I>я тоже верил в людей, но практика показала что все хуже чем я ожидал I>это к вопросу о мануалах и ФАКах для юзеров
Не факи, а интерфейс. Интуитивно-понятный, исключающий наиболее вероятные ошибки. Если пользователи массово ошибаются при вводе кода, то проблема не в пользователях, а в софте.
Re[5]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>Здравствуйте, icezone, Вы писали:
I>>ключ короткий.
S>2. Не надо простых ключей, сделайте сложные, чтобы точно делали копипасту. И обрезайте пробелы в начале и в конце (.trim()).
Как показала практика, пробелы в середине тоже нужно убирать.
Re[4]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, L.K., Вы писали:
LK>Не факи, а интерфейс. Интуитивно-понятный, исключающий наиболее вероятные ошибки. Если пользователи массово ошибаются при вводе кода, то проблема не в пользователях, а в софте.
о массовости речь не идет
в окне регистрации одно поле ввода и сообщение что при вводе допущена ошибка, скопируйте и вставьте его чтобы этого избежать
Re[3]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, rp5, Вы писали:
S>>2. Не надо простых ключей, сделайте сложные, чтобы точно делали копипасту. И обрезайте пробелы в начале и в конце (.trim()).
rp5>Как показала практика, пробелы в середине тоже нужно убирать.
Точно. Переносы строк в мейл-клиенте.
Re[6]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:
_>Есть конечно и тупые, но не всегда. Бывает почта только на телефоне, а на компе принципиально не настроена. Например потому что с компа вход во всякие финансовые сервисы или криптобиржи. И почта там же — это просто подарок для троянописателей, которые уже даже до NuGet добрались.
_>При такой настройке чаще с экрана вводишь руками, чем перекидываешь себе же ключ через какой-нибудь мессенджер или PasteBin.
Кто такое мутит не имеет проблем со вводом ключей. В саппорте вы таких людей с такими вопросами не встретите.
Re[5]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, icezone, Вы писали:
I>Здравствуйте, L.K., Вы писали:
LK>>Не факи, а интерфейс. Интуитивно-понятный, исключающий наиболее вероятные ошибки. Если пользователи массово ошибаются при вводе кода, то проблема не в пользователях, а в софте.
I>о массовости речь не идет I>в окне регистрации одно поле ввода и сообщение что при вводе допущена ошибка, скопируйте и вставьте его чтобы этого избежать
Можно чуть иначе сделать вместо сообщения про ошибку и "скопируйте и вставьте его чтобы".
А именно, где-то внизу окна регистрации поле аля Static с тем же текстом, мол "Совет: скопируйте и вставьте, чтобы...".
Ну, конечно, самого сообщения об ошибке это не отменяет. Только дополняет.
Причем оформить это поле аля Static с советом в стиле TOOLTIPCTRL (желтый фон, черный текст), короче системные цвета заюзать.
а) Профилактика: теоретически предупреждаем проблему, а не сообщаем о ней когда появляется.
б) Оная живописЪ в оформлении аля тултип (желтый фон и всё такое) будет выделять этот текст, и привлекать внимание. Наверняка обратят внимание.
в) Ну и всё это оформление аля тултип кагбэ намекает, что это справочно-вспомогательная инфа.
PS: у меня еще и видос есть на Youtube, как вводить ключик. Т.к. ну достали (тогда, давно еще) что да как — аккурат Ваша же проблема. Ну и соответственно там же где-то рядом с этим советом, была и гиперссылка на оный шедевр синематографа.
Видос был подредактирован в каком-то там редакторе, на предмет врезок типа "Кличь сюды", "Копипасти оттуды-сюды" ну и.т.д.
PPS: всё исключительно имхо, но всё личный опыт. Работает. Количество проблем сократилось более чем. Эдак так процентов на 90-95. Я практически забыл об таких проблемах у пользователей.
У тебя онлайн активация, я правильно понимаю? Тогда зачем ты мучаешь людей и заставляешь вводить серийные номера? Email вполне себе уникальный, и уж в нем-то у юзера шансов меньше ошибиться, переделай активацию на email-адреса.
