Кто нибудь тут пробовал или собирается продавать сопровождение (maintenance) к своим программам?
Т.е. покупатель разово покупает лицензию, например за 500-600 долларов.
В эту сумму входит поддержка скажем на 1 год.
Т.е поддержка включает:
1. обычная техническая поддержка по электронной почте (я встречал договора в которых тех. поддержка ограничена 3 месяцами)
2. бесплатные обновления программы в.т.ч. на мажорные версии.
3. автоматическое обновление контента в программе.
После года все эти вещи (бесплатные обновление, обновления контента) заканчиваются и программа предлагает продлить поддержку на ёщё год, либо подписаться на автоматическую подписку которая каждый год чарджит карту клиента.
Цена продления поддержки — примерно 20%.
После выхода новой мажорной версии (примерно раз в 2-3 года), пользователям кто купил больше года назад будет предложено 2 варианта
а. Купить обычное обновление за 40-50% от цены + 1 год сопровождения
б. Купить ежегодную подписку на обновления за 20% от цены, которая будет чарждить карты сама.
Вариант А для тех, кто не любит подписки.
Вариант Б для тех, кто хочет дешевле, но это автоматическая подписка. Т.е. получается рекуррентный доход.