Размышления про поиск идеи
От: Alllie  
Дата: 11.09.15 08:21
Оценка: +1
Вчера пришла такая мысль, а точнее скорее всего не мысль, а небольшой результат самоанализа.
Вот если идти путем поиска идеи через конкурентов (найти софтину и запилить подобную) или путем поиска рынка или аудитории, то на определенном этапе возникает ступор в том, что не рынка не видно вообще.

Вот допустим ищем идеи через фриланс биржи. Суть в том, что бы найти интересную идею и реализовать ее.
Находим такой пример: https://freelance.ru/natashalyamina/?work=1194250
Ну вот есть инвойс генератор, даже здесь упоминалось создание одного.
Но вот суть в том, что я смотрю на него и дальше ничего не вижу. Я просто тупо не представляю кому он нужен из этого начинает казаться, что он вообще никому не нужен. То есть целевая аудитория вообще мне не понятна. Не понятно какие размеры этой аудитории. Как это продать вообще.

Так же можно взять в пример существующий проект. Здесь возникают вопросы: а сколько пользователей у этого проекта и сколько денег он с них делает и как дотягивается до них?


Часто шароварщики пишут здесь фразы типа "у меня есть продукты и еще пара конкурентов, 2 большие и 10 маленьких". Возникает вопрос как вы их измерили? Как вы измерили объем их аудитории? Возможно ли изучить клиентов чужого проекта. Кто они, их контакты и т.п.?

Еще так же сложилось впечатление, что вот разница в том, что есть новички, которые ищут идеи и есть бывалые у которых куча идей, но нет времени их реализовывать как раз в том, что одни не видят что и кому продать, так как не делали это раньше, а у бывалых есть четкое представление о том, что они продают и главное кому, и далее работая они понимают, что тем кому они это продают могут быть еще интересны новые идеи. Эту гипотезу можно уточнить несколькими вопросами. Вот те у кого много идей, насколько сильно пересекается аудитория новых идей с теми, которые вы уже реализовали? Как много идей где аудитория на 100% другая?

Вот тот же бизнес по внедрению SharePoint я даже примерно не могу сказать, какое кол-во фирм имеет уже внедренный SP, какое кол-во фирм может в нем потенциально нуждаться. Как должна быть устроена фирма, что бы она нуждалась в SP?


Или все начинают новые проекты с такой идеей: "Вот я нашел генератор инвойсов, наверно если он существует, то есть спрос, запилю свой, закину денег в Adsense и Директ и ко мне придут те кто заинтересован в генераторе инвойсов".
Так же этот вопрос напоминает мне составление бизнес плана, когда пишешь какие то примерные циферки о том, сколько тех кому это надо, скольких из них ты сможешь достичь и сколько с них состричь.


И если перефразировать вездесущее: "не ищите продукт, а ищите проблемы клиентов, которые можно решить". То скорее всего я не вижу реальных проблем клиентов, когда смотрю на реализованный проект, поэтому я не могу поверить в то, что надо делать подобный проект.

Извините за поточность и сумбурность изложения.
Заранее благодарю за участие в обсуждении и помощь тем кто в поиске
Re: Размышления про поиск идеи
От: fireton  
Дата: 11.09.15 08:44
Оценка: 7 (2)
Здравствуйте, Alllie, Вы писали:

A>Вчера пришла такая мысль, а точнее скорее всего не мысль, а небольшой результат самоанализа.

A>Вот если идти путем поиска идеи через конкурентов (найти софтину и запилить подобную) или путем поиска рынка или аудитории, то на определенном этапе возникает ступор в том, что не рынка не видно вообще.

Сегодня только прочитал интересное:

Это к вопросу о рынке: там всегда есть места. Я даже так скажу: чем плотнее рынок, тем легче на нем стартовать. Это парадокс, но я объясню его.
Представьте, что вы выпекаете круассаны и продаете их на улице, где одни пекарни, у нас вот есть такое место – Окомото. Вам будет легко стартовать там, потому что клиенты знают, что здесь точно можно купить круассаны. Они привыкли, что эта улица – вселенная круассанов. Ну, так и создай там свою планету, только приделай к круассанам что-то выдающееся – например, самую вкусную на всей улице начинку или красивую упаковку. Или посади в своей пекарне французских музыкантов с гармошкой. Ты обязательно найдешь своих клиентов. Когда ситуация не уникальная – товар распространенный, а рынок плотный – это ровно то, что нужно для бизнеса.