Re[6]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, Carc, Вы писали:
C>PPS: всё исключительно имхо, но всё личный опыт. Работает. Количество проблем сократилось более чем. Эдак так процентов на 90-95. Я практически забыл об таких проблемах у пользователей.
это уже оверинжиниринг, у меня тоже проблемных клиентов не больше 10%, просто в этом году они решили в один день выстрелить
я ожидал что с двухступенчатой онлайн-активацией будет гораздо больше проблем, но проблемы с коннектом возникли за год только у 2 человек
Re[2]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, sfsoft, Вы писали:
S>У тебя онлайн активация, я правильно понимаю? Тогда зачем ты мучаешь людей и заставляешь вводить серийные номера? Email вполне себе уникальный, и уж в нем-то у юзера шансов меньше ошибиться, переделай активацию на email-адреса.
ввести чужой емейл может кто угодно, а городить проверку с отправкой тестового сообщения будет еще неудобнее
Re[7]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, icezone, Вы писали: I>это уже оверинжиниринг, у меня тоже проблемных клиентов не больше 10%, просто в этом году они решили в один день выстрелить
Я бы задался вопросом почему в один день, и именно вот в этот день? Может быть большинство проблемных клиентов с одного «бронепоезда» (веб-сайта, поста в каком-нить форуме, какой-нить статьи)?
У меня такое бывало. Вдруг раз и поперли новые клиенты, и большинство со схожей спецификой (вопросами, проблемами). Как потом оказывалось, обычно для этого есть причина какая-то, и все эти клиенты были более менее из одного какого-либо постороннего места. Отсюда и схожие проблемы-вопросы-трудности.
В последний раз оказалось, что моя тулза была опубликована на каком-то диске к какому-то журналу. Правда, вскрылось это только почти через полгода. А такие вещи лучше узнавать актуально.
Здравствуйте, sfsoft, Вы писали:
S>У тебя онлайн активация, я правильно понимаю? Тогда зачем ты мучаешь людей и заставляешь вводить серийные номера? Email вполне себе уникальный, и уж в нем-то у юзера шансов меньше ошибиться, переделай активацию на email-адреса.
Так лучше не делать — email не уникален, известен другим. Плюс иногда могут брать несколько разных ключей на один адрес.
Re[8]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, icezone, Вы писали:
I>Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:
_>>При такой настройке чаще с экрана вводишь руками, чем перекидываешь себе же ключ через какой-нибудь мессенджер или PasteBin.
I>Вариант принимается, только трудно объяснить ввод Z вместо R в каждой попытке.
Очевидно же. Под Z в русской раскладке находится Я, а это как повёрнутое R)
Re[8]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, Carc, Вы писали:
C>В последний раз оказалось, что моя тулза была опубликована на каком-то диске к какому-то журналу. Правда, вскрылось это только почти через полгода. А такие вещи лучше узнавать актуально.
Здравствуйте, icezone, Вы писали:
I>p.s. Самый упорный на мое сообщение об опечатке спросил "Как это исправить?", купил заново и продолжает делать опечатки уже в новом ключике.
Может у вас продукт особо привлекателен для дураков? Как вы этого добились?
Re[3]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
S>>У тебя онлайн активация, я правильно понимаю? Тогда зачем ты мучаешь людей и заставляешь вводить серийные номера? Email вполне себе уникальный, и уж в нем-то у юзера шансов меньше ошибиться, переделай активацию на email-адреса.
I>ввести чужой емейл может кто угодно, а городить проверку с отправкой тестового сообщения будет еще неудобнее
Если онлайн активация, то:
* на сайте оплачивают покупку на нужный email
* в софте вводят тоже email
Всё, никакие ключи и файлы лицензий не нужны — почта и сама по себе уникальна, совершенно незачем дублировать эту уникальность уникальным ключом.
Юзеры введут чужую почту при оплате? Ну, такое и раньше было, решать так же.
Юзеры введут чужую почту в софте? Ну, а раньше вводили чужой ключ, тоже не ново.
Не мучайте людей, пары Имя+Ключ или Почта+Ключ избыточно избыточны.
Re[4]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации