Здравствуйте, _Raz_, Вы писали:
_R_>Вот вас не поймешь. То покупают то, что продвигают, то...
Я что-то об этом говорил? Я статью обсуждаю. Естественно покупают то что продвигают, но продвигать все подряд бессмысленно.
Вложив одну и ту же сумму можно получить прибыль за рубежом и уйти в минус в России, все от продукта зависит.
P>Думаю, что если я начну рассуждать на тему создания и проведения опросов пользователей, то это будет несколько уже на другую тему. Думаю, создать и провести опрос дело не хитрое. Другое дело, это обрабатывать полученную информацию и делать выводы. Это самое сложное и, на мой взгляд, каждый должен сделать это сам на основании полученных данных от пользователей.
P>Начальный этап оценки можно провести, если пробежаться по популярным софт-каталогам, посмотреть конкурентов, посмотреть как их качают, что о них пишут пользователи и так далее. Это что-то вроде эмбрионального периода. Затем уже надо начинать продавать локализованный продукт и изучать пользователей, выявляя у них схожие черты и объединяя их в группы, что называется, по интересам. Каждая такая группа пользователей — некий образ одного из покупателей. И далее начинаете затачивать программу под эти образы.
P>В некотором смысле тут надо, что называется, "чувствовать" клиента, совмещать с теми данными, которые выявляются из различных интернет-ресурсов и начинать работать. Бывают ситуации, когда даже не приходится чувствовать и пытаться понять потенциального покупателя, это ситуации, когда ты сам пользователь и активно пользуешься своим же инструментом. В этом плане все упрощается в разы, так как ты делаешь продукт для себя любимого и таких же как ты. Для первого "толчка" этого может быть достаточно.
P>Сложно описать точный алгоритм действий, который поможет "прикинуть портрет пользователя", так как это по большей части на чисто интуитивном уровне. Часто для начала первых продаж и получения уже более точных данных этого вполне хватает. А далее уже работа с полученными данными и построение конкретных портретов.
Чем больше читаю, то что вы пишете, тем больше складывается впечатление, что мы обсуждает предисловие к какой-то книге, посвященной шароваре, а не нужную людям статью. Впрочем, это и не удивительно. Чтобы поделиться ценным новым знанием, нужно получить (или где-то разглядеть) это новое знание, скрытые соотношения. Да, в вашей статье кое-то интересное есть (например, количественная оценка роста дохода за счет подключения нового сервиса — SMS-платежей). Но, этого как говорится "маловато будет" (с).
PS. В научном мире для оценки качества работы применяется такой показатель, как индекс цитируемости статьи другими авторами. В этом смысле уместно задать себе вопрос, будет ли кто-то цитировать эту статью за пределами ветки на форуме.
Здравствуйте, p1ague, Вы писали: P>Сложно описать точный алгоритм действий, который поможет "прикинуть портрет пользователя", так как это по большей части на чисто интуитивном уровне. Часто для начала первых продаж и получения уже более точных данных этого вполне хватает. А далее уже работа с полученными данными и построение конкретных портретов.
То, что вы называете "прикинуть портрет пользователя", имеет давно устоявшийся в маркетинге термин "Профилирование пользователей". В этом смысле прикольно видеть, что автор статьи не вполне владеет терминологией области, о которой пытается писать.
Терминология никого бы особо не волновала, если бы статья была действительно информативна.
Здравствуйте, DataMiner, Вы писали:
DM>То, что вы называете "прикинуть портрет пользователя", имеет давно устоявшийся в маркетинге термин "Профилирование пользователей". В этом смысле прикольно видеть, что автор статьи не вполне владеет терминологией области, о которой пытается писать.
DM>Терминология никого бы особо не волновала, если бы статья была действительно информативна.
Я привык вещи называть своими именами, а не научными терминами (в рамках дозволенного), как это любят делать российские авторы книг по маркетингу (читаешь и ощущаешь себя полный дебилом, ни одного понятного слова). То, что статья показалась вам неинформативной говорит лишь о том, что вы ждали четкой и конкретной инструкции, при следовании которой вы бы получили четкий рассчитанный результат. Но, к сожалению, это не математика, и в данной области точно рассчитать что-либо невозможно, точно также как составить детальную и четкую инструкцию, которая бы работала в любых случаях. Эта сфера не точная наука как физика или математика, где все подчинено четким законам, которым необходимо неукоснительно следовать. В данной сфере идет борьба за умы потребителей, за их восприятие, понимание продукта и его назначение. Математика — точная и логичная наука. Потребители крайне нелогичны и эмоциональны. И все зависит от того, насколько хорошо вы сможете воздействовать на их разум и эмоции, притянуть к себе и заставить их купить ваш продукт. И если описать некую схему, которая на ура сработала у нас, то далеко не факт, что она сработает во всех остальных случаях, так как в данном уравнении огромное количество переменных, которые влияют на конечный результат. Стоит измениться хотя бы одной и результат будет совершенно другим.
