А сколько вы тратитесь в месяц на SEO и где вообще искать нормальных людей/конторы, которые бы могли этим заниматься и ощутимо подымать результаты в гугеле?
Здравствуйте, Ватакуси, Вы писали:
В>А сколько вы тратитесь в месяц на SEO и где вообще искать нормальных людей/конторы, которые бы могли этим заниматься и ощутимо подымать результаты в гугеле?
А сколько брали те, первые? В целом, доволен ими?
U_E>В результате стал сам этим заниматься, и это работает. Трачу несколько часов в неделю. Для написания статей смог найти пару человек.
Мне натурально некогда этим заниматься. Хочется отдать *не очень много* денег и чтобы всё было в лучшем виде.
В>А сколько брали те, первые? В целом, доволен ими?
А я в той теме не писал? Я уже забыл точную цифру, но тогда для меня это были существенные деньги (типа тыщи баксов в месяц). Результат был, но я не мог оценить, стоит ли столько платить.
U_E>>В результате стал сам этим заниматься, и это работает. Трачу несколько часов в неделю. Для написания статей смог найти пару человек. В>Мне натурально некогда этим заниматься. Хочется отдать *не очень много* денег и чтобы всё было в лучшем виде.
Понимаю. У меня так пока не получилось. Везде пишут, что надо формализовать процесс и потом найти человека, который будет делать то же самое. Но я пока не пойму, как мне это сделать. Взять, к примеру, идеи для статей на сайт. Это часто какой-то вопрос в поддержку, который хорошо бы осветить отдельной заметкой. Поддержку веду я сам. Я каким-то образом прикидываю, получится ли тут полноценный материал, или нет. Как человек со стороны это может сделать? Все, что я смог на данный момент, это наладить худо-бедно работу с копирайтерами (есть общие темы, которые касаются продуктов).
Здравствуйте, Unhandled_Exception, Вы писали:
U_E>тогда для меня это были существенные деньги (типа тыщи баксов в месяц). Результат был, но я не мог оценить, стоит ли столько платить.
То есть, от одного только размещения статей повышение доходов составило значительно больше тыщи баксов в месяц, и сейчас Вы такие расходы уже не считаете существенными?
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>То есть, от одного только размещения статей повышение доходов составило значительно больше тыщи баксов в месяц, и сейчас Вы такие расходы уже не считаете существенными?
Можно на ты, мы тут уже давно
Сказано несколько витиевато, надеюсь тут нету попытки меня подловить... Я сел за регулярное написание статей, и со временем трафик и продажи стали расти. Но я не уверен, что могу посчитать точно, сколько именно эти статьи принесли продаж: трудно трекать. Скачивает один человек, потом он подает у себя в конторе заявку на покупку лицензии, потом кто-то с другой машины покупает.
К тому же как отделить эффект от написания статей от новых фич, размещения обзоров, форумов и всякого прочего. Я брался за ручное спрашивание, откуда узнавали купившие лицензию о продукте, но это был такой разнобой, что стало ясно, что эти данные я не могу никак использовать. Я и в прошлом пытался: большинство на странице заказа писали, что узнали из интернета или от коллег.
За тыщу я не получал новых статей, там были как будто не очень существенные правки, вроде более удачного title, где-то не было alt для картинок, где-то переписан текст. Трафик и позиции действительно подрастали, но мне было психологически трудно отдавать эти деньги регулярно, при этом не получая мгновенной отдачи.
Теперешний подход мне намного комфортнее: в конце концов это моя работа.
Здравствуйте, Unhandled_Exception, Вы писали:
U_E>А я в той теме не писал? Я уже забыл точную цифру, но тогда для меня это были существенные деньги (типа тыщи баксов в месяц). Результат был, но я не мог оценить, стоит ли столько платить.
А что они конкретно делали кроме оптимизации сайта? Интересует внешнее (не действия с твоим сайтом). Ну там писали, размещали тексты и т.п.?
Здравствуйте, Ватакуси, Вы писали:
В>Хочется отдать *не очень много* денег и чтобы всё было в лучшем виде.
