От: | Зверёк Харьковский | ||
Дата: | 13.05.05 22:37 | ||
Оценка: | 46 (2) +1 |
Так образуются юзабилити-специалисты, содержанием всей профессиональной деятельности которых является приведение интерфейсов в соответствие чьим-либо рекомендациям. При этом, как правило, источником рекомендаций является кто и что угодно, кроме единственного источника, полезного без оговорок, а именно рекомендаций поставщика ОС, даже если они существуют (в случае программ под Windows, к примеру, это Windows User Experience). Ничего хорошего из этого произойти не может.
Доходит и до смешного. Я неоднократно наблюдал (и не только наблюдал, но и участвовал; к своему стыду — в качестве юзабилиста) споры между программистами и юзабилистами, происходивших в одном и том же ключе. Надо делать так! — говорил юзабилист. Но почему? — с мукой вопрошал программист, здравый смысл которого восставал против предлагаемого решения. Так завещал великий Нильсен, — твердо отвечал юзабилист и больше никаким образом свое решение не аргументировал. В такой ситуации программист может прийти к одному из двух выводов — либо Нильсен шарлатан, а юзабилист дурак, либо шарлатаном является юзабилист, а Нильсен, если он и вправду существует, очень несчастлив в своих учениках.
Печальная правда состоит в том, что на вопрос «Почему?» мы часто вообще не можем дать вразумительного объяснения — теории-то у нас нет. Единственным выходом является ответ «Не знаю почему, но оно работает». А чтобы узнать, работает оно или нет, нужно эту работу проверить, а не ссылаться на авторитеты.