Лео, сам того не желая и не ведая, стал жертвой установившегося нормального жизненного цикла мобильного софта. Апп-сторы давно превратились в высококонкурентную среду, где подавляющее большинство приложений проходят через три этапа: взрывной рост, недолгое процветание, и — старость, когда программа не приносит почти ничего и вернуться на прошлые высоты нельзя ничем, никак, никакой рекламой, советами, проклятиями, угрозами. Различия лишь в том, как высоко удастся прыгнуть на первом этапе и как долго продлится этап последний. Если разработчик юн, не верит в свои силы, либо недостаточно упрям, чтобы поддерживать приложение на плаву, всё закончится очень быстро.
За минувший год я общался не с одним программистом-фрилансером и все они рассказывают то же самое: вне зависимости от того, каким успешным было приложение на взлёте, старость неотвратима, наступает скоро и одинакова безрадостна. По здравому размышлению, это не делает и не должно делать карьеру программера-одиночки непривлекательной. Но об этом стоит помнить, слушая тех, кто рисует фрилансера миллионером, потягивающим коктейли на яхте.
Шансы «срубить миллион», написав единственное гениальное приложение, ничтожны: конкуренция слишком высока, талантливых соперников слишком много. Правильный образ программера-одиночки — это трудяга, проводящий 12 часов в день за скучной поддержкой стареющих программ и должный снова и снова находить в себе силы изобретать. Считаете себя особенным? Пусть история Лео Гранда послужит предостережением.
Лео, сам того не желая и не ведая, стал жертвой установившегося нормального жизненного цикла мобильного софта. Апп-сторы давно превратились в высококонкурентную среду, где подавляющее большинство приложений проходят через три этапа: взрывной рост, недолгое процветание, и — старость, когда программа не приносит почти ничего и вернуться на прошлые высоты нельзя ничем, никак, никакой рекламой, советами, проклятиями, угрозами. Различия лишь в том, как высоко удастся прыгнуть на первом этапе и как долго продлится этап последний. Если разработчик юн, не верит в свои силы, либо недостаточно упрям, чтобы поддерживать приложение на плаву, всё закончится очень быстро.
J_D>Все правильно написано?
А что за программы там у них в апп-сторах? В десктопе и всяких предметных областях жизненный цикл гораздо дольше — десять.. двадцать лет особо никого не удивляют.
S>А что за программы там у них в апп-сторах? В десктопе и всяких предметных областях жизненный цикл гораздо дольше — десять.. двадцать лет особо никого не удивляют.
да нормальные там программы есть.
а то напишут свистоперделку, она стрельнет на месяц другой, а потом спад и депрессия.
софт, который решает какие-то реальные задачи и который реально приносит какую-то пользу и долго нужен людям только набирает установки что в аппсторе что на десктопе.
Если вы параноик — это еще не значит, что за вами никто не следит
Здравствуйте, Judge_Dredd, Вы писали:
J_D>Все правильно написано?
Для Apple App Store все правильно. Возможно не многие это видят, но Apple App Store уже умер, ловить там нечего.
Вы сможете извлечь из него пользу только если:
Вы серый игрок, который выбивает деньги из детей через in-app purchases
Вы бандлер по жизни и не против навтыкать в свои приложения рекламы и всяких фекалий связанных со сбором и сбытом информации о пользователе
У вас есть хороший бизнес и мобильные платформы являются лишь еще одним каналом дистрибуции
Все остальное умерло вместе со смертью Стива Джобса в 2011 году. Но толпы наивных оппортунистов потеют до сих пор.
С апп стором Гугла/Андроида тоже не все хорошо, но по другим причинам: это рассадник вирусов и серых схем. Но в целом экосистема Андроида выглядит более здоровой в долгосрочной перспективе.
Подведу итог и скажу что мобайл более мертв чем жив в финансовом плане. Да, при цене в 0,99 за копию у вас могут быть какие-то продажи, но это совершенно не окупает разработку и потраченное время. На десктопе/вебе люди зачастую зарабатывают больше всего лишь на донейтах. А если у вас коммерческий профессиональный продукт, то экосистема мобайла и толпы рвущихся туда золотоискателей вызывает всего лишь удивление.
И дело, как вы видите, совершенно не в одиночках, а в неправильном выборе рынка.
Здравствуйте, Judge_Dredd, Вы писали:
J_D>Все правильно написано?
ИМХО, одиночке проще приспособиться к этим условиям. Придумать занятную игровую механику и клепать на ней по две игры в месяц, только с разными картинками. Выхлопа как раз на жизнь хватит. Возможно по дороге какой-нибудь побочный продукт выстрелит как Flappy Bird, а не выстрелит — такая работа всё равно интереснее, чем киснуть и деградировать в чужой конторе.
Здравствуйте, Judge_Dredd, Вы писали:
J_D> Все правильно написано?
В общем — да.
В целом — нет.
Во-первых, фриланс и шаровара — очень разные вещи. Если упростить — фриланс это работа все же на дядю, а шаровара — на себя.
