Редактор векторных иконок
От: α Российская Империя  
Дата: 28.02.16 21:45
Оценка:
Потребовалось вот нарисовать десяток примитивных масштабируемых иконок.
Существует ли какой-нибудь векторный редактор, который внешне выглядит как растровый mspaint или icofx?
Векторные редакторы не понимаю от слова "совсем", нарисовать в фотошопе прямоугольник с краями толщиной 1px я генетически не способен, там как-то все слишком сложно.
Re: Редактор векторных иконок
От: 0BD11A0D  
Дата: 29.02.16 08:52
Оценка: 23 (2) +1
Здравствуйте, α, Вы писали:

α>Потребовалось вот нарисовать десяток примитивных масштабируемых иконок.

α>Существует ли какой-нибудь векторный редактор, который внешне выглядит как растровый mspaint или icofx?
α>Векторные редакторы не понимаю от слова "совсем", нарисовать в фотошопе прямоугольник с краями толщиной 1px я генетически не способен, там как-то все слишком сложно.

  toolbar


По подписи находите Rectangle Tool. Рисуете прямоугольник. Его размер при рисовании будет отображаться. Прямоугольник отделен от всего остального и векторный, но с размером, завязанным на пиксели.

  layers


Тут надо Fill поставить в 0%. Именно его, а не Opacity, т.к. эффекты (слоевые стили) нам будут нужны. На картинке он задизейблен, потому, что выделен слой-задник. У вас должен быть выделен слой-прямоугольник. Заодно там же:

0. Если при создании иконки был выбран задник сплошного цвета (по умолчанию), goto 2. Иначе goto 1.
1. Щелкаете ПКМ по слою нового прямоугольника и выбираете Rasterize (для прямоугольника векторность не важна, а вот наличие растрового слоя позволить выполнить п. 2 — кто не верит, попробуйте опустить этот пункт, а кто каждый день рисует, тот знает).
2. Щелкаете ПКМ по слою Backgrounds и выбираете Delete. Сплошной фон заменится прозрачным.

Затем заходите в меню Layers->Layer Style...

  stroke


Ставите все, как на рисунке, начиная с галок слева, там же выбираете нужный tab (Stroke). Только белый цвет на картинке меняете на то, что нужно. У вас он по дефолту должен быть черный.

И все, можете сохранять в png.

***

Альтернативный способ — задать свойства самого прямоугольника. Это происходит на горизонтальном верхнем тулбаре, когда вы рисуете Rectangle Tool'ом. По ряду причин я предпочитаю слоевые стили (Stroke), но не упомянуть об этом способе нельзя, т.к. он самый легкий, чтобы создать dashed- и dotted-рамку.

***

Но что потом? Векторные иконки это саморастягиваемые? SVG? Я б лучше отрастрировал под все размеры. И еще: или осваивайте нормальный инструмент, или скачайте подходящие дешевые metro-material картинки, или закажите художникам. Эрзац-редкаторы — путь в никуда.
Отредактировано 29.02.2016 11:20 0BD11A0D . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 29.02.2016 9:02 0BD11A0D . Предыдущая версия .
Отредактировано 29.02.2016 8:56 0BD11A0D . Предыдущая версия .
Re[2]: Редактор векторных иконок
От: α Российская Империя  
Дата: 29.02.16 09:11
Оценка:
Здравствуйте, 0BD11A0D, Вы писали:

BDA>По подписи находите Rectangle Tool. Рисуете прямоугольник. Его размер при рисовании будет отображаться. Прямоугольник отделен от всего остального и векторный, но с размером, завязанным на пиксели.

BDA>2. Щелкаете ПКМ по слою Backgrounds и выбираете Delete. Сплошной фон заменится прозрачным.

Большое пасиба. Оно в теории-то понятно, но на практике что-то этот фотошоп просто вымораживает

BDA>Но что потом? Векторные иконки это саморастягиваемые? SVG? Я б лучше отрастрировал под все размеры. И еще: или осваивайте нормальный инструмент, или скачайте подходящие дешевые metro-material картинки, или закажите художникам. Эрзац-редкаторы — путь в никуда.


