Как узнать причины «волн» покупок?
От: Михaил  
Дата: 10.04.21 10:58
Оценка:
Привет
Есть такой феномен — месяц никто не скачивает и не покупает приложение, зачем начинается наплыв. Затем опять затишье.
Как вы узнаёте причины такого поведения ?
Re: Как узнать причины «волн» покупок?
От: CRT  
Дата: 10.04.21 11:02
Оценка:
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:


М>Есть такой феномен — месяц никто не скачивает и не покупает приложение, зачем начинается наплыв.


Что ты называешь наплывом? Месяц — ничего, следующий месяц — целых три продажи?
Отредактировано 10.04.2021 11:05 CRT . Предыдущая версия .
Re: Как узнать причины «волн» покупок?
От: Sharowarsheg  
Дата: 10.04.21 11:11
Оценка: +2
М>Есть такой феномен — месяц никто не скачивает и не покупает приложение, зачем начинается наплыв. Затем опять затишье.
М>Как вы узнаёте причины такого поведения ?


Никак.
Re: Как узнать причины «волн» покупок?
От: gyraboo  
Дата: 10.04.21 11:12
Оценка:
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:

М>Есть такой феномен — месяц никто не скачивает и не покупает приложение, зачем начинается наплыв. Затем опять затишье.

М>Как вы узнаёте причины такого поведения ?

В http-логах своего сервера смотришь — там указан бывает источник перехода, откуда именно пришли люди на твой сайт.
Бывает, например, что такая ссылка приводит на такой источник, что кто-то в своём блоге напишет про программу, или обсуждение на каком-то форуме.
Ну и ещё надо вешать уникальные query-параметры на ссылки, чтобы в логах видеть источники. Реферальные ссылки в этом плане дают удобный инструмент.
Отредактировано 10.04.2021 11:15 gyraboo . Предыдущая версия .
Re[2]: Как узнать причины «волн» покупок?
От: bnk СССР http://unmanagedvisio.com/
Дата: 10.04.21 11:47
Оценка:
Здравствуйте, gyraboo, Вы писали:

М>>Есть такой феномен — месяц никто не скачивает и не покупает приложение, зачем начинается наплыв. Затем опять затишье.

М>>Как вы узнаёте причины такого поведения ?

G>В http-логах своего сервера смотришь — там указан бывает источник перехода, откуда именно пришли люди на твой сайт.

G>Бывает, например, что такая ссылка приводит на такой источник, что кто-то в своём блоге напишет про программу, или обсуждение на каком-то форуме.
G>Ну и ещё надо вешать уникальные query-параметры на ссылки, чтобы в логах видеть источники. Реферальные ссылки в этом плане дают удобный инструмент.

В логах ты из бункера что ли пишешь с биржевыми терминалами?
Так-то гугл-аналитике почти 20 лет уже

  Вспомнившаяся картинка, сорри
Отредактировано 10.04.2021 11:59 bnk . Предыдущая версия .
Re[3]: Как узнать причины «волн» покупок?
От: gyraboo  
Дата: 10.04.21 13:31
Оценка: 5 (1) +2
Здравствуйте, bnk, Вы писали:

М>>>Есть такой феномен — месяц никто не скачивает и не покупает приложение, зачем начинается наплыв. Затем опять затишье.

М>>>Как вы узнаёте причины такого поведения ?

G>>В http-логах своего сервера смотришь — там указан бывает источник перехода, откуда именно пришли люди на твой сайт.

G>>Бывает, например, что такая ссылка приводит на такой источник, что кто-то в своём блоге напишет про программу, или обсуждение на каком-то форуме.
G>>Ну и ещё надо вешать уникальные query-параметры на ссылки, чтобы в логах видеть источники. Реферальные ссылки в этом плане дают удобный инструмент.

bnk>В логах ты из бункера что ли пишешь с биржевыми терминалами?

