У меня всегда была проблема, что не могу придумать что писать. А читая этот форум понял, что существует люди, у которых такой проблемы не только не стоит, но они ещё и продают свои программы.
И мне стало интересно, как придумать продукт, который будет продаваться? Какие методики есть? Вы придумываете свои продукт в муках творчества или пользуетесь какими-либо приёмами?
Здравствуйте, telek1024, Вы писали:
T>И мне стало интересно, как придумать продукт, который будет продаваться? Какие методики есть? Вы придумываете свои продукт в муках творчества или пользуетесь какими-либо приёмами?
Основной путь, класический — найти нерешеную проблему и написать решение. Будет ли продаватся, тут уже сильно зависит от маркетинга. последнее время все чаше склоняюсь к точке зрения, что маркетинг первичен, продукт вторичен
T>У меня всегда была проблема, что не могу придумать что писать. А читая этот форум понял, что существует люди, у которых такой проблемы не только не стоит, но они ещё и продают свои программы.
T>И мне стало интересно, как придумать продукт, который будет продаваться? Какие методики есть? Вы придумываете свои продукт в муках творчества или пользуетесь какими-либо приёмами?
Здравствуйте, telek1024, Вы писали:
T>И мне стало интересно, как придумать продукт, который будет продаваться? Какие методики есть? Вы придумываете свои продукт в муках творчества или пользуетесь какими-либо приёмами?
Первую программу придумал: захотелось небольшого удобства работе, а ничего похожего на идею не было под рукой.
Вторую — не хватило инструментов при разработке.
Третью — была неудобная фича во Второй, которую хотелось сделать удобно, может, даже в отдельной программе. Меня отговорили. Но потом пришёл человек, который спросил "такую программку".
Четвёртая — идея стырена (у Смереки(или Смерека, как правильно?), идеярайт написан) и доведена до ума. Не, ну до полуума, ладно, но народ уговорил меня делать вторую часть, там всё будет классно. Если сделаю.
Пятая — родилась из-за того, что неудобный таскбар в Win2000 (если бы я тогда её доделал и выпустил, это было бы супер, но сейчас — это уже совсем некруто рядом с 7-кой, а тогда да)
Шестая — пришёл человек и спросил "такую программку".
Седьмая — смотрел картинки и сказал: "а прикольно было бы сделать...". В результате, уговорили, сделал.
Из неопубликованных:
Первая — не нравилось большое количество кнопок в QuickLaunch-е.
Вторая — хотелось чтобы мышку на скриншотах было видно, и можно было её ставить при снимках в нужных местах.
Из недоделанных:
Первая — пришёл человек и спросил: "А можно в виндах сделать так?" Идея понравилась, но до конца так и не смог сделать (я про это в ветке WinApi скриншоты выкладывал, кстати).
Вторая — пришёл человек(х64) и спросил "такую программку". Не доделал, потому что решил делать:
Третью — продолжение-дополнение Третьей из первой части. Почти доделал. (то, что я много пишу в форум последнее время — признак того, что я уже слегка задолбался его делать. Энергия Задолбанности ищет пути выхода. У кого-нить есть подобные проблемы? Кто как борется?)
Четвёртая — хотел сделать подарок ко дню рожденья за пару дней Сделал. Потом подумал — для подарка маловато но идея понравилась, решил создать отдельный продукт. Придуман как идейное ответвление от Четвёртой из первой части. Пока думаю над концепцией и реализацией.
Т.о, чисто моих идей тут одна-две, остальные подсмотрены или навеяны жизнью или другими, моими-немоими, продуктами. Так что надо просто внимательно смотреть по сторонам
Вообще, думаю, чтоб идею найти, достаточно полдня полазить по архивам и помойкам, посмотреть, что сабмитится. Если фантазия есть, сразу найдётся то, из чего получится хорошая идея. Сам никогда не лазил, свои девать некуда, я ещё не написал в списке те, которые неначаты или начаты но в стадии сырой разработки.
В книге "Бизнес для программистов" Эрика Синка описана следующая методика.
Взять ручку и чистый листок бумаги, и написать как можно больше идей, которые придут в голову.
Даже если они могут показаться бредовыми. Затем просмотреть этот список, и выбрать наиболее интересную
и осуществимую идею.
