Google Play акаунт разработчика и пр. вопросы к экспертам.
От: imh0  
Дата: 16.04.21 09:40
Оценка:
Привет всезнающий алл!

Такой вопрос — Хочу выложить свое приложение в Google App Store, приложение платное.
Подскажите как лучше поступить?
Интересует например как лучше завести акк разработчика, на свой текущий гугл акк или завести новое?
Лучше быть частным лицом или ИП или LLC?
И вообще буду признателен за советы.

Заранее спасибо.
Re: Google Play акаунт разработчика и пр. вопросы к экспертам.
От: BlackSunSoftware  
Дата: 17.04.21 01:01
Оценка: 2 (1) +1
Здравствуйте, imh0, Вы писали:

I>Привет всезнающий алл!

Это всё не так важно.
Точнее вообще неважно.

I>Такой вопрос — Хочу выложить свое приложение в Google App Store, приложение платное.

Для платного приложения сейчас нужен мощный маркетинг (впрочем, как и для бесплатного).
Скажем так, если даже для бесплатного приложения нужен мощный маркетинг, то для платного он нужен еще в 100 раз более мощный, иначе ничего не получится.
Если вы просто сделаете приложение, и просто выложите, то у него будет примерно 3 загрузки в квартал (у бесплатного).
Что меньше, чем ничего.
У платного будет вообще все по нулям, хоть в квартал, хоть в год.

I>Подскажите как лучше поступить?

I>Интересует например как лучше завести акк разработчика, на свой текущий гугл акк или завести новое?
Можно завести отдельный гугл аккаунт, но тогда для него понадобится какой-то другой телефон.
Для этого вы заведете себе отдельную симку, потом про нее забудете и этот телефонный номер оператор отберет через полгода.
И вы потеряете доступ к аккаунту.
Так что...
Наверное проще завести аккаунт разработчика на текущий акк и не заморачиваться.

I>Лучше быть частным лицом или ИП или LLC?

Пока что это вообще не важно.
LLC (ООО?) конечно нет смысла открывать.
ИП, впрочем тоже.
Если хоть какие-то заработки будут — там уже видно будет.
Скажем так, если вы заработаете какие-то деньги, они будут лежать там на аккаунте гугла, и никто их не отберет.
Они там хоть месяц, хоть год, хоть сколько могут лежать.
Хоть там 10 долларов, хоть 100, хоть миллион.
Никто вам не помешает потом позже хоть ООО открыть, хоть ИП, хоть оффшор и эти заработанные деньги туда вывести.
Вы когда будете регистрировать аккаунт и публиковать приложение, то увидите, что раздел с платежной информацией вообще не обязателен для заполнения, можно и без этого публиковаться.
А потом можете уже там вписать ИП, ООО или что там у вас будет.

I>И вообще буду признателен за советы.

Удачи!
Re[2]: Google Play акаунт разработчика и пр. вопросы к экспертам.
От: Roman Vasin
Дата: 17.04.21 04:15
Оценка:
Здравствуйте, BlackSunSoftware, Вы писали:

I>>Такой вопрос — Хочу выложить свое приложение в Google App Store, приложение платное.

BSS>Для платного приложения сейчас нужен мощный маркетинг (впрочем, как и для бесплатного).
BSS>Скажем так, если даже для бесплатного приложения нужен мощный маркетинг, то для платного он нужен еще в 100 раз более мощный, иначе ничего не получится.
BSS>Если вы просто сделаете приложение, и просто выложите, то у него будет примерно 3 загрузки в квартал (у бесплатного).
BSS>Что меньше, чем ничего.
BSS>У платного будет вообще все по нулям, хоть в квартал, хоть в год.

Полностью согласен с утверждениями. А какие виды маркетинга посоветуете? Что сейчас вообще используют, чтобы закачек было не ноль? Может есть какие то статейки?