Тут вон рядом уже 50 процентов предлагают... а ты хочешь с *не очень много* денег отделаться
Здравствуйте, Unhandled_Exception, Вы писали:
U_E>Можно на ты, мы тут уже давно
На "ты" я предпочитаю обращаться к людям, с которыми знаком лично/реально. Здесь нет общего правила обращения на "ты", как в FidoNet, а запомнить, кто из множества лично незнакомых собеседников предпочитает обращение на "ты", а кто — "на Вы", мне сложно.
U_E>Сказано несколько витиевато, надеюсь тут нету попытки меня подловить...
Ни в коем случае, чистое любопытство.
U_E>Я сел за регулярное написание статей, и со временем трафик и продажи стали расти.
Настолько, что отдавать за это по тысяче в месяц не было бы убыточным?
U_E>К тому же как отделить эффект от написания статей от новых фич, размещения обзоров, форумов и всякого прочего.
Вот и у меня тоже не получается. Работает некий кумулятивный эффект, а какие факторы вносят в него наиболее весомый вклад — хз.
U_E>За тыщу я не получал новых статей, там были как будто не очень существенные правки, вроде более удачного title, где-то не было alt для картинок, где-то переписан текст. Трафик и позиции действительно подрастали, но мне было психологически трудно отдавать эти деньги регулярно, при этом не получая мгновенной отдачи.
Но хотя бы отложенная отдача, окупавшая эти вложения, была? По-моему, тысяча в месяц за самый общий анализ (который чаще всего делается автоматически, бесплатными сервисами) и косметические правки — совершенно непомерные деньги, независимо от общего дохода с продаж.
Здравствуйте, Ватакуси, Вы писали:
В>Хочется отдать *не очень много* денег и чтобы всё было в лучшем виде.
Не получится. В лучшем случае за немного денег получится просто сраное говно низкое качество, а в худшем случае забанят в гугле, и придётся всё переделывать с нуля, только уже самому.
В>А сколько вы тратитесь в месяц на SEO и где вообще искать нормальных людей/конторы, которые бы могли этим заниматься и ощутимо подымать результаты в гугеле?
Тоже сейчас сами делаем (контент, внутренняя оптимизация, гостевые и прочий линкбилдинг, сатилиты). Пробовали брать сеошника (довольно известного в определенных кругах) для продвижения одного сатилита, бюджет около $2k на 2 месяца, чисто на ссылочное. Результат не понравился, но возможно не повезло хотя методы интересные удалось подсмотреть. Периодически беру платные консультации ($200-300 за пару часов общения в скайпе с предварительным подробным просмотрам сайта) и идеи и рекомендации сами внедряем.
Искать людей можно в профильных телеграм чатах или посмотреть скажем пару конференций Назапад и написать понравившемуся спикеру. Основная проблема сео агенства, что у них KPI количественные, Т.е. они будут ставить ссылки где их проще поставить по имеющейся, а не где они будут иметь эффект для конкретного проекта.
U_E>А я в той теме не писал? Я уже забыл точную цифру, но тогда для меня это были существенные деньги (типа тыщи баксов в месяц). Результат был, но я не мог оценить, стоит ли столько платить.
Ну, я может и могу тыщщу в месяц отдавать, только главное чтобы результаты были налицо и меня не дёргали постоянно.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
U_E>>Я сел за регулярное написание статей, и со временем трафик и продажи стали расти. ЕМ>Настолько, что отдавать за это по тысяче в месяц не было бы убыточным?
Я бы сейчас с радостью платил такие деньги за работу над статьями, потому что делаю это без особого удовольствия.
U_E>>К тому же как отделить эффект от написания статей от новых фич, размещения обзоров, форумов и всякого прочего. ЕМ>Вот и у меня тоже не получается. Работает некий кумулятивный эффект, а какие факторы вносят в него наиболее весомый вклад — хз.
Абсолютно!
ЕМ>Но хотя бы отложенная отдача, окупавшая эти вложения, была? По-моему, тысяча в месяц за самый общий анализ (который чаще всего делается автоматически, бесплатными сервисами) и косметические правки — совершенно непомерные деньги, независимо от общего дохода с продаж.
Здравствуйте, autopsist, Вы писали:
A>А что они конкретно делали кроме оптимизации сайта? Интересует внешнее (не действия с твоим сайтом). Ну там писали, размещали тексты и т.п.?
