Здравствуйте, Кирилл Лебедев, Вы писали:
Но есть правило, которое нельзя нарушать: любые приватные данные с телефона должны отсылаться только по подверждению пользователя. Местоположение пользователя относится к приватным данным.
Кто придумал это правило? Вы? А Вы не задумывались над тем, что разграничение прав на основе правил — общепринятое решение для управления доступом к приватной информации. Примеров — множество. Фаерволы (кстати, применяемый во многих из них механизм близок к предлагаемому мной и не только мной решению), расшаренные файлы, даже в аське есть визибл и инвизибл листы. Это же не отменяет подтверждения для тех, для кого не созданы правила.
КЛ>Недостаток списка друзей заключается в том, что пользователь вносит в этот список людей лишь однажды. А затем может вполне забыть о том, кто находится в его списке.
Ну вот опять Вы про недостатки. Однажды внес, забыл, что внес и т.п. Сделайте прототип и протестируйте. Теоретическими измышлениями можно отбросить только варианты с критическими недостатками.
КЛ>Если же пользователь подтверждает запрос вручную, то он непосредственно в данный момент знает, кому будут отосланы его текущие координаты.
Ну так и для автоматически подтверждаемых и отклоняемых запросов можно пользователя уведомлять, мол "Ваша жена запросила ваше местоположение, и я сказал ей, что Вы на работе".
Re: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
Здравствуйте, Кирилл Лебедев, Вы писали:
КЛ>Получается, что, с одной стороны, пользователь должен узнавать о том, что получены запросы от друзей, и утверждать ответы на них, а, с другой стороны, пользователь не должен узнавать о запросах, т.к. уведомления отвлекают его от процесса вождения. Ситуация ухудшается тем, что уведомление требует ответа (подтверждения или отказа) со стороны пользователя. Ваши предложения?
Приходилось реализовывать похожую схему для одного байкерского клуба В итоге остановились на "исчезающем" списке друзей: когда пользователю приходит запрос на получение координат, он в ответ выбирает один из пунктов:
— отклонить запрос однократно
— передать однократно
— отклонять запрос в течении часа
— передавать в течении часа
— отклонять запрос следующие три часа.
— передавать следующие три часа.
Настройки эти относятся только к конкретному абоненту. Пункты передавать данные всегда и отклонять всегда осознано добавлять не стали, ибо чревато — очень легко забыть, что какой-то абонент в черном\белом списке. Сейчас еще просят добавить возможность объединять пользователей в группы, тоже временные.
И еще, по поводу удобства использования. Очень облегчают жизнь голосовые метки для контактов, то есть при входящем запросе такая метка воспроизводится и сразу понятно, от кого запрос — переводить взгляд на gps на надо. А если _весь_ экран разбивать на 6 частей и выделить их цветом, то для того, чтобы ткнуть пальцем и отвлекаться практически не приходится, моторная память очень быстро возникает.
Здравствуйте, Кирилл Лебедев, Вы писали:
КЛ>Другое решение — это распознавание голосовой команды. Тут возможно тестирование. Но, опять-таки, время на research не должно быть большим. А в идеале, хорошо бы, чтобы research'а вообще не было.
Т.е. Вы собираетесь выпустить продукт, который не тестировался в условиях эксплуатации?
КЛ>Кроме того, выводимое сообщение закрывает карту, положение машины на ней и указание по прохождению перекрёстка.
Ну, сообщение выводить не обязательно (можно только звуком оповестить), запрет/разрешение можно и на аппаратные кнопки повесить. Причем можно сделать так, чтобы по умолчанию выполнялся, например, запрет, а разрешение — только по кнопке, мол "Жена запросила Ваше местоположение. Чтобы разрешить, нажмите кнопку такую-то, а иначе через двадцать секунд я ее на фиг пошлю".
Re[4]: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
Здравствуйте, Mr.Cat, Вы писали:
MC>Т.е. Вы собираетесь выпустить продукт, который не тестировался в условиях эксплуатации?
Я такого не писал.
MC>Ну, сообщение выводить не обязательно (можно только звуком оповестить), запрет/разрешение можно и на аппаратные кнопки повесить. Причем можно сделать так, чтобы по умолчанию выполнялся, например, запрет, а разрешение — только по кнопке, мол "Жена запросила Ваше местоположение. Чтобы разрешить, нажмите кнопку такую-то, а иначе через двадцать секунд я ее на фиг пошлю".
Я уже писал, что пользователь не должен отвлекаться от вождения, в том числе — отрывать руки от руля или от рычага переключения передач.
Здравствуйте, Mr.Cat, Вы писали:
MC>Кто придумал это правило? Вы? А Вы не задумывались над тем, что разграничение прав на основе правил — общепринятое решение для управления доступом к приватной информации.
Мой непосредственный начальник говорит, что это правило законодательно закреплено в странах ЕС. Я лично не проверял.
MC>Ну вот опять Вы про недостатки.
