Вот, скажем, создали вы новое приложение. Никто пока о нем не знает. Какие будут ваши первые шаги?
Есть сайты Producthunt, alternativeto, но они не добавят популярности. Поискать вопросы на тематику вашего продукта на stackoverflow/superuser/quora, там поотвечать на релевантные вопросы и порекомендовать его. Можно сделать рассылку уже существующим клиентам ваших других приложений (если тематика схожа, вдруг им и новое зайдет).
А что еще? Как "запускаете маятник"?
Ковровые бомбардировки не работают больше.
Писать на тематических форумах и группах, где сидят ваши клиенты. Причем не реклама в лоб, а живой человек приглашает уже заинтересованных людей к диалогу, объясняет, почему этот продукт решает проблему лучше того способа, который люди уже использовали до этого (способ "никак"/"забивали" тоже пойдет, но он как бы намекает, что проблема возможно не самая актуальная).
Конечно, если мы говорим о полезном софте, а не малвари и прочих бесполезных оптимизаторах реестра (которые втюхивают юзеру проблему, которой у него и нет, чтобы потом воспользоваться доверчивостью).
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>Вот, скажем, создали вы новое приложение. Никто пока о нем не знает. Какие будут ваши первые шаги? М>А что еще? Как "запускаете маятник"?
— LinkedIn, Twitter, Facebook, YouTube (с "правильными" хэш-тэгами).
Это не должно идти вперемешку с личным, лучше отдельный аккаунт-канал-страницу. Все подписчики получат уведомление
— Сайт, собственно (раздел новостей?)
— Профильные форумы или группы, как ты написал (если есть конечно, например типа "вопрос-ответ"), но не рекламное объявление, а рекомендация например через "disclaimer"
4-5 лет назад опубликовал свой продукт на многих сайтах. Итог 0!
Но, я лишь полагаю, что сработала публикация на cnet. От туда пользователи почти ничего не качают, но владельцы других малых хостингов просматривают крупные файловые хостинги в поиске новых продуктов и выставляют их у себя на сайтах. Видимо с этого и потянулась неспешно цепочка публикаций моего софта на различных сайта. И конечно следует первый год сделать продукт бесплатным, как замануху и обкатку.
Я сам специально никаких усилий для раскрутки не прилагал. Слабые попытки что-то публиковать в социальных сетях, даже ссылки на giveaways, FAQs ни к чему не приводят: на социальные сети никто не подписывается, FAQs никто не читает, пока сам носом не тыкнешь в опубликованный ответ на вопрос.
Основная масса пользователей сидят со старыми программами и не слишком хотят интересоваться и переходить на новые — привычка вторая натура.
Как-то так — не слишком весело с раскруткой.
М>Поискать вопросы на тематику вашего продукта на stackoverflow/superuser/quora, там поотвечать на релевантные вопросы и порекомендовать его.
Если не отвечать на конкретный вопрос: существует ли приложение с таким-то функционалом, а просто поминать свой продукт тогда, когда вам кажется, что он поможет, то живо забанят. Мгновенно.
Здравствуйте, Victor Ivanidze, Вы писали:
М>>Поискать вопросы на тематику вашего продукта на stackoverflow/superuser/quora, там поотвечать на релевантные вопросы и порекомендовать его.
VI>Если не отвечать на конкретный вопрос: существует ли приложение с таким-то функционалом, а просто поминать свой продукт тогда, когда вам кажется, что он поможет, то живо забанят. Мгновеннно.
А в чем смысл банить в этом случае? Да и я вроде не раз видел на Stackoverflow/SuperUser, как авторы предлагают свой продукт, не скрывая этого. Правда я не обращал внимания, может все они были бесплатные.
Здравствуйте, andy, Вы писали:
A>4-5 лет назад опубликовал свой продукт на многих сайтах. Итог 0!
Я и написал — стратегия "опубликую побольше" не работает. И хорошо, это спам.
A>Основная масса пользователей сидят со старыми программами и не слишком хотят интересоваться и переходить на новые — привычка вторая натура.
Если ваша программа решает какую-то проблему пользователя — её купят.
