Здравствуйте, icezone, Вы писали:
I>ключ короткий.
I>- Раньше такой пользователь просто требовал возврат и я ничего не мог доказать.
1. Собирайте статистику обо всех неверных вводах и сразу сможете даже уведомить человека, который вводит похожий ключ, что у него опечатка
2. Не надо простых ключей, сделайте сложные, чтобы точно делали копипасту. И обрезайте пробелы в начале и в конце (.trim()).
3. После 1 и 2 это уже излишний совет. Но можно сделать ключи, которые при проверке проглатывают 1, 2, 3... искажения, смотря сколько вы подмешаете бит избыточности. См. коды Хемминга.
но самое главное:
4. Понять и простить, и делать именно то, что позволяет максимизировать прибыль. Не пытайтесь увеличить средний IQ пользователя, не подменяйте этим свою задачу.
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>1. Собирайте статистику обо всех неверных вводах и сразу сможете даже уведомить человека, который вводит похожий ключ, что у него опечатка S>2. Не надо простых ключей, сделайте сложные, чтобы точно делали копипасту. И обрезайте пробелы в начале и в конце (.trim()). S>3. После 1 и 2 это уже излишний совет. Но можно сделать ключи, которые при проверке проглатывают 1, 2, 3... искажения, смотря сколько вы подмешаете бит избыточности. См. коды Хемминга. S>4. Понять и простить, и делать именно то, что позволяет максимизировать прибыль. Не пытайтесь увеличить средний IQ пользователя, не подменяйте этим свою задачу.
пока я себе шлю уведомление и дальше смотрю по ситуации, благо случаев не настолько много
главное что удивило — полный игнор сообщений программы об ошибке ввода
человек пишет мне: программа пишет что ключ введен неправильно, что мне делать?
отвечаю: введите код правильно
спасибо, все заработало
Re[3]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
У тебя онлайн активация, я правильно понимаю? Тогда зачем ты мучаешь людей и заставляешь вводить серийные номера? Email вполне себе уникальный, и уж в нем-то у юзера шансов меньше ошибиться, переделай активацию на email-адреса.
Re[2]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, sfsoft, Вы писали:
S>У тебя онлайн активация, я правильно понимаю? Тогда зачем ты мучаешь людей и заставляешь вводить серийные номера? Email вполне себе уникальный, и уж в нем-то у юзера шансов меньше ошибиться, переделай активацию на email-адреса.
ввести чужой емейл может кто угодно, а городить проверку с отправкой тестового сообщения будет еще неудобнее
Вчера у меня был натуральный день слепых — никто не смог активировать покупку ни с первого, ни со второго раза.
Все делали опечатки, хотя у меня похожие символы не используются и сам ключ короткий.
Что примечательно:
— Никто сам не смог исправить опечатку и как баран жал кнопку после сообщения что надо проверить правильность ввода ключа.
— Раньше такой пользователь просто требовал возврат и я ничего не мог доказать.
p.s. Самый упорный на мое сообщение об опечатке спросил "Как это исправить?", купил заново и продолжает делать опечатки уже в новом ключике.
Re: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, icezone, Вы писали:
I>Вчера у меня был натуральный день слепых — никто не смог активировать покупку ни с первого, ни со второго раза. I>Все делали опечатки, хотя у меня похожие символы не используются и сам ключ короткий.
А что, ключик нельзя просто скопировать в поле ввода?
Здравствуйте, peiv, Вы писали:
P>А ты разреши до 3х опечаток в ключе.
Зачем? Чтоб способствовать распространению тупости и лени?
P>Вроде как для авиабилетов такое правило есть или раньше было.
Есть правила по бесплатному исправлению незначащих (не приводящих к путанице) опечаток в имени/фамилии, но правил о предельном количестве любых опечаток, с которыми билет признается действительным, не было никогда. Да и там эти правила возникли из того, что сведения о пассажирах традиционно передавались голосом, при плохой слышимости, высокой загрузке операторов и т.п.