Ага, лучше всего SVG.
Зачем кстати растрировать под все размеры, если иконка векторная? Как я понял, том-то и прелесть, что вектор не нужно растировать под все размеры.
С утра поэкспериментировал с Inkscape, вроде что-то начало получаться.
Делаю SVG документ 32*32px, рисую что мне надо, оно само нормально масштабируется как в 16*16, так и в 256*256, в общем все хорошо кроме рендеринга текста. То ли у Inkscape проблемы со шрифтами, то ли у IE.
Re[3]: Редактор векторных иконок
От: Senyai Россия http://www.arseniy.net
Дата: 29.02.16 09:21
Оценка: 10 (1)
Здравствуйте, α, Вы писали:

α>С утра поэкспериментировал с Inkscape, вроде что-то начало получаться.


Обратите внимание на замечательный предварительный просмотр иконок — View -> Icon Preview.
И шрифты можно превратить в вектор: Path -> Object to Path
Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. © Сальвадор Дали
Re[3]: Редактор векторных иконок
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 29.02.16 09:23
Оценка: 10 (1)
Здравствуйте, α, Вы писали:

α>Делаю SVG документ 32*32px, рисую что мне надо, оно само нормально масштабируется как в 16*16, так и в 256*256, в общем все хорошо кроме рендеринга текста. То ли у Inkscape проблемы со шрифтами, то ли у IE.


Перед публикацией всю графику нужно преобразовывать в кривые, в особенности текст. Причём эта практика не только в Inkscape, а в любом векторном редакторе. В противном случае будут происходить искажения при публикации на сайте, печати в типографии и так далее. В итоге получится исходный файл, который можно редактировать текущим редактором используя параметрические объекты и публикуемый, который содержит лишь векторную графику в том виде, в котором она не может быть искажена при выводе.
Re[3]: Редактор векторных иконок
От: VTT http://vtt.to
Дата: 29.02.16 09:37
Оценка:
α>Делаю SVG документ 32*32px, рисую что мне надо, оно само нормально масштабируется как в 16*16, так и в 256*256, в общем все хорошо кроме рендеринга текста. То ли у Inkscape проблемы со шрифтами, то ли у IE.

В реальности оно так не работает.
Из-за отсутствия хинтинга стоит делать отдельные иконки как минимум для небольших разрешений.
На крупных иконках огрехи с выравниванием будут менее заметны, но детализация должна быть выше.
Текст лучше преобразовывать в path.

Проблем у Inkscape вагон и маленькая тележка, качество рендеринга не особо.
Говорить дальше не было нужды. Как и все космонавты, капитан Нортон не испытывал особого доверия к явлениям, внешне слишком заманчивым.
Re[4]: Редактор векторных иконок
От: α Российская Империя  
Дата: 29.02.16 09:38
Оценка:
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>Перед публикацией всю графику нужно преобразовывать в кривые, в особенности текст. Причём эта практика не только в Inkscape, а в любом векторном редакторе.


О заработало
А зачем с текстом такие сложности?
Шрифт же сам по себе штука device-independent?
Re[5]: Редактор векторных иконок
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 29.02.16 09:59
Оценка: 6 (1)
Здравствуйте, α, Вы писали:

α>А зачем с текстом такие сложности?

α>Шрифт же сам по себе штука device-independent?

Текст это параметрический объект, то есть хранится текстовая строка, шрифт, которым она должна быть выведена и прочие параметры. В итоге получается обработка на стороне клиента. Нет гарантии, что шрифты там вообще есть, или именно такие, как в редакторе на текущем компьютере, плюс разные системы вывода графики. Inkscape выведет файл векторного формата одним образом, IE другим, Firefox третьим, какой-нибудь Corel Draw четвёртым.