Просто непонятно, как, у казалось бы простых приложений (не топовые игры) в информации разработчика видно, что сделаны ИП Вася Пупкин — тем не менее всего несколько сот тысяч закачек, иногда даже миллионы закачек. То есть, что делал Вася, чтобы этого получить. Явно у него не было маркетингового бюджета. Или он просто выкладывал приложение 5-7 лет назад? Но и тогда уже была жуткая конкуренция.
Re[2]: Google Play акаунт разработчика и пр. вопросы к экспертам.
От: Михaил  
Дата: 17.04.21 04:59
Оценка:
Здравствуйте, BlackSunSoftware, Вы писали:

BSS>Можно завести отдельный гугл аккаунт, но тогда для него понадобится какой-то другой телефон.

BSS>Для этого вы заведете себе отдельную симку, потом про нее забудете и этот телефонный номер оператор отберет через полгода.
BSS>И вы потеряете доступ к аккаунту.
BSS>Так что...
BSS>Наверное проще завести аккаунт разработчика на текущий акк и не заморачиваться.


Зачем другой номер телефона?
Во первых гугл не обязательно требует номер, а в исключительных подозрительных для него случаях. Во-вторых, номер можно указать один для всех аккаунтов. Цель не анонимизироватся от гугла, а обезопасится на случай блокировки, или других проблем (диверсификация).
Re[3]: Google Play акаунт разработчика и пр. вопросы к экспертам.
От: BlackSunSoftware  
Дата: 17.04.21 06:22
Оценка:
Здравствуйте, Roman Vasin, Вы писали:

RV>Полностью согласен с утверждениями. А какие виды маркетинга посоветуете?

Я, если что, тоже особых успехов в Google Play не достиг

RV>Что сейчас вообще используют, чтобы закачек было не ноль? Может есть какие то статейки?

Могу посоветовать посмотреть вот эти уроки, там есть ценные мысли, которые можно обдумать
1. Zero budget game marketing
2. Marketing Principles for Indies
3. How to Market Your Game
https://learn.unity.com/tutorial/pr-marketing-advice?language=en#
Хотя может эти мысли и покажутся банальными, так-то, но тем не менее.

RV>Просто непонятно, как, у казалось бы простых приложений (не топовые игры) в информации разработчика видно, что сделаны ИП Вася Пупкин — тем не менее всего несколько сот тысяч закачек, иногда даже миллионы закачек. То есть, что делал Вася, чтобы этого получить. Явно у него не было маркетингового бюджета. Или он просто выкладывал приложение 5-7 лет назад? Но и тогда уже была жуткая конкуренция.

5-7 лет назад было реально в 100 раз проще, по очень многим причинам. И это было действительно реально — когда одиночка делал игру и получал сотни тысяч и даже миллионы закачек. Даже без какого-то особого маркетинга.
Сейчас... Это совсем не так, но надо пытаться, что я могу сказать.
Re[3]: Google Play акаунт разработчика и пр. вопросы к экспертам.
От: BlackSunSoftware  
Дата: 17.04.21 06:24
Оценка:
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:

М>Зачем другой номер телефона?

М>Во первых гугл не обязательно требует номер, а в исключительных подозрительных для него случаях. Во-вторых, номер можно указать один для всех аккаунтов. Цель не анонимизироватся от гугла, а обезопасится на случай блокировки, или других проблем (диверсификация).

Ну в принципе да.
Re[4]: Google Play акаунт разработчика и пр. вопросы к экспертам.
От: Roman Vasin
Дата: 17.04.21 07:22
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, BlackSunSoftware, Вы писали:

RV>>Просто непонятно, как, у казалось бы простых приложений (не топовые игры) в информации разработчика видно, что сделаны ИП Вася Пупкин — тем не менее всего несколько сот тысяч закачек, иногда даже миллионы закачек. То есть, что делал Вася, чтобы этого получить. Явно у него не было маркетингового бюджета. Или он просто выкладывал приложение 5-7 лет назад? Но и тогда уже была жуткая конкуренция.

BSS>5-7 лет назад было реально в 100 раз проще, по очень многим причинам. И это было действительно реально — когда одиночка делал игру и получал сотни тысяч и даже миллионы закачек. Даже без какого-то особого маркетинга.
BSS>Сейчас... Это совсем не так, но надо пытаться, что я могу сказать.

