Re[2]: Кртитика сайта RentAGuru
От: Слава Шевцов Россия http://www.rentaguru.ru/
Дата: 10.06.05 16:47
Оценка:
Здравствуйте, algol, Вы писали:

A>1. Однозначно ставки должны скрываться до завершения конкурса. Иначе будет сплошной демпинг, сайт ничего не заработает и разработчики тоже уйдут.

A>2. Текст заявки также должен скрываться. Исполнителю может потребоваться приводить сведения, нежелательные для распространения — ссылки на сделанные работы, описание предлагаемого подхода к выполнению проекта.

Мы не пойдём на это. Дело в том, что наша основная задача состоит в том, чтобы привлечь заказчиков к созданию и оплате проектов. Мне понятно, как заниматься раскруткой сайта с открытой информацией, как продвигать такой сайт в умах потенциальных заказчиков. И совсем непонятно, как можно привести заказчиков на сайт с закрытыми аукционами. При том что нам, как сервису, выгодны именно закрытые аукционы. Поэтому открытые ставки и тексты заявок это принципиальное решение. Без этого просто не будет заказчиков. А разработчикам сайт без заказчиков вряд ли нужен. Так что придётся мириться с открытостью всей информации и некоторым снижением уровня ставок.

A>3. Нужна возможность приватного общения до принятия заявки. Могут уточняться ТЗ, возможен торг по цене и т.д.


Есть такое. В доске сообщений по проекту можно отправлять письма, которые видит только заказчик или только конкретный исполнитель. Эти письма тоже могут быть частью договора, если обе стороны договорились о чём-то.

A>4. Доска объявлений не нужна. Исполнителям нет смысла общаться между собой.


Пусть сами решают. Мы не хотим здесь никого ограничивать.

A>5. Не видно, зареген юзер в системе или нет.


Это нужно только в момент написания писем или создания заявок/проектов. И в тот момент эта информация видна.

A>6. Вошел в систему как slavauser. Закрыл окно, открыл снова. Нажал войти в систему — теперь я slava256.


И что? Тип аккаунта можно определить по тому, через какую страницу входишь. В чём проблема?

A>7. Нет ссылки в меню на управление аккаунтом. Она должна быть доступна всегда.

A>8. Ссылки на пояснения к терминам, типа избранный пользователь, должны открываться в маленьком всплывающем окне, а не в том же самом окне.

+

A>9. Как после регистрации попасть на список проектов? Где ссылка?

A>10. Есть в системе нотификации по почте об ответах на заявку и т.п.? Можно ли подписаться на рассылку новых проектов?

Есть и можно.

A>11. Что такое "будет завершен" в проекте? Дата окончания подачи заявок или завершения проекта?


Принято.

A>12. Есть ли в системе статус репорты? Как сообщить о выполнении проекта?


Отправить материалы заказчику.

A>13. Не вижу возможности приаттачить к заявке файл. Как можно отправить заказчику прототип или демо до принятия заявки?


Никак.

A>14. Какие есть виды проектов в системе? Есть ли приватные проекты, есть ли продолжения проектов (change requests) с мЕньшей комиссией.


Нет.

A>Можно ли пригласить исполнителя сделать заявку на проект?


Да, достаточно зайти в карточку исполнителя.

A> Как заплатить бонус?


Прямым переводом средств с аккаунта заказчика.

A>15. 5% комиссии для избранных пользователей — это слишком мало. По правилу 80/20 80% пива будет выпито 20% исполнителей. Т.е. это будет ставка основного объема работ. Имхо лучше 7.5%.


Мы хотим стимулировать исполнителей выполнять проекты качественно. Это очень критичная часть сервиса. Для этого скидка специальным пользователям 50%.

A>16. Есть ли возможность принятия проекта по частям (этапам)?


Нет. К сожалению. Это недостаток движка, мы будем с ним бороться.

A>17. Как будет тестироваться работа при арбитраже? РАК тестирует не у себя, а на машинах заказчика/исполнителя, используя удаленное подключение через GoToMyPC.


Пока у себя. Дальше посмотрим. Спасибо за информацию.

A>18. Оговорено ли где-нибудь право за разработчиком на уже сделанную работу, если работа по арбитражу не принята и деньги вернулись заказчику?


Да, в договорах обеих сторон. Кроме того, исполнителя защищают наши законы.

A>19. Что происходит, когда просрочен deadline?


Вообще-то исполнитель проигрыват арбитраж, если в него передаётся дело. Но и заказчик не получает работы, а потерянное время для него это существенный фактор. Поэтому мы будем стараться, чтобы стороны договорились полюбовно.

A>20. Что за непонятки в ФАКе о двойной стоимости проекта в залоге? Т.е. для 1000р. проета нужно заплатить 2000р. залога?


Нет. 1000 р. в залог. Потом 1000 р. оплаты за проект. И только затем мы возвращаем залог заказчику. В итоге, заказчику нужно иметь в системе 2000 р. Ничего лучше в рунете придумать не смогли.

A>Хватит для начала.