Многие, знаете, выходят на рынок с уникальным товаром, а народ чешет бороду и думает: «Это че такое, оно мне нафиг не надо». Получается, что ты хороший товар сделал, но он живет отдельно от рынка в своем «голубом океане»: ты отдельно, клиенты отдельно, производство отдельно, рынок отдельно. Конкуренция – это то, что дает тебе клиентов. Начинать надо с того, есть у тебя рынок и потенциальные клиенты или нет. Что ты будешь делать со своим уникальным товаром и маленьким бизнесом на необитаемом острове посреди пустого «голубого океана» нового рынка? Многие не хотят это понимать.

Re: Размышления про поиск идеи
От: c3p0  
Дата: 11.09.15 08:47
Оценка: 2 (2) +2
Хорошие идеи приходят во время занятия делом.
Также как понимание хорошего кода приходит в момент его написания.

Если сидеть и высасывать идеи из пальца, ничем хорошим это не кончится. Придумывать идеи специально — это путь в никуда. Они должны появляться сами по себе по ходу дела.

Стартовать бизнес имхо нужно по принципу "сначала делай, потом думай". Это конечно же противоречит програмистскому подходу "семь раз отмерь и придумай супер идею".

Если ты посмотришь на любой успешный бизнес, увидишь что-то типа "они просто начали делать это".
Или "они просто начали делать это, потом поняли что не идет, потом они просто начали делать это 2, и т.д.".

У меня к примеру есть пара стОящих идей, которые я хотел бы осуществить. Нет никаких гарантий, но есть вИдение/интуитивное понимание что эти задумки не могут не быть востребованы, хотябы потому что я сам с удовольствием бы этим воспользовался. Если вдруг появятся излишки денег, обязательно в эти идеи инвестирую.

И другой вопрос. Откуда у вас появятся хорошие идеи если вы не развиваетесь в бизнесе?
Откуда программист научится писать хороший код если он не пишет код, а размышляет над его созданием и над тем как лучше его написать?
Если вы параноик — это еще не значит, что за вами никто не следит
Re: Размышления про поиск идеи
От: sharpman Россия  
Дата: 11.09.15 09:27
Оценка:
A>Заранее благодарю за участие в обсуждении и помощь тем кто в поиске

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82
.

Пессимисты говорят, что хуже быть не может,
а оптимисты всегда уверены, что — может!

.

Re: Размышления про поиск идеи
От: Matrix_Failure http://matrixfailure.wordpress.com/
Дата: 11.09.15 10:23
Оценка: +1
Здравствуйте, Alllie, Вы писали:

A>Вот если идти путем поиска идеи через конкурентов (найти софтину и запилить подобную) или путем поиска рынка или аудитории, то на определенном этапе возникает ступор в том, что рынка не видно вообще.


Если программа делается не для себя, и в этой области Вы не эксперт, то это очевидно.


Например, занимаешься программой в одной сфере много лет, получаешь гору писем от клиентов с пожеланиями, и вдруг находит озарение и ты понимаешь в какую сторону надо дальше развивать программу чтобы её купила еще большая группа потеннциальных клиентов.
Причем часто сами пользователи не понимают, что им нужно и не могут оценить новый подход до тех пор пока всё не сделаешь и не покажешь.
В итоге, добавляешь такую фичу, которую никто не просил, и раз — неожиданный рост продаж на 20%.
А добавляешь фичи, которые хотят пользователи — роста нет.


А если такой новичок придет в новую для него область, посмотрит на существующие программы, то ему, скорее всего, бросятся в глаза, какие-нибудь непринципиальные для пользователей недостатки — он не увидит, что важно, что не важно, и где находятся реальные проблемы неокученных пользователей за которые они готовы платить.