Но вы не сможете продать мне молоток с серой ручкой, если у меня уже есть с черной.
Исходя из сказанного вами, кажется, что вы сделали клон другого софта, который уже решает проблему юзера. Так можно, но либо надо решить её сильно лучше (и это действительно важно юзерам), либо надо найти более узкую нишу. Например, молотки со светящимися ручками для шахтеров. Уверен, если такое запостить в сообществе шахтеров, и у них, допустим, есть такая проблема, то без всяких ссылочных раскруток, о вас узнают и будут покупать.
Здравствуйте, Aris, Вы писали:
A>А в чем смысл банить в этом случае? Да и я вроде не раз видел на Stackoverflow/SuperUser, как авторы предлагают свой продукт, не скрывая этого. Правда я не обращал внимания, может все они были бесплатные.
Там можно писать о своем продукте, но только если это действительно ответ на вопрос (решение для того, кто спрашивает).
VI>>Если не отвечать на конкретный вопрос: существует ли приложение с таким-то функционалом, а просто поминать свой продукт тогда, когда вам кажется, что он поможет, то живо забанят. Мгновеннно.
A>А в чем смысл банить в этом случае? Да и я вроде не раз видел на Stackoverflow/SuperUser, как авторы предлагают свой продукт, не скрывая этого. Правда я не обращал внимания, может все они были бесплатные.
Будьте добры, покажите хоть один пример саморекламы на SO/SU.
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>Там можно писать о своем продукте, но только если это действительно ответ на вопрос (решение для того, кто спрашивает).
Можно, но не долго
Тут же в чем проблема. Твой продукт новый и ни кому неизвестный, соответственно по нему нет ни у кого вопросов, на которые ты мог бы отвечать легально.
Я делал так — видел сообщения как сделать то-то и то-то в продукте-конкуренте и лез туда с подробным ответом, как это сделать в своем продукте. Конечно это выглядит как спам, но многие люди оценивали ответы хорошими оценками — я им действительно помогал. Все объяснял, приводил примеры кода. Человек решая свою задачу находил бесплатный продукт, долго мучился с ним, даже вот SO задействовал и тут приходил я и давал ему простое и удобное решение, но за деньги. Продолжалось это не долго — забанили к едрене фене и потерли все мои сообщения. Даже те, что выходили на первое место по оценкам.
Здравствуйте, Victor Ivanidze, Вы писали:
М>>Поискать вопросы на тематику вашего продукта на stackoverflow/superuser/quora, там поотвечать на релевантные вопросы и порекомендовать его.
VI>Если не отвечать на конкретный вопрос: существует ли приложение с таким-то функционалом, а просто поминать свой продукт тогда, когда вам кажется, что он поможет, то живо забанят. Мгновенно.
VI>>Если не отвечать на конкретный вопрос: существует ли приложение с таким-то функционалом, а просто поминать свой продукт тогда, когда вам кажется, что он поможет, то живо забанят. Мгновенно.
A>А как на счет softwarerecs?
Я про него раньше не знал. Сейчас глянул — такое впечатление, что малопосещаемый ресурс.
producthunt: выхлоп в районе нуля, чтобы хорошо сработало, нужно собрать изначально критическую массу своих последователей, потом синхронно их позвать, чтобы вытаскивать продукт в топ.
cnet, и прочие каталоги: ноль, видимо ими уже никто не пользуется
SEO, статьи: выхлоп есть, но слабый, если писать "очень качественный контент" и покупать ссылки на эти статьи, раскручивать сами статьи. Это само собой как отдельный проект, вероятно, выгодней сделать отдельный контент-ресурс. Это слишком много работы.
quora: около нуля, хотя лучше, чем каталоги софта.
Похоже сейчас работает только платная реклама.
У нас получается выгодно использовать Google Ads только для сравнительно небольшого объема. При увеличении бюджета доходность стремится к нулю.
Сейчас расчет только на 'word of mouth' и на платную рекламу, видео обзоры на ютюбе. Можно платить крупным ресурсам за платные обзоры, это наверное имеет смысл.