Пользователю программы, если он не идиот, не должно составлять труда скопировать/вставить ключ любой длины.
Re[4]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>но самое главное:
S>4. Понять и простить, и делать именно то, что позволяет максимизировать прибыль. Не пытайтесь увеличить средний IQ пользователя, не подменяйте этим свою задачу.
Максимизировать прибыль можно отрефандив такие покупки. Если не могут ввести ключ, то потом вынесут мозг.
Re[3]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
S>>У тебя онлайн активация, я правильно понимаю? Тогда зачем ты мучаешь людей и заставляешь вводить серийные номера? Email вполне себе уникальный, и уж в нем-то у юзера шансов меньше ошибиться, переделай активацию на email-адреса.
I>ввести чужой емейл может кто угодно, а городить проверку с отправкой тестового сообщения будет еще неудобнее
Если онлайн активация, то:
* на сайте оплачивают покупку на нужный email
* в софте вводят тоже email
Всё, никакие ключи и файлы лицензий не нужны — почта и сама по себе уникальна, совершенно незачем дублировать эту уникальность уникальным ключом.
Юзеры введут чужую почту при оплате? Ну, такое и раньше было, решать так же.
Юзеры введут чужую почту в софте? Ну, а раньше вводили чужой ключ, тоже не ново.
Не мучайте людей, пары Имя+Ключ или Почта+Ключ избыточно избыточны.
Re[6]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, Carc, Вы писали:
C>В общем, неплохо работает. Разве что приходится юзабилити доводить до ума. Вроть: open-диалог "Взять лицензию из ZIP" по максимуму заполнять смыслами, при показе диалога ввода лицензии привлекать внимание пользователя к кнопке "Взять лицензию", поразвернутее тултип к оной кнопке — чего, как, зачем и почему.
Сделал ещё проще, прицепил к письму файлик со своим расширением. Внутри XML с серийником. Инструкция в письме звучит как "или перетащите файл из вложения на окно активации". Но форма активации занимает всё окно программы, не промахнешься.
Как бонус — через подобный файлик можно порешать самые распространённые проблемы, прислав файл с нужной командой. Кеши там почистить или настройку какую сбросить. Такой файл можно кинуть почти на любое окно в программе.
Re[2]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
I>Вчера у меня был натуральный день слепых — никто не смог активировать покупку ни с первого, ни со второго раза. I>Все делали опечатки, хотя у меня похожие символы не используются и сам ключ короткий. I>Что примечательно: I>- Никто сам не смог исправить опечатку и как баран жал кнопку после сообщения что надо проверить правильность ввода ключа. I>- Раньше такой пользователь просто требовал возврат и я ничего не мог доказать. I>p.s. Самый упорный на мое сообщение об опечатке спросил "Как это исправить?", купил заново и продолжает делать опечатки уже в новом ключике.
А ты разреши до 3х опечаток в ключе. Те 3 неправильных символа при вводе — регистрация всё еще прходит.
Вроде как для авиабилетов такое правило есть или раньше было.
Re[2]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, peiv, Вы писали:
P>А ты разреши до 3х опечаток в ключе. Те 3 неправильных символа при вводе — регистрация всё еще прходит. P>Вроде как для авиабилетов такое правило есть или раньше было.
В билетах РЖД, вроде, до трёх опечаток в ФИО разрешается. В номере паспорта — не уверен.
Re[2]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, m2user, Вы писали:
I>>в подобных случаях любой аттач к письму юзер не увидит или антивирус его порежет
M>Значит несколько вариантов: файл по-умолчанию и текст для тех, кому файл не доходит и не скачивается по ссылке.
I>>неужели copy/paste не проще?
M>По-крайней мере с опечатками проблем не будет.
