Всем привет .
Хочу развести зоопарк лицензий. Сейчас есть пара продуктов с пожизненной недорогой лицензией — 29 и 39 usd соответственно. Несовременно это. Как лучше сделать?
1. Оставить за ту же цену но сделать их годовыми. И х2 цены за пожизненные.
2. Ввести personal и corporate с таким же пожизненным сроком.
3. Просто сделать дороже в 1.5 -2 раза.
У конкурентов лайфтайм и в 1.5-3 раза дороже если что. По функционалу плюс минус одно и то же.
Здравствуйте, dmitry251, Вы писали:
D>Всем привет . D>Хочу развести зоопарк лицензий. Сейчас есть пара продуктов с пожизненной недорогой лицензией — 29 и 39 usd соответственно. Несовременно это. Как лучше сделать? D>1. Оставить за ту же цену но сделать их годовыми. И х2 цены за пожизненные. D>2. Ввести personal и corporate с таким же пожизненным сроком. D>3. Просто сделать дороже в 1.5 -2 раза. D>У конкурентов лайфтайм и в 1.5-3 раза дороже если что. По функционалу плюс минус одно и то же.
Иногда проще просто увеличить цену и понять, что покупать меньше не стали (а то и стали больше). Люди могут сравнивать цену с конкурентом и думать, что если дороже — значит лучше. Тут логика как в магазине не работает, типа огурцы и в африке огурцы, берем где дешевле.
Я находился в тех же метаниях, по такому же поводу. Просто увеличил цену — меньше покупать точно не стали.
Здравствуйте, dmitry251, Вы писали:
D>Всем привет . D>Хочу развести зоопарк лицензий. Сейчас есть пара продуктов с пожизненной недорогой лицензией — 29 и 39 usd соответственно. Несовременно это. Как лучше сделать?
D>1. Оставить за ту же цену но сделать их годовыми. И х2 цены за пожизненные.
Оставить ту же цену, но убрать доступ к новым версиям.
Добавить слегка более дорогую с, скажем, годом бесплатных обновлений. Через год — продление еще на год за деньги.
Добавить еще пару более дорогих с 2 и 5 годами обновлений. Потом — опять же за деньги.
Добавить годовые (или месячные) за смешные деньги, но с опцией конвертации в перманентные.
Пожизненные — нафиг полностью. Если ты рабоаешь и они этим пользуются, то должны платить. За так работать не кошерно (и все это прекрасно понимают).
Пожизненные уже проданные — оставить и не трогать (очень важно, чтобы репутацию не подпортить).
D>2. Ввести personal и corporate с таким же пожизненным сроком.
Это не работает. Полный швах. Народ жухает и берет самую дешевую, наплевав на EULA.
D>3. Просто сделать дороже в 1.5 -2 раза.
Подзадрать цены никогда не помешает, но только если в разумных пределах.
D>У конкурентов лайфтайм и в 1.5-3 раза дороже если что. По функционалу плюс минус одно и то же.
Можно поставить процентов на 10-15% ниже чем у них.
Здравствуйте, dmitry251, Вы писали:
D>Хочу развести зоопарк лицензий. Сейчас есть пара продуктов с пожизненной недорогой лицензией — 29 и 39 usd соответственно. Несовременно это. Как лучше сделать?
За последнее время здесь уже было несколько таких обсуждений.
Если кратко, что говорят другие люди.
1. Ввести месячную и/или годовую подписку.
2. Перейти полностью или частично на SaaS.
Старые, то есть не современные методы.
1. Просто сильно увеличить цену на пермач, можно потом дать фальшивую скидку на распродажу.
2. Разрезать функционал пермача на части и продавать их отдельно (DLC).
3. Продавать мажорные и минорные обновления пермача отдельно (Updates).
4. Создать магазин микротранзакций с ещё более мелкими частями (Micropayments).
Или совсем поехавшая тема.
5. Разделить программу на множество версий вроде бесплатной, стандартной, профессиональной, ультимейт, супербожественной и так далее.
6. Продавать версию для каждой операционки отдельно, Windows, MacOS, GNU/Linux, Android, особняком закрытые коммерческие платформы вроде Google Play и очень закрытые вроде AppStore.
По факту есть пермач против подписок. Подписки считаются более современными. Хотя по сути подписки везде, это ЖКХ, мобильная связь, интернет, доменные имена, хостинг и так далее.
Я размышлял над советами тех, кто рекомендовал перейти на подписку и действительно есть преимущества.
1. Можно поднять или опустить цену на подписку в будущем по окончании подписки, то есть нет смысла тщательно продумывать цену как на пермаче, а потом жалеть о навсегда упущенной выгоде.
2. Цена подписки сразу делится на количество месяцев в году, а то и несколько лет, то есть людям в краткосрочной перспективе дешевле.
