Перспективы для разработчика
От: SenorProgramador Голландия riogamestudio.com
Дата: 09.03.12 01:35
Оценка:
Куда апгрейдиться?

В программирование подался уже не в молодом возрасте, а не сразу после вуза.
Тогда хотелось сменить сферу деятельности.
Повозившись с бухгалтерскими бумажками понял, что работать по специальности (экономика, финансы) мне не интересно, не нравится, и вообще не мое призвание. Переквалифицировался самостоятельно. Проработал в коммерческом гейм-деве 4 года. Отрасль интересная и динамичная, но как то примерно с прошлого года с переходом через третий десяток остро возникало стремление апгрейда от наемного разработчика к более самостоятельной и прибыльной деятельности.

Варианты:

1. Собственно продолжать развиваться как разработчик
1.1 наемник -- работа в офисе "на дядю"
1.2 фрилансер -- работа на разных дядей дома

2. Манагерская линия в IT конторе.

3. Затеять свой бизнес
3.1 с привлечением инвестора
3.2 bootstrapping, то есть за счет своих собственных средств

1 -- в принципе, по моему мнению, самый легкий путь, но при этом достичь выдающихся результатов именно как программист сложнее всего,
правильно кто то здесь на рдсн-е заметил, что программист по сути ремесленник с несколько особым скиллом, как печник, к примеру, в былые времена.
Достичь особых высот и признания, писать популярные книжки и статьи теоретически можно, но очень сложно, и я понимаю, что я никакой не Джеффри Рихтер даже потенциально и даже до уровня теперешнего Криса, который Мыщъх, и который сам себя довольно грамотно "сделал"+пропиарил, как минимум десятилетие еще упорного труда (по скромным оценкам).

2 -- как бы вроде и интересно, и во время работы выполнял минимальные манагерские обязанности, но все равно по сути -- это стезя "прокладочного" между исполнителями
и директором манагера среднего звена. С людьми работать нравится, а следовать чьей то стратегии -- нет. Хочется свои стратегии развивать.

3 -- первоначально самый трудный путь, зато при успешном результате, сулит немало преимуществ в виде более широкой свободы действий, ну и денег, естественно, значительно больше,
в приципе наличие свободных денег как раз и дает свободу выбора действий. Рисков больше, но и отдача больше.

Что думают уважаемые разработчики по этому поводу?
Veni, vidi, vici
I came, I saw, I conquered
перспективы
Re: Перспективы для разработчика
От: lozzy  
Дата: 09.03.12 04:15
Оценка:
Здравствуйте, SenorProgramador, Вы писали:

SP>1 -- в принципе, по моему мнению, самый легкий путь, но при этом достичь выдающихся результатов именно как программист сложнее всего,

Тебе результаты или деньги?

SP>Достичь особых высот и признания, писать популярные книжки и статьи теоретически можно, но очень сложно, и я понимаю, что я никакой не Джеффри Рихтер даже потенциально и даже до уровня теперешнего Криса, который Мыщъх, и который сам себя довольно грамотно "сделал"+пропиарил, как минимум десятилетие еще упорного труда (по скромным оценкам).

Оно тебе надо? Какие нафик книжки? Что у тебя вообще в голове?

SP>Что думают уважаемые разработчики по этому поводу?

Нахрена ты вообще пошел программировать если тебе нравится работать с людьми? Делал бы как все — продавал бы металл, газ и т.д.
Re[2]: Перспективы для разработчика
От: Miroff Россия  
Дата: 09.03.12 05:26
Оценка: +1
Здравствуйте, lozzy, Вы писали:

L>Оно тебе надо? Какие нафик книжки? Что у тебя вообще в голове?