Здравствуйте, eustin, Вы писали:
E>Тоже сейчас сами делаем (контент, внутренняя оптимизация, гостевые и прочий линкбилдинг, сатилиты).
А у вас расписаны как-то процессы для этой работы внутри компании?
E>Периодически беру платные консультации ($200-300 за пару часов общения в скайпе с предварительным подробным просмотрам сайта) и идеи и рекомендации сами внедряем.
Здравствуйте, Unhandled_Exception, Вы писали:
U_E>Я бы сейчас с радостью платил такие деньги за работу над статьями, потому что делаю это без особого удовольствия.
Так я не понял: эти статьи сами по себе объективно, несомненно приносят заметно больше тысячи долларов дохода ежемесячно? Если нет — зачем вообще их писать?
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Так я не понял: эти статьи сами по себе объективно, несомненно приносят заметно больше тысячи долларов дохода ежемесячно? Если нет — зачем вообще их писать?
Я не могу это доказать, как не могу доказать, что такая-то фича или исправление принесли столько-то денег.
E>>Тоже сейчас сами делаем (контент, внутренняя оптимизация, гостевые и прочий линкбилдинг, сатилиты). U_E>А у вас расписаны как-то процессы для этой работы внутри компании?
Есть чек листы для отбора доноров аутрича и шаблоны писем, ТЗ копирайтерам (точнее его шаблон, тз прорабатывается под каждую статью), общие таблицы по линкбилдингу, план по ссылкам.
Этим всего несколько человек занимается, так что относительно просто все.
E>>Периодически беру платные консультации ($200-300 за пару часов общения в скайпе с предварительным подробным просмотрам сайта) и идеи и рекомендации сами внедряем. U_E>Не подскажете, с кем работаете?
Иван Боговик и Георгий Рысак (из известных) и еще неизвестные есть. Только у них времени очень мало
Здравствуйте, Unhandled_Exception, Вы писали:
U_E>Я не могу это доказать, как не могу доказать, что такая-то фича или исправление принесли столько-то денег.
Получается, что Вы регулярно занимаетесь достаточно тяжелым и неприятным (для себя) трудом, не имея сколько-нибудь обоснованной уверенности в его полезности? Это уже похоже на навязчивое поведение вроде того, как люди сотни раз в день моют руки, перекладывают предметы с места на место, свято веря в необходимость всего этого.
Почему бы не уменьшить количество новых статей, и не посмотреть, как это скажется на продажах? Их даже можно продолжать писать, просто не публиковать пока.
Налажено — это когда все в топе или есть понимание, как оценить бюджет и вывести, у нас далеко не так
E>>Иван Боговик и Георгий Рысак (из известных) и еще неизвестные есть. Только у них времени очень мало
U_E>Спасибо!
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Получается, что Вы регулярно занимаетесь достаточно тяжелым и неприятным (для себя) трудом, не имея сколько-нибудь обоснованной уверенности в его полезности
Не так. Отдельные клиенты определенно пришли через поиск и статьи, но я не могу получить точные цифры. Учитывая, что лицензий такой клиент может накупить на четырехзначную сумму, деятельность имеет смысл.
ЕМ>Почему бы не уменьшить количество новых статей, и не посмотреть, как это скажется на продажах? Их даже можно продолжать писать, просто не публиковать пока.
Нету желания экспериментировать. Допустим, по релевантному запросу сайт у меня был далеко за десятой позицией. А после размещения статьи она заняла пятую. Целевой трафик идет, скачивают, и мне этого достаточно.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
U_E>>Я бы сейчас с радостью платил такие деньги за работу над статьями, потому что делаю это без особого удовольствия.
ЕМ>Так я не понял: эти статьи сами по себе объективно,
А как это определить? Даже в простом случае, когда пришёл человек на статью, скачал демку, и через три дня купил — можно ли это объективно отнести к статье? Вполне возможно, он пришёл бы и без статьи, но только на один день позже, загуглив какой-то другой запрос и попав на главную страницу или на download.