T>И мне стало интересно, как придумать продукт, который будет продаваться? Какие методики есть? Вы придумываете свои продукт в муках творчества или пользуетесь какими-либо приёмами?
Я использую такой примерно алгоритм:
1) набрать идей
2) оценить каждую в плане затрат, сроков и прибыли
3) выбрать лучшую
Как набрать идей.
Во-первых, пиши не то, что нужно тебе, а то, что нужно людям. Т.е. не надо мук творчества. Просто сделай то, что нужно людям, сделай это хорошо и оно будет продаваться.
Берем какую-то нишу. Можно идти от технологии к продукту — берем какую-то технологию, и смотрим, что можно сделать (протокол какой-то, snmp, например, или формат файла или технологию, типа RFID, или там формат типа RSS), смотрим, что там в ней есть, какие продукты, что можно сделать.
Или можно еще как-то надо разбить весь софт на ниши и их просканировать на предмет идей продуктов, которые несложно реализовать.
Как выбрать лучшую. Во-первых, лично я все продвигаю в основном с помощью поисковой оптимизации. Что меня несклько угнетает: хочется сделать что-то такое, о чем с раздостью напишут все журнали и блоггеры и люди будут друг другу говорить. У меня есть такие идеи, но они рискованные, и я их еще прорабатываю, поэтому, пока для меня работает SEO, я работаю так. Я смотрю запросы по теме в google keyword tool. Если есть 10000 запросов в месяц и продукт можно продавать хотя бы по 100 долларов (а лучше больше, это в основном b2b софт), то смотрим page rank. Если среди первых пяти есть кто-то с page rank 2,3,4 — значит можно где-то за 3-6 месяцев войти в пятерку. Выводим продукт в пятерку и делаем следующий. Такой вот тупой, бездуховный алгоритм. И он работает, приносит деньги. Однако я думаю что скоро количество перейдет у нас в качество и мы будем делать что-то более клевое
Здравствуйте, Begemot_, Вы писали:
B_> последнее время все чаше склоняюсь к точке зрения, что маркетинг первичен, продукт вторичен
Не совсем. Продать-то можно, конечно, что угодно. Вопрос соотношения затраты/выход, то есть количество и стоимость продаж.
По-настоящему успешным может быть только широко востребованный продукт. При этом, если написан он будет криво, то маркетинг не поможет в вопросах его адаптируемости и развития, а это очень важно в продажах.
T>И мне стало интересно, как придумать продукт, который будет продаваться? Какие методики есть? Вы придумываете свои продукт в муках творчества или пользуетесь какими-либо приёмами?
Лучший продукт, этот тот, который ты делаешь для себя и в своё удовольствие. Помедитируй над этим.
W>Во-первых, пиши не то, что нужно тебе, а то, что нужно людям. Т.е. не надо мук творчества. Просто сделай то, что нужно людям, сделай это хорошо и оно будет продаваться.
Верно, но я бы уточнил здесь кое-что: под людьми можно подразумевать также и самого себя. И я бы даже сказал, что в первую очередь следует подумать над тем, что нужно именно тебе, именно самому разработчику, — в этом случае ты сможешь реализовать идею гораздо качественнее.
x64>Верно, но я бы уточнил здесь кое-что: под людьми можно подразумевать также и самого себя. И я бы даже сказал, что в первую очередь следует подумать над тем, что нужно именно тебе, именно самому разработчику, — в этом случае ты сможешь реализовать идею гораздо качественнее.
Нет, ни в коем случае. Это большая ошибка, которая приводит к тому, что выбор ниши очень сильно сужаетс или во человек вообще делает то, что нужно только ему. Если мы хотим сделать не один продукт, а построить бизнес по разработке разных продуктов, то нужен большой поток идей, и получить его из своих собственных потребностей сложно.
Чтобы реализовать идею качественнее, очень хорошо иметь под рукой тех, кому такой продукт нужен. Их можно вполне найти на разных форумах и прочих местах. Или можно поставить форму на сайте перед закачкой и связываться с людьми и спрашивать, что они думают о продукте. В общем, это не проблема.
x64>Не стоит так категорично.
