Хорошая статья. Полностью согласен. Я не сразу понял это применимо к своему собственному продукту.
Я считаю, что лучшим решением которое я принял за все время работы это запуск форума, который со временем собрал много энтузиастов моей программы и которые помогают нам и с техсаппортом (на форуме), и помогают с бета-тестированием, и помогают нам с идеями по развитию продукта. Спустя 10 лет это стало мощным сообществом друзей нашего продукта. 90% продаж у нас сейчас идут по сарафанному радио.
Здравствуйте, fireton, Вы писали:
F>Часто тут вижу совет выпустить по-быстрому "минимальную программу", посмотреть как её примут и развивать/не развивать её дальше.
Для новой ниши да, для занятой нет. Даже если программа будет иметь оригинальные функции, бол-во юзеров все сопоставив выберут конкурента.
Поэтому надо делать так, чтобы программы была лучше во всем.
Здравствуйте, PeterOfLight, Вы писали:
POL>Я считаю, что лучшим решением которое я принял за все время работы это запуск форума, который со временем собрал много энтузиастов моей программы и которые помогают нам и с техсаппортом (на форуме), и помогают с бета-тестированием, и помогают нам с идеями по развитию продукта. Спустя 10 лет это стало мощным сообществом друзей нашего продукта.
Форум, это конечно здорово, но как-то технически отстало. Меня лично уже ломает от регистрации на еще одном форуме.
Сам вот думаю что сделать вместо форума — может быть что-то вроде GetSatisfaction или UserVoice.
Тут еще facebook советуют — как плюс — что половина интернета там уже зарегистрировались. Как минус- то что вторая половина регистрироваться там не хочет.
Здравствуйте, prbasic, Вы писали:
E>>Поэтому надо делать так, чтобы программы была лучше во всем.
P>А это как?
P>Вы выходите на занятый рынок и ВНЕЗАПНО делаете продукт, лучший "во всём"?
P>Это гарантированный провал.
Мне кажется это очевидные вещи. Добавив несколько оригинальных фич к продукту и надеяться на то, что
они перевесят все остальное — вот это гарантированный провал (если речь не идет о чем тот сверхоригинальном, что
сильно повлияет на позиционирование). Нужно выделить бол-во сильных сторон продукта
и пытаться сделать лучше.
Здравствуйте, Matrix_Failure, Вы писали:
M_F>Тут еще facebook советуют — как плюс — что половина интернета там уже зарегистрировались. Как минус- то что вторая половина регистрироваться там не хочет.
Ну, вторая половина наверно и на форуме не зарегистрируется
> Мне кажется это очевидные вещи. Добавив несколько оригинальных фич к продукту и надеяться на то, что > они перевесят все остальное — вот это гарантированный провал (если речь не идет о чем тот сверхоригинальном, что > сильно повлияет на позиционирование). Нужно выделить бол-во сильных сторон продукта > и пытаться сделать лучше.
Если выходишь на рынок и сразу делаешь продукт лучше, проставляешь себя в невыгодном свете. Клиентская база у лидеров конкурентов больше. При условии, что рынок доходен, возможности по доработке у конкурента выше. Конкурент имеет тактическое преимущество по заимствованию ваших фич и отжатию вас с рынка.
Еще раз напомню, на рынке лучше всего продается не самый лучший или не самый дешевый товар.
Здравствуйте, grosborn, Вы писали:
G>Еще раз напомню, на рынке лучше всего продается не самый лучший...
Вот это я точно не понял
Если не делать продукт лучше, можно играть только с ценой и какими-то оригинальными функциями,
которые возможно и мало кому интересны (если их еще не реализовал опытный конкурент).
Все что я описал — мой собственный опыт. Моя первая версия продается только за счет низкой цены и
нескольких оригинальных фич (за счет фич очень редко).
Мои пользователи говорят, что интерфейс, скорость (дальше идет перечисление) работы хуже чем у конкурента, но их заинтересовала цена,
доп. фичи упоминает один из 15. Ну и что мне закладывать в новую версию, а?
Здравствуйте, fireton, Вы писали:
F>Часто тут вижу совет выпустить по-быстрому "минимальную программу", посмотреть как её примут и развивать/не развивать её дальше.