По моему опыту — я в 2015 сделал маленькое бесплатное приложенице, без рекламы и выпустил в Google Play. Результат — 0 закачек, как вы говорите, в год.
Это говорит о том, что и 6-7 лет назад Google Play был переполнен. Андроид вышел в 2009, похоже когда это было реально "легко" — первые года 3-4, то есть до 2012.

Сейчас месяц назад выпустил из совершенно из другой области 2 других маленьких приложеница — бесплатные, но с рекламой — результат — 3 закачки в квартал.

Причем не могу понять, нашел по 3-4 сходных приложения по каждому из своих новых приложений от русских ребят и у них сотни тысяч закачек. Не думаю что они особо парятся и как то раскручивают их, хотя кто знает.... Также не думаю, что можно получить такие закачки написав статейки в stackoverflow или еще куда, или надеятся на органику на своем сайте. Может быть Гугл алгоритм их как то хитро поранжировал по своим каким то особенно загадочным признакам и затем просто трафик дает. Не знаю, это врядли.
Re[5]: Google Play акаунт разработчика и пр. вопросы к экспертам.
От: gentee Россия https://www.eonza.org
Дата: 18.04.21 06:07
Оценка:
Добрый день,

RV>Сейчас месяц назад выпустил из совершенно из другой области 2 других маленьких приложеница — бесплатные, но с рекламой — результат — 3 закачки в квартал.


RV>Причем не могу понять, нашел по 3-4 сходных приложения по каждому из своих новых приложений от русских ребят и у них сотни тысяч закачек. Не думаю что они особо парятся и как то раскручивают их, хотя кто знает.... Также не думаю, что можно получить такие закачки написав статейки в stackoverflow или еще куда, или надеятся на органику на своем сайте. Может быть Гугл алгоритм их как то хитро поранжировал по своим каким то особенно загадочным признакам и затем просто трафик дает. Не знаю, это врядли.


Аналогичная ситуация кстати со звездами на github. У некоторых через неделю набирается по 1000 звезд. У большинства и за год 50 не наберется. Если на мобилках продвижение можно отбивать встренной рекламой, то специально продвигать как-то свою либу на github вообще смысла нет — не отобьется никогда. В общем непонятно, что делать, чтобы звезды на тобой сошлись.
Open source кросс-платформенное создание скриптов
https://www.eonza.org/ru
Re[5]: Google Play акаунт разработчика и пр. вопросы к экспертам.
От: imh0  
Дата: 18.04.21 07:50
Оценка:
Здравствуйте, Roman Vasin, Вы писали:

RV>Сейчас месяц назад выпустил из совершенно из другой области 2 других маленьких приложеница — бесплатные, но с рекламой — результат — 3 закачки в квартал.


RV>Причем не могу понять, нашел по 3-4 сходных приложения по каждому из своих новых приложений от русских ребят и у них сотни тысяч закачек. Не думаю что они особо парятся и как то раскручивают их, хотя кто знает.... Также не думаю, что можно получить такие закачки написав статейки в stackoverflow или еще куда, или надеятся на органику на своем сайте. Может быть Гугл алгоритм их как то хитро поранжировал по своим каким то особенно загадочным признакам и затем просто трафик дает. Не знаю, это врядли.


Интересный феномен. Надо обязательно понять причину, если у вас полный клон их приложений.
Re[6]: Google Play акаунт разработчика и пр. вопросы к экспертам.
От: Roman Vasin
Дата: 18.04.21 11:20
Оценка: +1
Здравствуйте, imh0, Вы писали:

I>Интересный феномен. Надо обязательно понять причину, если у вас полный клон их приложений.


Я не писал про полный клон. В каждом "жанре" приложений, нужно делать определенные функции. Например, гитарный тюнер. Их более 250 приложений в Google Play. И так по "каждому" жанру. Интерфейс у всех разный. Но функции делают нормально почти все. То есть у кого то что то есть из дополнительных функций, у других этого нет, но они делают еще другие дополнительные функции.

