Re[11]: Снова об индуктивном интерфейсе
От: nzeemin Россия http://nzeemin.livejournal.com/
Дата: 05.08.05 09:21
Оценка: +1
Здравствуйте, Real 3L0, Вы писали:

N>>От повторения или выделения, смысл высказывания — не меняется. По-моему, я ответил.


R3>А вникать в то, что я написал будем?

Прочитал, вникнул, не согласен, ответил здесь
Автор: nzeemin
Дата: 05.08.05
. Почему вы так уверены, что я приму вашу точку зрения, прочитав одно и то же два раза?

R3>Ясно, считаем Раскина Богом и будем ему поклоняться. Успехов.

Нет. Но в данном случае он высказывает обоснованную точку зрения, которая подтверждается моими собственными ощущениями. Кроме того, Раскин является авторитетом не только для меня.
Re: По поводу "свободного места"
От: Real 3L0 Россия http://prikhodko.blogspot.com
Дата: 05.08.05 09:46
Оценка:
Здравствуйте, nzeemin, Вы писали:

Ну вот и серъезный разговор. Благодарю.

N>В общем, что я хочу сказать. Выделение в программе режимов "начинающий/эксперт" приводит либо к тому что обманываются ожидания пользователя (пункты меню "прыгают" и знакомые пункты трудно отыскать), либо к тому что ломается логика построения интерфейса. И то и другое негативно сказывается на юзабилити.


Согласен. Но ты просто взял неудачный пример — честно говоря, не представляю, чтоб в контекстное меню и тулбар что-то добавлялось убиралось на основании одного окна — это так называемые "скоростные" контролы — пользователь после некоторого общения с прогой к этим элементам привыкает в первую очередь и в дальнейшем элементы этих контролов выбирает чуть ли не глядя, по первым буквам.

Вот мой взгляд. Опции.
На основе настроек миранды.
Обычный интерфейс.
Соединение    |    Типа соединеня ______
Контакт Лист    |    прокси _____


Продвинутый интерфейс.
Соединение    |    Типа соединеня ______ [Выводить в лог]
Контакт Лист    |    прокси _____
Плагины

Нет никакой подмены — всё старое осталось на прошлом месте.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Вселенная бесконечна как вширь, так и вглубь.
Re[2]: По поводу "свободного места"
От: nzeemin Россия http://nzeemin.livejournal.com/
Дата: 05.08.05 10:09
Оценка:
Здравствуйте, Real 3L0, Вы писали:

R3>Согласен. Но ты просто взял неудачный пример — честно говоря, не представляю, чтоб в контекстное меню и тулбар что-то добавлялось убиралось на основании одного окна

Почему же он — неудачный?
Пример про ICQ который я уже приводил — из той же серии.

R3> — это так называемые "скоростные" контролы — пользователь после некоторого общения с прогой к этим элементам привыкает в первую очередь и в дальнейшем элементы этих контролов выбирает чуть ли не глядя, по первым буквам.

Имеете в виду — по Alt+буква? так из контекстного меню так не выбирают. И из тулбара тоже.

R3>Вот мой взгляд. Опции.

R3>На основе настроек миранды.
Выделяешь настройки для продвинутого пользователя в отдельную ветку. Либо кнопка [ Advanced Options >> ].
В результате — никаких переключений "новичок/эксперт".
Re[3]: По поводу "свободного места"
От: Real 3L0 Россия http://prikhodko.blogspot.com
Дата: 05.08.05 11:00
Оценка:
Здравствуйте, nzeemin, Вы писали:

R3>>Согласен. Но ты просто взял неудачный пример — честно говоря, не представляю, чтоб в контекстное меню и тулбар что-то добавлялось убиралось на основании одного окна

N>Почему же он — неудачный?

Потому что я такого не встречал. А встретил бы — выкинул бы прогу не думая.

N>Пример про ICQ который я уже приводил — из той же серии.


Потому что кто их просил тусовать элементы?

