Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>Вот, скажем, создали вы новое приложение. Никто пока о нем не знает. Какие будут ваши первые шаги?
М>Есть сайты Producthunt, alternativeto, но они не добавят популярности. Поискать вопросы на тематику вашего продукта на stackoverflow/superuser/quora, там поотвечать на релевантные вопросы и порекомендовать его. Можно сделать рассылку уже существующим клиентам ваших других приложений (если тематика схожа, вдруг им и новое зайдет). М>А что еще? Как "запускаете маятник"?
весной сделал b2c проект, софтина для юзеров камер GoPro.
Нашёл ютуб каналы по этой теме написал нескольким, через неделю повторил,
один ответил в конце концов, был искренне рад приложению и попросил ключ и аффилиатную ссылку. Не быстро, но пошли заказы по его ссылке,
а там уже поползло само.
Реклама на FB и гугле — пустая трата времени и денег для меня.
Здравствуйте, andy, Вы писали:
A>4-5 лет назад опубликовал свой продукт на многих сайтах. Итог 0!
Я и написал — стратегия "опубликую побольше" не работает. И хорошо, это спам.
A>Основная масса пользователей сидят со старыми программами и не слишком хотят интересоваться и переходить на новые — привычка вторая натура.
Если ваша программа решает какую-то проблему пользователя — её купят.
Но вы не сможете продать мне молоток с серой ручкой, если у меня уже есть с черной.
Исходя из сказанного вами, кажется, что вы сделали клон другого софта, который уже решает проблему юзера. Так можно, но либо надо решить её сильно лучше (и это действительно важно юзерам), либо надо найти более узкую нишу. Например, молотки со светящимися ручками для шахтеров. Уверен, если такое запостить в сообществе шахтеров, и у них, допустим, есть такая проблема, то без всяких ссылочных раскруток, о вас узнают и будут покупать.
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>Ковровые бомбардировки не работают больше. S>Писать на тематических форумах и группах, где сидят ваши клиенты. Причем не реклама в лоб, а живой человек приглашает уже заинтересованных людей к диалогу, объясняет, почему этот продукт решает проблему лучше того способа, который люди уже использовали до этого (способ "никак"/"забивали" тоже пойдет, но он как бы намекает, что проблема возможно не самая актуальная).
И сколько можно таким способом продать? Лицензий 10 за полгода и 12 за всё время?
Неужели работает это писание в группах? Ну допустим большая группа в соцсети — 60 тыясч человек. Из них ваши посты прочитает пусть 1000, из них купит ... один.
Могу поделиться, что делали мы и что действительно работало (b2b). Лет 6 назад я примкнул к этой конторе на самой заре и дорос до доли в выручке (не equity, с которым не пойми что делать, а 2% от выручки (не прибыли) ежемесячно). Потом ушёл, ибо всё рано или поздно достаёт. Хотя бабки были реально хорошие.
1) сначала продай, потом сделай. т.е. сначала нашли того кто заплатит, но сумели всё вывернуть так, что продукт остался за нами и подлежал дальнейшим продажам.
2) имея позитивный референс предлагать другим знакомым из той же предметной области — поначалу работало со скрипом, когда референса стало больше, начало работать лучше.
3) платные публикации в нормальных сми — всевозможные сравнения "top 10 tools for ..."
4) устанавливать отношения с журналистами, пишущими в нашей теме. по-моему для этого даже была какая-то платформа. помогать им делать контент, особенно хорошо взятие интервью у нас. естественно, расходы тут есть, но меньше чем в №3
5) предметные выставки. дороговато, но хороший долгосрочный эффект, если совмещать с 3 и 4.
пункт 4 в определенный момент привел к тому, что про нас писали гартнер и форбс. пункты 3, 4 и 5 привели к тому что мы прочно на первом месте в гугле в нашей узкой, но денежной нише.
инвестировано денег было на всё про всё тысяч 400 долларов, включая разработку. потом контора начала работать в плюс, где-то пара лет потребовалась. естественно, расходы на маркетинг есть и сейчас.
