Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>>А что тогда работает? Социальные сети? Палим тему
L>Выпустить бесплатную версию с урезанным функционалом еще не советовали? Думаю, если программа действительно полезная, пользователи сами ее разрекламируют.
Фривара сама по себе не работает. То есть одного лишь ее наличия соверешенно недостататочно.
Вот если бы был, теоретически, такой каталог супер популярный, чтобы любую программу из него гарантированно качали по 1000 раз в день, но принимали бы туда только фривары — тогда да, работает. Другими словами, если вы знаете хороший способ раскрутить программу, но этот способ подходит только для фривары — делайте фривару.
Есть мизерный шанс, что, допустим, популярный блоггер обратит внимание на вашу фривару, а на платную программу внимания не обралил бы. Но чтобы этот шанс был хоть немного отличен от нуля фривара должна быть весьма хороша, что скорее всего сильно ударит по продажам платной версии. Игра не стоит свеч.
Сарафанное радио работает только когда вы уже раскрутились и популярны.
Примеры из собственного опыта.
1. У меня на главной были ссылки на загрузку и платной и бесплатной версии. Качали, допустим, 100 штук в день — 30 платную, 70 бесплатную. Недавно ссылку на бесплатную я убрал, качать стали 90 штук в день — 85 платную, 5 бесплатную (ссылка на бесплатную версию еще есть в самом низу страницы download). Как изменились продажи? Да никак, абсолютно. Я этот эксперимент (выставление ссылки на бесплатную версию на главной и последующее убирание) проводил уже раз пять — результат один и тот же: на продажи это не влияет.
2. Были такие флешки U3 smart drive (уже не раз рассказывал). Суть в том, что на них можно было ставить портабельный софт из их апп стора. Их софтопомойка отличалась от миллиона других тем, что у них были покупатели и много. Как сейчас apple appstore — магазин софта живет за счет пользователей устройств. Полная аналогия, только размером на несколько порядков меньше. Программ там было очень мало, конкуренции никакой. Когда я разместил там свою шаровару мои продажи оторвались от земли и я стал зарабатывать несколько сотен в месяц. Когда я разместил там бесплатную версию, продажи скакнули до небес — я стал зарабатывать больше 3000 в месяц. Потом они умерли (их сначала купил sandisk, потом еще кто-то, потом их просто закрыли). А я остался, окреп и даже не сразу заметил что их больше нет
Вот так работает фривара. В виду отсутсвия конкуренции и малого количества программ, моя фриварка была на третьем месте в каталоге, сразу после Firefox и FoxitReader (вроде). А сама по себе фривара не работает. И если бы я пропустил информацию об U3 llc в свое время мимо ушей, кто знает как бы оно тогда повернулось. Сидел бы я сейчас со своими 2-3 случайными продажами в месяц и не жужжал.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Подскажите, какие сейчас современные методы раскрутки софта? Раскрутка вообще и SEO в частности. В ходе последних обсуждений выяснилось, что:
А>- Софт-каталоги ничего не дают А>- AdWords не окупается
А>А что тогда работает? Социальные сети? Палим тему
Блоги вроде неплохо, судя по выдаче.
Особенно если написать хорошо, с хорошим уровнем релевантности.
Тематические форумы. Особенно хорошо, если программу уже знают, прийти спросить "подскажите такую программку..." и дальше описание своей софтины, кроме названия И ждём, когда лояльные юзеры упомянут. Можно просто ненавязчиво спросить "а можно тут рассказать про одну софтинку?... ". Правда это всё работает ровно в тех масштабах, в каких делается.
Я бы ещё посоветовал уникальные имена для программ, но тут все против этого Хотя если выйти по уникальному имени в топ, то потом оттуда никакими тряпками уже не выгнать
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Подскажите, какие сейчас современные методы раскрутки софта? А>А что тогда работает?
Делайте то, что людям нужно. Раскручивать будет не надо.
Если нет идей, что людям нужно, тогда не делайте ничего, рынок и так уже замусорен всем, чем можно.
Здравствуйте, Denver77, Вы писали:
A>>Надо просто заказывать в правильных местах. Всем-известная-контора да, тупо спамит пресс-релизами по тыщам адресов. не удивлюсь если их давно и прочно записали в блек-лист. "Но есть еще женщины в русских селениях..." которые работают с редакторами журналов лично, предлагая новость, которая их может заинтересовать.