N>Имеете в виду — по Alt+буква? так из контекстного меню так не выбирают. И из тулбара тоже.


Нет, конечно только мышкой. Я про то, что человек очень быстро запоминает расположение элементов в меню и кнопок на тулбаре — это его, так сказать, "руки к пульту управления". Через некоторое время работы с прогой, нужные элементы он уже находит на "ощупь". Например, я в Янусе раньше никогда не пользовался контекстным меню на дереве сообщений, сейчас же, когда появилась возможность игнора, проставление темы в игнор происходит на автомате: правый клик, меню ещё не открылось, а я уже веду курсор на приблизительное местоположение, правый клик, подменю, второй пункт снизу. Пример 2, в винде, обычно пункты меню, одинаковые по функциональности, от проги к проге располагают приблизительно в одних местах — эффект ожидаемости (не помню как правильно называется). Т.е. эксперименты с этими "руками" надо проводить осторожно — помнишь про меню микрософта, которое сразу не раскрывает все элементы, а только часто используемые?

N>Выделяешь настройки для продвинутого пользователя в отдельную ветку. Либо кнопка [ Advanced Options >> ].

N>В результате — никаких переключений "новичок/эксперт".

Т.е., если взять предыдущий мой пример, получаем, что для кнопки [Выводить в лог] надо заводить отдельную вкладку? Дублирование — в лес. А таких настроек в миранде — куча.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Вселенная бесконечна как вширь, так и вглубь.
Re: Снова об индуктивном интерфейсе
От: nzeemin Россия http://nzeemin.livejournal.com/
Дата: 05.08.05 12:05
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, Konstantin, Вы писали:

K>Вот почитал статейку про IUI. Вроде все очень даже здорово и интересно.

K>Но есть один момент: предположим, что пользователи программы, построенной
K>по принципам IUI, будут с течением времени обучаться работе с программой.

Возможно, ответы на некоторые из ваших вопросов вы найдете вот в этой теме:
Inductive UI vs. Object UI
Re[9]: Снова об индуктивном интерфейсе
От: Konstantin  
Дата: 06.08.05 09:37
Оценка:
Здравствуйте, Aquary, Вы писали:

A>Здравствуйте, Konstantin, Вы писали:


K>>>>Вы думаете, что практически все будущие приложения будут основаны на принципах IUI ?

A>>>Не обязательно
A>>>Просто когда куча приложений от Майкрософт будет делаться в этом ключе — народ неизбежно туда потянется.
A>>>Не факт, что большинство будет так писаться, но писат будут точно.

K>>А в каких системах лучше проектировать такие приложения ?

A>А в каких обчно их проектируют? в тех и продолжать это делать...

K>>Есть ли что-то уже готовое ?

A>Упомянутый в ветке MS money

Нект, я имел в виду программы для проектирования интерфейса.

A>Кстати, управление юзерами в XP сделано в этом же ключе... весьма показательный пример.


А если юзеров будет около 1000, тогда как это будет выглядеть ?
... << RSDN@Home 1.1.4 stable rev. 510>>
Re[2]: Снова об индуктивном интерфейсе
От: Konstantin  
Дата: 06.08.05 09:37
Оценка:
Здравствуйте, nzeemin, Вы писали:

N>Здравствуйте, Konstantin, Вы писали:


K>>Вот почитал статейку про IUI. Вроде все очень даже здорово и интересно.

K>>Но есть один момент: предположим, что пользователи программы, построенной
K>>по принципам IUI, будут с течением времени обучаться работе с программой.

N>Возможно, ответы на некоторые из ваших вопросов вы найдете вот в этой теме:

N>Inductive UI vs. Object UI

Спасибо, интересное чтиво.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable rev. 510>>
Re[10]: Снова об индуктивном интерфейсе
От: nzeemin Россия http://nzeemin.livejournal.com/
Дата: 06.08.05 10:08
Оценка:
Здравствуйте, Konstantin, Вы писали:

K>Нект, я имел в виду программы для проектирования интерфейса.