В голове у него мозги. Для того чтобы занимать клевые позиции нужна некоторая известность и определенного рода репутация. Без них ты так и будешь еще одним великовозрастным мальчиком эй-ты-там. Достичь известности/репутации можно разными способами: работа над on edge проектами, публичные выступления, книги, участие в community life и т.п.
Re: Перспективы для разработчика
От: Miroff Россия  
Дата: 09.03.12 05:38
Оценка:
Здравствуйте, SenorProgramador, Вы писали:

Мы думаем, что все зависит от амбиций. Кому-то достаточно фриланса, а кто-то без собственного бизнеса жить не может. Опять же мнение о том, что собственный бизнес дает свободу довольно спорное. Стандартные, проверенные многими поколениями пути:

1. наемник -> фрилансер -> лидер фриланс группы -> владелец оутсорсинговой конторы
2. программист -> тимлид -> менеджер -> собственная контора (на наработанных технологиях или клиентах)
3. программист -> архитектор -> собственный технологический стартап
Re[3]: Перспективы для разработчика
От: lozzy  
Дата: 09.03.12 06:15
Оценка: +2
Здравствуйте, Miroff, Вы писали:

L>>Оно тебе надо? Какие нафик книжки? Что у тебя вообще в голове?

M>В голове у него мозги. Для того чтобы занимать клевые позиции нужна некоторая известность и определенного рода репутация. Без них ты так и будешь еще одним великовозрастным мальчиком эй-ты-там. Достичь известности/репутации можно разными способами: работа над on edge проектами, публичные выступления, книги, участие в community life и т.п.

Классичексий стиль мышления наемных сотрудников, которые "из колеса". Рассмотрим все тот же пример мыщъха? Ну да, местами известен (хотя я впервые о нем тут услышал), ну да, говорит что работает на cutting edge projects (а кто мешает говорить так и тебе?), ну да, налабал десяток книг.

И что? Где он сейчас? Такой же корпоративный винтик уровня "эй ты там". Все так же лабает код. Все так же не имеет шансов стать миллионером (впрочем я тоже его почти не имею). Чем ему эта репутация помогла?
Re[4]: Перспективы для разработчика
От: veroni  
Дата: 09.03.12 06:53
Оценка:
Здравствуйте, lozzy, Вы писали:


L>Классичексий стиль мышления наемных сотрудников, которые "из колеса". Рассмотрим все тот же пример мыщъха? Ну да, местами известен (хотя я впервые о нем тут услышал), ну да, говорит что работает на cutting edge projects (а кто мешает говорить так и тебе?), ну да, налабал десяток книг.


Wow, что за книги написал мыщъх? Картинки с негритянками там есть?
Re[5]: Перспективы для разработчика
От: lozzy  
Дата: 09.03.12 07:32
Оценка:
Здравствуйте, veroni, Вы писали:

L>>Классичексий стиль мышления наемных сотрудников, которые "из колеса". Рассмотрим все тот же пример мыщъха? Ну да, местами известен (хотя я впервые о нем тут услышал), ну да, говорит что работает на cutting edge projects (а кто мешает говорить так и тебе?), ну да, налабал десяток книг.


V>Wow, что за книги написал мыщъх? Картинки с негритянками там есть?


Я не читал, но слышал что там что-то про низкоуровневое программирование. Практически порево с виндой.
Re: Перспективы для разработчика
От: AWSVladimir  
Дата: 09.03.12 07:43
Оценка:
Здравствуйте, SenorProgramador, Вы писали:
SP>3. Затеять свой бизнес
SP>3 -- первоначально самый трудный путь, зато при успешном результате, сулит немало преимуществ в виде более широкой свободы действий, ну и денег, естественно, значительно больше,

Вот именно, что при успешном, но сколько их успешных от общего количества попыток?
Да и какая широта свободы? Заказчик тебе одно, а ты делаешь другое? А сроки, а приемка и тд?
Наличие грамотных, ПОСТОЯННЫХ и денежных заказчиков, вот залог успеха и денег будет столько, сколько сможешь окучить клиентов. (я про оффлайн софт-бизнес, а не шаровару).
И важнее даже не просто заказчики нужны, а адекватные — профессиональные заказчики, тк иногда такие кадры попадаются, что никаких денег не надо (например область узкая, софт — примочка к существующим программам-диназаврам, работники торпедируют нововведения и тд).
Так что далеко не все в шоколаде с собственным бизнесом.
Re[6]: Перспективы для разработчика
От: CEMb  
Дата: 09.03.12 08:48
Оценка:
Здравствуйте, lozzy, Вы писали:

V>>Wow, что за книги написал мыщъх? Картинки с негритянками там есть?


L>Я не читал, но слышал что там что-то про низкоуровневое программирование. Практически порево с виндой.