А если шрифта не окажется, то он ещё и заменится другим, и браузер уж точно спрашивать ничего не будет. Нет гарантии одинакового вывода на разных клиентских машинах даже одним и тем же редактором, о разных и говорить нечего. В противоположность кривые всегда выводятся одинаково, во всяком случае пользователь уж точно не заметит разницы. Из-за этого у тех же типографий есть требование переводить все объекты в кривые, и это может быть не только текст.
Отредактировано 29.02.2016 10:02 velkin . Предыдущая версия .
Re[3]: Редактор векторных иконок
От: 0BD11A0D  
Дата: 29.02.16 11:42
Оценка: +2
Здравствуйте, α, Вы писали:

α>Зачем кстати растрировать под все размеры, если иконка векторная? Как я понял, том-то и прелесть, что вектор не нужно растировать под все размеры.


Как и любая серебрянная пуля, эта идея автоматически должна настораживать.

1. Зачем перекладывать в рантайм то, что может происходить в дизайнтайме? Стоит добавить мощный мультипликатор типа анимации контейнера вашей иконки и разницу в производительности блиттинга и рендеринга можно будет увидеть невооруженным взглядом. Бывает, что рендеринга у клиента не избежать, но надо же четко понимать, ЧЕГО РАДИ.
2. Даже если вы знаете, каким движком будет рендериться вектор, в новой версии движка все может сильно поменяться. Если не знаете, тем более. Если вас устраивает, что внешний вид может непредсказуемо меняться и вы не контролируете user experience, не морочьте себе голову и лепите что угодно и как бог на душу положит: это не дизайн.
3. Делая иконки, которые реально на всех нужных вам размерах выглядят сколько-нибудь качественно, вы потратите столько же времени, сколько на растрирование под каждый размер + шлифовку. То есть, время вы так не выиграете. А если не проверять и не дотачивать, то см. конец второго пункта.

Вообще, векторные иконки это в чистом виде идея опен-сорца, с ее плюсами и минусами. Отдадим каждому конечному юзеру набор компонентов, а как оно там у него соберется, не наша проблема. Прагматичному девелоперу вполне достаточно, если исходники вообще будут. У него, у девелопера (в смысле, не потеряются). Под исходниками я имею в виду либо тот же pure вектор, либо фотошоповский растрово-адаптированный вектор (он скейлится без проблем и искажений, но эксплиситно задать размер в физических единицах AFAIK нельзя), либо очень большой кусок растра, который даунскейлится и причесывается.
Re: Редактор векторных иконок
От: wildwind Россия  
Дата: 29.02.16 18:03
Оценка:
Здравствуйте, α, Вы писали:

α>Векторные редакторы не понимаю от слова "совсем"


Так попроси кого-нибудь, кто понимает, делов-то. Или подбери из бесплатных коллекций.
Re: Редактор векторных иконок
От: anovokreschenov Россия  
Дата: 08.03.16 07:49
Оценка:
Здравствуйте, α, Вы писали:

α>Потребовалось вот нарисовать десяток примитивных масштабируемых иконок.

α>Существует ли какой-нибудь векторный редактор, который внешне выглядит как растровый mspaint или icofx?
α>Векторные редакторы не понимаю от слова "совсем", нарисовать в фотошопе прямоугольник с краями толщиной 1px я генетически не способен, там как-то все слишком сложно.

— Рисуешь все что надо в Adobe Illustrator
— Copy & Paste всего что необходимо в Adobe Photoshop
Re: Редактор векторных иконок
От: Vladek Россия Github
Дата: 20.07.16 19:15
Оценка:
Здравствуйте, α, Вы писали:

α>Потребовалось вот нарисовать десяток примитивных масштабируемых иконок.

α>Существует ли какой-нибудь векторный редактор, который внешне выглядит как растровый mspaint или icofx?
α>Векторные редакторы не понимаю от слова "совсем", нарисовать в фотошопе прямоугольник с краями толщиной 1px я генетически не способен, там как-то все слишком сложно.

http://modernuiicons.com/tutorial
Re[3]: Редактор векторных иконок
От: VladFein США  
Дата: 16.11.16 17:31
Оценка: +2
Здравствуйте, α, Вы писали:

α>Делаю SVG документ 32*32px, рисую что мне надо, оно само нормально масштабируется как в 16*16, так и в 256*256...