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>Вот, скажем, создали вы новое приложение. Никто пока о нем не знает. Какие будут ваши первые шаги?
М>Есть сайты Producthunt, alternativeto, но они не добавят популярности. Поискать вопросы на тематику вашего продукта на stackoverflow/superuser/quora, там поотвечать на релевантные вопросы и порекомендовать его. Можно сделать рассылку уже существующим клиентам ваших других приложений (если тематика схожа, вдруг им и новое зайдет). М>А что еще? Как "запускаете маятник"?
весной сделал b2c проект, софтина для юзеров камер GoPro.
Нашёл ютуб каналы по этой теме написал нескольким, через неделю повторил,
один ответил в конце концов, был искренне рад приложению и попросил ключ и аффилиатную ссылку. Не быстро, но пошли заказы по его ссылке,
а там уже поползло само.
Реклама на FB и гугле — пустая трата времени и денег для меня.
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>Ковровые бомбардировки не работают больше. S>Писать на тематических форумах и группах, где сидят ваши клиенты. Причем не реклама в лоб, а живой человек приглашает уже заинтересованных людей к диалогу, объясняет, почему этот продукт решает проблему лучше того способа, который люди уже использовали до этого (способ "никак"/"забивали" тоже пойдет, но он как бы намекает, что проблема возможно не самая актуальная).
И сколько можно таким способом продать? Лицензий 10 за полгода и 12 за всё время?
Неужели работает это писание в группах? Ну допустим большая группа в соцсети — 60 тыясч человек. Из них ваши посты прочитает пусть 1000, из них купит ... один.
Могу поделиться, что делали мы и что действительно работало (b2b). Лет 6 назад я примкнул к этой конторе на самой заре и дорос до доли в выручке (не equity, с которым не пойми что делать, а 2% от выручки (не прибыли) ежемесячно). Потом ушёл, ибо всё рано или поздно достаёт. Хотя бабки были реально хорошие.
1) сначала продай, потом сделай. т.е. сначала нашли того кто заплатит, но сумели всё вывернуть так, что продукт остался за нами и подлежал дальнейшим продажам.
2) имея позитивный референс предлагать другим знакомым из той же предметной области — поначалу работало со скрипом, когда референса стало больше, начало работать лучше.
3) платные публикации в нормальных сми — всевозможные сравнения "top 10 tools for ..."
4) устанавливать отношения с журналистами, пишущими в нашей теме. по-моему для этого даже была какая-то платформа. помогать им делать контент, особенно хорошо взятие интервью у нас. естественно, расходы тут есть, но меньше чем в №3
5) предметные выставки. дороговато, но хороший долгосрочный эффект, если совмещать с 3 и 4.
пункт 4 в определенный момент привел к тому, что про нас писали гартнер и форбс. пункты 3, 4 и 5 привели к тому что мы прочно на первом месте в гугле в нашей узкой, но денежной нише.
инвестировано денег было на всё про всё тысяч 400 долларов, включая разработку. потом контора начала работать в плюс, где-то пара лет потребовалась. естественно, расходы на маркетинг есть и сейчас.
сейчас у меня есть два своих проекта — один работает по принципу "сначала продай потом сделай", пока пользуется одна компания, но будем продавать дальше, рынок есть. второй пока не приносит ничего (всё бесплатно), кроме трафика 3к юзеров в день. Денег вложено 0, постов в соцсетях написано около 100, как часть SEO мероприятий.
опа опа мы воюем с нато
любит хавать этот кал
путинская вата
Здравствуйте, sr_dev, Вы писали:
_>сейчас у меня есть два своих проекта — один работает по принципу "сначала продай потом сделай", пока пользуется одна компания, но будем продавать дальше, рынок есть. второй пока не приносит ничего (всё бесплатно), кроме трафика 3к юзеров в день. Денег вложено 0, постов в соцсетях написано около 100, как часть SEO мероприятий.
Все это хорошо до времени, пока в нишу не придет бесплатный аналог.
Вот ОпенОфис зачем было писать? — Ослабить Микрософт.
Как только Вы начнете хорошо продавать — у Вас появятся недоброжелатели сразу.