bnk>Так-то гугл-аналитике почти 20 лет уже

Ну использовал я гугл аналитику, лично для меня там ничего полезного нет, кроме навешивания лишних скриптов на страницу. Я стараюсь по-минимуму сайты делать, даже без БД и без php. Потому что так проще и надежнее. Одно время занимался созданием коммерческих сайтов на движках типа Wordpress, Magento, Drupal и т.д. Также занимался их поддержкой. Так вот, практически все из них рано или поздно ломают. Есть ли на хостере антивирус или нету — без разницы. И потом вручную приходилось вычищать зловердов из недр php-скриптов. Поэтому для личных проектов использую только html+css без навешивания всего лишнего, ни скриптов аналитики, ни БД, ни php. Такое сложнее сломать, проще копировать в бэкапы, а если поломают, то проще вычистить зловреда. Ну и гугл акк тоже ломали.
Так что это личное мнение, если считаешь что гугл аналитика полезна — то сам и советуй))
Re[3]: Как узнать причины «волн» покупок?
От: gyraboo  
Дата: 10.04.21 14:41
Оценка: 24 (1) :)
Здравствуйте, bnk, Вы писали:

М>>>Есть такой феномен — месяц никто не скачивает и не покупает приложение, зачем начинается наплыв. Затем опять затишье.

М>>>Как вы узнаёте причины такого поведения ?

G>>В http-логах своего сервера смотришь — там указан бывает источник перехода, откуда именно пришли люди на твой сайт.

G>>Бывает, например, что такая ссылка приводит на такой источник, что кто-то в своём блоге напишет про программу, или обсуждение на каком-то форуме.
G>>Ну и ещё надо вешать уникальные query-параметры на ссылки, чтобы в логах видеть источники. Реферальные ссылки в этом плане дают удобный инструмент.

bnk>В логах ты из бункера что ли пишешь с биржевыми терминалами?

bnk>Так-то гугл-аналитике почти 20 лет уже

bnk>
  Вспомнившаяся картинка, сорри
bnk>Image: 2021_03_06_13_57_20_image.png



Судя по картинке, это трейдер. У него на всех экранах — графики.
В левом верхнем — 2 графика с отрицательной корреляцией, на некоторых других графиках тоже пары активов. Значит он либо занимается корреляционным арбитражем (спекуляция на схождениях-расхождениях), либо вкладывает с слабокоррелированные активы, например S&P500/золото (стабилизация инвестиционного портфеля).
Также у него на графиках внизу какие-то бары, так что он похоже техническим анализом ещё грешит, или скальпирует по объемам, хотя стакана на его графиках нет, так что скорее первое.
Отредактировано 10.04.2021 14:41 gyraboo . Предыдущая версия .
Re[4]: Как узнать причины «волн» покупок?
От: bnk СССР http://unmanagedvisio.com/
Дата: 10.04.21 15:04
Оценка:
Здравствуйте, gyraboo, Вы писали:

G>Судя по картинке, это трейдер. У него на всех экранах — графики.

G>В левом верхнем — 2 графика с отрицательной корреляцией, на некоторых других графиках тоже пары активов. Значит он либо занимается корреляционным арбитражем (спекуляция на схождениях-расхождениях), либо вкладывает с слабокоррелированные активы, например S&P500/золото (стабилизация инвестиционного портфеля).
G>Также у него на графиках внизу какие-то бары, так что он похоже техническим анализом ещё грешит, или скальпирует по объемам, хотя стакана на его графиках нет, так что скорее первое.

Офигеть. Уважуха
Re[4]: Как узнать причины «волн» покупок?
От: bnk СССР http://unmanagedvisio.com/
Дата: 10.04.21 15:07
Оценка:
Здравствуйте, gyraboo, Вы писали:

G>Ну использовал я гугл аналитику, лично для меня там ничего полезного нет, кроме навешивания лишних скриптов на страницу. Я стараюсь по-минимуму сайты делать, даже без БД и без php. Потому что так проще и надежнее. Одно время занимался созданием коммерческих сайтов на движках типа Wordpress, Magento, Drupal и т.д. Также занимался их поддержкой. Так вот, практически все из них рано или поздно ломают. Есть ли на хостере антивирус или нету — без разницы. И потом вручную приходилось вычищать зловердов из недр php-скриптов. Поэтому для личных проектов использую только html+css без навешивания всего лишнего, ни скриптов аналитики, ни БД, ни php. Такое сложнее сломать, проще копировать в бэкапы, а если поломают, то проще вычистить зловреда. Ну и гугл акк тоже ломали.


