Привет,
Не буду писать банальные вещи вроде того, что мы все смотрим по сторонам в поисках нового (и не только у конкурирующих продуктов).
Поэтому вопрос — что нового и оригинального в UI, функционале, сайте, продажах, продвижении вы нашли за последнее время.
Здравствуйте, edton, Вы писали:
E>Поэтому вопрос — что нового и оригинального в UI, функционале, сайте, продажах, продвижении вы нашли за последнее время.
В функционале вижу всё больше ML. Из необычного: автокомплит на основе ML, например. Из, так скажем, привычного: новые возможности Фотошопа и компании по удалению людей и других посторонних объектов с фото/видео. Это всё очень крутая и полезная автоматизация. Недавно видел вакансию от большой китайской компании, где ML хотят сделать частью СУБД для оптимизации запросов. Ну и в таком роде.
Здравствуйте, edton, Вы писали:
E>Поэтому вопрос — что нового и оригинального в UI, функционале, сайте, продажах, продвижении вы нашли за последнее время.
Напишу про свой продукт и UI. В силу специфики софта — для фотографов, мы прикрутили рендеринг всего интерфейса программы через Direct3D с самописными контролами. Хоть и намучились, но результат получился ошеломительным — все работает идеально быстро, скроллирование списков, файлов, фотографий все очень плавно. Даже не с чем сравнить — после нашей программы ощущение, что все остальные тормозят. Разве только Chrome и Safari также плавно работают. Даже на нашем тестовом ноуте с тормозным Core M 1.3 Ghz интерфейс стал работать плавно, хотя раньше как и все остальные программы подтормаживал.
Я не знаю, как улучшенный UI отразится на продажах, но клиенты в восторге от новой версии.
Что-то подобное реализовано в Delphi на Firemonkey но там слишком глючно до сих пор.
С продвижением понял что нужно продвигать лэндинги. Для этого планирую создать блог на сайте компании (без поддомена — это важно) и писать целевые статьи затачивая их под целевые кейворды, типа How To.
Здравствуйте, PeterOfLight, Вы писали:
POL>Напишу про свой продукт и UI. В силу специфики софта — для фотографов, мы прикрутили рендеринг всего интерфейса программы через Direct3D с самописными контролами. Хоть и намучились, но результат получился ошеломительным — все работает идеально быстро, скроллирование списков, файлов, фотографий все очень плавно. Даже не с чем сравнить — после нашей программы ощущение, что все остальные тормозят. Разве только Chrome и Safari также плавно работают. Даже на нашем тестовом ноуте с тормозным Core M 1.3 Ghz интерфейс стал работать плавно, хотя раньше как и все остальные программы подтормаживал.
А мы в своё время перешли с WinAPI+Direct3D на Qt и... И медленнее не стало, потому что там то же самое аппаратное ускорение, а скорость разработки выросла в разы.
Здравствуйте, PeterOfLight, Вы писали:
POL>С продвижением понял что нужно продвигать лэндинги. Для этого планирую создать блог на сайте компании (без поддомена — это важно)
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Здравствуйте, PeterOfLight, Вы писали:
POL>>С продвижением понял что нужно продвигать лэндинги. Для этого планирую создать блог на сайте компании (без поддомена — это важно)
ЕМ>Почему без поддомена?
Блог — потенциально гораздо более посещаемый ресурс с отличным поведенческим фактором (долгое время нахождения на странице и постоянные действия — скролл, выделение, копирование и т. д.) в отличии от страниц вашего продукта. Логично за счет блога повысить показатели сайта в глазах Гугла.
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>Блог — потенциально гораздо более посещаемый ресурс с отличным поведенческим фактором (долгое время нахождения на странице и постоянные действия — скролл, выделение, копирование и т. д.) в отличии от страниц вашего продукта.
А каким образом посетители будут попадать на страницы блога чаще, чем на страницы продукта?