В статье я описал основные и весьма общие моменты касательно продаж софта в России для конечных домашних пользователей, на что стоит обратить особое внимание, и без чего работа на этом рынке просто невозможна. А как вы будете действовать на потребителей далее на этом рынке — это уже другой вопрос. Вы можете после всех манипуляций остановиться и ждать миллионов, полагая, что все что смогли уже сделали, а можете активно заниматься продвижением продукта/ов и придти к тысячам ордеров в месяц, как это было у нас.
У российского рынка есть одно очень весомое преимущество по отношению к рынку США или Европы — это количество конкурентов. В России очень мало качественно локализованных и адекватных по цене продуктов. В США и Европе их как грязи, но мало кто из российских пользователей пользуется ими в силу отсутствия локализации и совершенно дикими ценами по меркам нашей страны.
Как говорилось в одном известном фильме "я могу лишь показать дверь, но войти в нее обязан ты сам" (с).
P>А примеры таких "глухих" категорий можно привести, в которых продаж нет вообще?
Любая категория где софт стоит дороже 1000 рублей и при этом его ворованная
(пиратская) копия ничем не отличается от оригинала кроме техподдержки.
Единственное что продается в России и стоит более 1000 рублей — антивирусы и протекторы.
Остальное вяло и неспешно.
P>То, что продавалось на ура в США за 70-100 долларов абсолютно не продавалось в России за 1000-1500 рублей и начало продаваться только за 500-700.
Так то оно так. Только вот окупят ли эти 500 рублей обещанный год техподдержки?
Думаю тут мало найдется желающих оказывать техподдержку за 500 рублей
в течении года по продукту который они продают за 70-100 долларов
Это просто глупо. Особенно если учесть что по технологически сложному
продукту (а именно такой стоит от 70 долларов и выше) покупатели из России
мучают техподдержку гораздо усерднее и гораздо больше требуют внимания к себе.
Я это все к тому, что повысить продажи в России методом демпинга не проблема,
только что это даст кроме дополнительного геморроя для саппорта — вот вопрос.
Здравствуйте, GPcH, Вы писали:
GPH>Так то оно так. Только вот окупят ли эти 500 рублей обещанный год техподдержки? GPH>Думаю тут мало найдется желающих оказывать техподдержку за 500 рублей GPH>в течении года по продукту который они продают за 70-100 долларов GPH>Это просто глупо. Особенно если учесть что по технологически сложному GPH>продукту (а именно такой стоит от 70 долларов и выше) покупатели из России GPH>мучают техподдержку гораздо усерднее и гораздо больше требуют внимания к себе.
GPH>Я это все к тому, что повысить продажи в России методом демпинга не проблема, GPH>только что это даст кроме дополнительного геморроя для саппорта — вот вопрос.
Ну, тут дело сугубо личное. Кому не хочется ни за что париться и кого все в жизни устраивает, то можно вообще ничего не делать, сидеть в качалке, попивать мартини и смотреть на красный закат, обнимая загорелую девицу, сидящую рядом.
Здравствуйте, GPcH, Вы писали:
P>>А примеры таких "глухих" категорий можно привести, в которых продаж нет вообще?
GPH>Любая категория где софт стоит дороже 1000 рублей и при этом его ворованная GPH>(пиратская) копия ничем не отличается от оригинала кроме техподдержки. GPH>Единственное что продается в России и стоит более 1000 рублей — антивирусы и протекторы. GPH>Остальное вяло и неспешно.
Странно. Смотрю в рейтинг продаж Софткей и вижу там в подавляющем большинстве софт намного дороже 1000 рублей. Да, антивирусы на первом месте, а остальное как-то не так уж вяло и неспешно. Конечно, если ваш софт продается в разы лучше, чем Top 10 рейтинга Софткей, то ваши реплики вполне уместны, это действительно вяло и неспешно, и не стоит даже заморачиваться каким-то там российским рынком.
Здравствуйте, mobuzz, Вы писали:
M>Не многовато-ль чести ради 2-3% населения шарика?
Действительно, как-то слишком уж много чести для ~1000 ордеров в месяц... Да и саппортить надо, на вопросы всякие отвечать. Не, лучше сидеть пить пиво и ничего не делать. Так хоть есть гарантия, что ничего не случиться. Стабильность, е-мае...
Здравствуйте, p1ague, Вы писали:
P>Действительно, как-то слишком уж много чести для ~1000 ордеров в месяц... Да и саппортить надо, на вопросы всякие отвечать. Не, лучше сидеть пить пиво и ничего не делать. Так хоть есть гарантия, что ничего не случиться. Стабильность, е-мае...
Опа! А откуда эти 1000 ордеров в месяц возьмутся? Это вы про топ Софткея, так я там шароварщиков не увидел.
Здравствуйте, icezone, Вы писали:
P>>Действительно, как-то слишком уж много чести для ~1000 ордеров в месяц... Да и саппортить надо, на вопросы всякие отвечать. Не, лучше сидеть пить пиво и ничего не делать. Так хоть есть гарантия, что ничего не случиться. Стабильность, е-мае...