Мыщъх есть в википедии, со всеми своими книжками и всем прочим.
Re[4]: Перспективы для разработчика
От: Grayscaler Россия  
Дата: 09.03.12 09:49
Оценка:
Здравствуйте, lozzy, Вы писали:

L>И что? Где он сейчас? Такой же корпоративный винтик уровня "эй ты там". Все так же лабает код. Все так же не имеет шансов стать миллионером (впрочем я тоже его почти не имею). Чем ему эта репутация помогла?


Если не врёт, это был его личный выбор — идти пинать говно за огромную зарплату. И миллион, я думаю, у него есть, если не транжира.
Re[5]: Перспективы для разработчика
От: lozzy  
Дата: 09.03.12 10:32
Оценка:
Здравствуйте, Grayscaler, Вы писали:

L>>И что? Где он сейчас? Такой же корпоративный винтик уровня "эй ты там". Все так же лабает код. Все так же не имеет шансов стать миллионером (впрочем я тоже его почти не имею). Чем ему эта репутация помогла?


G>Если не врёт, это был его личный выбор — идти пинать говно за огромную зарплату.

Верно, но. В контексте топика два вида занятий — писать книги и зарабатывать деньги выглядят ортогонально.

G>И миллион, я думаю, у него есть, если не транжира.

Ну если рублей, то да.
Re[6]: Перспективы для разработчика
От: Grayscaler Россия  
Дата: 09.03.12 11:22
Оценка:
Здравствуйте, lozzy, Вы писали:

L>Ну если рублей, то да.


Если не лентяй, то после книг консалтингом поднял намного больше. Посмотрите хотя бы сколько Энди Брайс консалтингом поднимает, не особо напрягаясь, а его кроме шароварщиков и не знает никто.
Re[7]: Перспективы для разработчика
От: grosborn  
Дата: 09.03.12 14:15
Оценка:
> L>Ну если рублей, то да.
>
> Если не лентяй, то после книг консалтингом поднял намного больше. Посмотрите хотя бы сколько Энди Брайс консалтингом поднимает, не особо напрягаясь, а его кроме шароварщиков и не знает никто.

Да причем тут лентяй или консалтинг. Если написал десять книг думаю совсем не лентяй. Но есть два но: он не специалист с образованием и опытом, а "талантливый самоучка", какой тут консалтинг и второе — российский рынок. Так что стопудофф нет у него лимона баксов. И он правильно сделал что пошел работать на дядю.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Забанен на рсдн за применение слова "Маргинал"
Re[2]: Перспективы для разработчика
От: SenorProgramador Голландия riogamestudio.com
Дата: 09.03.12 14:26
Оценка:
Здравствуйте, AWSVladimir, Вы писали:

AWS>Здравствуйте, SenorProgramador, Вы писали:

SP>>3. Затеять свой бизнес
SP>>3 -- первоначально самый трудный путь, зато при успешном результате, сулит немало преимуществ в виде более широкой свободы действий, ну и денег, естественно, значительно больше,

AWS>Вот именно, что при успешном, но сколько их успешных от общего количества попыток?

AWS>Да и какая широта свободы? Заказчик тебе одно, а ты делаешь другое? А сроки, а приемка и тд?
AWS>Наличие грамотных, ПОСТОЯННЫХ и денежных заказчиков, вот залог успеха и денег будет столько, сколько сможешь окучить клиентов. (я про оффлайн софт-бизнес, а не шаровару).
AWS>И важнее даже не просто заказчики нужны, а адекватные — профессиональные заказчики, тк иногда такие кадры попадаются, что никаких денег не надо (например область узкая, софт — примочка к существующим программам-диназаврам, работники торпедируют нововведения и тд).
AWS>Так что далеко не все в шоколаде с собственным бизнесом.

В game dev-е небольшие начинающие компании (иногда всего из одного человека) звутся indie (сокр. от independent) независимый.
Аналогия шароварщиков в мейнстриме.
Есть положительный пример инди, который за год поднял лям (а то и больше) и чувствует себя намного свободнее, чем офисный наемник или фрилансер.
Выступает на конференциях, пишет статьи и дает интервью. Недавно "контору" свою "расширил в 3 раза" -- взял себе еще программера и художника

Максим Грынив ака Mokus -- обычный парень со Львова. Писал он сам, сроки -- примерно 7 месяцев. Бюджет -- фактически на поддержание
себя в здравствующем состоянии в процессе разработки ну и что то там вроде около 1000 бакинских на художника.