S>Логично за счет блога повысить показатели сайта в глазах Гугла.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>А каким образом посетители будут попадать на страницы блога чаще, чем на страницы продукта?
Именно страницы док-ии Гугл будет чаще подсовывать пользователям. Потому что они решают информационную проблему юзеру в отличие от коммерческих страниц. Конечно, лучше на форумах проставить ссылки на док-ю, народ пойдёт, Гугл увидет хороший поведенческий фактор и будет постепенно поднимать эту страницу в поиске.
S>>Логично за счет блога повысить показатели сайта в глазах Гугла.
ЕМ>Насколько реально это работает?
Скажем так, если сайт состоит только из коммерческих страниц, и продукт не является онлайн-продуктом, то непонятно, зачем Гуглу вообще будет пропихивать сайт наверх. Только по точному запросу.
А с контентом можно создать кучу посадочных страниц по тематическим запросам. Это работает, но в зависимости от качества контента (а точнее реакции юзеров на него).
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>Скажем так, если сайт состоит только из коммерческих страниц, и продукт не является онлайн-продуктом, то непонятно, зачем Гуглу вообще будет пропихивать сайт наверх.
Кто такие "коммерческие страницы"? Это те, на которых призывают купить продукт для того, чтобы обрести вечное блаженство, и на которых нет никаких сведений о сути продукта, его свойствах, способах использования и т.п.? Если же все это есть, то по каким признакам страница из "документальной" превращается в "коммерческую"?
У меня есть отдельный сайт (домен) для документации к продукту. Давно уже 5-6 лет. Куча статей, но бесплатный трафик с гугла почти не идет.
А два года назад я создал 4 лендинга на основном сайте продукта, домену 20 лет. И на эти 4 лендинга сразу пошел трафик с Гугла. При чем ни одной внешней ссылки нет. Трафик идет, продажи тихонько капают с этих лендингов, конверсия нормальная.
Т.е. я делаю вывод, что лэндинги реально работают, и будут намного выгоднее Adwords. Гуглу важно, что лэндинги паразитируют на моем основном домене с хорошей репутацией и раскрученностью, а не поддомене. Поэтому я планирую создать блог именно на главном домене и затачивать все статьи под кейворды. По сути это долгосрочное вложение в раскрутку продукта.
Здравствуйте, PeterOfLight, Вы писали:
POL>У меня есть отдельный сайт (домен) для документации к продукту.
Какой смысл в отдельном домене для документации?
POL>А два года назад я создал 4 лендинга на основном сайте продукта, домену 20 лет.
Моему домену тоже около двадцати лет, но софт изначально был на поддомене (software.). Вот я и пытаюсь понять, чем плох поддомен в сравнении с доменом.
POL>И на эти 4 лендинга сразу пошел трафик с Гугла. При чем ни одной внешней ссылки нет.
У меня для продукта несколько страниц — главная, общее описание, расширенное описание, скачивание, покупка, плюс руководство пользователя. Чем специально созданные лэндинги будут отличаться от всего этого?
POL>Трафик идет, продажи тихонько капают с этих лендингов, конверсия нормальная.
То есть, на каждом из лэндингов продукт предлагается независимо? Можно посмотреть, как это выглядит?
POL>Гуглу важно, что лэндинги паразитируют на моем основном домене с хорошей репутацией и раскрученностью, а не поддомене.
Так чем же плох поддомен? Если речь о приватных поддоменах глобальных доменов, то гугл должен их как-то отличать от полностью приватных доменов, иначе какой-нибудь docs.microsoft.com будет появляться в выдаче значительно ниже microsoft.com/docs.
Кстати, проверял ли кто-нибудь ситуацию, когда домен с поддоменами обслуживает одно и то же дерево каталогов, purchase.domain.com ведет туда же, куда и domain.com/purchase (при этом обе ссылки есть в sitemap, и одна из них помечена, как основная)? Есть какая-нибудь разница?
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Какой смысл в отдельном домене для документации?
