической системы Windows остаются? от 30.03.2017 5:35
Изменено 30.03.2017 5:42 c-smile
Re: Принципы работы графической системы Windows остаются?
Здравствуйте, Максим Рогожин, Вы писали:
МР>Привет всем!
МР>Или принципы графической системы Windows (message loop, оконная процедура, GetMessage(), DispatchMessage() и т.д.) остались незыблемы?
Да, те же.
МР>Еще раз четко сформулирую вопросы:
МР>1) Изменились ли принципы работы графической системы в современных версиях Windows по сравнению с Windows 98, Windows XP?
МР>2) Если не изменились, то в обозримом будущем какие-то изменения предвидятся?
Да изменились. GDI умирает.
Появились high-DPI мониторы. 200-300dpi против бывших 100dpi что означает увеличение кол-ва пикселей в 4-9 раз.
CPU (а GDI это CPU rasterization) уже не справляется. Поэтому графика переползает на GPU. Новые слова: Direct2D, DirectComposition, DirectWrite — это все про hardware acceleration.
Начиная с Windows 8.1 поддерживается не только multi-monitor но и multi-dpi-monitors.
Пиксели, и UI прибитый гвоздями к пиксельным сеткам — умирает. dip это наше всё нынче.
И всё такое прочее.
МР>Привет всем!
МР>Или принципы графической системы Windows (message loop, оконная процедура, GetMessage(), DispatchMessage() и т.д.) остались незыблемы?
Да, те же.
МР>Еще раз четко сформулирую вопросы:
МР>1) Изменились ли принципы работы графической системы в современных версиях Windows по сравнению с Windows 98, Windows XP?
МР>2) Если не изменились, то в обозримом будущем какие-то изменения предвидятся?
Да изменились. GDI умирает.
Появились high-DPI мониторы. 200-300dpi против бывших 100dpi что означает увеличение кол-ва пикселей в 4-9 раз.
CPU (а GDI это CPU rasterization) уже не справляется. Поэтому графика переползает на GPU. Новые слова: Direct2D, DirectComposition, DirectWrite — это все про hardware acceleration.
Начиная с Windows 8.1 поддерживается не только multi-monitor но и multi-dpi-monitors.
Пиксели, и UI прибитый гвоздями к пиксельным сеткам — умирает. dip это наше всё нынче.
И всё такое прочее.
Re: Принципы работы графической системы Windows остаются?
Здравствуйте, Максим Рогожин, Вы писали:
МР>Привет всем!
МР>Или принципы графической системы Windows (message loop, оконная процедура, GetMessage(), DispatchMessage() и т.д.) остались незыблемы?
Да, те же.
МР>Еще раз четко сформулирую вопросы:
МР>1) Изменились ли принципы работы графической системы в современных версиях Windows по сравнению с Windows 98, Windows XP?
МР>2) Если не изменились, то в обозримом будущем какие-то изменения предвидятся?
Да изменились. GDI умирает.
Появились high-DPI мониторы. 200-300dpi против бывших 100dpi что означает увеличение кол-ва пикселей в 4-9 раз.
CPU (а GDI это CPU rasterization) уже не справляется. Поэтому графика переползает на GPU. Новые слова: Direct2D, DirectComposition, DirectWrite — это все про hardware acceleration.
Начиная с Windows 8.1 поддерживается не только multi-monitor но и multi-dpi-monitors.
Пиксели, и UI прибитый гвоздями к пиксельным сеткам — умирает. dip это наше всё нынче.
В качестве примера:
Вот Evernote с GDI UI и то же в Sciter (использует Direct2D) на high-dpi мониторе:
Видно Windows рисует каждый GDI пиксел как 4 физических пиксела — неряшливо.
МР>Привет всем!
МР>Или принципы графической системы Windows (message loop, оконная процедура, GetMessage(), DispatchMessage() и т.д.) остались незыблемы?
Да, те же.
МР>Еще раз четко сформулирую вопросы:
МР>1) Изменились ли принципы работы графической системы в современных версиях Windows по сравнению с Windows 98, Windows XP?
МР>2) Если не изменились, то в обозримом будущем какие-то изменения предвидятся?
Да изменились. GDI умирает.
Появились high-DPI мониторы. 200-300dpi против бывших 100dpi что означает увеличение кол-ва пикселей в 4-9 раз.
CPU (а GDI это CPU rasterization) уже не справляется. Поэтому графика переползает на GPU. Новые слова: Direct2D, DirectComposition, DirectWrite — это все про hardware acceleration.
Начиная с Windows 8.1 поддерживается не только multi-monitor но и multi-dpi-monitors.
Пиксели, и UI прибитый гвоздями к пиксельным сеткам — умирает. dip это наше всё нынче.
В качестве примера:
Вот Evernote с GDI UI и то же в Sciter (использует Direct2D) на high-dpi мониторе:
Видно Windows рисует каждый GDI пиксел как 4 физических пиксела — неряшливо.