![]() |
От: |
Mamut
|
http://dmitriid.com |
Дата: | 29.08.06 15:04 | ||
Оценка: | 81 (13) +3 |
Стив Малдер на показе своей презентации на Web Design World сегодня утром привел следующую великолепную цитату:
Чтобы предугадать действия обыкновенных людей, нужно исходить из допущения, что они всегда употребляют минимальное количество ума, чтобы освободиться из неприятного положения. Фридрих Ницше, "Человеческое, слишком человеческое" [2]
До сих пор мне постоянно твердят одну и ту же прописную истину — "пользователи глупы", и что высокомерие разработчиков и дизайнеров каким-то образом превосходит инвестиции в разработку удобных в использовании продуктов.
Мне нравится, как приведенная цитата все преворачивает с ног на голову. Пользователи не глупы, а эффективны. Они тратят настолько малое количество сил (или интеллекта), насколько это возможно при продвижении к цели. Если вы попытаетесь заставить их потратить больше, они уйдут к другим — это похоже на поиск лучших цен на распродаже, только интеллектуально.
Это поможет понять аномалии в поведении пользователей на сайте. Почему люди ищут на сайте предметы, которые итак приведены в навигации справа? Потому что легче напечатать слово, чем попытаться найти его в списке. Почему пользователи отправляют письма в службу поддржки, тогда как все вопросы уже рассмотрены в справочном разделе на сайт? Потому что так легче!
Они не глупы. Они не ленивы. Не относитесь к ним с таких позиций.