Слышал что люди используют Adobe InDesign и MS Visio.

Кроме того, см.:
GUI Design Studio
Автор: nzeemin
Дата: 18.05.05

Axure RP Pro
Автор: nzeemin
Дата: 26.05.05

Lucid Spec &mdash; GUI Specification Tool
Автор: nzeemin
Дата: 13.07.05
Re[10]: Снова об индуктивном интерфейсе
От: Aquary Россия https://wmspanel.com/
Дата: 07.08.05 00:54
Оценка:
Здравствуйте, Konstantin, Вы писали:

A>>Кстати, управление юзерами в XP сделано в этом же ключе... весьма показательный пример.


K>А если юзеров будет около 1000, тогда как это будет выглядеть ?


Вспоминается книжка "Психбольница в руках пациентов"... Так Купер говорит, что для программиста есть только 3 числа — 0, 1 и бесконечность, т.е. если програмер знает, что юзеров может быть больше одного, то их автоматически становится бесконечноть
Я к чему это всё... юзеров за одной домашней или офисной машиной врялд ли будет больше десятка... поэтому заморачиваться на интерфейс, предусматривающий на домашней винде управление тысячью пользователей — прото пустая трата времени
А вот в программе управление доменом Win2003server — там уже точно будет больше одного, и надо предусматривать другие принципы взаимодействия.
https://wmspanel.com/nimble — Nimble Streamer media server for live and VOD HLS, RTMP, HTTP streaming
https://wmspanel.com/ — Control and reporting panel for Wowza and Nimble Streamer
http://scm-notes.blogspot.com/ — Блог об управлении конфигурацией
Re[11]: Снова об индуктивном интерфейсе
От: Konstantin  
Дата: 07.08.05 08:39
Оценка:
Здравствуйте, Aquary, Вы писали:

A>Здравствуйте, Konstantin, Вы писали:


A>>>Кстати, управление юзерами в XP сделано в этом же ключе... весьма показательный пример.


K>>А если юзеров будет около 1000, тогда как это будет выглядеть ?


A>Вспоминается книжка "Психбольница в руках пациентов"... Так Купер говорит, что для программиста есть только 3 числа — 0, 1 и бесконечность, т.е. если програмер знает, что юзеров может быть больше одного, то их автоматически становится бесконечноть

A>Я к чему это всё... юзеров за одной домашней или офисной машиной врялд ли будет больше десятка... поэтому заморачиваться на интерфейс, предусматривающий на домашней винде управление тысячью пользователей — прото пустая трата времени
A>А вот в программе управление доменом Win2003server — там уже точно будет больше одного, и надо предусматривать другие принципы взаимодействия.

Ну я это и имел в виду. Неправильно выразился...

Кстати, а все-таки можно ли составить некий список удобных решений для некоторых задач. Я имею в виду что я где-то видел сайт,
где выложены готовые интерфейсные решения для типовых приложений. Можно ли то же самое сделать и для приложений, построенных на
IUI ?

Вот например в этом
Автор: Konstantin
Дата: 04.08.05
сообщении я показал довольно типичный пример.
IMHO, должен быть и довольно таки типичный пример индективного интерфейса для данного типа приложений.

Я конечно понимаю, что задачи в программах стоят разные и т.д. Но вот управление категориями и записями в категориях -- это
типичная задача.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable rev. 510>>
Re[12]: Снова об индуктивном интерфейсе
От: Aquary Россия https://wmspanel.com/
Дата: 07.08.05 10:15
Оценка:
Здравствуйте, Konstantin, Вы писали:

A>>А вот в программе управление доменом Win2003server — там уже точно будет больше одного, и надо предусматривать другие принципы взаимодействия.


K>Ну я это и имел в виду. Неправильно выразился...