D>Контактами не поделитесь?
Сейчас все будет. Хотел набрать немного ссылок для подтверждения своих слов. Набрал.
Результаты свежей рассылки: здесь (четвертая снизу), здесь, hardnsoft.ru (в новостях где-то, переходы были с главной, ссылку теперь уже не найду), еще вроде какие-то были. Плюс два журнала согласились опубликовать программу на двд и сделать заметку в самом журнале. Еще статья на хабре: здесь но это отдельная тема.
Когда делал рассылку в прошлом году тоже были и публикации и заметки в журналах, повторяемость эксперимента подтверждена.
Это про Россию. Пресс релизы на английском тоже рассылают, хотя в прошлом году это было в порядке эксперимента. Как сейчас не знаю, но я заказываю и так же доволен результатами. Ссылки уже искать лень, вот последняя — здесь, 500+ переходов, несколько покупок оттрекала аналитика (она покупки плоховато трекает, надо бы настроить)
Цена за всю эту красоту (написание русского и английского пресс релизов плюс рассылка) настолько смешная, что даже не буду говорить. Думаю им надо цены раза в два повышать, а лучше в три.
> Полностью без рекламы, наверное, мало кто обходится. Но на первых порах, возможно, сарафанное радио таки может сделать свое дело.
Нет. Конкуренция высока, нормы прибыли настолько снизились, что сарафанное радио уже не поможет продукту выжить, просто не даст нужного количества пользователей. Плач Ярославны о закате шаровары отчасти отсюда и происходит. Рынок меняется нужно приспосабливаться.
Надо просто заказывать в правильных местах. Всем-известная-контора да, тупо спамит пресс-релизами по тыщам адресов. не удивлюсь если их давно и прочно записали в блек-лист. "Но есть еще женщины в русских селениях..." которые работают с редакторами журналов лично, предлагая новость, которая их может заинтересовать.
Здравствуйте, Allix, Вы писали:
A>Надо просто заказывать в правильных местах. Всем-известная-контора да, тупо спамит пресс-релизами по тыщам адресов. не удивлюсь если их давно и прочно записали в блек-лист. "Но есть еще женщины в русских селениях..." которые работают с редакторами журналов лично, предлагая новость, которая их может заинтересовать.
Здравствуйте, Allix, Вы писали:
A>Цена за всю эту красоту (написание русского и английского пресс релизов плюс рассылка) настолько смешная, что даже не буду говорить. Думаю им надо цены раза в два повышать, а лучше в три.
дада, и только старым клиентам можно продолжать оказывать услуги по старой цене
Здравствуйте, bolide, Вы писали:
B>Здравствуйте, Allix, Вы писали:
A>>Цена за всю эту красоту (написание русского и английского пресс релизов плюс рассылка) настолько смешная, что даже не буду говорить. Думаю им надо цены раза в два повышать, а лучше в три.
B>дада, и только старым клиентам можно продолжать оказывать услуги по старой цене
Ну может и так, это для меня такие специальные вип-цены Какие цены озвучены на сайте я, признаюсь, даже не смотрел.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>- AdWords не окупается
AdWords прекрасно окупается, если брать много узких ключевиков.
А>А что тогда работает? Социальные сети? Палим тему
Партизанская реклама в википедии отлично работает. Баннерная реклама неплохо, особенно на тематических площадках. В некоторых случаях работают форумные флудильщики и продажные блоггеры. Стенды на конференциях прекрасно работают.
Здравствуйте, CEMb, Вы писали:
CEM>Тематические форумы. Особенно хорошо, если программу уже знают, прийти спросить "подскажите такую программку..." и дальше описание своей софтины, кроме названия И ждём, когда лояльные юзеры упомянут.
Здравствуйте, Сонный Программист, Вы писали:
СП>Делайте то, что людям нужно. Раскручивать будет не надо. СП>Если нет идей, что людям нужно, тогда не делайте ничего, рынок и так уже замусорен всем, чем можно.
20% софта продают сами себя, без всякой раскрутки.
40% продастся, если хорошо раскрутить.
40% не продастся и при раскрутке, т.е. всегда на раскрутку будет уходить больше, чем заработанный доход.
Так что какая-то правда в ваших словах есть, раскрутка имеет смысл где-то в 40% случаев.
