Здравствуйте, NWP, Вы писали:
NWP>Но что с этим делать? Как зацепиться за их внутренний рынок?
Мы продолжаем попытки, но это невероятно сложно. Английский язык там знают единицы процентов. Да и то знают очень слабо, с уровнем B1 это по их меркам уже очень образованный эксперт.
Для большинства китайцев интернет это Wechat. Это что-то среднее между whatsup и Facebook.
Открыть корпоративный аккаунт на 1 год в wechat на юрлицо удалось, но было квестом. С проверками чуть ли не до написания букв в заявлении. Так как китайцы должны сравнить название компании по своим реестрам и если написать Общество с ограниченной ответственностью, то это для них другое чем ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННООЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ.
Совет: если решите открывать официальный аккаунт пишите название компании в заявлении большими буквами.
Язык и локализация сайта это полбеды.
Для начала для хороших позиций сайта в Байду нужно его хостить в материковом Китае и иметь на сайте номер ICP.
Получить ICP для нас пока не вариант. Под это нужно открывать совместное предприятие. Без ICP хостить в материковом Китае не получится. Тупо все хостинги там его требуют.
Если хостить не в материковом Китае, то позиции в поисковой выдаче будут сильно ниже. Это удивительно, но скорость до привычного нам западного интернета у них очень низкая. Рабочий вариант — хостить в азии, рядом с Китаем, проверив скорость скачивания.
После нашей попытки выхода на их рынок, первая страница выдачи в Байду по нашим названиям за год забилась китайскими сайтами из материкового Китая, которые воруют контент сайта, а также псевдо крякерскими сайтами и другими мусорными сайтами, но которые хостятся в Китае и у них есть ICP номер. И поэтому они выше в выдаче.
Множество китайских форумов, которые нам были интересны для продвижения, требуют подтверждение регистрации SMS сообщением на Китайский номер.
Попытка купить sim карту у нас с Китайским номером нам пока не удалась. На мошенников вот напарывались. Если кто смог купить подскажите где, можно в личку.
Вообще я бы обменялся бы опытом с теми кто реально пытается и кого есть какие-то успехи. Пишите в личку. У нас есть интересные находки, после года усилий.
Дополнение: сейчас после 1.5 лет усилий они качают наши триалки не хуже какой нибудь нормальной страны. Но покупают раз в 20 реже. Baidu наш сайт знает, но не показывает его на первой странице выдачи по нужным китайским поисковым запросам. Возможно из-за отсутствия ICP. Уже были первые звонки от китайцев — мы их просим вопросы присылать письменно.
Ещё есть впечатление, что одна китайская компания создает конкурирующий продукт. Поэтому нам по-любому нужно закрепляться на их рынке.
Здравствуйте, NWP, Вы писали:
NWP>Здравствуйте, Cheblin2, Вы писали:
C>>привет из пекина. C>>в китае уже второй десяток лет. скидывайте в личку подробности предложений, попробую раскидать. возможно кому и будет интересно.
NWP>О! Спасибо! NWP>Напишу на почту в профиле.
NWP>Здесь, если позволите, несколько вопросов задам. Может быть интересно для многих.
NWP>- В Китае есть проблема с оплатой картой на сайте регистратора? MC, Visa. Так же есть Union Pay. Или в 21 веке китайцы предпочитают оплачивать все в каком-нибудь WeChat или там еще какая-то массовая система действует?
платежи? alipay прежде всего. wechat больше средство коммуникации с прикрученной возможностью оплаты
NWP>- Есть ли в Китае какая-либо проблема с посещением сайтов за пределами китайского сегмента интернета? Достаточно ли просто локализовать сайт или лучше именно переносить хостинг в китайский сегмент.
проблем нет, если IP хостинга не попадают в подсеть запрещенки типа гугла/youtube или иные популярные платформы для хостинга. IP шники Самой Великой и Прекрасной в китае открываются без проблем.
если продукт не для домохозяек, смысла переносить именно в китай нет. все вменяемые разработчики используют vpn.
NWP>- Где китайцы производят поиск? baidu.com? Или это поисковик чисто для поиска во вне, а по китайскому интернету они ищут чем-то другим?
именно IT шники байдой не пользуются, в этом смысле она бесполезна. все как обычно гуглят и китайских КЫВТ-ах бугуртят.
NWP>- Есть ли у них какая-то контекстная реклама типа google рекламы?
да есть как правило — алибаба или тесент. на местечковых кывтах помоему свои заморочки.