У каждого решения существуют свои ограничения. Я привожу Вам ограничения, потому что есть решения без них. На мой взгляд, они локально более идеальные, т.к. не требуют, дополнительных затрат. Т.е. не нужны дополнительные устройства и не нужно писать модуль распознавания голосовых команд.
Хотя решения с голосовыми командами и с рычажком у руля мне нравятся.
Здравствуйте, Conr, Вы писали:
C>И еще, по поводу удобства использования. Очень облегчают жизнь голосовые метки для контактов, то есть при входящем запросе такая метка воспроизводится и сразу понятно, от кого запрос — переводить взгляд на gps на надо. А если _весь_ экран разбивать на 6 частей и выделить их цветом, то для того, чтобы ткнуть пальцем и отвлекаться практически не приходится, моторная память очень быстро возникает.
У меня тоже появилась мысль уведомлять пользователя изменением цвета экрана, вернее цвета фона, карта при этом должна оставаться на экране. Но разбивать еще и разбивать экран на N частей — это круто, думаю это очень удобно. В итоге представляю себе такой интерфейс: по приходу смс-ки навигатор голосом уведомляет водителя и меняет цвет фона, цветом же экран разбивается на 3 активных области (цвета областей не должен сильно различаться, чтобы не затруднить восприятие карты). Если водитель занят то он просто игнорирует голосовое сообщение, но измененный цвет фона не дает ему забыть об смс-ке. Водитель может а) ткнуть пальцем в верхнюю половину экрана для повтора голосового оповещения, б) ткнуть пальцем в левый нижний угол для того что бы отослать свои координаты, в) — ткнуть в правый нижний угол для того, чтобы отреджектить запрос.
Получается графическое меню, на фоне которого отображается карта. Пункты меню занимают всю площадь экрана, визуально различаются немного разным цветом. Пункты не подписываются, роль подписей выполняет самый первый пункт, при клике по которому навигатор озвучивает контекст — "Вася Петров запросил ваши координаты, отослать?".
Здравствуйте, Кирилл Лебедев, Вы писали:
КЛ>Получается, что, с одной стороны, пользователь должен узнавать о том, что получены запросы от друзей, и утверждать ответы на них, а, с другой стороны, пользователь не должен узнавать о запросах, т.к. уведомления отвлекают его от процесса вождения. Ситуация ухудшается тем, что уведомление требует ответа (подтверждения или отказа) со стороны пользователя. Ваши предложения?
GPS может определять скорость движения? Если да, то пусть действует в зависимости от скорости: если она больше пешеходной — делаем вывод, что хозяин за рулем, не отвлекаем его, другу можно отправить сообщение о том, что запрос будет обработан позже (можно и не отправлять ничего).
Re[5]: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
Здравствуйте, Кирилл Лебедев, Вы писали: КЛ>Давайте обострим задачу и поставим ещё одно ограничение: нельзя использовать дополнительное оборудование: рычажки, микрофоны и т.п. Можно только использовать, что и так уже есть: КПК и всё, что в нём — тач-скрин, стилус, GPS и GSM-модули, гарнитуру. Тачскрин: сделать распознавание крупных жестов.
Типа слева по диагонали вниз направо — это Ok, а в противоположную сторону — это Cancel.
Идея в том, что в машине коммуникатор обычно в крэдле, и его можно нащупать не глядя. Попасть в маленькую кнопку тяжело, а вот жест, даже сильно искаженный, распознать легко. Гарнитура: задействовать стандартные кнопки "принять/отклонить вызов".
У этого решения вообще масса плюсов: есть стандартные аппаратные решения, которые размещают управление гарнитурой или громкой связью на руле, что сводит к идее с рычажком. При их отсутствии в любом случае гарнитура позволяет не глядя принять или отклонить запрос.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 677>>
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
Задача поставлена не совсем корректно. Недостаточно информации для полного анализа.
К тому, что уже здесь преложили, могу добавить ещё один вариант.
Мобильная тусовка
Создаем некий диапазон "частот", номеров, пространство имен. Номера кажутся более логичными, но пространство имен дает возможность для фантазии.
Теоретически хостером может быть как выделенный сервер так и КПК определенного пользователя. Есть определенные удобства и в том и в другом случае.
Пользователи договариваются о тусовке на определенной "частоте", номере, нике. Все кто подключены к этому номеру видят друг-друга без дополнительных согласований на экране навигатора. При желании можно подключаться к нескольким тусовкам. Хочешь — создавай публичную тусовку и публикуй номер.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Забанен на рсдн за применение слова "Маргинал"
Re[2]: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
Здравствуйте, Gomes, Вы писали:
G>А можно передавать сразу пару-тройку предыдущих координат с определенным интервалом? Чтоб сразу было видно хотя бы в какую сторону движется.
Можно. Но такая передача должна быть утверждена пользователем.