Игра для iOS, называется Contre Jour.

Первая игра для iOS, получившая номинацию на E3 от GameCriticsAwards. На E3 нет отдельной номинации для мобильных устройств — мобильные игры соревнуются с портативными. И игра в своей номинации соревновалась с Super Mario для 3DS и Uncharted для PS Vita.
Игра признана лучшей мобильной игрой на Е3 изданием GamePro. Вышла в финал аналогичной премии от IGN.

http://habrahabr.ru/blogs/gdev/127132/

Заказчиков как таковых нет. Заказчики в данной отрасли -- это твоя целевая аудитория по всему миру. Единственно, что сам на рынок не выйдешь, надо договориться и делиться с паблишером (издателем). Издатель, если потенциально игра понравится продюсерам, обеспечивает продвижение и рекламу.

Секрет успешных инди они сами, вряд ли поведают. А иногда -- реально случайно выстрелило.

Мое мнение -- рецепт в правильно проработанной идее. С технической стороны для воплощения идеи как бы ничего rocket-science-сложного нет.
Есть даже достаточно много конторок (и не только китайцев), которые просто клономейкеры. Только клономейкеры никогда не повторят именно успеха
ни Angry Birds (вообще феномен и отдельная история), ни Cut the Rope.

Вопрос -- чего такого сверхинтересного предложить пользователям, причем предвидеть на что будет спрос, пока будешь разрабатывать продукт.
Классная идея и диздок (design document -- описание и техзадание) по ней -- за разработкой дело не станет.

Не согласен с широко бытующим мнением, что идеи ничего не стоят, их типа навалом и даже, что они якобы даже имеют отрицательную ценность.
Навалом беспонтовых идей, типа сделать клон, только лучше по таким, таким параметрам.
А придумывание и/или поиск потенциально выстреливающего концепта -- довольно сложная задача.
Сложнее оценить такого вида работу в отличие от непосредственной разработки. И окончательно оценить можно только по конечному результату -- рилизу.
Правильное и четкое направление -- залог успеха для мелких разработчиков.

Между прицеливанием и выстрелом от полугода до года в среднем, есть смысл получше прицеливаться.
Конторы побольше могут себе позволить стрелять по площадям, в надежде, что из 5-6 1 проект выстрелит и не потому что им не куда девать деньги,
а потому, что: -- то ли реально очень сложно спрогнозировать выхлоп будущего продукта, -- то ли можно, но такие специально обученные люди в большой редкости.
Veni, vidi, vici
I came, I saw, I conquered
Re[3]: Перспективы для разработчика
От: AWSVladimir  
Дата: 09.03.12 15:29
Оценка:
Здравствуйте, SenorProgramador, Вы писали:

SP>В game dev-е небольшие начинающие компании (иногда всего из одного человека) звутся indie (сокр. от independent) независимый.

Игры для меня темный лес, я писал про бизнес приложения.

Про игровой софт вам наверно виднее.
Re: Перспективы для разработчика
От: maks__  
Дата: 09.03.12 20:07
Оценка:
SP>3. Затеять свой бизнес
SP>3.1 с привлечением инвестора
SP>3.2 bootstrapping, то есть за счет своих собственных средств

SP>3 -- первоначально самый трудный путь, зато при успешном результате, сулит немало преимуществ в виде более широкой свободы действий, ну и денег, естественно, значительно больше,

SP>в приципе наличие свободных денег как раз и дает свободу выбора действий. Рисков больше, но и отдача больше.

Если п.3 по зубам, то, однозначно, п.3.
Re: Перспективы для разработчика
От: ArcticLine2 http://www.IconDesignLAB.com
Дата: 10.03.12 16:20
Оценка: +3
Здравствуйте, SenorProgramador, Вы писали:

SP>Куда апгрейдиться?


1) А чего хочется-то?
2) А чем готов ради этого жертвовать?

Мне кажется, что что те, кто хочет быть предпринимателем, не имеют сомнений. Хочется и все тут. И никакими расчетами и убеждениями тут не поможешь. Даже если человек и устроится на хорошую работу, даже тогда он будет грезить о своем деле и о том, что вот-вот уйдет с работы.