Отдельный домен используется для форума и документация на его поддомене, DokiWiki/
ЕМ>Моему домену тоже около двадцати лет, но софт изначально был на поддомене (software.). Вот я и пытаюсь понять, чем плох поддомен в сравнении с доменом.
Гугл ранжирует домен и его поддомен по отдельности. Упрощенно говоря.
ЕМ>У меня для продукта несколько страниц — главная, общее описание, расширенное описание, скачивание, покупка, плюс руководство пользователя. Чем специально созданные лэндинги будут отличаться от всего этого?
Разница огромная! Вы затачиваете главную страницу под имя продукта — в title имя продукта в первую очередь, в описаниях. А лэндинг затачивается под выбранный кейворд который используется во всех ключевых title и описаниях. Даже URL страницы и тот особый, например mycompany.com/best-photo-editor
Улавливаете разницу? Тупой Гугл на это ведется и дает трафик на этот лендинг, который раньше вообще не шел на мой сайт (или давал совсем мало). Конечно имя продукта на лэндинге тоже фигурирует между прочими описаниями.
Еще важно — Вы не можете заточить одну страницу под кучу кейвордов — она будут конкурировать в Гугл с тысячами более оптимизированных страниц других сайтов. Поэтому и нужны лэндинги — один лендинг на 1 или несколько кейвордов.
Второй плюс этого подхода — мы можем узнавать по каким кейвордам к нам идут клиенты по органическому трафику Гугл. По другому то сейчас нельзя узнать — Гугл не сообщает в Analytics этой информации. А благодаря кейвордам мы точно знаем конверсию по разным кейвордам.
POL>>Трафик идет, продажи тихонько капают с этих лендингов, конверсия нормальная. ЕМ>То есть, на каждом из лэндингов продукт предлагается независимо? Можно посмотреть, как это выглядит?
Извините, не могу показать. Коммерческая тайна.
ЕМ>Так чем же плох поддомен? Если речь о приватных поддоменах глобальных доменов, то гугл должен их как-то отличать от полностью приватных доменов, иначе какой-нибудь docs.microsoft.com будет появляться в выдаче значительно ниже microsoft.com/docs.
Поддомен будет ранжироваться хуже, чем папка главного домена.
Здравствуйте, PeterOfLight, Вы писали:
POL>Вы затачиваете главную страницу под имя продукта — в title имя продукта в первую очередь, в описаниях. А лэндинг затачивается под выбранный кейворд который используется во всех ключевых title и описаниях. Даже URL страницы и тот особый, например mycompany.com/best-photo-editor POL>Улавливаете разницу? Тупой Гугл на это ведется и дает трафик на этот лендинг, который раньше вообще не шел на мой сайт (или давал совсем мало).
Это отличается от ситуации, когда те же самые ключевые слова есть и на страницах описания продукта (не обязательно главной)?
POL>Еще важно — Вы не можете заточить одну страницу под кучу кейвордов — она будут конкурировать в Гугл с тысячами более оптимизированных страниц других сайтов. Поэтому и нужны лэндинги — один лендинг на 1 или несколько кейвордов.
Получается, на каждом из лэндингов лежит что-то вроде статьи с описанием продукта и предложением его купить? А ссылки на покупку идут на основную страницу, или сразу на оформление заказа? Если второе — не будет ли пользователям это казаться странным? Вроде магазина, у которого по сторонам от главного входа есть двери в подсобки, где торгуют тем же, но вроде как отдельно. Не порождает ли это сомнений в официальности продажи с лэндингов?
ЕМ>>То есть, на каждом из лэндингов продукт предлагается независимо? Можно посмотреть, как это выглядит?
POL>Извините, не могу показать. Коммерческая тайна.
А описать более конкретно? Или тоже тайна?
POL>Поддомен будет ранжироваться хуже, чем папка главного домена.
А если именно поддомен давно раскручен, и именно на него по миру лежит огромное количество ссылок? Тоже имеет смысл переносить на основной?