Во-вторых, жизненный цикл мобильного софта сильно зависит от продвижения, в том числе и оффлайнового. Глупо засунуть в любойстор свой софт и ожидать, что он станет так же популярен, как энгрибердс, которые появились, когда в аппсторе почти ничего не было, а интерес к нему был огромен благодаря Джобсу.
Инициировать первый этап можно только благодаря серьезному пиару вне мобайла, а продолжительность второго геометрически пропорциональна вложениям в первый. Значит ли это, что перспектив у одиночки нет? Вовсе нет — ведь тот же Джобс тоже когда-то (да почти что всегда!) был одиночкой.
Здравствуйте, temnik, Вы писали:
T>Во-первых, фриланс и шаровара — очень разные вещи. Если упростить — фриланс это работа все же на дядю, а шаровара — на себя.
В статье эти термины использованы в контексте "самозанятости". T>Во-вторых, жизненный цикл мобильного софта сильно зависит от продвижения, в том числе и оффлайнового. Глупо засунуть в любойстор свой софт и ожидать, что он станет так же популярен, как энгрибердс, которые появились, когда в аппсторе почти ничего не было, а интерес к нему был огромен благодаря Джобсу. T>Инициировать первый этап можно только благодаря серьезному пиару вне мобайла, а продолжительность второго геометрически пропорциональна вложениям в первый.
В РС маркете все по другому?
Здравствуйте, Grayscaler, Вы писали:
G>Возможно по дороге какой-нибудь побочный продукт выстрелит как Flappy Bird, а не выстрелит — такая работа всё равно интереснее, чем киснуть и деградировать в чужой конторе.
Выстреливает у одного на миллион. В конторе рисков значительно меньше.
Здравствуйте, Aquilaware, Вы писали:
A>На десктопе/вебе люди зачастую зарабатывают больше всего лишь на донейтах. А если у вас коммерческий профессиональный продукт, то экосистема мобайла и толпы рвущихся туда золотоискателей вызывает всего лишь удивление.
На этот счет есть множество мнений, что РС маркет мертв, будущее за мобайлом.
A>И дело, как вы видите, совершенно не в одиночках, а в неправильном выборе рынка.
Всевозможных ниш для РС маркета больше, но это компенсируется более высокими затратами времени и денег на разработку. Не вижу явных преимуществ одиночки с РС маркета перед одиночки с мобильных апп сторов.
Здравствуйте, Judge_Dredd, Вы писали:
J_D>Все правильно написано?
Как-то попалась стата (искать щас не буду), что в АппСторе всего на 25 контор приходится 50% оборота. Из них 24 — игроделы (птицесвиньи, режь веревку), а последняя , глухая, пилит развлекательное приложение. Оставшаяся половина дает крайне мало девов с 100K$, чуть побольше рвет жопу за 1K$ (в год, в год!), абсолютное и относительное же большинство имеет по губам. По-моему, так и должно быть. Никто же не хочет остановиться и подумать. Да, стата, наверняка устарела, но бессмертна мафия принцип должен быть тот же.
Что касается писи, вы не поверите, как (не, не так... КААААК!!!) можно зарабатывать на сидиэджекторах. Без госконтрактов, без распилов и откатов. Просто надо голову включить и заниматься в первую очередь не программированием. И во вторую. И в третью.
Здравствуйте, _VW_, Вы писали:
BDA>>Что касается писи, вы не поверите, как (не, не так... КААААК!!!) можно зарабатывать на сидиэджекторах. _VW>что это?
Нарицательное название бесполезной утилиты (выполняющей какую-нибудь упячную функцию типа CD eject).
Здравствуйте, 0BD11A0D, Вы писали:
BDA>Здравствуйте, _VW_, Вы писали:
BDA>>>Что касается писи, вы не поверите, как (не, не так... КААААК!!!) можно зарабатывать на сидиэджекторах. _VW>>что это?
BDA>Нарицательное название бесполезной утилиты (выполняющей какую-нибудь упячную функцию типа CD eject).
тогда непонятен смысл предложения. на них тоже можно хорошо зарабатывать?
Здравствуйте, _VW_, Вы писали:
BDA>>Нарицательное название бесполезной утилиты (выполняющей какую-нибудь упячную функцию типа CD eject). _VW>тогда непонятен смысл предложения. на них тоже можно хорошо зарабатывать?
Это «тогда» вызывает жуткое желание закрыть лицо ладонью.
Здравствуйте, 0BD11A0D, Вы писали:
BDA>Здравствуйте, _VW_, Вы писали:
BDA>>>Нарицательное название бесполезной утилиты (выполняющей какую-нибудь упячную функцию типа CD eject). _VW>>тогда непонятен смысл предложения. на них тоже можно хорошо зарабатывать?
BDA>Это «тогда» вызывает жуткое желание закрыть лицо ладонью.
напиши нормально, что ты все усложняешь? что за тогда?
Здравствуйте, 0BD11A0D, Вы писали:
BDA>Просто надо голову включить и заниматься в первую очередь не программированием. И во вторую. И в третью.
Интересно послушать, что в первую, вторую и третью очередь