Так что возможно безопаснее делать такую программу, которая будет нужна Вам самому.
Отредактировано 11.09.2015 10:36 Matrix_Failure . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 11.09.2015 10:28 Matrix_Failure . Предыдущая версия .
Re[2]: Размышления про поиск идеи
От: Alllie  
Дата: 11.09.15 10:32
Оценка:
Здравствуйте, sharpman, Вы писали:


A>>Заранее благодарю за участие в обсуждении и помощь тем кто в поиске


S>https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82


Да, уже видел эту статью в ветке ниже.

Мне не понравилось, что в ответах было, что то типа "его нельзя равивать". Ну типа тебе либо дано, либо нет. Не вижу, чем мне может понять осознание, что мне "не дано".


По себе заметил такую интересную вещь относительно которой провожу аналогию.
Вот есть бизнес, в котором я ничего не понимаю и не могу двигаться в нем, так как на определенных этапах возникают пробелы и просто не знаешь, что делать. Но суть в том, что есть моя основная работа, в которой я разбираюсь и делаю ее, но на ней так же иногда возникают ситуация, которые приводят меня в ступор. Я просто не знаю как что то сделать. И потом начинаю собирать инфу с коллег из доков всяких и на определенном этапе это все набирает критическую массу и в итоге появляется понимание, что и как делать. Да, во многом это относится к тому, что многие бывалые пишут "нет серебряной пули" нельзя во одну реку войти дважды и т.п. Но я немного не про это, я не про то как сделать успешный проект пройдя по чужим проектам. Я про то что если взять два среза на "начало" и на "имею поставленный процесс приносящий деньги", то мы увидим, что во втором случае есть деятельность, которая имеет определенные разделы, типа "продажа через регистратора", "вывод денег", "покупка сертификата" и т.п. Поиск клиентов и изучение их потребностей как мне кажется, должно быть одним из разделов деятельности организации, правда они уже должны были пройти путь определения аудитории и в данный момент занимаются "дотянуться до клиента".
Re[2]: Размышления про поиск идеи
От: Matrix_Failure http://matrixfailure.wordpress.com/
Дата: 11.09.15 10:37
Оценка:
Еще желательно учитывать, что приходить в уже занятые ниши желательно только если:
— ниша большая и растущая
— у Вас есть прорывная технология
Re[3]: Размышления про поиск идеи
От: sharpman Россия  
Дата: 11.09.15 10:39
Оценка:
A>Мне не понравилось, что в ответах было, что то типа "его нельзя равивать". Ну типа тебе либо дано, либо нет. Не вижу, чем мне может понять осознание, что мне "не дано".

Там было "нельзя значительно изменить" и то с кучей "наверное" и "вероятно"

Пробовать никто не мешает, конечно

Как говорится: "если ты будешь делать то, что сейчас — будешь иметь то же, что и сейчас"
.

Пессимисты говорят, что хуже быть не может,
а оптимисты всегда уверены, что — может!

.

Re[3]: Размышления про поиск идеи
От: sharpman Россия  
Дата: 11.09.15 10:41
Оценка:
M_F>Еще желательно учитывать, что приходить в уже занятые ниши желательно только если:
M_F>- ниша большая и растущая
M_F>- у Вас есть прорывная технология

Главное чтоб не

"Ровно было на бумаге, да забыли про овраги"
.

Пессимисты говорят, что хуже быть не может,
а оптимисты всегда уверены, что — может!

.

Re[3]: Размышления про поиск идеи
От: falcoware Россия https://falcoware.com/rus/
Дата: 11.09.15 10:41
Оценка:
Я понял, что как фриварщику, так шареваршику не жить без партнерки.
Смотрю одиночки загибаются типа аха-софта, софтвойла и авиконсы и прочие.
А орбитсофт прикрутил партнерку и в шоколаде!

Только партнерка нас спасет!
https://falcoware.com/rus/ — Бесплатные Игры!!!
Re[2]: Размышления про поиск идеи
От: alpha21264 СССР  
Дата: 11.09.15 10:44
Оценка:
Здравствуйте, fireton, Вы писали:

F>

F>Это к вопросу о рынке: там всегда есть места. Я даже так скажу: чем плотнее рынок, тем легче на нем стартовать. Это парадокс, но я объясню его.
F>Представьте, что вы выпекаете круассаны и продаете их на улице, где одни пекарни, у нас вот есть такое место – Окомото. Вам будет легко стартовать там, потому что клиенты знают, что здесь точно можно купить круассаны. Они привыкли, что эта улица – вселенная круассанов. Ну, так и создай там свою планету, только приделай к круассанам что-то выдающееся...