Но есть "жанры" где интерфейс более менее стандартизированный.
Проблема в том, что в каждом "жанре" по 250-500 приложений. И если вы делаете 251е приложение — то закачек будет 0, по моему опыту. Что полностью согласуется с опытом BlackSunSoftware описанному выше.

Что интересно, было бы послушать "success story" от ребят, которые в 2020-2021 "просто выложили" приложение в Google Play и при нулевом маркетинге получают хотябы 500 закачек в неделю.
Re[6]: Google Play акаунт разработчика и пр. вопросы к экспертам.
От: Roman Vasin
Дата: 18.04.21 11:24
Оценка:
Здравствуйте, gentee, Вы писали:

G>Аналогичная ситуация кстати со звездами на github. У некоторых через неделю набирается по 1000 звезд. У большинства и за год 50 не наберется.

"Некоторые" — это простые физ лица (простые значит не "прославленные" известные разработчики Google и т.п. или команды? Если какая то команда решит перевести свой проект на github — то это другая история.

> Если на мобилках продвижение можно отбивать встренной рекламой, то специально продвигать как-то свою либу на github вообще смысла нет — не отобьется никогда. В общем непонятно, что делать, чтобы звезды на тобой сошлись.


Github — это хороший опыт работы в команде для молодых ребят.
Плюс — опять же, хороший портфолио для тех, кто работает на Upwork.
А монетизация со своего бесплатного проекта на Github — это вообще из области фантастики.
Re[3]: Google Play акаунт разработчика и пр. вопросы к экспертам.
От: vsb Казахстан  
Дата: 18.04.21 11:58
Оценка:
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:

М>Во первых гугл не обязательно требует номер, а в исключительных подозрительных для него случаях. Во-вторых, номер можно указать один для всех аккаунтов. Цель не анонимизироватся от гугла, а обезопасится на случай блокировки, или других проблем (диверсификация).


Неужели гугл не заблокирует все аккаунты?
Re[5]: Google Play акаунт разработчика и пр. вопросы к экспе
От: vsb Казахстан  
Дата: 18.04.21 12:03
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, Roman Vasin, Вы писали:

RV>По моему опыту — я в 2015 сделал маленькое бесплатное приложенице, без рекламы и выпустил в Google Play. Результат — 0 закачек, как вы говорите, в год.


Не согласен. Я тоже примерно в то же время сделал маленькую бесплатную игрульку. Из рекламы — попросил всех знакомых скачать и поставить пятерку в сторе (ну человек 10 может). И попёрло прям сильно, несколько десятков тысяч скачиваний было. Правда игрулька была ориентирована на казахский язык, может быть поэтому.

Кстати одновременно выпустил и под iOS (была сделана на HTML), вот там результат околонулевой.
Отредактировано 18.04.2021 12:18 vsb . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 18.04.2021 12:05 vsb . Предыдущая версия .
Re[4]: Google Play акаунт разработчика и пр. вопросы к экспертам.
От: Михaил  
Дата: 18.04.21 12:14
Оценка: 16 (1)
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Неужели гугл не заблокирует все аккаунты?


Не слышал о таком. Это надо как-то особо по-крупному насолить. А в случае серьезного нарушений ТОС (например, размещение приложения с вирусом) они могут заблочить все ваши сервисы в пределах аккаунта (почту и т д). Еще они сами рекомендуют не обьединять личный аккаунт с девелоперским.
Re[6]: Google Play акаунт разработчика и пр. вопросы к экспе
От: Roman Vasin
Дата: 18.04.21 12:18
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Здравствуйте, Roman Vasin, Вы писали:


RV>>По моему опыту — я в 2015 сделал маленькое бесплатное приложенице, без рекламы и выпустил в Google Play. Результат — 0 закачек, как вы говорите, в год.


vsb>Не согласен. Я тоже примерно в то же время сделал маленькую бесплатную игрульку. Из рекламы — попросил всех знакомых скачать и поставить пятерку в сторе (ну человек 10 может). И попёрло прям сильно, несколько сотен тысяч скачиваний было. Правда игрулька была ориентирована на казахский язык, может быть поэтому.