NWP>- Все мои продажи в китай идут с email адресов типа 34563456345@qq.com. Это какой-то централизованный портал для связи с внешним миром или просто мега популярный аналог mail.ru?
34563456345@qq.com это автоматически выделяемый email при регистрации на древнем китайском мессенджере QQ аля IСQ. уже практически не используются
опять таки вопрос на кого расчитан продукт. информационные миры IT шников и домохозяек обычно почти не пересекается, а в китае они не переесекаются совсем.
ответы на многоие вопросы можно найти например на БКРС или magazeta там и форумы есть.
Но многочисленные англоязычные форумы экспатов в китае более полезны и информативны
M_F>Вообще я бы обменялся бы опытом с теми кто реально пытается и кого есть какие-то успехи. Пишите в личку. У нас есть интересные находки, после года усилий.
Я могут поделиться, но не всем подойдёт.
1. Монополия. Только у меня есть софт, выполняющий одну конкретную функцию.
2. Все важные части кода на сервере. Сломать нельзя. Можно хакнуть сервер, но пока никто не хакнул.
В результате китайская конверсия примерно процентов 20, один ордер из пяти запусков триала, сравнимая с лучшими домами ЛондОна и ПарижУ.
Все-таки вторая экономика мира. А может даже и первая. Или нет?
По моим продажам это совсем не ощущается. Посмотрел отчет — на каждые 100 продаж только 0.7 приходится на китай.
Но что с этим делать? Как зацепиться за их внутренний рынок? С какой стороны вообще подступиться к этому вопросу? Может есть реселлеры специализирующиеся именно на внутреннем китайском рынке?
Здравствуйте, Matrix_Failure, Вы писали:
M_F>Я слышал,что для китайца обмануть лаовая (иностранца) это доблесть.
Именно так. Другое дело, что это работает в основном в отношении абстрактного, постороннего лаовая. Если более-менее конкретные отношения уже установлены, китайцы могут соблюдать соглашения вполне честно. Но, если выгода от обмана будет значительной, кинуть лаовая для китайца будет проще.
Здравствуйте, Matrix_Failure, Вы писали:
M_F>Я слышал,что для китайца обмануть лаовая (иностранца) это доблесть. Достаточно прочитать их 36 стратегем, которым их обучают с детства в виде сказок и аналогий.
Это не совсем так.
Китайцам присуща честь и доблесть.
Две истории, которые я лично наблюдал в прошлом году.
1) Китаец помогал с покупкой редкого телефона всем желающим в одной группе TG. Своей выгоды с этого не имел. У одного поляка телефон украли на польской же почте. Он получил коробку, в которой было всё, кроме, собственно, тушки. Польскую таможню коробка прошла с правильным весом. Стало быть уже где-то внутри страны. После чего разнылся, что ему всего 17 лет, и что его родители теперь убьют за потраченные 200 долларов. Китаец молча выслал ему ещё один телефон, купленный за свой счёт. Притом что сам китаец всего на пару лет старше, живёт сам, зарабатывая своим трудом (инженер). Я спросил о причинах такого поступка. Он ответил "возможно его родители подумают что это я не отправил. Не хочу чтобы о моей стране думали плохо.". Мы подбили ребят из группы, и насобирали полную сумму, вернули её китайцу. Хотя никто об этом не просил. И китаец не мог знать что будет такое завершение истории.
2) Китаец был посредником, помогал мне доставать разные редкие железки. Без него достать их невозможно, да и он сам мало кому соглашался помочь (знаю не один такой случай, когда пытались с ним работать). Проблем не было. Пока, в очередной раз, крупная партия железок (230 тыс. рублей), напрямую от поставщика, которую мы не стали прогонять через посредника, приехала в худшем состоянии, чем оговаривалось. Я попросил его надавить на поставщика, дослать замену, недостающие части, и ещё по финальной сумме был разбег в 200 юаней. Мелочь, но неприятно. Китаец с поставщиком справился, но, как позже выяснилось, эти 200 юаней поставщик ему так и не отдал. Мой посредник молча доплатил их сам. И наотрез отказывался от моего возмещения, протестуя против доводов что это вина поставщика. Видимо решил что он отвечает за результат. В итоге я сделал ему подарок на Spring Festival, примерно вдвое дороже этой суммы. Подарок он принял.
M_F>И что для нормального взаимодействия нужны долгосрочное личное знакомство/связи с совместными походами по ресторанам. И то это ничего не гарантирует.
В обоих случаях личного знакомства не было, только недолгое онлайн.