Не факт, что в софте это работает.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[2]: Размышления про поиск идеи
От: Alllie  
Дата: 11.09.15 10:44
Оценка:
Здравствуйте, c3p0, Вы писали:

C>Хорошие идеи приходят во время занятия делом.

C>Также как понимание хорошего кода приходит в момент его написания.

C>Если сидеть и высасывать идеи из пальца, ничем хорошим это не кончится. Придумывать идеи специально — это путь в никуда. Они должны появляться сами по себе по ходу дела.


C>Стартовать бизнес имхо нужно по принципу "сначала делай, потом думай". Это конечно же противоречит програмистскому подходу "семь раз отмерь и придумай супер идею".


C>Если ты посмотришь на любой успешный бизнес, увидишь что-то типа "они просто начали делать это".

C>Или "они просто начали делать это, потом поняли что не идет, потом они просто начали делать это 2, и т.д.".

C>У меня к примеру есть пара стОящих идей, которые я хотел бы осуществить. Нет никаких гарантий, но есть вИдение/интуитивное понимание что эти задумки не могут не быть востребованы, хотябы потому что я сам с удовольствием бы этим воспользовался. Если вдруг появятся излишки денег, обязательно в эти идеи инвестирую.


C>И другой вопрос. Откуда у вас появятся хорошие идеи если вы не развиваетесь в бизнесе?

C>Откуда программист научится писать хороший код если он не пишет код, а размышляет над его созданием и над тем как лучше его написать?

Я уже пришел к выводу, что надо просто сделать, потому что до этого было представление, что наджо бесконечно читать кучу инфы. Но есть вопрос, что сделать?
У меня есть список идей. Но проблема абсолютно такая же как я описал относительно чужих проектов. Мне сложно измерить потенциальную аудиторию, сколько их, есть ли у них проблемы, которые решает мой продукт?

Может сравнить по каким то критериям идеи из этого списка, выбрать одну и просто реализовать ее?
Re[2]: Размышления про поиск идеи
От: Alllie  
Дата: 11.09.15 10:53
Оценка:
Здравствуйте, Matrix_Failure, Вы писали:

M_F>Здравствуйте, Alllie, Вы писали:


A>>Вот если идти путем поиска идеи через конкурентов (найти софтину и запилить подобную) или путем поиска рынка или аудитории, то на определенном этапе возникает ступор в том, что рынка не видно вообще.


M_F>Если программа делается не для себя, и в этой области Вы не эксперт, то это очевидно.



M_F>Например, занимаешься программой в одной сфере много лет, получаешь гору писем от клиентов с пожеланиями, и вдруг находит озарение и ты понимаешь в какую сторону надо дальше развивать программу чтобы её купила еще большая группа потеннциальных клиентов.

M_F>Причем часто сами пользователи не понимают, что им нужно и не могут оценить новый подход до тех пор пока всё не сделаешь и не покажешь.
M_F>В итоге, добавляешь такую фичу, которую никто не просил, и раз — неожиданный рост продаж на 20%.
M_F>А добавляешь фичи, которые хотят пользователи — роста нет.


M_F>А если такой новичок придет в новую для него область, посмотрит на существующие программы, то ему, скорее всего, бросятся в глаза, какие-нибудь непринципиальные для пользователей недостатки — он не увидит, что важно, что не важно, и где находятся реальные проблемы неокученных пользователей за которые они готовы платить.


M_F>Так что возможно безопаснее делать такую программу, которая будет нужна Вам самому.



Как то опять получается, "либо ты там, либо не там", но как туда попасть никто не знает. За мнение спасибо.
Re[3]: Размышления про поиск идеи
От: sharpman Россия  
Дата: 11.09.15 10:57
Оценка:
A>Как то опять получается, "либо ты там, либо не там", но как туда попасть никто не знает. За мнение спасибо.