> СП>Делайте то, что людям нужно. Раскручивать будет не надо. > СП>Если нет идей, что людям нужно, тогда не делайте ничего, рынок и так уже замусорен всем, чем можно. > > 20% софта продают сами себя, без всякой раскрутки.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>А что тогда работает? Социальные сети? Палим тему
Выпустить бесплатную версию с урезанным функционалом еще не советовали? Думаю, если программа действительно полезная, пользователи сами ее разрекламируют.
> А>А что тогда работает? Социальные сети? Палим тему > > Выпустить бесплатную версию с урезанным функционалом еще не советовали? Думаю, если программа действительно полезная, пользователи сами ее разрекламируют.
Другой пример — бесплатная файлокачалка Download Master, весьма популярная среди русскоязычных пользователей. Вот уже на протяжении нескольких лет занимает первое место по результатам голосования на форуме Ru-Board.com (см. шапку темы).
Та же фирма параллельно делает платный менеджер закачек Internet Download Accelerator, ориентированный уже на западных пользователей. Почитайте, что пишут об этой программе на форуме Ru-Board.com:
Download Master фактически является бета-версией сабжа, на которой отрабатываются все новшества и исправления.
<off>
Когда-нибудь можно будет по-человечески редактировать свои сообщения, пусть хотя бы в течение 5 минут после написания?
</off>
> Другой пример — бесплатная файлокачалка Download Master, весьма популярная среди русскоязычных пользователей. Вот уже на протяжении нескольких лет занимает первое место по результатам голосования на форуме Ru-Board.com (см. шапку темы).
Не, ну отговорки, тут бесплатная самопродвигающаяся бета, а там как бы что, русские партизаны ее продвигают что ли забесплатно? А на ру-боард тема это не продвижение что ли?
Мне какой-нибудь пример "Думаю, если программа действительно полезная, пользователи сами ее разрекламируют. " — полезной самопродвигающейся продаваемой программы пожалуйста Ж)
Ни одной не знаю, которая без рекламы обходилась бы.
Ну даже предположим такие есть (хотя нет таких), то их единицы. Рынок-то занят, без продвижения даже фри не идут сейчас сами.
прочно записали в блек-лист. "Но есть еще женщины в русских селениях..." которые работают с редакторами журналов лично, предлагая новость, которая их может заинтересовать.
[...] A>Контакты вот: сервис рассылки пресс-релизов
Здравствуйте, Denver77, Вы писали:
CEM>>Тематические форумы. Особенно хорошо, если программу уже знают, прийти спросить "подскажите такую программку..." и дальше описание своей софтины, кроме названия И ждём, когда лояльные юзеры упомянут.
D>А если программа совсем новая?
Начать с архивов.
У меня с ноября-декабря висит новая программа, я специально не закидываю её на архивы, чтобы посмотреть, что будет,.. тем временем сам по форумам пытался раскрутить. Никакого эффекта. Программа — украшалка на десктоп.
Здравствуйте, grosborn, Вы писали:
G>Не, ну отговорки, тут бесплатная самопродвигающаяся бета, а там как бы что, русские партизаны ее продвигают что ли забесплатно?
Там, наверное, не партизаны, и не забесплатно.
G>А на ру-боард тема это не продвижение что ли?
Сдается мне, Ru-Board за создание темы денег не берет. Хотя могу ошибаться...
G>Мне какой-нибудь пример "Думаю, если программа действительно полезная, пользователи сами ее разрекламируют. " — полезной самопродвигающейся продаваемой программы пожалуйста Ж)
nnCron
Правда, в последнее время разработка заглохла настолько, что уже стали появляться альтернативные сборки.
G>Ни одной не знаю, которая без рекламы обходилась бы.
G>Ну даже предположим такие есть (хотя нет таких), то их единицы. Рынок-то занят, без продвижения даже фри не идут сейчас сами.
Полностью без рекламы, наверное, мало кто обходится. Но на первых порах, возможно, сарафанное радио таки может сделать свое дело.
Здравствуйте, grosborn, Вы писали:
G>Нет. Конкуренция высока, нормы прибыли настолько снизились, что сарафанное радио уже не поможет продукту выжить, просто не даст нужного количества пользователей. Плач Ярославны о закате шаровары отчасти отсюда и происходит. Рынок меняется нужно приспосабливаться.