. К сожалению, в задаче есть ограничение: каждая отправка координат должна подтверждаться пользователем.
Я не увидел ничего общего, как оно у вас совпало? А вообще мне кажется очень глупым что-то пытаться придумывать при отсутствующей постановке задачи. Извините за участие.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Забанен на рсдн за применение слова "Маргинал"
Re[2]: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
Здравствуйте, Sergei I. Gorelkin, Вы писали:
SIG>GPS может определять скорость движения? Если да, то пусть действует в зависимости от скорости: если она больше пешеходной — делаем вывод, что хозяин за рулем, не отвлекаем его, другу можно отправить сообщение о том, что запрос будет обработан позже (можно и не отправлять ничего).
Очень хорошее решение! Главное — оно использует то, что уже имеется — GPS-приёмник и информацию от него. Однако и данное решение можно ещё "дожать" и усилить. Интересно, кто-нибудь сделает следующий шаг?
Здравствуйте, grosborn, Вы писали:
G>Я не увидел ничего общего, как оно у вас совпало?
Общее в решениях то, что в каждом конкретном случае решение принимает не пользователь, а программа. Пусть на основе созданных групп, предопределённых правил и т.п., но программа. А надо, чтобы принимал пользователь.
G>А вообще мне кажется очень глупым что-то пытаться придумывать при отсутствующей постановке задачи. Извините за участие.
На мой взгляд постановка достаточно полна — описана проблема + даны ограничения. Если Вам какой-то информации не хватает, пожалуйста, укажите какой. Я постараюсь дополнить описание задачи.
Здравствуйте, Кирилл Лебедев, Вы писали:
SIG>>GPS может определять скорость движения? Если да, то пусть действует в зависимости от скорости: если она больше пешеходной — делаем вывод, что хозяин за рулем, не отвлекаем его, другу можно отправить сообщение о том, что запрос будет обработан позже (можно и не отправлять ничего). КЛ>Очень хорошее решение! Главное — оно использует то, что уже имеется — GPS-приёмник и информацию от него. Однако и данное решение можно ещё "дожать" и усилить. Интересно, кто-нибудь сделает следующий шаг?
Не хочу разочаровывать, но следующий шаг делать надо очень осторожно Просто потому, что определение скорости по GPS в реальном времени очень неточно. Она меряется не по треку (координатам), а с помощью эффекта Доплера, то есть мы получаем "доплеровскую скорость". В итоге появляется слишком много факторов, влияющих на точность измерений и предсказать\предусмотреть их воздействие не представляется возможным.
Вот парочка исследований, можно на досуге ознакомиться: A GPS Velocity Sensor: How Accurate Can It Be? – A First Look GPS and speed measurements
PS. На практике, если едешь по трассе без резких маневров (ускорений, поворотов, торможений и тп), то доплеровская скорость измеряется весьма точно, погрешность не больше 1 км\ч, но вот в городе или, что много хуже, в горах на серпантине, погрешность дитчайшая. Похоже, этот способ измерений совсем не рассчитан на изменение вертикальной составляющей. Можно сделать опыт: берем GPS и, стоя на месте, подбрасываем его вертикально вверх, метра на 1.5 — он покажет скорость в 50-60 км, даже если надежно подцепился к нескольким спутникам.
PPS. Мерить скорость координатным методом, по трекам, тоже не получается, потому что нам нужна краевая скорость — на конце трека, а эти данные тоже грешат неточностью.
Re[4]: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
Здравствуйте, Conr, Вы писали:
C>Не хочу разочаровывать, но следующий шаг делать надо очень осторожно Просто потому, что определение скорости по GPS в реальном времени очень неточно. Она меряется не по треку (координатам), а с помощью эффекта Доплера, то есть мы получаем "доплеровскую скорость". В итоге появляется слишком много факторов, влияющих на точность измерений и предсказать\предусмотреть их воздействие не представляется возможным.
Спасибо! О погрешности GPS мне известно. Но интересна модель приведённого решения. Используя эту модель, решение можно "дожать" и избавить от недостатков, связанных с погрешностью определения скорости.
SIG>>GPS может определять скорость движения? Если да, то пусть действует в зависимости от скорости: если она больше пешеходной — делаем вывод, что хозяин за рулем, не отвлекаем его, другу можно отправить сообщение о том, что запрос будет обработан позже (можно и не отправлять ничего). КЛ>Очень хорошее решение! Главное — оно использует то, что уже имеется — GPS-приёмник и информацию от него. Однако и данное решение можно ещё "дожать" и усилить. Интересно, кто-нибудь сделает следующий шаг?
Делаю следующий шаг (сразу в "Коллеги, улыбнитесь" )
Пусть пользователь оказывает управляющее воздействие тоже с помошью автомобиля (например, повилял вправо-влево или сбросил-набрал скорость, и GPS это засек — считаем, что сказал "да", не изменяет курс — считаем, что сказал "нет")
Зато никаких дополнительных устройств не надо