Есть мнение, что иконки 16х16 отличаются от 256х256 не только масштабом.
Re: Редактор векторных иконок
От: Кодт Россия  
Дата: 03.04.17 09:50
Оценка: 64 (1)
Здравствуйте, α, Вы писали:

α>Потребовалось вот нарисовать десяток примитивных масштабируемых иконок.

α>Существует ли какой-нибудь векторный редактор, который внешне выглядит как растровый mspaint или icofx?
α>Векторные редакторы не понимаю от слова "совсем", нарисовать в фотошопе прямоугольник с краями толщиной 1px я генетически не способен, там как-то все слишком сложно.

Прежде всего, нужно понять, какие будут размеры иконок, и для каких разрешений/масштабов экрана.
Самые популярные сейчас — это 100%, 200% (мак с ретиной), а также, в меньшей степени, 125%, 150% и 175% (винда 8 и 10 умеет, и использует как на планшетах, так и на экранах высокой чёткости).

Отсюда совет номер раз. Желательно, чтобы опорные точки были на сетке 4*4, а размеры иконок, соответственно, кратны 4.
Иначе на винде это всё размылится.

И совет номер два — определиться со стратегией рисования.
Как это делает гугл. Основную иконку сделать для 200% масштаба, т.е. для ретины, и затем посмотреть, во что она превращается при уменьшении масштаба. Если во что-то непотребное с мылом, то сделать рядом вторую версию упрощённую, по мотивам первой.
Проектировать в обратную сторону, т.е. 100% и посмотреть, во что превратится при увеличении, — может смотреться аляповато на экранах высокой чёткости.
Хотя, в случае "десятка примитивных", может быть, именно от 100% и следует начинать. Фигак-фигак-продакшен в стиле материального дизайна, упрощённый цикл разработки и поддержки.

Теперь про векторные редакторы.
Хорошие редакторы позволяют не только рисовать мышью или планшетом, но и руками редактировать параметры.
А координаты и толщины линий для иконок должны быть целочисленными (иначе будет мыло при растеризации). Ну разве что координаты выносных точек в сплайнах. Приклеивание к сетке спасает далеко не всегда.
Поэтому после визуального рисования не ленись залезть в свойства всех объектов и руками там округлить.
У InkScape можно ковыряться напрямую в SVG, а что там Adobe Illustrator, Sketch или CorelDraw умеют, тут я не знаю. Сто лет в них не играл.

Ну и если ты растровый джедай, — то нарисуй растровую иконку и используй её как эскиз для вектора
Перекуём баги на фичи!
Re: Редактор векторных иконок
От: vdimas Россия  
Дата: 31.10.17 20:30
Оценка: +1
Здравствуйте, α, Вы писали:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Inkscape
Re[2]: Редактор векторных иконок
От: Троцкий Мексика  
Дата: 03.03.18 15:04
Оценка:
Здравствуйте, anovokreschenov, Вы писали:

A>- Рисуешь все что надо в Adobe Illustrator

A>- Copy & Paste всего что необходимо в Adobe Photoshop

Не перевариваю это гуманитарное поделие. Инкскейп — наше все, для инженеров.
Re: Редактор векторных иконок
От: Mr.Delphist  
Дата: 23.07.19 15:16
Оценка:
Здравствуйте, α, Вы писали:

α>Потребовалось вот нарисовать десяток примитивных масштабируемых иконок.

α>Существует ли какой-нибудь векторный редактор, который внешне выглядит как растровый mspaint или icofx?
α>Векторные редакторы не понимаю от слова "совсем", нарисовать в фотошопе прямоугольник с краями толщиной 1px я генетически не способен, там как-то все слишком сложно.

Microsoft Expression Design 4 (не путать с Microsoft Expression Web), есть даже бесплатная версия:
https://www.microsoft.com/en-us/download/confirmation.aspx?id=36180

Простейший векторный редактор, но с идеологией MS Paint
Внезапно поддерживает импорт из SVG и Adobe Illustrator.
Отредактировано 23.07.2019 15:18 Mr.Delphist . Предыдущая версия .
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.