что-то мне подсказывает, что научить copy/paste проще, чем научить сохранению аттача и его загрузки в программу
Re[3]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, icezone, Вы писали:
I>главное что удивило — полный игнор сообщений программы об ошибке ввода I>человек пишет мне: программа пишет что ключ введен неправильно, что мне делать? I>отвечаю: введите код правильно I>спасибо, все заработало
Может быть, это у вас аудитория такая... необычная
У моих тоже бывают ошибки при вводе, иногда transaction id (user id) от сервиса приема платежей путают с кодом активации. Но весьма нечасто, чтобы это прямо бесило до поста здесь Мои коды — это вида XXXXX-YYYYY-ZZZZZ, где нет похожих символов.
Re[3]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
P>>А ты разреши до 3х опечаток в ключе. Те 3 неправильных символа при вводе — регистрация всё еще прходит.
I>сомневаюсь что такой поиск в mysql есть, а самому пилить ради отдельных случаев лень
Тем более в таком случае в теории может найтись и не один ключ.
Re: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, icezone, Вы писали:
ссылке.
I>>>неужели copy/paste не проще?
M>>По-крайней мере с опечатками проблем не будет.
I>что-то мне подсказывает, что научить copy/paste проще, чем научить сохранению аттача и его загрузки в программу
Опыт показывает, что научить загрузке атача в программу вполне реально.
Только для истинно расово тупых имеет смысл выложить демо-видео, как в оно делать такое.
Я так делал.
К письму с лицензией прилагался ZIP-архив с дублем лицензии.
В диалоге ввода ключа была кнопочка "Взять лицензию из ZIP-файла". По ней показывался стандартный Open-диалог.
После выбора ZIP-архива софтина разбирала архив на запчасти. Что надо куда надо копировала ("местные" особенности). Распарсивала вложенный в архив XML-файл и вынимала оттуда данные (имя пользователя, ключик), ну и заполняла ими поля.
В общем, неплохо работает. Разве что приходится юзабилити доводить до ума. Вроть: open-диалог "Взять лицензию из ZIP" по максимуму заполнять смыслами, при показе диалога ввода лицензии привлекать внимание пользователя к кнопке "Взять лицензию", поразвернутее тултип к оной кнопке — чего, как, зачем и почему.
Тогда всё работает неплохо.
Минусы: всякое майло\гугло не очень-то любит письма с атачами.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Есть правила по бесплатному исправлению незначащих (не приводящих к путанице) опечаток в имени/фамилии, но правил о предельном количестве любых опечаток, с которыми билет признается действительным, не было никогда.
В 2000-е летел за границу. Документы выдала курьер в аэропорту и уехала прежде, чем я заметил ошибку (одну) в имени или фамилии, не помню.
Позвонил в турфирму, понимая, что исправить уже нельзя. Регистрация на рейс через час, я в аэропорту, а они в Москве.
Мне ответили — не волнуйтесь, все сойдет.
И сошло. Никто мне ни слова не сказал ни на рейс туда, ни на рейс обратно.
P.S. Это было еще до введения электронных билетов. Ошибка была в печатном билете.
Здравствуйте, L.K., Вы писали:
LK>Если сделать код очень-очень длинным LK>никто не станет вводить его вручную, люди будут копировать его целиком, и опечаток не будет.
я тоже верил в людей, но практика показала что все хуже чем я ожидал
это к вопросу о мануалах и ФАКах для юзеров
им пофиг что там написано, им проще в саппорт написать
Re[5]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
I>Непоколебимые! Люди уверены, что если повторить сто раз одно и то же, то компьютер согласится.
Есть конечно и тупые, но не всегда. Бывает почта только на телефоне, а на компе принципиально не настроена. Например потому что с компа вход во всякие финансовые сервисы или криптобиржи. И почта там же — это просто подарок для троянописателей, которые уже даже до NuGet добрались.
При такой настройке чаще с экрана вводишь руками, чем перекидываешь себе же ключ через какой-нибудь мессенджер или PasteBin.
Re[3]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Ошибка была в печатном билете.
Я говорил о том, что никогда не было регламента по допустимому количеству ошибок. В одних случаях закрывали глаза на грубые ошибки, допускающие неоднозначное исправление, в других упирались до последнего даже при мелких, где других вариантов прочтения не было.
Re[6]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, Carc, Вы писали:
C>всякое майло\гугло не очень-то любит письма с атачами.