I>Опа! А откуда эти 1000 ордеров в месяц возьмутся?
Ну как откуда, по щучьему велению... Просто посмотрел нашу статистику продаж по России. Ну а так как это, насколько я понял, слишком незначительно для сообщества RSDN, то и говорить о них не стоит, а то слишком много чести и геморроя (саппорт за какие-то там несчастные 500 рублей в год и прочие проблемы, ради которых вообще не стоит заморачиваться продажами в какой-то там дремучей заснеженной России, где медведи по улицам ходют-топчут).
I>Это вы про топ Софткея, так я там шароварщиков не увидел.
Шареварщики там есть. Переключитесь на вкладку "Заказы" в рейтинге и увидите там шареварщиков.
Здравствуйте, p1ague, Вы писали:
P>Здравствуйте, mobuzz, Вы писали:
M>>Не многовато-ль чести ради 2-3% населения шарика?
P>Действительно, как-то слишком уж много чести для ~1000 ордеров в месяц... Да и саппортить надо, на вопросы всякие отвечать. Не, лучше сидеть пить пиво и ничего не делать. Так хоть есть гарантия, что ничего не случиться. Стабильность, е-мае...
Здравствуйте, p1ague, Вы писали:
P>Ну как откуда, по щучьему велению... Просто посмотрел нашу статистику продаж по России. Ну а так как это, насколько я понял, слишком незначительно для сообщества RSDN, то и говорить о них не стоит, а то слишком много чести и геморроя (саппорт за какие-то там несчастные 500 рублей в год и прочие проблемы, ради которых вообще не стоит заморачиваться продажами в какой-то там дремучей заснеженной России, где медведи по улицам ходют-топчут).
"Поразительная человеческая натура", да? Я тут на 500.000 руб в месяц продаю, а они не верят, бееее.
P>Шареварщики там есть. Переключитесь на вкладку "Заказы" в рейтинге и увидите там шареварщиков.
Здравствуйте, p1ague, Вы писали:
P>Здравствуйте, mobuzz, Вы писали:
M>>Не многовато-ль чести ради 2-3% населения шарика?
P>Действительно, как-то слишком уж много чести для ~1000 ордеров в месяц... Да и саппортить надо, на вопросы всякие отвечать. Не, лучше сидеть пить пиво и ничего не делать. Так хоть есть гарантия, что ничего не случиться. Стабильность, е-мае...
подумать страшно сколько по остальным странам ордеров
Здравствуйте, CRT, Вы писали:
M>>>Не многовато-ль чести ради 2-3% населения шарика? P>>Действительно, как-то слишком уж много чести для ~1000 ордеров в месяц... Да и саппортить надо, на вопросы всякие отвечать. Не, лучше сидеть пить пиво и ничего не делать. Так хоть есть гарантия, что ничего не случиться. Стабильность, е-мае... CRT>подумать страшно сколько по остальным странам ордеров
Говорить сколько точно по другим странам не буду, скажу так: меньше, чем в России. На англоязычном рынке (США и некоторые страны Европы) конкурентов намного больше, чем в России, общий "пирог" там делят очень большое количество разработчиков, каждому достается по чуть-чуть. Потому в РФ представлять продукты намного проще, потому что делят "пирог" намного меньшее количество конкурирующих компаний, буквально можно пересчитать по пальцам одной руки (на западном рынке их десятки). Некоторые из западных конкурентов продаются и в РФ, но отсутствие у них русского перевода и адекватной цены (продаются за 1500-2000 рублей против наших 400-700 рублей) ставят их предложение в категорию "не от мира сего".
Здравствуйте, p1ague, Вы писали:
P>Здравствуйте, CRT, Вы писали:
M>>>>Не многовато-ль чести ради 2-3% населения шарика? P>>>Действительно, как-то слишком уж много чести для ~1000 ордеров в месяц... Да и саппортить надо, на вопросы всякие отвечать. Не, лучше сидеть пить пиво и ничего не делать. Так хоть есть гарантия, что ничего не случиться. Стабильность, е-мае... CRT>>подумать страшно сколько по остальным странам ордеров
P>Говорить сколько точно по другим странам не буду, скажу так: меньше, чем в России. На англоязычном рынке (США и некоторые страны Европы) конкурентов намного больше, чем в России, общий "пирог" там делят очень большое количество разработчиков, каждому достается по чуть-чуть. Потому в РФ представлять продукты намного проще, потому что делят "пирог" намного меньшее количество конкурирующих компаний, буквально можно пересчитать по пальцам одной руки (на западном рынке их десятки). Некоторые из западных конкурентов продаются и в РФ, но отсутствие у них русского перевода и адекватной цены (продаются за 1500-2000 рублей против наших 400-700 рублей) ставят их предложение в категорию "не от мира сего".
что ж вы секреты-то выдаёте, щас понабегут конкуренты