мне исходя из опыта кажется так: начинать надо с реализации оригинальных идей. не надо бояться что тебя заметят и скопируют их — если допустим winzip будет копировать все идеи появляющиеся в мелких архиваторах, то его следующая версия никогда не выйдет
эти идеи — желательно чтобы они были максимально востребованы — позволят создать community. community, на мой взгляд, вообще самое важное в создании продукта. оно находит ошибки, показывает тебе направление движения, пропагандирует продукт. его надо лелеять и пестовать
далее ты реализуешь "мясо" — делаешь так, чтобы с твоими революционными идеями было удобно работать, например делаешь gui вместо cmdline. вот этот этап уже можно отложить, он сделает продукт юзабельным для нормальных людей и значит резко повысит его популярность
это позволит тебе начать продажи. и когда ты получишь стабильный поток прибыли и увидишь, что продукт успешно пошёл на рынке, ты можешь себе позволить начать догонять конкурентов — т.е. нанаять програмеров, чтобы они нареализовывали все те плюшки, которые успели нареализовывать программеры конкурентов. это уже борьба за долю рынка, не за свою ядерную аудиторию. и при этом, разумеется, следить за тем чтобы оставаться абсолютным лидером в своих оригинальных фичах
Здравствуйте, BulatZiganshin, Вы писали:
BZ>Здравствуйте, fireton, Вы писали:
F>>Часто тут вижу совет выпустить по-быстрому "минимальную программу", посмотреть как её примут и развивать/не развивать её дальше.
BZ>мне исходя из опыта кажется так: начинать надо с реализации оригинальных идей.
BZ>это позволит тебе начать продажи. и когда ты получишь стабильный поток прибыли и увидишь, что продукт успешно пошёл на рынке, ты можешь себе позволить начать догонять конкурентов — т.е. нанаять програмеров, чтобы они нареализовывали все те плюшки, которые успели нареализовывать программеры конкурентов. это уже борьба за долю рынка, не за свою ядерную аудиторию. и при этом, разумеется, следить за тем чтобы оставаться абсолютным лидером в своих оригинальных фичах
То то и оно, что добиться того, чтобы вокруг твоих фич было создано community, это не намного проще, чем создать новую нишу.
M_F>Форум, это конечно здорово, но как-то технически отстало. Меня лично уже ломает от регистрации на еще одном форуме.
M_F>Сам вот думаю что сделать вместо форума — может быть что-то вроде GetSatisfaction или UserVoice. M_F>Тут еще facebook советуют — как плюс — что половина интернета там уже зарегистрировались. Как минус- то что вторая половина регистрироваться там не хочет.
Нужен именно форум, чтобы пользователи обменивались опытом друг с другом.
В 2007 году я получил приглашение в Англию от известного мне пользователя с моего форума — оказывается мой продукт уже несколько лет там стал лучшим в своей нише, проводятся региональные и международные фестивали работ, созданных в моей программе. Я приехал, пообщался с людьми — все те активные пользователи с форума знают друг друга и по real life. Без форума этого бы никогда не было.
Здравствуйте, edton, Вы писали:
E>доп. фичи упоминает один из 15. Ну и что мне закладывать в новую версию, а?
моё нескромное мнение — если тебе нечего предложить на уровне оригинальных фич, то это не твой рынок. если сбавить категоричность — это просто совсем другой рынок чем у меня, что-то типа ашанов, где главное — не продукт, а цена, близость к дому и т.п. фичи дешёвого массового обслуживания
Здравствуйте, edton, Вы писали:
E>То то и оно, что добиться того, чтобы вокруг твоих фич было создано community, это не намного проще, чем создать новую нишу.
по сути это микрониши и есть, тут же нет чёткого разделения — либо точно та же ниша, либо совершенно иная
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M_F>>Тут еще facebook советуют — как плюс — что половина интернета там уже зарегистрировались. Как минус- то что вторая половина регистрироваться там не хочет.
M>Ну, вторая половина наверно и на форуме не зарегистрируется
есть большая группа людей, обычно относительно старых, которые в гробу видели facebook, а на форуме по своей профессиональной области зарегистрируются с удовольствием.
Здравствуйте, fireton, Вы писали:
F>Часто тут вижу совет выпустить по-быстрому "минимальную программу", посмотреть как её примут и развивать/не развивать её дальше.
