Переход на x64, измененный интерфейс, упрощенная персонализация и версия IDE для macOS. Компания Microsoft анонсировала Visual Studio (VS) 2022. Разработчиков ждет крупное обновление впервые за три года.
Переход на 64-разрядную версию
Впервые Visual Studio (VS) будет 64-разрядной. В компании заявляют, что благодаря этому в Windows можно будет открывать, редактировать, запускать и отлаживать даже самые большие и сложные решения. При этом переход на х64 не меняет типы или разрядность приложений, которые создаются с помощью VS. Среда разработки по-прежнему будет инструментом для разработки 32-разрядных приложений.
Обновленный пользовательский интерфейс
Некоторые из изменений — это тонкие косметические штрихи, которые модернизируют пользовательский интерфейс. В целом, по словам разработчиков Microsoft, стремятся снизить сложность и когнитивную нагрузку, чтобы пользователи могли сосредоточиться на работе, не покидая рабочую зону VS.
Среди заявленных визуальных изменений:
Обновленные значки для большей четкости, разборчивости и контрастности;
Новый шрифт Cascadia Code — для лучшей читаемости и поддержки лигатур;
Обновленные и улучшенные темы продуктов;
Интеграция с продуктом Accessibility Insights — для раннего обнаружения проблем доступности.
Согласно описанию, в Visual Studio 2022 будет:
Поддерживать создание облачных приложений с помощью Azure;
Иметь полную поддержку .NET 6 и его единой платформы для веб-приложений, клиентских и мобильных API как для разработчиков Windows, так и Mac. Это включает в себя пользовательский интерфейс многоплатформенного приложения .NET (.NET MAUI) для кроссплатформенных клиентских приложений в Windows, Android, macOS и iOS;
Включать надежную поддержку рабочей нагрузки C++ с новыми функциями повышения производительности, инструментами C++ 20 и IntelliSense. Новые возможности С++ 20 упростят управление большими базами кода, а улучшенная диагностика сделает проще отладку сложных проблем с помощью шаблонов и концепций.
Диагностика и отладка
VS 2020 будет включать улучшения производительности в основном отладчике с дополнительными функциями, такими как flame-диаграммы в профилировщике, зависимые брейкпойнты и интегрированные возможности декомпиляции.
Совместная работа и парное программирование
Согласно документации, в Visual Studio 2022 Live Share появится:
Интегрированный текстовый чат для мгновенного обсуждения кода без переключения контекста;
Возможность запланировать повторяющие сеансы, с сохранением одной и той же ссылки, что упростит совместную работу с частными контактами;
Политика сеансов для определения требований соответствия для совместной работы. Например, должны ли терминалы чтения/записи быть общими.
Среди прочих новшеств и обновлений специалисты компании выделяют:
Новая более мощная поддержка Git и GitHub с фиксацией кода, отправкой запросов на вытягивание и слияние ветвей;
Улучшенный поиск кода, в том числе за пределами загружаемой области;
Современная среда разработки для Mac .NET IDE;
Упрощенная персонализация. Разработчикам будет гораздо проще настроить IDE от Microsoft под себя.
Ожидается, что 64-разрядная версия Visual Studio 2022 Preview 1 появится летом 2021-го. Финальный релиз планируется выпустить ближе к концу года.
Здравствуйте, licedey, Вы писали:
L>Впервые Visual Studio (VS) будет 64-разрядной.
А они могут технически объяснить, как они этого добились и как они этого НЕ добились предыдущие 20 лет? Надеюсь, идиотизм типа 'COM' таки выпилен? И я надеюсь, там не спрятан нигде под капотом ублюдочный Electron?
L>В компании заявляют, что благодаря этому в Windows можно будет открывать, редактировать, запускать и отлаживать даже самые большие и сложные решения.
А разве не для этого они все уши прожужжали тем, что "вынесли языковой сервис в отдельное приложение"?!!
Да и так, в целом, откуда пишутся такие монструё****бища, которым мало 4ГБ в проекте? Ну не засовывают же они в один солюшен сотни проектов! (это у меня теплится последняя надежда на интеллект разрабов)
Сколько приложений ни пишу, ну никак не получается заструячить в солюшен больше 3 проектов! (остальные подцепляются чисто как DLLки)
Если ты работаешь над одним проектом, максимум ещё пара проектов могут висеть в виде сорсов, чтобы синхронизировать улучшения. Это просто твой ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МАКСИМУМ. Зачем там десятки(!) проектов в иде сорсов — уму не растяжимо.