Про ИП не знаю. Можно погуглить. ООО им понятно, и то не совсем просто это получилось.
Нужен именно корпоративный аккаунт — он позволят постить вроде 4 раза в месяц свои материалы по подписчикам. 4 раз в месяц хватает за глаза, так как весьма трудно накреативить материалы на китайском.
Обычный аккаунт в wechat не подойдет, он слишком ограниченный. И вероятность что он активируется на вашем телефоне 1/2. На моём активируовать не удалось — он сначала глючил при регистрации, а когда я нажал рефреш нескколько раз он написал, что мой аккаунт заблокирован за использование роботов Но у коллеги второй по счёту телефон активировался. Для подтверждения что ты не верблюд wechat на телефоне может попросить чтобы существующий пользователь wechat подтвердил qr кодом ваш аккаунт. При моей неудачной попытке завести простой аккаунт вичат на телефоне, мне помогала китаянка, через коллегу. В итоге у меня на телефоне он не акивировался (типа много запросов от роботов), а китаянке пришло сообщение, что она сможет подтвержать другие аккаунты не ранее чем через пол года.
Корпоративный же вичат можно на компьютере настроить. Если не считать проблем с бумжаками то это проще.
Здравствуйте, Matrix_Failure, Вы писали:
M_F>Вообще я бы обменялся бы опытом с теми кто реально пытается и кого есть какие-то успехи. Пишите в личку. У нас есть интересные находки, после года усилий.
У Дмитрия Ватолина, сооснователя Trueconf (забыл его нынешний проект) есть отличный опыт по КНР. Спишись с ним в members, он состоит в ISDEF.
Здравствуйте, NWP, Вы писали:
NWP>Как зацепиться за их внутренний рынок? С какой стороны вообще подступиться к этому вопросу? Может есть реселлеры специализирующиеся именно на внутреннем китайском рынке?
привет из пекина.
в китае уже второй десяток лет. скидывайте в личку подробности предложений, попробую раскидать. возможно кому и будет интересно.
NWP>Все-таки вторая экономика мира. А может даже и первая. Или нет? NWP>По моим продажам это совсем не ощущается. Посмотрел отчет — на каждые 100 продаж только 0.7 приходится на китай. NWP>Но что с этим делать? Как зацепиться за их внутренний рынок? С какой стороны вообще подступиться к этому вопросу? Может есть реселлеры специализирующиеся именно на внутреннем китайском рынке?
У нас для b2c:
1. цены ниже в 5 раз чем США
2. Специально для китайцев стоит Авангейт, (основной регистратор Пейпро). Пейпро раньше криво обрабатывал Alipay и/или другие их способы оплаты. Может сейчас что изменилось, давно не проверяли.
Здравствуйте, NWP, Вы писали:
NWP>Здравствуйте, Matrix_Failure, Вы писали:
NWP>А пробовали найти партнера из местных, который бы это все на себя взял?
Нет.
Я слышал,что для китайца обмануть лаовая (иностранца) это доблесть. Достаточно прочитать их 36 стратегем, которым их обучают с детства в виде сказок и аналогий.
И что для нормального взаимодействия нужны долгосрочное личное знакомство/связи с совместными походами по ресторанам. И то это ничего не гарантирует.
В принципе я не против съездить в Китай с переводчиком, но пока даже кандидатов в партнеры особо не нашлось.
Здравствуйте, NWP, Вы писали:
NWP>на каждые 100 продаж только 0.7 приходится на китай.
Любопытно, и у меня тоже 0.67%. Совпадение, или тенденция?
NWP>Как зацепиться за их внутренний рынок?
Боюсь, что примерно так же, как и за российский в 90-х — то есть, почти никак. Насколько я знаю, у них тупо не принято покупать софт, который можно спиратить, тем более — у лаоваев. Спираченный софт раздается так же широко, как у нас в 90-е, и власти этому особо не препятствуют.
Здравствуйте, NWP, Вы писали:
NWP>Все-таки вторая экономика мира. А может даже и первая. Или нет? NWP>По моим продажам это совсем не ощущается. Посмотрел отчет — на каждые 100 продаж только 0.7 приходится на китай. NWP>Но что с этим делать? Как зацепиться за их внутренний рынок? С какой стороны вообще подступиться к этому вопросу? Может есть реселлеры специализирующиеся именно на внутреннем китайском рынке?
Нужен выход на рынок в виде реселлера/дистрибутора/сервиса. И тогда они могут покупать много (сильно больше 0.7%).