K>Кстати, а все-таки можно ли составить некий список удобных решений для некоторых задач. Я имею в виду что я где-то видел сайт,

K>где выложены готовые интерфейсные решения для типовых приложений. Можно ли то же самое сделать и для приложений, построенных на
K>IUI ?

Лично я не видел такого сборника... если кто-то составит или укажет на готовый — буду благодарен
https://wmspanel.com/nimble — Nimble Streamer media server for live and VOD HLS, RTMP, HTTP streaming
https://wmspanel.com/ — Control and reporting panel for Wowza and Nimble Streamer
http://scm-notes.blogspot.com/ — Блог об управлении конфигурацией
Re[13]: Снова об индуктивном интерфейсе
От: Konstantin  
Дата: 07.08.05 10:24
Оценка:
Здравствуйте, Aquary, Вы писали:

A>Здравствуйте, Konstantin, Вы писали:


A>>>А вот в программе управление доменом Win2003server — там уже точно будет больше одного, и надо предусматривать другие принципы взаимодействия.


K>>Ну я это и имел в виду. Неправильно выразился...


K>>Кстати, а все-таки можно ли составить некий список удобных решений для некоторых задач. Я имею в виду что я где-то видел сайт,

K>>где выложены готовые интерфейсные решения для типовых приложений. Можно ли то же самое сделать и для приложений, построенных на
K>>IUI ?

A>Лично я не видел такого сборника... если кто-то составит или укажет на готовый — буду благодарен


Так может вместе попробовать составить нечто похожее ? Я думаю, что это будет очень полезно для всех.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable rev. 510>>
Re[14]: Снова об индуктивном интерфейсе
От: Aquary Россия https://wmspanel.com/
Дата: 07.08.05 11:29
Оценка:
Здравствуйте, Konstantin, Вы писали:

A>>Лично я не видел такого сборника... если кто-то составит или укажет на готовый — буду благодарен


K>Так может вместе попробовать составить нечто похожее ? Я думаю, что это будет очень полезно для всех.


Думается, это можно будет сделать после нескольких проектов, сделанных с использованием такого подхода... У меня пока есть только от силы парочка...
https://wmspanel.com/nimble — Nimble Streamer media server for live and VOD HLS, RTMP, HTTP streaming
https://wmspanel.com/ — Control and reporting panel for Wowza and Nimble Streamer
http://scm-notes.blogspot.com/ — Блог об управлении конфигурацией
Re: Снова об индуктивном интерфейсе
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 10.08.05 08:31
Оценка:
Здравствуйте, Konstantin, Вы писали:

K>Здравствуйте.


K>Вот почитал статейку про IUI. Вроде все очень даже здорово и интересно.

K>Но есть один момент: предположим, что пользователи программы, построенной
K>по принципам IUI, будут с течением времени обучаться работе с программой.

K>Не получится ли так, что опытных юзеров будет раздражать то, что IUI будет

K>снижать скорость работы ? Конечно, систему можно спроектировать так что
K>IUI не будет снижать скорость работы опытных пользователей, но (IMHO)
K>это не для всех проектов. Можно было бы привести пример из головы, но
K>боюсь, что он будет "притянут за уши".

Будет. Меня, например, раздражает новая панель поиска в Windows Explorer.
Но у них можно переключиться на традиционную.

K>Есть ли какая либо литература, дающая конкретные рекомендации по

K>проектированию IUI, а также содержащая в себе конкретные примеры ?

K>P.S. Сейчас хотим делать новый проект. Если использовать принцип IUI,

K> то новичкам все будет понятно, а вот опытные юзеры будут плеваться.

Сейчас многие программы просто предоставляют 2 режима работы на выбор: обычный и wizard-mode (aka IUI).
Например, Nero Burning ROM, WinZip, панель поиска и настройка расшаривания в Windows Explorer, Control Panel в WinXP.
Имхо, самый правильный путь.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[2]: Снова об индуктивном интерфейсе
От: Konstantin  
Дата: 11.08.05 08:32
Оценка: 5 (1) +1
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:

K>>P.S. Сейчас хотим делать новый проект. Если использовать принцип IUI,

K>> то новичкам все будет понятно, а вот опытные юзеры будут плеваться.