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
ЕМ>>эти статьи сами по себе объективно,
S>А как это определить? Даже в простом случае, когда пришёл человек на статью, скачал демку, и через три дня купил
Это все понятно. Я о том, что, если ежемесячные затраты в тысячу долларов на написание статей считаются оправданными, эти статьи сами по себе должны приносить хотя бы полторы. Иначе может оказаться, что заметный эффект приносит не регулярная перестановка мебели в офисе, а какой-нибудь более существенный фактор, но мебель все равно продолжают переставлять регулярно.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Почему бы не уменьшить количество новых статей, и не посмотреть, как это скажется на продажах? Их даже можно продолжать писать, просто не публиковать пока.
Там же задержка до нескольких месяцев (если судить по словам сеошников). Так просто не проверишь.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
ЕМ>>>эти статьи сами по себе объективно,
S>>А как это определить? Даже в простом случае, когда пришёл человек на статью, скачал демку, и через три дня купил
ЕМ>Это все понятно. Я о том, что, если ежемесячные затраты в тысячу долларов на написание статей считаются оправданными, эти статьи сами по себе должны приносить хотя бы полторы. Иначе может оказаться, что заметный эффект приносит не регулярная перестановка мебели в офисе, а какой-нибудь более существенный фактор, но мебель все равно продолжают переставлять регулярно.
А что для вас оказалось самым эффективным (если не секрет, конечно)?
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>Там же задержка до нескольких месяцев (если судить по словам сеошников).
Тогда тем более. Если ежемесячные затраты в $1000, или значительное собственное время на написание статей — заметные для бизнеса ресурсы, то правильнее было бы, получив заметный рост продаж за счет совокупности различных факторов, затем на какое-то время сосредоточиться на менее затратных, но имеющих какое-то значение. В идеале — продолжать писать статьи, но делать это реже, чтобы не так напрягало, и не публиковать их. Заметив устойчивый спад продаж, не объясняемый другими факторами — начать их выкладывать. Скорее всего, соотношение доходов и затрат при таком подходе будет выше.
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>А что для вас оказалось самым эффективным
Будете смеяться, но пандемия COVID-19. В начале марта прошлого года, когда народ по миру стали массово выгонять на удаленку и сажать на карантин, редко возрос интерес ко всем средствам потоковой передачи звука/видео. Соответственно, возрос интерес и к моему продукту (это четко видно по статистике поисковых запросов гугла).
Явного эффекта от принятых ранее мер (приведение сайта в чуть более современный вид, доработка инсталлятора, выпуск EXE-дистрибутива вдобавок к ZIP, небольшое изменение ценовой политики, введение скидок для научных и образовательных учреждений и т.п.) я не вижу. Возможно, он и есть, но в течение нескольких месяцев после всех этих изменений заметных изменений в продажах не было, и объяснить трехкратный рост продаж в марте-апреле прошлого года ни один из этих факторов не может (все переделки имели место еще до зимы 2019-2020).
Все это еще больше укрепляет мою уверенность в том, что, если продукт приносит реальную пользу, то его покупают главным образом ради этой самой пользы, и только тогда, когда он реально нужен, а не потому, что окно приложения выглядит красиво, сайт — модно и современно, страницы открываются на секунду быстрее, чем у конкурента, а производителем является (хотя бы с виду) компания, а не индивидуал.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>>>эти статьи сами по себе объективно,
S>>А как это определить? Даже в простом случае, когда пришёл человек на статью, скачал демку, и через три дня купил
ЕМ>Это все понятно. Я о том, что, если ежемесячные затраты в тысячу долларов на написание статей считаются оправданными, эти статьи сами по себе должны приносить хотя бы полторы.
ЕМ>Тогда тем более. Если ежемесячные затраты в $1000, или значительное собственное время на написание статей — заметные для бизнеса ресурсы, то правильнее было бы, получив заметный рост продаж за счет совокупности различных факторов, затем на какое-то время сосредоточиться на менее затратных, но имеющих какое-то значение. В идеале — продолжать писать статьи, но делать это реже, чтобы не так напрягало, и не публиковать их. Заметив устойчивый спад продаж, не объясняемый другими факторами — начать их выкладывать. Скорее всего, соотношение доходов и затрат при таком подходе будет выше.
Это только в идеально мире работает. В реальноми мире ничего устойчивого не будет вообще. И спада продаж тоже не будет — статьи-то уже опубликованы.