сейчас у меня есть два своих проекта — один работает по принципу "сначала продай потом сделай", пока пользуется одна компания, но будем продавать дальше, рынок есть. второй пока не приносит ничего (всё бесплатно), кроме трафика 3к юзеров в день. Денег вложено 0, постов в соцсетях написано около 100, как часть SEO мероприятий.
producthunt: выхлоп в районе нуля, чтобы хорошо сработало, нужно собрать изначально критическую массу своих последователей, потом синхронно их позвать, чтобы вытаскивать продукт в топ.
cnet, и прочие каталоги: ноль, видимо ими уже никто не пользуется
SEO, статьи: выхлоп есть, но слабый, если писать "очень качественный контент" и покупать ссылки на эти статьи, раскручивать сами статьи. Это само собой как отдельный проект, вероятно, выгодней сделать отдельный контент-ресурс. Это слишком много работы.
quora: около нуля, хотя лучше, чем каталоги софта.
Похоже сейчас работает только платная реклама.
У нас получается выгодно использовать Google Ads только для сравнительно небольшого объема. При увеличении бюджета доходность стремится к нулю.
Сейчас расчет только на 'word of mouth' и на платную рекламу, видео обзоры на ютюбе. Можно платить крупным ресурсам за платные обзоры, это наверное имеет смысл.
4-5 лет назад опубликовал свой продукт на многих сайтах. Итог 0!
Но, я лишь полагаю, что сработала публикация на cnet. От туда пользователи почти ничего не качают, но владельцы других малых хостингов просматривают крупные файловые хостинги в поиске новых продуктов и выставляют их у себя на сайтах. Видимо с этого и потянулась неспешно цепочка публикаций моего софта на различных сайта. И конечно следует первый год сделать продукт бесплатным, как замануху и обкатку.
Я сам специально никаких усилий для раскрутки не прилагал. Слабые попытки что-то публиковать в социальных сетях, даже ссылки на giveaways, FAQs ни к чему не приводят: на социальные сети никто не подписывается, FAQs никто не читает, пока сам носом не тыкнешь в опубликованный ответ на вопрос.
Основная масса пользователей сидят со старыми программами и не слишком хотят интересоваться и переходить на новые — привычка вторая натура.
Как-то так — не слишком весело с раскруткой.
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>Там можно писать о своем продукте, но только если это действительно ответ на вопрос (решение для того, кто спрашивает).
Можно, но не долго
Тут же в чем проблема. Твой продукт новый и ни кому неизвестный, соответственно по нему нет ни у кого вопросов, на которые ты мог бы отвечать легально.
Я делал так — видел сообщения как сделать то-то и то-то в продукте-конкуренте и лез туда с подробным ответом, как это сделать в своем продукте. Конечно это выглядит как спам, но многие люди оценивали ответы хорошими оценками — я им действительно помогал. Все объяснял, приводил примеры кода. Человек решая свою задачу находил бесплатный продукт, долго мучился с ним, даже вот SO задействовал и тут приходил я и давал ему простое и удобное решение, но за деньги. Продолжалось это не долго — забанили к едрене фене и потерли все мои сообщения. Даже те, что выходили на первое место по оценкам.
Здравствуйте, falcoware, Вы писали:
F>Все это хорошо до времени, пока в нишу не придет бесплатный аналог.
если имелся ввиду open-source то как правило это софт "гики-для-гиков": пока разберёшься что да как там сделать сам станешь гиком,
саппорт так себе, а пожелалки свои можешь оставить себе... И UI у большинства напоминает панель управления звездолетом...
Я например большинство проектов начинал уже имея OS-аналоги, и тут как раз есть бонус — ты приходишь на подготовленную целевую аудиторию. Они в теме.
И возвращаясь к теме ветки: можно постить о своём решении как раз на форумах/FB-группах где юзеры описывают траблы с OS-аналогом.
Задача только донести что юзеру нужно "бесплатно,мучительно и без ответсвенности" или "платно,быстро и с саппортом" (упор на экономию своего времени, которое по минималке USA кажется $15/hr).
Здравствуйте, Михaил, Вы писали: М>Вот, скажем, создали вы новое приложение. Никто пока о нем не знает. Какие будут ваши первые шаги? М>Есть сайты Producthunt, alternativeto, но они не добавят популярности. Поискать вопросы на тематику вашего продукта на stackoverflow/superuser/quora, там поотвечать на релевантные вопросы и порекомендовать его. Можно сделать рассылку уже существующим клиентам ваших других приложений (если тематика схожа, вдруг им и новое зайдет). М>А что еще? Как "запускаете маятник"?