J>Сейчас многие программы просто предоставляют 2 режима работы на выбор: обычный и wizard-mode (aka IUI).

J>Например, Nero Burning ROM, WinZip, панель поиска и настройка расшаривания в Windows Explorer, Control Panel в WinXP.
J>Имхо, самый правильный путь.

А если программа сложная, то создание 2х версий займет в два раза больше времени.
К тому же придется обновлять две версии сразу. Вот, например, Microsoft Money
существует только в одном варианте. Может нужно идти по пути создания 2х режимов работы
не для всей программы, а лишь для некоторых ее частей (как "Панель управления" в XP)?
... << RSDN@Home 1.1.4 stable rev. 510>>
Re[3]: Снова об индуктивном интерфейсе
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 11.08.05 09:24
Оценка:
Здравствуйте, Konstantin, Вы писали:

K>Здравствуйте, jazzer, Вы писали:


K>>>P.S. Сейчас хотим делать новый проект. Если использовать принцип IUI,

K>>> то новичкам все будет понятно, а вот опытные юзеры будут плеваться.

J>>Сейчас многие программы просто предоставляют 2 режима работы на выбор: обычный и wizard-mode (aka IUI).

J>>Например, Nero Burning ROM, WinZip, панель поиска и настройка расшаривания в Windows Explorer, Control Panel в WinXP.
J>>Имхо, самый правильный путь.

K>А если программа сложная, то создание 2х версий займет в два раза больше времени.

K>К тому же придется обновлять две версии сразу. Вот, например, Microsoft Money
K>существует только в одном варианте. Может нужно идти по пути создания 2х режимов работы
K>не для всей программы, а лишь для некоторых ее частей (как "Панель управления" в XP)?

Тут надо смотреть в каждом конкретном случае
Если скорость исполнения задачи через объектный и индуктивный интерфейс не различается — можно оставить толкьо индуктивный, поскольку он более дружественен к новичкам
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[5]: Снова об индуктивном интерфейсе
От: mishaa Россия http://kmmbvnr.livejournal.com
Дата: 30.08.05 05:11
Оценка:
Здравствуйте, Konstantin, Вы писали:

K>Ну да. Просто хочется побольше реальных примеров реализации тех или иных задач, чтобы применить их у себя.


Задача: имеем ноут с четерьмя способами подключится к сети. Модем, ethernet сетевуха, firewire сетевуха, модем, wi-hi

В традиционных интрефесах, можно создать профили — дома, на работе, у друга. И в каждом профиле пользуюясь визардами настроить каждую сетевуху индивидуально.

Проблема: Дублирование действий, например дома и на работе ethernet сетевуха настраивается автоматом, а у друга надо явно ip указывать. Аналогично с wi-hi и модемом.

Решение в стиле IUI под линуксом.

В отдельной папке создаем скрипты конфигурации

~/.netconf
    modem.mainprovider.sh
    modem.secondaryprovider.sh
    modem.connecttowork.sh
    ethernet.authomatic.sh
    ethrnet.eugen.sh
    ethrnet.maxx.sh
    wi-hi.office.sh
    wi-hi.authomatic.sh
    и т.п.



Для профилей создаем папки, а в них сумлинки на нужные скрипты инициализации

~/.netconf/profiles
  office1/
     ~modem.mainprovider.sh
     ~ethernet.authomatic.sh
     ~wi-hi.office.sh
  home/
     ~modem.mainprovider.sh
     ~ethrnet.eugen.sh
     ~wi-hi.authomatic.sh


Пишем небольшой скрипт, который запускает все скрипты из заданной папки. И все. Получаем IUI гуи bash который оказывается гораздо удобнее и масштабируемее для опытного пользователя.
-- Главное про деструктор копирования не забыть --
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.