Так вот, они всё-таки запилили конкурента моему продукту, не полный клон конечно, но рынок приблизительно тот же.
Когда я об этом узнал, то, впринципе, для себя решил, что особо дёргаться не буду, т.е. буду продолжать делать своё дело, ну и периодически посматривать за ними.
Но недавно они сделали страничку на своём сайте которая называется в духе "Почему их продукт ХХХ лучше моего YYY" и она как бы написана с целью "помочь" читателю "разобраться" что же ему выбрать для своих нужд, но по факту напихали туда всяческого маркетингового буллшита, таблиц сравнения, рекомендации "их эксперта", в результате, естественно, мой продукт не рекомендуется. Какие-то пункты в их посте имеют смысл, но моё возмущение вызывает тот факт что, во-первых, некоторые пункты откровенно неверные, например:
что у нас нет какой-то фичи, хотя она есть и всегда была.
что privacy policy не доступна на нашем сайте, хотя это, конечно, чушь и испокон веков эта полиси была.
и, во-вторых, некоторые очень спорные, например:
что их продукт более безопасный, хотя никаких пояснений почему они так считают не следуют.
и что техподдержка у них лучше, хотя пояснений как они вымеряли качество техподдержки не следует, естественно.
Короче я несколько шокирован такими действиями.
Вопросов два:
Приходилось ли вам сталкиваться с таким и, если да, то чтобы вы посоветовали делать?
Стоит ли вступать с ними в коммуникацию с целью убрать со странички хотя бы явную неправду?
Здравствуйте, CyberCat, Вы писали:
CC>Добрый день уважаемые коллеги.
CC> Стоит ли вступать с ними в коммуникацию с целью убрать со странички хотя бы явную неправду?
Сочувствую. У нас тоже есть один конкурент, лучшей характеристикой которого будет название резинового изделия.
Тоже любит свои субъективные оценки, негативные намеки и даже ложь про наш софт распространять в интернете.
Но страницу рекламного сравнения он не делал.
На западе вроде такое явление бывает. Возможно наше антимонопольное законодательство или закон о рекламе позволяет с таким бороться. Я ещё не узнавал.
- мама мама а у мальчика в соседней песочнице пипська больше и мальчиков и девочек с ним играется больше! что мне делать?!
— сына, сними трусы и бегай с голой попой
Re: Конкурент предоставляет негативную информацию о продукте
CC>Стоит ли вступать с ними в коммуникацию с целью убрать со странички хотя бы явную неправду?
А зачем? Это же бесплатная реклама. Если читатели прочитают, что такая-то софтина — плохая и неправильная, то они узнают об этой софтине и наверняка заглянут на её официальный сайт, найдут там privacy policy (ссылку можно поставить в шапку сайта), найдут галерею картинок, показывающих все фичи...
Короче, нужно переделать сайт таким образом, чтобы посетитель за 30 секунд понял, что всё, прочитанное на сайте конкурента, — это мерзкая клевета.
В "коммуникацию" имеет смысл вступать с более-менее крупной компанией, которую можно засудить. А здесь наверняка "Рога и копыта" с копеечным уставным капиталом.
Здравствуйте, L.K., Вы писали:
CC>>Стоит ли вступать с ними в коммуникацию с целью убрать со странички хотя бы явную неправду?
LK>А зачем? Это же бесплатная реклама.
Ну какая же это реклама? Они поди не на главной своей странице это сравнение выложили. А выложили так, чтобы в поиске выдавалась их страница по названию конкурента. Можно ответить им симметрично.
Re: Конкурент предоставляет негативную информацию о продукте
Здравствуйте, CyberCat, Вы писали:
CC>Вопросов два: CC>
CC>Приходилось ли вам сталкиваться с таким и, если да, то чтобы вы посоветовали делать? CC>Стоит ли вступать с ними в коммуникацию с целью убрать со странички хотя бы явную неправду? CC>
Регистрировать торговую марку. Тогда должны будут убрать под угрозой суда. В иных случаях вступать в коммуникацию бесполезно.
Re: Конкурент предоставляет негативную информацию о продукте
Здравствуйте, CyberCat, Вы писали:
CC>Но недавно они сделали страничку на своём сайте которая называется в духе "Почему их продукт ХХХ лучше моего YYY"
1. Запили свое сравнение, которое поможет пользователю разобраться, почему их продукт дерьмо, а твой топчик.
2. Закажи обзоры ютубовым блогерам, которые сравнят продукты. Если твоя прога реально лучше, они поведают об этом миру.
3. Пытаться заставить убрать сравнение у конкурента бесполезно, т.к. в их юрисдикции это, скорее всего, разрешено.
Re: Конкурент предоставляет негативную информацию о продукте
Здравствуйте, CyberCat, Вы писали:
CC>Короче я несколько шокирован такими действиями.
А они могут юридически использовать название твоего продукта без твоего ведома и делать такое сравнение сами?
Sic luceat lux!
Re[2]: Конкурент предоставляет негативную информацию о продукте
У нас даже хуже. Не только заполонили на своих доменах такими статьями, а находят сторонние площадки, создают там автора или "покупают" и от его имени шарашат такие ложные сравнения (специально коверкая наше имя) и продвигают их в топ 10. Периодически из Топ10, 5 позиций — это они.