стоит, стоит. он прав.
когда программист начинает делать то, что нужно ему, у него получается или менеджер заметок или оптимизатор реестра. потому что большинству программистов особо ничего и не надо
T>У меня всегда была проблема, что не могу придумать что писать. А читая этот форум понял, что существует люди, у которых такой проблемы не только не стоит, но они ещё и продают свои программы.
T>И мне стало интересно, как придумать продукт, который будет продаваться? Какие методики есть? Вы придумываете свои продукт в муках творчества или пользуетесь какими-либо приёмами?
серебряной пули нет и не будет. у кого-то складывается писать "для себя" и успешно продавать, у кого-то писать "для народа/удовольствия" и тоже продавать. Но у большинства ни то, ни другое не получается как ни печально.
Я лично идею подчерпываю из областей, где обитаю: что неудобно/мало альтернатив. Накопилось уже десятка два, но нет времени на реализацию...
Здравствуйте, x64, Вы писали:
x64>Не стоит так категорично.
Может и не так категорично, но waterman прав. Для постоения бизнеса нужен продукт закрывающий широкий спрос. У программиста же, нужды чаще всего весьма специфичны и не характерны для "обывателя" формирующего валовый спрос.
Здравствуйте, CEMb, Вы писали:
CEM>Здравствуйте, telek1024, Вы писали:
T>>И мне стало интересно, как придумать продукт, который будет продаваться? Какие методики есть? Вы придумываете свои продукт в муках творчества или пользуетесь какими-либо приёмами?
CEM>Первую программу ... CEM>Вторую ... CEM>Третью ... CEM>Четвёртая ... CEM>Пятая ... CEM>Шестая ... CEM>Седьмая ...
Лично я люблю клубнику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.
Дейл Карнеги
Именно этот глюк, сделать что-нибудь для себя, приводит к темам типа "заказ шареваре" или "как перейти к работе на дядю". Почитайте эту тему: человек как раз делает что-то для себя. Делает очень качественный скрипт для местного форума. На питоне. Это конечно крайний случай, т.е. совсем уж клинический, но я думаю что многие шароварщики к нему близки в своем желании сделать что-то для себя.
Я думаю, что истинная причина делать что-то для себя — вовсе не "для себя сделаю качественнее". Обеспечение качества — это не проблема.
Истинные причины — лень и нежелание разбираться в чем-то новом. Неумение заставить себя делать продукт, который не интересен с точки зрения разработки, а интересен только прибылью.
Поэтому каждому "шароварщику" советую опеределиться: он делает бизнес (т.е. работает с понятиями "деньги", "сроки", "прибыль"), или он хоббист ("интересно"). Если бизнес — то делайте не для себя, для людей, ибо сам ты себе не заплатишь. Если хобби — работайте лучше на дядю.
Здравствуйте, CEMb, Вы писали:
CEM>Здравствуйте, telek1024, Вы писали:
T>>И мне стало интересно, как придумать продукт, который будет продаваться? Какие методики есть? Вы придумываете свои продукт в муках творчества или пользуетесь какими-либо приёмами?
CEM>Первую программу придумал: захотелось небольшого удобства работе, а ничего похожего на идею не было под рукой. CEM>Втору ... CEM>Третью...
CEM>Четвёртая — идея стырена (у Смереки(или Смерека, как правильно?), идеярайт написан) и доведена до ума. Не, ну до полуума, ладно, но народ уговорил меня делать вторую часть, там всё будет классно. Если сделаю.
что такое Смерека? дерево в Карпатах?
CEM>Пятая ..
а какой из этих источников самые успешные идеи прог генерит? по личному опыту?
Здравствуйте, telek1024, Вы писали:
T>И мне стало интересно, как придумать продукт, который будет продаваться? Какие методики есть? Вы придумываете свои продукт в муках творчества или пользуетесь какими-либо приёмами?
Мы ничего почти не придумывали — сначало сделали очередной клон Икон Мейкера, потом на его базе графический редактор,
потом из икон мейкера получился гиф аниматор, потом собрали все фильтры из редакторов и получился авто редактор и так далее.
Вот уже имеем 4 продукта, ничего не придумывая. Всегда было желание сделать лучше и качественее.