(А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть, вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать. Короче не все понимают, что в долгосрочной перспективе даже дешёвая подписка сжирает кучу денег, которые даже премиальный пермач бы никогда не сожрал.)
3. Люди платят за обновления и сервис, то есть на подписке есть смысл развивать продукт выходя в топы, тогда как на пермаче вроде как уже всё отработали и забыли.
Есть ещё общие методы продаж.
1. Вроде делаешь продажу, повышаешь автоматом цену, нет продаж какое-то время, цена автоматом падает.
2. Сегментация рынка от больших групп пользователей, до персональных предложений, когда каждому клиенту разная цена.
3. И так далее, вроде B2C, B2B и B2G.
Здравствуйте, vladimir.romin, Вы писали:
VR>Иногда проще просто увеличить цену и понять, что покупать меньше не стали
А если стали? А если вдобавок в сообществах началось бурление говен в стиле "они совсем зажрались, только созрел заплатит $30, а теперь $45 в принципе не заплачу".
Здравствуйте, wantus, Вы писали:
D>>2. Ввести personal и corporate с таким же пожизненным сроком.
W>Это не работает. Полный швах. Народ жухает и берет самую дешевую, наплевав на EULA.
Почему у меня регулярно покупают Business, которые дороже почти вдвое? Я что-то делаю не так?
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Здравствуйте, wantus, Вы писали:
D>>>2. Ввести personal и corporate с таким же пожизненным сроком.
W>>Это не работает. Полный швах. Народ жухает и берет самую дешевую, наплевав на EULA.
ЕМ>Почему у меня регулярно покупают Business, которые дороже почти вдвое? Я что-то делаю не так?
У нас тоже покупали, но если пройтись по списку покупок и посмотреть на детали, то становилось очевидно, что валом домашних лицензий было куплено под business use.
Здравствуйте, wantus, Вы писали:
W>У нас тоже покупали, но если пройтись по списку покупок и посмотреть на детали, то становилось очевидно, что валом домашних лицензий было куплено под business use.
Вы что-нибудь предпринимаете, когда домашнюю лицензию берут, указывая корпоративный email?
Здравствуйте, wantus, Вы писали:
W>если пройтись по списку покупок и посмотреть на детали, то становилось очевидно, что валом домашних лицензий было куплено под business use.
Я такое тоже вижу. Кто-то, разумеется, делает это умышленно, но вряд ли большинство. Судя по тому, что большинство юзеров или просто тупит, или тупит неимоверно, эти покупки тоже делают плохо образованные низовые работники, которым прислали ссылку и поручили купить лицензию, и те тупо выбрали самый дешевый вариант, не читая написанного рядом.
Здравствуйте, Unhandled_Exception, Вы писали:
U_E>Вы что-нибудь предпринимаете, когда домашнюю лицензию берут, указывая корпоративный email?
Сейчас нет, потому как убрали usage-based лицензии полностью. Но когда они были, то если юзер писал в саппорт, то типа отвечали на вопрос и говорили, что Вам, милейший, похоже надо бы лицензию поменять + upgrade link. Где-то половина апгрейдилась.
Здравствуйте, Unhandled_Exception, Вы писали:
U_E>Вы что-нибудь предпринимаете, когда домашнюю лицензию берут, указывая корпоративный email?
Бывает, что корпоративный email используют для личных регистраций. У меня на работе даже недавно по этому поводу приказ выпустили, что не надо так делать.
Здравствуйте, wantus, Вы писали:
W>Сейчас нет, потому как убрали usage-based лицензии полностью.
Просто отказались от домашних лицензий?
W>Но когда они были, то если юзер писал в саппорт, то типа отвечали на вопрос и говорили, что Вам, милейший, похоже надо бы лицензию поменять + upgrade link. Где-то половина апгрейдилась.
Неплохой результат. А цена "правильной" лицензии во сколько раз больше, если не секрет?
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
U_E>>Вы что-нибудь предпринимаете, когда домашнюю лицензию берут, указывая корпоративный email? M>Бывает, что корпоративный email используют для личных регистраций. У меня на работе даже недавно по этому поводу приказ выпустили, что не надо так делать.
Согласен, это не 100%-ный признак, что кастомер пошел на обман
W>>Сейчас нет, потому как убрали usage-based лицензии полностью.
U_E>Просто отказались от домашних лицензий?
Да, именно так.
W>>Но когда они были, то если юзер писал в саппорт, то типа отвечали на вопрос и говорили, что Вам, милейший, похоже надо бы лицензию поменять + upgrade link. Где-то половина апгрейдилась.
U_E>Неплохой результат. А цена "правильной" лицензии во сколько раз больше, если не секрет?