Здравствуйте, edton, Вы писали:
E>Привет, E>Не буду писать банальные вещи вроде того, что мы все смотрим по сторонам в поисках нового (и не только у конкурирующих продуктов). E>Поэтому вопрос — что нового и оригинального в UI, функционале, сайте, продажах, продвижении вы нашли за последнее время.
это наверное применимо только к софту с большим ценником и функционал которого устаканен...
в начале года видел статью с чуваком (из JetBrains кажется) и он рассказывал что они ввели программу рассрочки и типа круто стало.
вообщем я решил тоже так сделать: теперь перманентную лицензию можно купить или за $500 или за $48x12. Раньше была просто подписка $200/год но по ней практически не было продаж — убрал.
эксперименту пока месяц, но результаты радуют, по рассрочке перманентных купили в разы больше чем обычно.
Вижу тут пока только позитивные моменты:
1) с одной стороны можно поставить большой ценник, чтобы реселлерам было интересно с этим работать (логично что реселлеры связываются с тем что дороже при прочих равных)
2) с другой стороны рассрочка делает продукт доступным маленьким конторам/стартапам и инди.
3) есть что ответить на письма "мы бедная школа бла-бла, $500 дорого, дай просто так"
4) в отличие от обычной подписки на месяц (с которой чувак может соскочить через 2-3месяца), с такой подписки сложнее соскочить (тогда в конце ты не получишь приз — перманентную лицензию)
5) ну и это психологически лучше чем постоянные подписки за софт у которого функционал устаканен.
// мне возможно кажется но уже воротит от засилья кучи мелких подписок $5-$15/месяц....
Здравствуйте, Michael, Вы писали:
M>в начале года видел статью с чуваком (из JetBrains кажется) и он рассказывал что они ввели программу рассрочки и типа круто стало. M>вообщем я решил тоже так сделать: теперь перманентную лицензию можно купить или за $500 или за $48x12. Раньше была просто подписка $200/год но по ней практически не было продаж — убрал.
Nice!
Мне кажется, что это тривиально скрестить с подпиской на апгрейды и саппорт.
То есть, если они покупают сразу, то за $500 они получают лицензию и 1 год апгрейдов. После года — платное, но опциональное обновление еще на год, скажем, за $20 (хотя легко и до сотни задрать).
Если берут в рассрочку, то апгрейды включены + 1 год в подарок вместе с перманентной лицензией. Причем включенные апгрейды можно выпячивать как экстра бонус.
Основной плюс в том, что есть renewal revenue при любом раскладе.
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>Здравствуйте, edton, Вы писали:
E>>Поэтому вопрос — что нового и оригинального в UI, функционале, сайте, продажах, продвижении вы нашли за последнее время.
N>В функционале вижу всё больше ML.
Серьезно? Кроме узконишевых продуктов типа Раздевалок фоток, где ML используется в десктопном софте? Автокомплит на базе ML?
Здравствуйте, edton, Вы писали:
E>Привет, E>Не буду писать банальные вещи вроде того, что мы все смотрим по сторонам в поисках нового (и не только у конкурирующих продуктов). E>Поэтому вопрос — что нового и оригинального в UI, функционале, сайте, продажах, продвижении вы нашли за последнее время.
Использование браузерных движков в десктоп софте. Например XCode написан на Electron. Я один свой продукт написал на движке Хрома.
Здравствуйте, paradoks, Вы писали:
P>Здравствуйте, C0x, Вы писали:
C0x>>Здравствуйте, edton, Вы писали:
C0x>>Использование браузерных движков в десктоп софте. Например XCode написан на Electron. Я один свой продукт написал на движке Хрома.
P>а как это? Вроде и Лиса и Хром убили свои проекты когда весь браузер был в одной dll ?
В нем есть возможность сделать "гибридный UI" и совмещать его в одном окне?
Например, у меня есть сложные нативные самописные контролы (child windows в терминологии Windows).