Ты пойми, что главная проблема у тебя такая:

ты не определил, что такое "там"

у тебя муки по абстрактному "счастью" как у девочки по принцу

что ты конкретно хочешь?
.

Пессимисты говорят, что хуже быть не может,
а оптимисты всегда уверены, что — может!

.

Re[3]: Размышления про поиск идеи
От: fireton  
Дата: 11.09.15 10:57
Оценка:
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>Не факт, что в софте это работает.


Не факт. Но я не писал, что это рецепт успешного продукта. Просто мнение, которое мне показалось интересным.
Re: Размышления про поиск идеи
От: sharez  
Дата: 11.09.15 11:06
Оценка: 15 (1) +1
Когда мы читаем истории успеха FB или PayPal мы забываем про ошибку наблюдателя. Это не эти люди "придумали классную идею и заработали". Они придумали много идей, и все идеи кроме последней были провальными. Кроме того последней идее сопутствовали инвесторы, готовый к идее рынок, и много других факторов.

Вряд ли человек без стажа в 40+ лет может оценить готовность рынка к новой идее. Очевидно, что делать видеопрокат слишком поздно, а писать игры для 3D-очков слишком рано... или стоп, не рано? Тут-то и заковыка, есть много многообещающих рынков (дроны, 3Д-печать и т. д.), но что из этого выстрелит и когда, никто не знает. Кто встанет первым — того и тапки, но если ты встал раньше готовности рынка, то просто прожжешь бюджет даже с хорошим продуктом.

Как этого избежать? Просто брать и делать. Рисковать. Почти все состоявшиеся стартапы имеют за плечами много неудач.

И ещё, мне кажется, что многие боятся это произносить вслух, но удача — немаловажная вещь, которая сопровождала крупные и мелкие стартапы (включая шароварные проекты). Постфактум создатели рассказывают про "чутьё", "трезвый расчет", но мы-то знаем
Re: Размышления про поиск идеи
От: Alllie  
Дата: 11.09.15 11:10
Оценка:
Здравствуйте, Alllie, Вы писали:

Вот в продолжение всех размышлений так же возникает вопрос, что если не найти софт по прямым запросам. Это значит, что такого рынка нет или что просто ниша не занята?

Что если пишешь типа CRM для такого типа организации и не находишь его. То это показатель что надо делать, потому что для них узкизкоспециализированных никто не делал или, что настолько мало, что делать нет смысла. Или просто неправльные запросы?
Re[2]: Размышления про поиск идеи
От: sharpman Россия  
Дата: 11.09.15 11:13
Оценка:
S>И ещё, мне кажется, что многие боятся это произносить вслух, но удача — немаловажная вещь, которая сопровождала крупные и мелкие стартапы (включая шароварные проекты). Постфактум создатели рассказывают про "чутьё", "трезвый расчет", но мы-то знаем

Вот простой алгоритм как стать богатым.
Работающий и без традиционных знаков вопроса в середине списка.
Можно применять неограниченно, и даже параллельно !

1. Начни делать полезное кому-то дело
2. Убеди платить тебе за это (или получи инвестиции)
3. Масштабируй
4. ДОХОД!
.

Пессимисты говорят, что хуже быть не может,
а оптимисты всегда уверены, что — может!

.

Re[2]: Размышления про поиск идеи
От: sharpman Россия  
Дата: 11.09.15 11:16
Оценка: :)
A> Или просто неправльные запросы?

Лучше всего сразу набрать правильную фразу в поисковике: "как стать богатым"

Среди результатов выбрать подходящие
.

Пессимисты говорят, что хуже быть не может,
а оптимисты всегда уверены, что — может!

.

Re[4]: Размышления про поиск идеи
От: Alllie  
Дата: 11.09.15 11:21
Оценка:
Здравствуйте, sharpman, Вы писали:


A>>Как то опять получается, "либо ты там, либо не там", но как туда попасть никто не знает. За мнение спасибо.


S>Ты пойми, что главная проблема у тебя такая:


S>ты не определил, что такое "там"


S>у тебя муки по абстрактному "счастью" как у девочки по принцу


S>что ты конкретно хочешь?


А есть пример не асбтракной цели?
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.