Здравствуйте, Matrix_Failure, Вы писали:
M_F>Здравствуйте, NWP, Вы писали:
NWP>>Но что с этим делать? Как зацепиться за их внутренний рынок?
M_F>Мы продолжаем попытки, но это невероятно сложно.
А пробовали найти партнера из местных, который бы это все на себя взял?
Здравствуйте, Matrix_Failure, Вы писали:
M_F>Открыть корпоративный аккаунт на 1 год в wechat на юрлицо удалось, но было квестом.
Про wechat спасибо.
На ИП корпоративный аккаунт открыть возможно?
M_F>Язык и локализация сайта это полбеды.
Так понимаю, что сначала вы сделали локализацию. Сама по себе локализация что-то дала в плане продаж?
M_F>Для начала для хороших позиций сайта в Байду нужно его хостить в материковом Китае и иметь на сайте номер ICP.
Вот про это был в курсе, поэтому даже не стал заморачиваться с локализацией.
Здравствуйте, Matrix_Failure, Вы писали:
M_F>Я слышал,что для китайца обмануть лаовая (иностранца) это доблесть. Достаточно прочитать их 36 стратегем, которым их обучают с детства в виде сказок и аналогий.
отлично, значит скопипастить у китайцев грехом не считается...
однажды китаец по стучался, но условия предложил:
1) white label. то есть продукт (b2b) будет идти под именем условно дракон-что-то-там
2) сервер активации ключей располагаться в Китае
3) цена значительно ниже.
4) визуальную тему переделать, показал макет (ну за кое какие идеи да — спасибо).
учитывая что мне пришлось бы потратить несколько недель на эти "хотелки", то я предложил внести авансом сумму за 10 ключей,
в знак подтверждения намерений, но он как-то без энтузиазма к этому...
Здравствуйте, CyberDemon, Вы писали:
CD>Нужен выход на рынок в виде реселлера/дистрибутора/сервиса. И тогда они могут покупать много (сильно больше 0.7%).
Конкретнее не подскажешь? У меня реселлеры покупали (сами приходили), но, как я ни пытался поговорить с ними о более тесном сотрудничестве, ничего не получалось
Здравствуйте, Unhandled_Exception, Вы писали:
U_E>Конкретнее не подскажешь? У меня реселлеры покупали (сами приходили), но, как я ни пытался поговорить с ними о более тесном сотрудничестве, ничего не получалось
Не подскажу. На меня самого вышел представитель китайской компании с целью немного допилить (внешне) продукт под их рынок после. К сожалению, после трех недель переговоров они просто исчезли, хотя никаких требований особенных я выдвинуть не успел
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Здравствуйте, NWP, Вы писали:
NWP>>на каждые 100 продаж только 0.7 приходится на китай.
ЕМ>Любопытно, и у меня тоже 0.67%. Совпадение, или тенденция?
Может это как то связано с процентом китайцев имеющих выход в глобальный интернет?
Здравствуйте, edton, Вы писали:
E>Локализация без хостинга в Китае что-то даёт? Есть ли в этом смысл?
Локализация без продвижения в Китае и без быстрого хостинга для материкового Китая даёт одиночные продажи. Ну то есть в Тайвань и Гонконг будет продаж больше чем в материковый Китай. Кстати для них лучше подходят не упрощенные иероглифы, а традиционные. Из-за этого у многих сайтов есть два перевода на Китайский: Упрощенный (для материкового) и традиционный (для Тайваня и Гонконга).
Здравствуйте, Cheblin2, Вы писали:
C>привет из пекина. C>в китае уже второй десяток лет. скидывайте в личку подробности предложений, попробую раскидать. возможно кому и будет интересно.
О! Спасибо!
Напишу на почту в профиле.
Здесь, если позволите, несколько вопросов задам. Может быть интересно для многих.
— Есть ли в Китае какая-либо проблема с оплатой картой на сайте? MC, Visa в Китае есть? Union Pay? Или в 21 веке китайцы предпочитают оплачивать все в каком-нибудь WeChat или там еще какая-то массовая система действует?
— Есть ли в Китае какая-либо проблема с посещением сайтов за пределами китайского сегмента интернета? Достаточно ли просто локализовать сайт или лучше именно переносить хостинг в китайский сегмент?
— Где китайцы производят поиск? baidu.com? Или это поисковик чисто для поиска во вне, а по китайскому интернету они ищут чем-то другим?
— Есть ли у них какая-то контекстная реклама типа google рекламы?