--
С уважением, Роман
www.icons4swrus.comдизайн иконок для шароварщиков
www.IconDesignLAB.comicon design
www.jetScreenshot.com — быстрый обмен скриншотами. Must have для всех удаленщиков, программистов и QA тестеров!
Re[2]: Перспективы для разработчика
От: SenorProgramador Голландия riogamestudio.com
Дата: 10.03.12 16:24
Оценка:
Здравствуйте, ArcticLine2, Вы писали:

AL>Здравствуйте, SenorProgramador, Вы писали:


SP>>Куда апгрейдиться?


AL>1) А чего хочется-то?

AL>2) А чем готов ради этого жертвовать?

AL>Мне кажется, что что те, кто хочет быть предпринимателем, не имеют сомнений. Хочется и все тут. И никакими расчетами и убеждениями тут не поможешь. Даже если человек и устроится на хорошую работу, даже тогда он будет грезить о своем деле и о том, что вот-вот уйдет с работы.


AL>--

AL>С уважением, Роман
AL> www.icons4swrus.comдизайн иконок для шароварщиков
AL> www.IconDesignLAB.comicon design
AL> www.jetScreenshot.com — быстрый обмен скриншотами. Must have для всех удаленщиков, программистов и QA тестеров!

У меня нет сомнений. Мне интересны мысли коллег по этому поводу.
Veni, vidi, vici
I came, I saw, I conquered
Re[3]: Перспективы для разработчика
От: шароварная желочь Интернет  
Дата: 10.03.12 18:05
Оценка:
Здравствуйте, SenorProgramador, Вы писали:

SP>У меня нет сомнений. Мне интересны мысли коллег по этому поводу.


и что, вот в самом деле, послушав мысли шароваршиков (а они вам кстате не коллеги)
будете принимать решения?

насоветуют не делать свой бизнес, и не будете делать?
Re[3]: Перспективы для разработчика
От: iSpreadNews Земля http://iSpreadNews.com
Дата: 11.03.12 08:33
Оценка:
Здравствуйте, SenorProgramador, Вы писали:


SP>В game dev-е небольшие начинающие компании (иногда всего из одного человека) звутся indie (сокр. от independent) независимый.

SP>Аналогия шароварщиков в мейнстриме.
SP>Есть положительный пример инди, который за год поднял лям (а то и больше) и чувствует себя намного свободнее, чем офисный наемник или фрилансер.
SP>Выступает на конференциях, пишет статьи и дает интервью. Недавно "контору" свою "расширил в 3 раза" -- взял себе еще программера и художника

SP>Максим Грынив ака Mokus -- обычный парень со Львова. Писал он сам, сроки -- примерно 7 месяцев. Бюджет -- фактически на поддержание

SP>себя в здравствующем состоянии в процессе разработки ну и что то там вроде около 1000 бакинских на художника.

SP>Игра для iOS, называется Contre Jour.



Только стоит учитывать, что он чуть ли не 10 лет работал в геймдев-студии до этого. То есть хорошо знал рынок, был знаком с адекватными художниками и тд.

Ну и интересна статистика, сколько таких инди сидели на дошираке более полугода, выпустили свой "шедевр", а он принес им не 1млн, а всего 620 доллларов за целый год.

SP>Мое мнение -- рецепт в правильно проработанной идее. С технической стороны для воплощения идеи как бы ничего rocket-science-сложного нет.

SP>Есть даже достаточно много конторок (и не только китайцев), которые просто клономейкеры. Только клономейкеры никогда не повторят именно успеха
SP>ни Angry Birds (вообще феномен и отдельная история), ни Cut the Rope.


Про Angry Birds — надо знать, что до них компания, которая их сделала, выпустила 57 (ПЯТЬДЕСЯТ СЕМЬ) игр для айфон и все они приносили копейки — фактически фирма была на грани разорения.

Было бы не удивительно, что будучи в такой #опе эта фирма пошла на все тяжкие чтобы попытаться свою раскрутить очередную игру новым способом (читай — взятки журналюгам) и этот способ сработал.
http://iSpreadNews.com — раскрутка приложений для iOS/Android/Win/Mac/WinPhone через письма журналистам всего мира
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.