Аттачи, как таковые, им по барабану — они не любят форматов, которые или являются кодом, или могут быть истолкованы, как код. Чистый текст, картинки, звуковые файлы небольшого размера они никогда не режут.
Re[6]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:
_>При такой настройке чаще с экрана вводишь руками, чем перекидываешь себе же ключ через какой-нибудь мессенджер или PasteBin.
Вариант принимается, только трудно объяснить ввод Z вместо R в каждой попытке.
Re[3]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Здравствуйте, Carc, Вы писали:
C>>всякое майло\гугло не очень-то любит письма с атачами.
ЕМ>Аттачи, как таковые, им по барабану — они не любят форматов, которые или являются кодом, или могут быть истолкованы, как код. Чистый текст, картинки, звуковые файлы небольшого размера они никогда не режут.
А нафига мне «чистый текст» в атаче?
Чистый текст я могу и в теле письма. В атаче как раз таки ZIP-архив, в котором все нужные файлы есть.
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:
_>При такой настройке чаще с экрана вводишь руками, чем перекидываешь себе же ключ через какой-нибудь мессенджер или PasteBin.
упс, посмотрел письма юзера — "Sent from Mail for Windows"
разумеется, после того как я текстом и видео пояснил как надо вводить ключик... юзер заявил что мухожук
Re[3]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
I>я тоже верил в людей, но практика показала что все хуже чем я ожидал I>это к вопросу о мануалах и ФАКах для юзеров
Не факи, а интерфейс. Интуитивно-понятный, исключающий наиболее вероятные ошибки. Если пользователи массово ошибаются при вводе кода, то проблема не в пользователях, а в софте.
Re[5]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>Здравствуйте, icezone, Вы писали:
I>>ключ короткий.
S>2. Не надо простых ключей, сделайте сложные, чтобы точно делали копипасту. И обрезайте пробелы в начале и в конце (.trim()).
Как показала практика, пробелы в середине тоже нужно убирать.
Re[4]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, L.K., Вы писали:
LK>Не факи, а интерфейс. Интуитивно-понятный, исключающий наиболее вероятные ошибки. Если пользователи массово ошибаются при вводе кода, то проблема не в пользователях, а в софте.
о массовости речь не идет
в окне регистрации одно поле ввода и сообщение что при вводе допущена ошибка, скопируйте и вставьте его чтобы этого избежать
Re[3]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, rp5, Вы писали:
S>>2. Не надо простых ключей, сделайте сложные, чтобы точно делали копипасту. И обрезайте пробелы в начале и в конце (.trim()).
rp5>Как показала практика, пробелы в середине тоже нужно убирать.
Точно. Переносы строк в мейл-клиенте.
Re[6]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:
_>Есть конечно и тупые, но не всегда. Бывает почта только на телефоне, а на компе принципиально не настроена. Например потому что с компа вход во всякие финансовые сервисы или криптобиржи. И почта там же — это просто подарок для троянописателей, которые уже даже до NuGet добрались.
_>При такой настройке чаще с экрана вводишь руками, чем перекидываешь себе же ключ через какой-нибудь мессенджер или PasteBin.
Кто такое мутит не имеет проблем со вводом ключей. В саппорте вы таких людей с такими вопросами не встретите.
Re[5]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, icezone, Вы писали:
I>Здравствуйте, L.K., Вы писали:
LK>>Не факи, а интерфейс. Интуитивно-понятный, исключающий наиболее вероятные ошибки. Если пользователи массово ошибаются при вводе кода, то проблема не в пользователях, а в софте.
I>о массовости речь не идет I>в окне регистрации одно поле ввода и сообщение что при вводе допущена ошибка, скопируйте и вставьте его чтобы этого избежать
Можно чуть иначе сделать вместо сообщения про ошибку и "скопируйте и вставьте его чтобы".
А именно, где-то внизу окна регистрации поле аля Static с тем же текстом, мол "Совет: скопируйте и вставьте, чтобы...".