У нас был не нулевой маркетинг. То есть ваш case, если смотреть строго, как раз не подходит под мой и описанный выше BlackSunSoftware:
наш case — "просто выложить" на Google Play и нулевой маркетинг = 0 закачек.

Допустим, как я писал, в каждом "жанре" сейчас по 250-500 приложений. Если вы просите друзей, чтобы они поставили пятерки, это может очень сильно влиять на ранжирование.
Поэтому Гугл алгоритмы как раз учитывают их при ранжировании. И проложение/игра находится значительно легче. Поэтому и такой эффект. То есть как я писал выше — возможно дело в алгоритмах ранжирования Гугл. Может быть что то еще.
Re[5]: Google Play акаунт разработчика и пр. вопросы к экспертам.
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 18.04.21 12:31
Оценка:
Здравствуйте, Roman Vasin, Вы писали:

RV>Причем не могу понять, нашел по 3-4 сходных приложения по каждому из своих новых приложений от русских ребят и у них сотни тысяч закачек. Не думаю что они особо парятся и как то раскручивают их, хотя кто знает....


В гугл плее прямо вбиваю название приложений символ в символ, которые хочу скачать, а он мне выдаёт что угодно, но не их. Проще через браузер найти то, что нужно и скачать перейдя в гугл плей. А на своём старом андроиде не могу оплатить приложения никаким способом, все какие есть срываются. Зато гугл плей стал отжирать кучу места в постоянной памяти смартфона и постоянно обновляется.

Причём когда-то давно таких проблем не было. Получается в дополнении к тому, что есть огромная конкуренция, так как люди не станут устанавливать себе много приложений, а значит кто-то получит всё, а кто-то ничего, для разработчиков есть ещё и вот такой "скрытый" сюрприз от гугла.

Мне с такими заморочками проще идти не в гугл плей, как семь лет назад, а найти где-нибудь ещё пакет apk и установить его напрямую. А я это всё к тому, что без понятия как всё это выглядит со стороны разработчика, но со стороны покупателя лично я вижу всё это именно так.
Re[7]: Google Play акаунт разработчика и пр. вопросы к экспе
От: vyanko Россия https://softwarelead.pro
Дата: 27.04.21 16:36
Оценка:
Здравствуйте, Roman Vasin, Вы писали:

RV>Здравствуйте, vsb, Вы писали:


vsb>>Здравствуйте, Roman Vasin, Вы писали:


RV>>>По моему опыту — я в 2015 сделал маленькое бесплатное приложенице, без рекламы и выпустил в Google Play. Результат — 0 закачек, как вы говорите, в год.


vsb>>Не согласен. Я тоже примерно в то же время сделал маленькую бесплатную игрульку. Из рекламы — попросил всех знакомых скачать и поставить пятерку в сторе (ну человек 10 может). И попёрло прям сильно, несколько сотен тысяч скачиваний было. Правда игрулька была ориентирована на казахский язык, может быть поэтому.


RV>У нас был не нулевой маркетинг. То есть ваш case, если смотреть строго, как раз не подходит под мой и описанный выше BlackSunSoftware:

RV>наш case — "просто выложить" на Google Play и нулевой маркетинг = 0 закачек.

RV>Допустим, как я писал, в каждом "жанре" сейчас по 250-500 приложений. Если вы просите друзей, чтобы они поставили пятерки, это может очень сильно влиять на ранжирование.

RV>Поэтому Гугл алгоритмы как раз учитывают их при ранжировании. И проложение/игра находится значительно легче. Поэтому и такой эффект. То есть как я писал выше — возможно дело в алгоритмах ранжирования Гугл. Может быть что то еще.


Нужно учитывать SEO best practices для Google Play. Название разработчика в том числе включает ключи Но лучший способ сделать себе бизнес на основе ПЛАТНОГО (не freemium с in-app покупками) приложения для Google Play — это сделать ему "крутую прессу". Для всего остального есть комбинация Google Ads с Universal App Campaign на рекламу установок + ASO-SEO практики, см. https://softwarelead.pro/mobile-promo-aso-ua-ads/tpost/i42ikxx83g-poshagovoe-rukovodstvo-po-aso-optimizats
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.