У меня вопрос простой – как учитывать долларовую инфляцию при выборе цены программы. Далее будет много моих рассуждений.
На
этом сайте я нашёл, что за последние 10 лет цены в долларах выросли на 20%. Но эта цифра мне пока мало о чём говорит, поскольку не уточняется, о каком сегменте речь – цены на товары или на услуги. В одной передаче я видел такую информацию: последние 30 лет цены на услуги на Западе непрерывно росли, а цены на товары непрерывно снижались. Вроде логично – цены на услуги определяются доходами населения там, где этими услугами пользуются, и эти доходы растут, а цены на товары снижаются, потому что Запад размещает производства в странах с дешёвой рабочей силой.
Отсюда возникает вопрос, чем считать продаваемую программу – товаром или услугой? Мне кажется, это индивидуально и зависит от того, сколько в вашей нише конкурентов. Моя программа хорошо выглядит на фоне платных конкурентов, а жизнь мне осложняют в основном бесплатные; поэтому, как мне кажется, я могу считать свою программу услугой и соответственно цену выставить побольше (покупатели достаточно платежеспособны).
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". АБ Стругацкие.