Я отношусь к этому так. Во-первых, они бесплатно рекламируют наш продукт. Во-вторых тратят на это огромный бюджет. Соотвественно эти траты сидят в себестоимости у них, а у нас их нет. Соотвественно, ценовую конкуренцию им поддерживать тяжелее, чем нам
Василий
Re[2]: Конкурент предоставляет негативную информацию о продукте
Здравствуйте, Freeze, Вы писали: F>Регистрировать торговую марку. Тогда должны будут убрать под угрозой суда. В иных случаях вступать в коммуникацию бесполезно.
Хм, а это интересно, спасибо за подсказку. Похоже тема обширная конечно, но, возможно, придётся разбираться.
Здравствуйте, Kernan, Вы писали: K>А они могут юридически использовать название твоего продукта без твоего ведома и делать такое сравнение сами?
Я раньше такими вопросами не занимался, но как показало гугление, то согласно законов США (а они там находятся), использование товарного знака конкурента разрешено "в точной и не вводящей в заблуждение сравнительной рекламе" (может я не прав, пусть знающие люди поправят). Ну то есть, в теории, это разрешено.
Re: Конкурент предоставляет негативную информацию о продукте
Keywords для заклинаний — libel, defamation, slander.
Если сравнивают и врут, то — это libel. Если соберетесь с ними на эту тему разговаривать, то только через "представителя". Идеально, какого-нить lawyer'a. Если приходит официально-выглядящее письмо с витиеватым текстом на тему "готовьте вазелин", то им проще убрать страницу с сайта, чем гадать правда или нет.
Re[3]: Конкурент предоставляет негативную информацию о продукте
Здравствуйте, CyberCat, Вы писали:
CC>Я раньше такими вопросами не занимался, но как показало гугление, то согласно законов США (а они там находятся), использование товарного знака конкурента разрешено "в точной и не вводящей в заблуждение сравнительной рекламе" (может я не прав, пусть знающие люди поправят). Ну то есть, в теории, это разрешено.
Там надо предметно разбираться. В США же прецедентное право, не известно насколько далеко можно уходить в сравнениях. Вон, ниже дали сравнение МАК и ПС.
Sic luceat lux!
Re[4]: Конкурент предоставляет негативную информацию о продукте
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:
K>Ничего не сказано о маке. Совсем ничего. Плохой он, хороший, ломучий и т.п.
Про "плохой" или "хороший" речи не было. Сравнили? Сравнили. Название использовано? Использовано. Даже логотип Эпла есть в кадре.
Какие параметры продукта конкретно сравнивали, уже детали.
"Изящность" сравнения зависит от бюджета рекламной кампании. Кто-то может себе позволить одну страничку с мнением "эксперта", а кто-то запоминающиеся ролики.
Здравствуйте, CyberCat, Вы писали:
CC>Я раньше такими вопросами не занимался, но как показало гугление, то согласно законов США (а они там находятся), использование товарного знака конкурента разрешено "в точной и не вводящей в заблуждение сравнительной рекламе" (может я не прав, пусть знающие люди поправят). Ну то есть, в теории, это разрешено.
Тут как раз вводящая в заблуждение сравнительная реклама, ибо о продукте написана ложь.
Re[3]: Конкурент предоставляет негативную информацию о продукте
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Здравствуйте, Freeze, Вы писали:
F>>Регистрировать торговую марку.
ЕМ>Имеет смысл только для защиты самого названия/бренда от путаницы с другими, да и то не всегда.
F>>Тогда должны будут убрать под угрозой суда.
ЕМ>С чего бы вдруг?
УК РФ Статья 180. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)
1. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, —
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.
...
Как в США надо уточнять у юристов, но явно есть судебные перспективы, если конкуренты указывает "откровенно неверные" сведения.
Re: Конкурент предоставляет негативную информацию о продукте
Здравствуйте, CyberCat, Вы писали:
CC>Но недавно они сделали страничку на своём сайте которая называется в духе "Почему их продукт ХХХ лучше моего YYY" и она как бы написана с целью "помочь" читателю "разобраться" что же ему выбрать для своих нужд...
У нас в EULA указано, что мы запрещаем без нашего согласия использовать софтину для сравнительных обзоров.
Однажды пригодилось, — ткнули носом конкурентов (индусских клонеров), те убрали упоминание, явно указывающее на наш продукт и скрины.
Если бы не убрали, последовала бы DMCA жалоба хостеру с последующей блокировкой страницы (это тоже делали).
Re[2]: Конкурент предоставляет негативную информацию о продукте
Здравствуйте, wantus, Вы писали: W>Keywords для заклинаний — libel, defamation, slander. W>Если сравнивают и врут, то — это libel. Если соберетесь с ними на эту тему разговаривать, то только через "представителя". Идеально, какого-нить lawyer'a. Если приходит официально-выглядящее письмо с витиеватым текстом на тему "готовьте вазелин", то им проще убрать страницу с сайта, чем гадать правда или нет.
Благодарю. Интересно, сработает ли это для незарегистрированных торговых марок. У меня то по сути "Doing business as", то есть регистраций никаких нет. Ну, тут надо пробовать.
Здравствуйте, autopsist, Вы писали: A>У нас в EULA указано, что мы запрещаем без нашего согласия использовать софтину для сравнительных обзоров. A>Однажды пригодилось, — ткнули носом конкурентов (индусских клонеров), те убрали упоминание, явно указывающее на наш продукт и скрины. A>Если бы не убрали, последовала бы DMCA жалоба хостеру с последующей блокировкой страницы (это тоже делали).
О, интересно! То есть программу вообще нельзя трогать с целью написать потом какие-нибудь обзоры или сравнения.