F>Сегодня на блоге Сета Година наткнулся на его мнение о таком подходе.
F>Оригинал и перевод.
Эта идея уже давно обсосана, чет поздно Сет спохватился. Но MVP далеко не всем подходит. Если пораньше выплюнешь баго-поделку, то будет только хуже. Выпускать нужно, если багов минимум и набор фич строго для старта. ИМХО выпускать рано можно и в насыщенной нише, т.к. паралельно с допиливанием до нормального функционала, выпущенный прототип начинает привлекает внимание (пусть и сначала краткосрочное) потенциальных клиентов и они, как минимум, запоминают, что есть еще другое средство для выполнения того же действия.
> есть большая группа людей, обычно относительно старых, которые в гробу видели facebook, а на форуме по своей профессиональной области зарегистрируются с удовольствием.
Зашел сейчас туда, а там реклама — дед с открытой беззубой пастью. Мерзость. В гробу я видел этот фэйсбук.
Здравствуйте, fireton, Вы писали:
F>Часто тут вижу совет выпустить по-быстрому "минимальную программу", посмотреть как её примут и развивать/не развивать её дальше.
F>Сегодня на блоге Сета Година наткнулся на его мнение о таком подходе.
F>Оригинал и перевод.
Нунизнааюю... у меня опыт, что быстро слабать MVP на коленке — это хорошо.
1. Простота. Это понятно пользователям, они лекго разбираются с программой. Дальше будет легче перейти на более сложные версии.
1.1. Я вот сейчас готовлю новую мажорную версию программы, меня посетила такая еретическая мысль: а не сделать ли мне один вариант ровно таким же, какой была самая первая версия? Т.е. до выхода беты(альфы) выложить на сайт специально собранный минимум, который будет даже в разы проще, чем предыдущая? Чисто посмотреть. Само собой в анонсах пойдёт как "новая превью" (была идея ещё назвать "<%appname%> «для самых маленьких»", но это уже, пожалуй, перебор...). Ачо.. маркетинг!
2. Чем дольше делаешь первую версию, тем больше устаёшь. И впереди — неизвестность. "Вот делаю-делаю, а выстрелит ли?". Это угнетает. А первая минимальная сразу показывает, и, продолжая работать, ты уже знаешь примерный результат.
Здравствуйте, BulatZiganshin, Вы писали:
BZ>Здравствуйте, edton, Вы писали:
E>>доп. фичи упоминает один из 15. Ну и что мне закладывать в новую версию, а?
BZ>моё нескромное мнение — если тебе нечего предложить на уровне оригинальных фич, то это не твой рынок. если сбавить категоричность — это просто совсем другой рынок чем у меня, что-то типа ашанов, где главное — не продукт, а цена, близость к дому и т.п. фичи дешёвого массового обслуживания
Хочу просто сказать, что продукт должен соответствовать набору функций, типичных для продуктов в данной нише. (полностью согласен с AnonThisTime)
Можно сделать фальстарт, реализовав не все ожидаемые для данного типа продукта функции, понадеявшись на оригинальность отдельных функций.
Я например, совершил подобную ошибку, которую сейчас исправляю. Приходилось выкручиваться, когда пользователи спрашивали о функциях, характерных для данного типа продукта, которых нет...
Конечно, все не так однозначно, но хочется иногда, немного "раскачать" теорию и подискутировать с уважаемыми людьми...
Не находите, что подход:
E>>>делать так, чтобы программы была лучше во всем.
и
E>выделить бол-во сильных сторон продукта и пытаться сделать лучше.
Принципиально различны с точки зрения стратегии?
Это раз.
Но всё равно, даже сделав так, вы не сможете гарантировать, что через месяц такие же фичи не появятся у конкурентов.
Но шаг "выделить основные неудовлетворённые существующими продуктами потребности" и при создании базы продукта "сконцентрироваться на удовлетворении именно минимально удовлетворенных и вообще неудовлетворённых потребностях" — это дорога к скорейшему выходу на рынок и возможному дальнейшему закреплению на нём с уменьшенным риском втягивания в конкурентную борьбу.
И, я считаю, это один из кирпичей правильной стратегии выхода.