На самом деле тут вот что — статью я опубликовал сегодня, и буду получать с неё в среднем мало мало денег каждый месяц, и так десять лет вперёд, а в некоторых случаях двадцать лет вперёд, не делая больше ничего. Никакое измерение, требующее устойчивого роста или спада продаж для того, чтобы сделать заключение, не улавливает такие эффекты. И репутацию, кстати, не улавливает тоже.
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>как ты отделяешь сами по себе от не сами по себе?
Нередко разные SEO-мероприятия проводятся одновременно или подряд — публикация статей, переделка структуры, поведения (например, добавление анимации), цветовой гаммы, оптимизация загрузки и т.п. Если после этого наблюдается рост посещений/продаж — как ранжировать эти факторы по степени влияния?
Я думаю, что содержательные статьи в этом ряду должны стоять на первом месте, но тогда возникает следующий вопрос: каковы оптимальный объем и частота публикации? А то ведь можно надрываться, публикуя по многостраничной статье в день, хотя и одностраничная статья в неделю дала бы тот же (с ничтожной разницей) эффект.
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>На самом деле тут вот что — статью я опубликовал сегодня, и буду получать с неё в среднем мало мало денег каждый месяц, и так десять лет вперёд, а в некоторых случаях двадцать лет вперёд, не делая больше ничего. Никакое измерение, требующее устойчивого роста или спада продаж для того, чтобы сделать заключение, не улавливает такие эффекты. И репутацию, кстати, не улавливает тоже.
А можете привести несколько примеров шареварных сайтов, где авторы регулярно публикуют новые статьи? Почему-то не встречал таких (разве что инструкции по использованию и faq, которые не обновляются).
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>На самом деле тут вот что — статью я опубликовал сегодня, и буду получать с неё в среднем мало мало денег каждый месяц, и так десять лет вперёд, а в некоторых случаях двадцать лет вперёд, не делая больше ничего. Никакое измерение, требующее устойчивого роста или спада продаж для того, чтобы сделать заключение, не улавливает такие эффекты.
Я о том, что зависимость посещаемости от количества/содержания статей не должна быть линейной. Она должна быть более крутой на начальном этапе, когда публикуются первые статьи, а дальше довольно быстро загибаться книзу за счет насыщения (если, конечно, очередная статья не становится откровением).
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
S>>как ты отделяешь сами по себе от не сами по себе?
ЕМ>Нередко разные SEO-мероприятия проводятся одновременно или подряд — публикация статей, переделка структуры, поведения (например, добавление анимации), цветовой гаммы, оптимизация загрузки и т.п. Если после этого наблюдается рост посещений/продаж — как ранжировать эти факторы по степени влияния?
Всё, кроме добавления статей, происходит мгновенно по времени, а статьи добавляются годами. Через, скажем, год после того, как сайт сделан, я уже не делаю ничего, кроме добавления статей (ну и страниц, типа новых кусков руководства пользователя). Всё, что произошло в первый год — это внешние факторы (изменения в мире) плюс оптимизация (всё равно статей мало), а все следующие годы — внешние факторы плюс статьи.
ЕМ>Я думаю, что содержательные статьи в этом ряду должны стоять на первом месте, но тогда возникает следующий вопрос: каковы оптимальный объем и частота публикации?
Практически я обнаружил, что единственный работоспособный вариант это "как получится".
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>А можете привести несколько примеров шареварных сайтов, где авторы регулярно публикуют новые статьи?
Нет. Но, если смотреть, http://all.net/ — очень хороший пример. Еще есть https://covertinstruments.com/, к которому прилагается Youtube-канал, потому что у них жанр не позволяет статьи писать, и они делают видео.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
S>>На самом деле тут вот что — статью я опубликовал сегодня, и буду получать с неё в среднем мало мало денег каждый месяц, и так десять лет вперёд, а в некоторых случаях двадцать лет вперёд, не делая больше ничего. Никакое измерение, требующее устойчивого роста или спада продаж для того, чтобы сделать заключение, не улавливает такие эффекты.
