Современные методы продвижения shareware
От: vtg  
Дата: 15.11.24 20:54
Оценка:
Моя соседняя тема, про программы для рассылки PAD по каталогам, навеяла следующий вопрос.

Можете поделиться универсальными (доступными для широкого круга независимых разработчиков, в т. ч. финансово, и для разных типов продуктов) способами продвижения shareware для Windows в современных условиях?

Допустим такой кейс. Один (ну или 2-3 человека в группе) разработчик выпустил новое приложение, не игру, для Windows и разместил на своём сайте. Приложение для широкой аудитории, есть конкуренты, качество на среднем уровне по рынку – не хуже большинства конкурентов, но и не затмевающее их собой. Сайт не новый, на нём есть какой-то трафик, не пересекающийся с новым продуктом, направленный на другое приложение того же разработчика. Бюджет – минимальный, доступный среднестатистическому начинающему разработчику из РФ или ближнего зарубежья, а лучше без него. Как получить первые скачивания и продажи для этого нового продукта?

Каталоги?
Уже достаточно давно здесь на форуме вижу сообщения о том, что каталоги софта (софтопомойки) умерли. Лично я с этим не совсем согласен. Безусловно, их популярность уже не та, что десять и более лет назад, но, при минимальных затратах (пару дней своего времени) они способны дать первые сотни-тысячи загрузок, плюс тематические ссылки, плюс автоматически новые загрузки с обновлениями.

Ручная рассылка писем-рекомендаций в СМИ/Блоги (имеющие отношения к софту или к конкретному продукту)?
Как показывает моя практика, при чуть больших затратах (без финансовых вложений), чем в случае с каталогами, результат может сильно варьироваться – сильно зависит от конкретного продукта. Очень может быть, что результат нулевой, но в случае успеха даже одна, не обязательно целая статья, публикация может дать очень весомый результат.

SEO?
Отдельный большой вопрос. В рамках кейса, я бы не переоценивал. Безусловно, по возможности (учитывая, что вы не сео-специалист), что-то делать нужно, но быстрого и значительного результата скорее всего ожидать не стоит.
Заказывать услуги у специалистов? Мой опыт показывает, что эта очень спорная идея для описанного кейса (сайт не новый, продукт не особенный по функциональности и не привязан к какому-то узкому региону). Большой шанс, что не окупится или не будет эффекта.

Покупка рекламы (статьи, обзоры, посты, чистая реклама — не ссылки ради SEO) в СМИ/Блогах?
По-моему, слишком дорого для описанного кейса, и слишком рискованно с точки зрения окупаемости. Я бы скорее всего (конечно, сильно зависит от продукта) не стал.

Покупка рекламы в рекламных сетях (Google, РСЯ, …)?
У меня этот метод вызывает больше всего вопросов. Я бы скорее всего не стал (для описанного кейса) из-за соображений окупаемости.

Чтобы делали вы? Как относитесь к перечисленным ниже методам?
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.