— Все мои продажи в китай идут с email адресов типа 34563456345@qq.com. Это какой-то централизованный портал для связи с внешним миром или просто мега популярный аналог mail.ru? Почему не пишут с корпоративной почты?
Здравствуйте, eustin, Вы писали:
NWP>>Все-таки вторая экономика мира. А может даже и первая. Или нет? NWP>>По моим продажам это совсем не ощущается. Посмотрел отчет — на каждые 100 продаж только 0.7 приходится на китай. NWP>>Но что с этим делать? Как зацепиться за их внутренний рынок? С какой стороны вообще подступиться к этому вопросу? Может есть реселлеры специализирующиеся именно на внутреннем китайском рынке?
E>У нас для b2c: E>1. цены ниже в 5 раз чем США E>2. Специально для китайцев стоит Авангейт, (основной регистратор Пейпро). Пейпро раньше криво обрабатывал Alipay и/или другие их способы оплаты. Может сейчас что изменилось, давно не проверяли.
А сколько выхлопа, если не секрет? Те же 0.7% или овчинка стоит выделки?
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Китайцам присуща честь и доблесть.
Они часто присущи и законченным ваххабитам. По отдельности даже злодеи могут проявлять альтруизм, но речь-то о культуре, в которой Китай тысячи лет представляется центром мира, и лишь по недоразумению этим миром не правит. А в последнее время, когда роль Китая в мире стремительно растет, эти культурные особенности получают и практическую основу.
Здравствуйте, Matrix_Failure, Вы писали:
M_F>Здравствуйте, edton, Вы писали:
E>>Локализация без хостинга в Китае что-то даёт? Есть ли в этом смысл?
M_F>Локализация без продвижения в Китае и без быстрого хостинга для материкового Китая даёт одиночные продажи. Ну то есть в Тайвань и Гонконг будет продаж больше чем в материковый Китай. Кстати для них лучше подходят не упрощенные иероглифы, а традиционные. Из-за этого у многих сайтов есть два перевода на Китайский: Упрощенный (для материкового) и традиционный (для Тайваня и Гонконга).
В Сингапуре тоже смигрировали на упрощенный китайский.
Здравствуйте, NWP, Вы писали:
NWP>Все-таки вторая экономика мира. А может даже и первая. Или нет? NWP>По моим продажам это совсем не ощущается. Посмотрел отчет — на каждые 100 продаж только 0.7 приходится на китай. NWP>Но что с этим делать? Как зацепиться за их внутренний рынок? С какой стороны вообще подступиться к этому вопросу? Может есть реселлеры специализирующиеся именно на внутреннем китайском рынке?
Если ваш продукт для людей, то те тратьте своё время. Если же для бизнеса — то можно попробовать.
Чтобы вам было понятней, сейчас в Китае примерно 2000-ые годы РФ в плане отношения к лицензиям — пользователи массово пользуются пираткой, но бизнесы начинают лицензироваться — ибо, для них лицензированность является конкурентным преимуществом. Например, к госконтрактам допускают только те конторы, которые используют лицензии. Понятно, что "схематоза" хватает (например, покупают лицензию на пару-тройку мест, а пользуется 100500 работников), но ситуация постепенно выправляется.
Источники — китайцы, с которыми знаком лично или онлайн достаточно давно, в основном они живут в Шеньжене и окрестностях, работают в сфере электроники.
M_F>Если хостить не в материковом Китае, то позиции в поисковой выдаче будут сильно ниже. Это удивительно, но скорость до привычного нам западного интернета у них очень низкая. Рабочий вариант — хостить в азии, рядом с Китаем, проверив скорость скачивания.
извиняюсь, хотел спросить и забыл. если не секрет, всё-таки где хостинг? или, может, есть кто-то кто исследовал вопрос и статью в инете выложил? на каком языке — не важно, готов помучаться с переводом.
Здравствуйте, Victor Ivanidze, Вы писали:
ЕМ>>Но вовсе не потому, что им не хватает на это денег.
VI>А почему?
Уже много раз объяснялось. Сильно развитое понятие "самости", многовековая идеология "центра мира" и подобное. Они охотно тратят деньги на то, что приносит им пользу, но, если могут взять задаром у чужаков — делают это с удовольствием и без зазрения совести. Преследования незаконного использования софта в Китае практически нет.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
> Преследования незаконного использования софта в Китае практически нет.
А в Иране вообще закона об авторском праве на софт нет. Совсем. Когда кряк иранцы выложили с этим ничего поделать было нельзя. Хорошо, что были дополнительные проверки в коде, которые из кряка делали плохую демоверсию.