ЕМ>Я о том, что зависимость посещаемости от количества/содержания статей не должна быть линейной. Она должна быть более крутой на начальном этапе, когда публикуются первые статьи, а дальше довольно быстро загибаться книзу за счет насыщения (если, конечно, очередная статья не становится откровением).
Да шут его знает. А есть ли насыщение? Одно дело, если отрасль маленькая, и вообще особенно писать не о чем, а другое дело, если скажем я через пять лет всё ещё нахожу новые темы с новыми ключевыми словами. Дальше опять, "довольно быстро", мой опыт говорит, что год или два проходит до того, как все, кто заинтересован, начинают ссылаться на мою статью по конкретному вопросу. Пока до модераторов и авторитетов на форумах дойдет ссылка, пока то, пока сё, это довольно долго.
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>другое дело, если скажем я через пять лет всё ещё нахожу новые темы с новыми ключевыми словами.
Кстати, насколько хорошо поисковики (в частности, гугл) определяют релевантность ключевых слов в статье названию продукта, тематике сайта и т.п.? Например, если продукт называется PDF Splitter, а в статье упоминаются абстрактные PDF вместе с разделением чего-то совершенно левого.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
S>>другое дело, если скажем я через пять лет всё ещё нахожу новые темы с новыми ключевыми словами.
ЕМ>Кстати, насколько хорошо поисковики (в частности, гугл) определяют релевантность ключевых слов в статье названию продукта, тематике сайта и т.п.? Например, если продукт называется PDF Splitter, а в статье упоминаются абстрактные PDF вместе с разделением чего-то совершенно левого.
В общем случае, нинасколько хорошо. В этом примере, скорее всего, продукт будет отдельно, а статья отдельно со своими ключевыми словами.
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
ЕМ>>насколько хорошо поисковики (в частности, гугл) определяют релевантность ключевых слов в статье названию продукта, тематике сайта и т.п.? Например, если продукт называется PDF Splitter, а в статье упоминаются абстрактные PDF вместе с разделением чего-то совершенно левого.
S>В общем случае, нинасколько хорошо. В этом примере, скорее всего, продукт будет отдельно, а статья отдельно со своими ключевыми словами.
В каком смысле "отдельно"? Позиции страниц продукта и статьи в выдаче поисковика по запросу "pdf split" будут хоть как-то зависеть от того, насколько статья имеет отношение к продукту?
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
S>>В общем случае, нинасколько хорошо. В этом примере, скорее всего, продукт будет отдельно, а статья отдельно со своими ключевыми словами.
ЕМ>В каком смысле "отдельно"? Позиции страниц продукта и статьи в выдаче поисковика по запросу "pdf split" будут хоть как-то зависеть от того, насколько статья имеет отношение к продукту?
Ну вот допустим продукт называется PDF Split, и статья про PDF components. Ну то есть теоретически, в статье может даже есть один раз упоминаться splitting PDF into components, но это не основная тема. Статья про то, какие есть компоненты PDF, за что они отвечают, и как сочетаются одни с другими. Обзор такой, по строению PDF из компонентов.
У меня получается по запросу pdf split будет
1. Главная страница продукта (у меня несколько продуктов на сайте)
2. Using продукт — обзорная страница руководства
3. Download продукт — страница с закачкой и system requirements
и дальше разные страницы форумов вперемешку с другими страницами сайта
По запросу pdf components будет
1. Статья
и дальше страницы форумов и документации, которые ближе к низу выдачи уже даже и не совсем по теме, но ни одной больше с моего сайта.
S>У меня получается по запросу pdf split будет S>1. Главная страница продукта (у меня несколько продуктов на сайте) S>2. Using продукт — обзорная страница руководства S>3. Download продукт — страница с закачкой и system requirements S>и дальше разные страницы форумов вперемешку с другими страницами сайта
Видел еще конкуренты делают отдельные страницы под Best PDF Split Software in 2021. Типа другой интент пользователя, подразумевающий список/сравение софта (свой на 1ом месте). Канибализации семантики обычно не бывает с запросом
how to split PDF files (интент которого должен закрываться другой how to статьей). Иногда конкурент стоит в топе 2мя страницами.
По идее вокруг каждой страницы продукта надо формировать семантический кластер статей, ссылаясь с каждой статьи на страницу продукта (SILO структура называется).