Я просто имел в виду, что refereals из аналитики проще получить чем из логов. Понятно что все IMHO.
Re[5]: Как узнать причины «волн» покупок?
От: gyraboo  
Дата: 10.04.21 15:16
Оценка:
Здравствуйте, bnk, Вы писали:

G>>Ну использовал я гугл аналитику, лично для меня там ничего полезного нет, кроме навешивания лишних скриптов на страницу. Я стараюсь по-минимуму сайты делать, даже без БД и без php. Потому что так проще и надежнее. Одно время занимался созданием коммерческих сайтов на движках типа Wordpress, Magento, Drupal и т.д. Также занимался их поддержкой. Так вот, практически все из них рано или поздно ломают. Есть ли на хостере антивирус или нету — без разницы. И потом вручную приходилось вычищать зловердов из недр php-скриптов. Поэтому для личных проектов использую только html+css без навешивания всего лишнего, ни скриптов аналитики, ни БД, ни php. Такое сложнее сломать, проще копировать в бэкапы, а если поломают, то проще вычистить зловреда. Ну и гугл акк тоже ломали.


bnk>Я просто имел в виду, что refereals из аналитики проще получить чем из логов. Понятно что все IMHO.


Для коммерческих сайтов наверное да, она была бы удобной, как и яндекс метрика, для личных проектов — нет. Тут ещё такое соображение, которое меня в свое время сильно задело — когда начал шаровары делать, то на западных форумах, обсуждая мои программы, несколько раз встречал мнение пользователей о том, что якобы раз это программы из россии, то в них сидят какие-нибудь сборщики данных. Поэтому, чем меньше на сайте всякой хрени, которая куда-то что-то отсылает (ведь не все юзеры шарят в том что такое гугл аналитика и зачем она нужна, а тупо включить F12 могут все), возможно это тоже повиляло на мое мнение. Хотя в коммерческих сайтах на заказ — да, аналитику ставил, т.к. её пользуются интернет-маркетологи. И наверное, они такой аналитикой умеют пользоваться. Но я маркетингом не занимаюсь, мне анализа логов в программе достаточно. Гораздо больше пользы приносит продумывание системы реферальных ссылок.
Re[3]: Как узнать причины «волн» покупок?
От: wantus  
Дата: 10.04.21 19:08
Оценка:
Здравствуйте, bnk, Вы писали:

bnk>Так-то гугл-аналитике почти 20 лет уже


У некоторых целевых аудиторий она заблокорована в 80% случаев. Good luck with that типа.
Re[2]: Как узнать причины «волн» покупок?
От: Михaил  
Дата: 11.04.21 06:25
Оценка:
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

S>Никак.


Тупо радуетесь, что поперло, не делая никакого анализа?
У вас тоже волнами, или более-менее равномерно?
Re[3]: Как узнать причины «волн» покупок?
От: Михaил  
Дата: 11.04.21 06:29
Оценка:
Здравствуйте, bnk, Вы писали:

bnk>В логах ты из бункера что ли пишешь с биржевыми терминалами?

bnk>Так-то гугл-аналитике почти 20 лет уже

на какие вещи в аналитике смотрите в первую очередь (безотносительно изначального вопроса)?
Re[2]: Как узнать причины «волн» покупок?
От: Михaил  
Дата: 11.04.21 06:30
Оценка:
Здравствуйте, CRT, Вы писали:

CRT>Что ты называешь наплывом? Месяц — ничего, следующий месяц — целых три продажи?


Нет, больше трех. Не только продаж, но и скачиваний, фактов истечения триала, вопросов в поддержку и т д. Как будто гугл что~то меняет у себя, и продукт всплывает в поиске чаще.
Re[3]: Как узнать причины «волн» покупок?
От: Sharowarsheg  
Дата: 11.04.21 07:43
Оценка:
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:

S>>Никак.


М>Тупо радуетесь, что поперло, не делая никакого анализа?