В b2c
— сбор базы емейл адресов пользователей, в том числе giveaway и бесплатно в convermount журналов и потом емейл маркетинг по базе.
— статьи на своем сайте, не только на английском
— попадание в подборки top софта по своей теме, сколько бы это не стоило. Место — как можно выше. Остальные сайты растаскивают участников рейтингов и включают их в свои статьи.
— сео (аутрич, сатилиты/pbn, морды, tier ссылки) — сложно, долго и дорого
— сайты вопросов, их надо уметь готовить
— работа с партнерами
В b2b тут все зависит от ниши: работа с партнерами прежде всего, емейл маркетинг тоже (базу можно из публичных источников, вроде 2gis или желтых страниц парсить), выставки, холодные звонки, сарафанное радио, работы с тендерами и проектами.
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>Здравствуйте, eustin, Вы писали:
E>>В b2c E>>- сбор базы емейл адресов пользователей, в том числе giveaway и бесплатно в convermount журналов и потом емейл маркетинг по базе. E>>- статьи на своем сайте, не только на английском E>>- попадание в подборки top софта по своей теме, сколько бы это не стоило. Место — как можно выше. Остальные сайты растаскивают участников рейтингов и включают их в свои статьи. E>>- сео (аутрич, сатилиты/pbn, морды, tier ссылки) — сложно, долго и дорого E>>- сайты вопросов, их надо уметь готовить E>>- работа с партнерами E>>В b2b тут все зависит от ниши: работа с партнерами прежде всего, емейл маркетинг тоже (базу можно из публичных источников, вроде 2gis или желтых страниц парсить), выставки, холодные звонки, сарафанное радио, работы с тендерами и проектами.
М>Спасибо! М>- а как происходит работа с партнерами? Поиск гуглом «почти конкурентов» в смежной, но не пересекающейся с вашей области, и пишете им, чтоб упомянули вас в своих статьях, а вы — их?
есть единичные партнеры которые стабильно продают по своим каналам чужие продукты (берут около 70%). Их найти — просто удача, как-то повторить это вряд ли можно. Например знакомые дали контакт японца, которые их продукт продет (наша тематика), у нас с ним не вышло ничего (только открытки присылали на новый год), а другие которые "случайно" взяли наш продукт начали продавать. Аутрич шарить с кем-то смежной тематики — тоже хорошая тема, я правда не пробовал пока) М>- Подборки софта на 1-2 самых популярных ресурсах? Или лучше количеством, но на более дешевых?
Я паршу топ 50 по всей семантике, ранжирую по трафику (пакетный анализ Ahrefs + checktrust), собираю все рейтинги (руками), ну и пройтись по всем. Для не рейтингов — Link insertion. М>- А сколько такое попадание в их списки стоит, если не секрет? (Понятно что зависит от жадности ресурса, но все же... прикинуть)$
$200-2000. Я старался до $500 брать. Удавалось и бесплатно договориться, типа за комиссию. М>- не делали анализ, что в результате было эффективнее, а что не очень?
Емейл рассылки эффективны в b2c (2 раза/мес). Вообще все остальное тоже эффективно seo сложно оценить, там долгие сроки и непонятные колебания. М>- всем этим лично вы занимались? Просто выглядит как очень много проделанной работы. Надеюсь, получили выхлоп!
есть помощники и в штате и фрилансеры. сейчас не 2000-е скорее всего без "много работы" не получится).
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>Вот, скажем, создали вы новое приложение. Никто пока о нем не знает. Какие будут ваши первые шаги? М>А что еще? Как "запускаете маятник"?
— LinkedIn, Twitter, Facebook, YouTube (с "правильными" хэш-тэгами).
Это не должно идти вперемешку с личным, лучше отдельный аккаунт-канал-страницу. Все подписчики получат уведомление
— Сайт, собственно (раздел новостей?)
— Профильные форумы или группы, как ты написал (если есть конечно, например типа "вопрос-ответ"), но не рекламное объявление, а рекомендация например через "disclaimer"
Ковровые бомбардировки не работают больше.
Писать на тематических форумах и группах, где сидят ваши клиенты. Причем не реклама в лоб, а живой человек приглашает уже заинтересованных людей к диалогу, объясняет, почему этот продукт решает проблему лучше того способа, который люди уже использовали до этого (способ "никак"/"забивали" тоже пойдет, но он как бы намекает, что проблема возможно не самая актуальная).