Ну, конечно, самого сообщения об ошибке это не отменяет. Только дополняет.
Причем оформить это поле аля Static с советом в стиле TOOLTIPCTRL (желтый фон, черный текст), короче системные цвета заюзать.
а) Профилактика: теоретически предупреждаем проблему, а не сообщаем о ней когда появляется.
б) Оная живописЪ в оформлении аля тултип (желтый фон и всё такое) будет выделять этот текст, и привлекать внимание. Наверняка обратят внимание.
в) Ну и всё это оформление аля тултип кагбэ намекает, что это справочно-вспомогательная инфа.
PS: у меня еще и видос есть на Youtube, как вводить ключик. Т.к. ну достали (тогда, давно еще) что да как — аккурат Ваша же проблема. Ну и соответственно там же где-то рядом с этим советом, была и гиперссылка на оный шедевр синематографа.
Видос был подредактирован в каком-то там редакторе, на предмет врезок типа "Кличь сюды", "Копипасти оттуды-сюды" ну и.т.д.
PPS: всё исключительно имхо, но всё личный опыт. Работает. Количество проблем сократилось более чем. Эдак так процентов на 90-95. Я практически забыл об таких проблемах у пользователей.
Здравствуйте, Carc, Вы писали:
C>PPS: всё исключительно имхо, но всё личный опыт. Работает. Количество проблем сократилось более чем. Эдак так процентов на 90-95. Я практически забыл об таких проблемах у пользователей.
это уже оверинжиниринг, у меня тоже проблемных клиентов не больше 10%, просто в этом году они решили в один день выстрелить
я ожидал что с двухступенчатой онлайн-активацией будет гораздо больше проблем, но проблемы с коннектом возникли за год только у 2 человек
Re[7]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, icezone, Вы писали: I>это уже оверинжиниринг, у меня тоже проблемных клиентов не больше 10%, просто в этом году они решили в один день выстрелить
Я бы задался вопросом почему в один день, и именно вот в этот день? Может быть большинство проблемных клиентов с одного «бронепоезда» (веб-сайта, поста в каком-нить форуме, какой-нить статьи)?
У меня такое бывало. Вдруг раз и поперли новые клиенты, и большинство со схожей спецификой (вопросами, проблемами). Как потом оказывалось, обычно для этого есть причина какая-то, и все эти клиенты были более менее из одного какого-либо постороннего места. Отсюда и схожие проблемы-вопросы-трудности.
В последний раз оказалось, что моя тулза была опубликована на каком-то диске к какому-то журналу. Правда, вскрылось это только почти через полгода. А такие вещи лучше узнавать актуально.
Здравствуйте, sfsoft, Вы писали:
S>У тебя онлайн активация, я правильно понимаю? Тогда зачем ты мучаешь людей и заставляешь вводить серийные номера? Email вполне себе уникальный, и уж в нем-то у юзера шансов меньше ошибиться, переделай активацию на email-адреса.
Так лучше не делать — email не уникален, известен другим. Плюс иногда могут брать несколько разных ключей на один адрес.
Re[8]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, icezone, Вы писали:
I>Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:
_>>При такой настройке чаще с экрана вводишь руками, чем перекидываешь себе же ключ через какой-нибудь мессенджер или PasteBin.
I>Вариант принимается, только трудно объяснить ввод Z вместо R в каждой попытке.
Очевидно же. Под Z в русской раскладке находится Я, а это как повёрнутое R)
Re[8]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации
Здравствуйте, Carc, Вы писали:
C>В последний раз оказалось, что моя тулза была опубликована на каком-то диске к какому-то журналу. Правда, вскрылось это только почти через полгода. А такие вещи лучше узнавать актуально.
Здравствуйте, icezone, Вы писали:
I>p.s. Самый упорный на мое сообщение об опечатке спросил "Как это исправить?", купил заново и продолжает делать опечатки уже в новом ключике.
Может у вас продукт особо привлекателен для дураков? Как вы этого добились?
Re[4]: День слепых или сказка о пользе онлайн активации