Последние лет пять, наверное, да. Сколько я что искал, ни разу не удавалось понять, в чём дело, достаточно достоверно. Хоть увешайся всякими аналитиками и фигитиками. Ну то есть, кроме очевидных случаев, когда в новости какие-то попал где-то.

М>У вас тоже волнами, или более-менее равномерно?


Смотря какой из проектов, есть и такой и сякой.
Отредактировано 11.04.2021 7:47 Sharowarsheg . Предыдущая версия .
Re: Как узнать причины «волн» покупок?
От: wantus  
Дата: 11.04.21 09:00
Оценка: 5 (2)
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:

М>Привет

М>Есть такой феномен — месяц никто не скачивает и не покупает приложение, зачем начинается наплыв. Затем опять затишье.
М>Как вы узнаёте причины такого поведения ?

В каких-то случаях очевидно из логов. При больших всплесках всегда находится кто-то с браузером, который всё еще шлет referer headers.

Для отлавливания упоминаний чисто имени продукта (без ссылок) есть talkwalker, f5bot и иже с ними.
Re[3]: Как узнать причины «волн» покупок?
От: CRT  
Дата: 11.04.21 20:23
Оценка:
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:

М>Здравствуйте, CRT, Вы писали:


CRT>>Что ты называешь наплывом? Месяц — ничего, следующий месяц — целых три продажи?


М>Нет, больше трех.



Насколько больше трех? Просто неравномерность продаж — это естественно. Неестественно было бы, если бы продажи шли через равные промежутки времени. И если продаж мало, то наибольший промежуток между продажами иногда может быть больше месяца. Вплоть до того что у тебя может быть несколько продаж в какой-то день, а потом тишина надолго.

А так, да, гугл что-то подкрутил и у тебя все поменялось, но тогда и трафик должен так же скакать — заходы на сайт. Но это не должно происходить слишком часто. Хотя посещаемость тоже вещь неравномерная даже без выкрутасов гугла, и чем она меньше тем неравномерность заметнее.
Re: Как узнать причины «волн» покупок?
От: uuuser  
Дата: 11.04.21 21:46
Оценка:
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:

М>Есть такой феномен — месяц никто не скачивает и не покупает приложение, зачем начинается наплыв. Затем опять затишье.


это не феномен, феномен это когда при одном и том же уровне уников/инсталлов и фидбэка продажи плавают, то есть гугл каждый день ведёт на сайт примерно одинаковое количество юзеров, но разной платёжеспособности. даже зависимости от стран никакой нет.
Re: Как узнать причины «волн» покупок?
От: chebum Польша  
Дата: 11.04.21 22:05
Оценка:
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>Как вы узнаёте причины такого поведения ?

Предполагаю, что так у всех бизнесов, где мало клиентов. Жена работает стилистом. Может не быть звонков две недели, а потом за день резервируется месяц вперёд.
Re: Как узнать причины «волн» покупок?
От: sharez  
Дата: 13.04.21 04:57
Оценка:
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:

М>Привет

М>Есть такой феномен — месяц никто не скачивает и не покупает приложение, зачем начинается наплыв. Затем опять затишье.
М>Как вы узнаёте причины такого поведения ?

— Спросить купивших. Как ни странно. Могут сказать типа "да вот тут на форуме обсуждаем".

— Referrer при заходе посетителя на сайт пишем в куку, аккумулируя URL'ы с которых клиент заходил. Если нет возможности отправить всё это в свою аналитику, которую можно потом привязать к конкретному юзеру, подставляем значение куки в ссылку на регистратора как custom field и прямо в ордере увидим значение (и сопоставим с е-мейлом, если что — потом спросим). Правда, так мы протрекаем только купивших. Некупивших — хоть логами смотрите реферреры, хоть ещё какую-то аналитику прикручивайте. Но лучший способ, конечно, своя аналитика, особенно, если на вашем сайте есть личный кабинет юзера — это удобно тем, что вы по е-мейлу (а не по device id) начинаете трекать юзера ещё до покупки.

Понимание того, почему эта волна случилась — ключ к масштабированию. Задача — сделать 100% времени волной.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.