Конечно, если мы говорим о полезном софте, а не малвари и прочих бесполезных оптимизаторах реестра (которые втюхивают юзеру проблему, которой у него и нет, чтобы потом воспользоваться доверчивостью).
М>Поискать вопросы на тематику вашего продукта на stackoverflow/superuser/quora, там поотвечать на релевантные вопросы и порекомендовать его.
Если не отвечать на конкретный вопрос: существует ли приложение с таким-то функционалом, а просто поминать свой продукт тогда, когда вам кажется, что он поможет, то живо забанят. Мгновенно.
Здравствуйте, Michael, Вы писали:
M>Задача только донести что юзеру нужно "бесплатно,мучительно и без ответсвенности" или "платно,быстро и с саппортом" (упор на экономию своего времени, которое по минималке USA кажется $15/hr).
Мне нужна была прога для сканнера. Я нашел две бесплатных. У меня не было на уме покупать такую прогу. Сканирует, работает, какой платно и саппорт еще?
Вот, скажем, создали вы новое приложение. Никто пока о нем не знает. Какие будут ваши первые шаги?
Есть сайты Producthunt, alternativeto, но они не добавят популярности. Поискать вопросы на тематику вашего продукта на stackoverflow/superuser/quora, там поотвечать на релевантные вопросы и порекомендовать его. Можно сделать рассылку уже существующим клиентам ваших других приложений (если тематика схожа, вдруг им и новое зайдет).
А что еще? Как "запускаете маятник"?
Здравствуйте, Victor Ivanidze, Вы писали:
М>>Поискать вопросы на тематику вашего продукта на stackoverflow/superuser/quora, там поотвечать на релевантные вопросы и порекомендовать его.
VI>Если не отвечать на конкретный вопрос: существует ли приложение с таким-то функционалом, а просто поминать свой продукт тогда, когда вам кажется, что он поможет, то живо забанят. Мгновеннно.
А в чем смысл банить в этом случае? Да и я вроде не раз видел на Stackoverflow/SuperUser, как авторы предлагают свой продукт, не скрывая этого. Правда я не обращал внимания, может все они были бесплатные.
Здравствуйте, Aris, Вы писали:
A>А в чем смысл банить в этом случае? Да и я вроде не раз видел на Stackoverflow/SuperUser, как авторы предлагают свой продукт, не скрывая этого. Правда я не обращал внимания, может все они были бесплатные.
Там можно писать о своем продукте, но только если это действительно ответ на вопрос (решение для того, кто спрашивает).
VI>>Если не отвечать на конкретный вопрос: существует ли приложение с таким-то функционалом, а просто поминать свой продукт тогда, когда вам кажется, что он поможет, то живо забанят. Мгновеннно.
A>А в чем смысл банить в этом случае? Да и я вроде не раз видел на Stackoverflow/SuperUser, как авторы предлагают свой продукт, не скрывая этого. Правда я не обращал внимания, может все они были бесплатные.
Будьте добры, покажите хоть один пример саморекламы на SO/SU.
Здравствуйте, Victor Ivanidze, Вы писали:
М>>Поискать вопросы на тематику вашего продукта на stackoverflow/superuser/quora, там поотвечать на релевантные вопросы и порекомендовать его.
VI>Если не отвечать на конкретный вопрос: существует ли приложение с таким-то функционалом, а просто поминать свой продукт тогда, когда вам кажется, что он поможет, то живо забанят. Мгновенно.
VI>>Если не отвечать на конкретный вопрос: существует ли приложение с таким-то функционалом, а просто поминать свой продукт тогда, когда вам кажется, что он поможет, то живо забанят. Мгновенно.
A>А как на счет softwarerecs?
Я про него раньше не знал. Сейчас глянул — такое впечатление, что малопосещаемый ресурс.
Здравствуйте, sr_dev, Вы писали:
_>сейчас у меня есть два своих проекта — один работает по принципу "сначала продай потом сделай", пока пользуется одна компания, но будем продавать дальше, рынок есть. второй пока не приносит ничего (всё бесплатно), кроме трафика 3к юзеров в день. Денег вложено 0, постов в соцсетях написано около 100, как часть SEO мероприятий.
Все это хорошо до времени, пока в нишу не придет бесплатный аналог.
