S>ИМХО даже если это P/E (т. е. цена/чистую прибыль), то коэф. 2.75 это перебор, особенно, если помещение в аренде.
Сколько должно быть по вашему мнению ?
Здравствуйте, maks1180, Вы писали:
S>>ИМХО даже если это P/E (т. е. цена/чистую прибыль), то коэф. 2.75 это перебор, особенно, если помещение в аренде. M>Сколько должно быть по вашему мнению ?
Я знаю людей, которым при продлении аренды предлагали платить на ХХ% больше (иногда на 100%), и бизнес закрывался (моментально).
Поэтому больше P/E = 1 я бы лично не рассматривал, и только при наличии хороших остатков + уверенности, что отношения с арендодателем хорошие (что его намерения не поменялись). И всё равно нет защиты от кейса "арендатор по дружбе перед расторжением договора дал ещё месяц, чтобы продать бизнес". Я не о вас лично говорю, а об абстрактной покупке-продаже бизнеса. Это вообще стандартная история, что арендодатель всегда в поиске арендатора, который может выжать ещё большую маржу (и потянуть больший платеж).
Без обид, но такой бизнес проще повторить, чем покупать. Что, собственно, все и делают.
S>Поэтому больше P/E = 1 я бы лично не рассматривал, и только при наличии хороших остатков + уверенности, что отношения с арендодателем хорошие (что его намерения не поменялись). И всё равно нет защиты от кейса "арендатор по дружбе перед расторжением договора дал ещё месяц, чтобы продать бизнес". Я не о вас лично говорю, а об абстрактной покупке-продаже бизнеса. Это вообще стандартная история, что арендодатель всегда в поиске арендатора, который может выжать ещё большую маржу (и потянуть больший платеж).
Для этого делают договор аренды на 5 или 10 лет. Арендатору не выгодно прогонять если цена рыночная. Клиенты привязываются не к адресу, а к сайту или телефону. 90% выручки — это доставка.
S>Без обид, но такой бизнес проще повторить, чем покупать. Что, собственно, все и делают.
Это не так, мой знакомый открыл своё кафе уже 2,5 года работы, вышёл только в ноль (т.е. уже не докладывет), но ещё 4-5 млн инверстиций нужно отбить что-бы по инвестициям в ноль выйти.
И он как раз хочет купить это кафе, но денег пока нет.
Здравствуйте, maks1180, Вы писали:
M>Забыл добавить это кафешки из небольшой сети (менее 20 пока), нужно платить франшизу, но зато они берут на себя: сайт, приложение, рекламу, колл-цент, меню, помощь с кадрами и кучу других вопросов. M>Цифры указаны с учётом франшизы.
Благодарю, что хоть кто-то вменяемо объяснил, что такое франшиза. Похоже на saas.
Здравствуйте, maks1180, Вы писали:
S>>Без обид, но такой бизнес проще повторить, чем покупать. Что, собственно, все и делают. M>И он как раз хочет купить это кафе, но денег пока нет.
Продажа по дружбе — это как раз хороший вариант, т. к. предполагается, что продавец ничего не утаит. Продайте другу в рассрочку под залог.
M>Это не так, мой знакомый открыл своё кафе уже 2,5 года работы, вышёл только в ноль (т.е. уже не докладывет), но ещё 4-5 млн инверстиций нужно отбить что-бы по инвестициям в ноль выйти.
Ну так и купив у вас придется отбивать те же несколько млн..
Если ваш формат — темная кухня, то тут вообще не очень понятно, за что деньги (точнее понятно: стоимость материальных активов + гудвил). Гудвил не стоит столько. Открываешь новую дарк китчен, вкладываешь эти несколько млн. в рекламу и весь район ваш, если готовите нормально, гудвил готов. Только не надо вкладывать миллионы в рекламу, особенно сразу.
Публика у едален нелояльная (спасибо Яндекс-Go и тысяче конкурентов), хуже только в такси или у служб доставки. Именно поэтому SaaS приложения могут продаваться по P/E=20, а тёмные кухни — нет. Именно поэтому Овчинников (ДоДо-пицца) называет себя IT-конторой и всячески через медиа это проносит — чтобы доверчивым сотрудникам по внутреннему внебиржевому курсу загнать акции офшорной пиццерии по космической цене.
M>>Это не так, мой знакомый открыл своё кафе уже 2,5 года работы, вышёл только в ноль (т.е. уже не докладывет), но ещё 4-5 млн инверстиций нужно отбить что-бы по инвестициям в ноль выйти.
S>Ну так и купив у вас придется отбивать те же несколько млн..
S>Если ваш формат — темная кухня, то тут вообще не очень понятно, за что деньги (точнее понятно: стоимость материальных активов + гудвил). Гудвил не стоит столько. Открываешь новую дарк китчен, вкладываешь эти несколько млн. в рекламу и весь район ваш, если готовите нормально, гудвил готов. Только не надо вкладывать миллионы в рекламу, особенно сразу.
S>Публика у едален нелояльная (спасибо Яндекс-Go и тысяче конкурентов), хуже только в такси или у служб доставки. Именно поэтому SaaS приложения могут продаваться по P/E=20, а тёмные кухни — нет. Именно поэтому Овчинников (ДоДо-пицца) называет себя IT-конторой и всячески через медиа это проносит — чтобы доверчивым сотрудникам по внутреннему внебиржевому курсу загнать акции офшорной пиццерии по космической цене.
Вы хоть одну кафешку открыли ?
Обычно так люди учат у которых вообще опыта нет...
Здравствуйте, maks1180, Вы писали:
M>Цена = 2.75 * годовая прибыль. Месячная прибыль в среднем по 900 тыс (у 2-х точек) и 400 тыс у третьей. Рост выручки за последний год +33%, за 2 года +100%.
лям бачей за 3 кафешки в арендуемом помещении ?
M>Причина продажи: нужны деньги на другой проект.
на какой проект ? что у него — окупаемость ещё меньше чем 2.75 года в твоей кафешке ?