K>Да и так, в целом, откуда пишутся такие монструё****бища, которым мало 4ГБ в проекте? Ну не засовывают же они в один солюшен сотни проектов!
И больше засовывают. Если это не хелловорлды, а промышленные решения, у которых кодовая база нарабатывается не первое десятилетие. K>Если ты работаешь над одним проектом, максимум ещё пара проектов могут висеть в виде сорсов, чтобы синхронизировать улучшения. Это просто твой ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МАКСИМУМ. Зачем там десятки(!) проектов в иде сорсов — уму не растяжимо.
Чтобы сразу видеть в отладчике, что там происходит, как только это потребуется. А не опрашивать 10 человек где правильные исходники dll, и ещё неделю пытаться сбилдить.
L> Интегрированный текстовый чат для мгновенного обсуждения кода без переключения контекста; L> Возможность запланировать повторяющие сеансы, с сохранением одной и той же ссылки, что упростит совместную работу с частными контактами; L> Политика сеансов для определения требований соответствия для совместной работы. Например, должны ли терминалы чтения/записи быть общими.
Студию целиком засунули в teams что ли? Вся ваша разработка на сервере большого брата в реальном времени и под запись, с автоматическим наложением режектов на пуллреквесты при употреблении слова black?
Я поставил VS preview 2019, и создал в нём тестовый проект, чтобы чекнуть модули си++20. А он мне нагенерил на 100 мегов временных файлов. А это у меня в дроп боксе лежало. Ужас короче. Надеюсь в 2022 такого объёма не будет.
Здравствуйте, Sm0ke, Вы писали:
S>Я поставил VS preview 2019, и создал в нём тестовый проект, чтобы чекнуть модули си++20. А он мне нагенерил на 100 мегов временных файлов.
Это потому, что их никто по рукам не бьет.
S>Надеюсь в 2022 такого объёма не будет.
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:
KP>О, изменение в иконках второе по важности после перевода на 64 бита. Да я смотрю МС все забавнее и забавнее
К черту x64, иконки — вот что важно, лучше бы они еще и были не просто битмапы, а прямо вот каждая кнопка — отдельное виндовой окошко с OpenGL поверхностью и чтобы иконки медленно врощались при наведении курсора. Ну или хотя бы мигали:
Здравствуйте, RonWilson, Вы писали:
vsb>>Windows XP поддерживается?
RW>Еще пока и качать нечего, ближе к лето обещали вроде. Не удивлюсь, что будет поддержка Windows 10/2019 и .. и всё
Как я понимаю, полноценная поддержка была в VS 2017. В VS 2019 полноценной поддержки не было, но была возможность установить и использовать SDK с компилятором от 2017. Интересно, как тут будет.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
KP>>Просто любопытно, а нахрена?
vsb>Есть софт, который работает с Oracle 9i, а этот оракл работает только под XP. Мигрировать не хотят.
Здравствуйте, RonWilson, Вы писали:
KP>>>Просто любопытно, а нахрена?
vsb>>Есть софт, который работает с Oracle 9i, а этот оракл работает только под XP. Мигрировать не хотят.
RW>А зачем тогда эта студия?
Да так, просто. Хочется последними достижениями пользоваться там, где можно. Конечно не критично.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
RW>>А зачем тогда эта студия?
vsb>Да так, просто. Хочется последними достижениями пользоваться там, где можно. Конечно не критично.
Просто после увиденного Live share и прочих утех, лично я не понял зачем 2019 вообще, ну кроме как компилятор свежий из коробки. Да и то, довольно часто очередное обновление пропускается у нас т.к. ошибки в C++ компиляторе (понятия не имею как они их находят, вполне возможно что просто прогоняют сборку ту часть кодовой базы, что на плюсах и тесты).
Здравствуйте, Kolesiki, Вы писали:
K>Сколько приложений ни пишу, ну никак не получается заструячить в солюшен больше 3 проектов! (остальные подцепляются чисто как DLLки)
Ну, я отключил в OpenCV тесты, включил примеры и оказалось 535 проектов. В принципе, всё грузится быстро, работает тоже, модульность хорошая у библиотеки. Проблемы начнутся только тогда, когда надо будет ересобирать десятки проектов на CUDA, если они должны поддерживать сразу несколько поколений видеокарт. Тогда при сборке будет тормозить уже nvcc, а не студия.