Вот ОпенОфис зачем было писать? — Ослабить Микрософт.
Как только Вы начнете хорошо продавать — у Вас появятся недоброжелатели сразу.
Здравствуйте, falcoware, Вы писали:
F>Здравствуйте, sr_dev, Вы писали:
_>>сейчас у меня есть два своих проекта — один работает по принципу "сначала продай потом сделай", пока пользуется одна компания, но будем продавать дальше, рынок есть. второй пока не приносит ничего (всё бесплатно), кроме трафика 3к юзеров в день. Денег вложено 0, постов в соцсетях написано около 100, как часть SEO мероприятий.
F>Все это хорошо до времени, пока в нишу не придет бесплатный аналог. F>Вот ОпенОфис зачем было писать? — Ослабить Микрософт.
F>Как только Вы начнете хорошо продавать — у Вас появятся недоброжелатели сразу.
всё может быть. придут они не завтра и не через год-три
_>всё может быть. придут они не завтра и не через год-три
Я думаю надо делать, что нужно всем:
1. Графический редактор.
2. Файловый Менеджер.
3. Браузер?
4. Игры?
Создать Лендинг пейджи. И гнать Европу и Америку — дешевый трафик. И ставить им Яндекс Браузер, Оперу, Маккафи и прочее за деньги.
А сам тем временем заодно ярлыки вешаешь им на рабочий стол и раскручиваешь свои ресурсы.
_>>всё может быть. придут они не завтра и не через год-три
F>Я думаю надо делать, что нужно всем: F>1. Графический редактор. F>2. Файловый Менеджер. F>3. Браузер? F>4. Игры?
F>Создать Лендинг пейджи. И гнать Европу и Америку — дешевый трафик. И ставить им Яндекс Браузер, Оперу, Маккафи и прочее за деньги. F>А сам тем временем заодно ярлыки вешаешь им на рабочий стол и раскручиваешь свои ресурсы.
F>И овцы целы и волки сыты.
Здравствуйте, sr_dev, Вы писали:
_>Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>>Ковровые бомбардировки не работают больше. S>>Писать на тематических форумах и группах, где сидят ваши клиенты. Причем не реклама в лоб, а живой человек приглашает уже заинтересованных людей к диалогу, объясняет, почему этот продукт решает проблему лучше того способа, который люди уже использовали до этого (способ "никак"/"забивали" тоже пойдет, но он как бы намекает, что проблема возможно не самая актуальная).
_>И сколько можно таким способом продать? Лицензий 10 за полгода и 12 за всё время?
_>Неужели работает это писание в группах? Ну допустим большая группа в соцсети — 60 тыясч человек. Из них ваши посты прочитает пусть 1000, из них купит ... один.
Смысл не в писании в группах, а в том, что надо обратиться к целевой аудитории, а не ко всему интернету "ну купите нас кто-нибудь".
Первые 1000 продаж и будут теми референсами, на чей опыт будут опираться следующие клиенты (эти первые их и приведут например, иногда за руку — "вот решение вашей проблемы, купите").
Мы по выставках не ездим, миллионами в год не ворочаем, и вложений не $400К, а трудозатраты пары человек в среднем. Поэтому наш опыт может быть отличным от вашего (но мы тоже преимущественно B2B).
Наш продукт для галочки имеется на всяких там alternativio.net, но лучший поток идет с каких-то конкретных мест, через которые проходит каждый, кто пытается решить конкретную проблему, которую решаем мы.
Здравствуйте, falcoware, Вы писали:
F>Здравствуйте, Michael, Вы писали:
F>Мне нужна была прога для сканнера. Я нашел две бесплатных. У меня не было на уме покупать такую прогу. Сканирует, работает, какой платно и саппорт еще?
В мире b2b всё по-другому, особенно средне-крупного. Там должно быть с кого спросить, если всё перестанет работать. Для этого нужно и "платно" и "саппорт". Менеджер среднего звена по этой причине выскажется за покупку лицензии mssql, чем за использование постгреса, когда такой вопрос возникнет. Иначе крайним могут сделать уже его в плохой ситуации.
_>В мире b2b всё по-другому, особенно средне-крупного. Там должно быть с кого спросить, если всё перестанет работать. Для этого нужно и "платно" и "саппорт". Менеджер среднего звена по этой причине выскажется за покупку лицензии mssql, чем за использование постгреса, когда такой вопрос возникнет. Иначе крайним могут сделать уже его в плохой ситуации.
Линакс тоже b2b и тоже бесплатный. Но вроде живет как то. И саппорт есть.
_>>В мире b2b всё по-другому, особенно средне-крупного. Там должно быть с кого спросить, если всё перестанет работать. Для этого нужно и "платно" и "саппорт". Менеджер среднего звена по этой причине выскажется за покупку лицензии mssql, чем за использование постгреса, когда такой вопрос возникнет. Иначе крайним могут сделать уже его в плохой ситуации.
F>Линакс тоже b2b и тоже бесплатный. Но вроде живет как то. И саппорт есть.
Ну а Центробанк строил датацентр для своих нужд лет 15 назад не на бесплатном линуксе, а на ублюдочном aix'е за бешенные деньги. И, замечу, это не единственный пользователь аикса при наличии бесплатного линукса
_>Ну а Центробанк строил датацентр для своих нужд лет 15 назад не на бесплатном линуксе, а на ублюдочном aix'е за бешенные деньги. И, замечу, это не единственный пользователь аикса при наличии бесплатного линукса
Следил за Юнькой — она планомерно снижала цену за продукт, пока не стала полностью бесплатной.
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>Смысл не в писании в группах, а в том, что надо обратиться к целевой аудитории, а не ко всему интернету "ну купите нас кто-нибудь". S>Первые 1000 продаж и будут теми референсами, на чей опыт будут опираться следующие клиенты (эти первые их и приведут например, иногда за руку — "вот решение вашей проблемы, купите").
S>Мы по выставках не ездим, миллионами в год не ворочаем, и вложений не $400К, а трудозатраты пары человек в среднем. Поэтому наш опыт может быть отличным от вашего (но мы тоже преимущественно B2B). S>Наш продукт для галочки имеется на всяких там alternativio.net, но лучший поток идет с каких-то конкретных мест, через которые проходит каждый, кто пытается решить конкретную проблему, которую решаем мы.
Вероятно, партизанский маркетинг, когда лазишь по форумам и упоминаешь свой продукт (если он к месту) — до сих пор наиболее эффективное средство для одиночки.
А рекламу не пробовали? (адсенс, фейсбук, ютуб и схожие?)
Здравствуйте, NWP, Вы писали:
NWP>Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>>Вот, скажем, создали вы новое приложение. Никто пока о нем не знает. Какие будут ваши первые шаги?
NWP>Тут тебе уже насоветовали, но будь осторожен иначе получится вот так NWP>http://rsdn.org/forum/shareware/6423360.1
А не пробовали договариваться с площадками на платной основе? Вы им платите, а они не удаляют ваши посты, тем более что они по теме и решают проблему пользователя?
Здравствуйте, eustin, Вы писали:
E>В b2c E>- сбор базы емейл адресов пользователей, в том числе giveaway и бесплатно в convermount журналов и потом емейл маркетинг по базе. E>- статьи на своем сайте, не только на английском E>- попадание в подборки top софта по своей теме, сколько бы это не стоило. Место — как можно выше. Остальные сайты растаскивают участников рейтингов и включают их в свои статьи. E>- сео (аутрич, сатилиты/pbn, морды, tier ссылки) — сложно, долго и дорого E>- сайты вопросов, их надо уметь готовить E>- работа с партнерами E>В b2b тут все зависит от ниши: работа с партнерами прежде всего, емейл маркетинг тоже (базу можно из публичных источников, вроде 2gis или желтых страниц парсить), выставки, холодные звонки, сарафанное радио, работы с тендерами и проектами.
Спасибо!
— а как происходит работа с партнерами? Поиск гуглом «почти конкурентов» в смежной, но не пересекающейся с вашей области, и пишете им, чтоб упомянули вас в своих статьях, а вы — их?
— Подборки софта на 1-2 самых популярных ресурсах? Или лучше количеством, но на более дешевых?
— А сколько такое попадание в их списки стоит, если не секрет? (Понятно что зависит от жадности ресурса, но все же... прикинуть)
— не делали анализ, что в результате было эффективнее, а что не очень?
— всем этим лично вы занимались? Просто выглядит как очень много проделанной работы. Надеюсь, получили выхлоп!