Спасибо за вопросы.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Rentaguru
Re[3]: Кртитика сайта RentAGuru
От: algol Россия about:blank
Дата: 10.06.05 23:39
Оценка: 18 (1) +1
Здравствуйте, Слава Шевцов, Вы писали:

СШ>Мы не пойдём на это. Дело в том, что наша основная задача состоит в том, чтобы привлечь заказчиков к созданию и оплате проектов. Мне понятно, как заниматься раскруткой сайта с открытой информацией, как продвигать такой сайт в умах потенциальных заказчиков. И совсем непонятно, как можно привести заказчиков на сайт с закрытыми аукционами. При том что нам, как сервису, выгодны именно закрытые аукционы. Поэтому открытые ставки и тексты заявок это принципиальное решение. Без этого просто не будет заказчиков. А разработчикам сайт без заказчиков вряд ли нужен. Так что придётся мириться с открытостью всей информации и некоторым снижением уровня ставок.


Не вижу, в чем здесь принципиальное преимущество для привлечения заказчиков. Мое имхо такое, что системы с открытыми ставками или не работают вообще, или работают там, где ограничен доступ к системе случайных людей (elance). Профессионал-заказчик знает о триаде цена-скорость-качество и понимает, что исполнитель должен быть достаточно мотивирован, чтобы сделать работу качественно и в срок. Непрофессионалы будут ориентироваться только на деньги. Всякие Васи Пупкины понаделают сторублевых заявок, чтобы сделать проект из-за рейтинга (например), и успешно завалят проект, поскольку реально не заинтересованы работать за такие деньги. В то же время другие разработчики, видя такие мизерные ставки, даже не подумают делать заявку и уйдут с сайта вообще. В итоге теряют все — заказчик не нашел хорошего исполнителя, исполнитель на нашел работы, сайт потерял комиссию. Дальше вас ждет судьба очередного Goody.

СШ>Есть такое. В доске сообщений по проекту можно отправлять письма, которые видит только заказчик или только конкретный исполнитель. Эти письма тоже могут быть частью договора, если обе стороны договорились о чём-то.


Еще раз — исполнитель будет реально общаться только с заказчиком, и скорее всего, захочет общаться только приватно. Какждый раз заполнять поле "для кого" утомительно и можно забыть это сделать, тогда приватная информация выйдет наружу.

СШ>Пусть сами решают. Мы не хотим здесь никого ограничивать.


Как вы представляете это общение? Развернут между собой флейм, кто из них круче? Всегда перед началом работы уточняется ТЗ, применяемые подходы и технологии. Потенциальный исполнитель тратит свое время без гарантий, что выберут именно его. Исполнителю невыгодно, чтобы результатами его потраченного времени воспользовался другой исполнитель.

СШ>Это нужно только в момент написания писем или создания заявок/проектов. И в тот момент эта информация видна.


Это было бы нужно, если в системе есть приватные проекты, нужно, чтобы смотреть приватные сообщения.

A>>6. Вошел в систему как slavauser. Закрыл окно, открыл снова. Нажал войти в систему — теперь я slava256.

СШ>И что? Тип аккаунта можно определить по тому, через какую страницу входишь. В чём проблема?

Я это расцениваю как багу. Или у вас используются разные ники для ролей заказчика и исполнителя? Не очень разумно.

A>>10. Есть в системе нотификации по почте об ответах на заявку и т.п.? Можно ли подписаться на рассылку новых проектов?

СШ>Есть и можно.

Что-то я не увидел. Т.е. я могу указать в подписке фильтр по интересующим меня платформам, средствам разработки, сумме проекта?

A>>12. Есть ли в системе статус репорты? Как сообщить о выполнении проекта?

СШ>Отправить материалы заказчику.

Нормальный заказчик не будет молча ждать месяц выполнения работы. Он хочет видеть прогресс и будет регулярно получать обновления. Как провести ту линию, когда исполнитель считает, что работа полностью выполнена? Т.е. до нее наступивший дидлайн означает срыв срока, после нее можно только оспаривать функционирование продукта через арбитраж?

A>>13. Не вижу возможности приаттачить к заявке файл. Как можно отправить заказчику прототип или демо до принятия заявки?

СШ>Никак.

Очень плохо. Возможно исполнитель уже имеет готовое или похожее решение и отправка демо или скриншотов помогла бы упростить выбор.

A>>14. Какие есть виды проектов в системе? Есть ли приватные проекты, есть ли продолжения проектов (change requests) с мЕньшей комиссией.

СШ>Нет.

Еще хуже. Многие параноидальные заказчики не хотят афишировать даже малейшие детали будущего приложения. Для шароварщиков из swrus это будет особенно важно. Никто не хочет плодить клонеров еще до появления продукта.
Проект может быть продолжением предыдущего, тогда другие исполнители не рассматриваются. Приватные проекты принципиально необходимы.

A>>Можно ли пригласить исполнителя сделать заявку на проект?

СШ>Да, достаточно зайти в карточку исполнителя.

А если я хочу пригласить всех специалистов в определенной области с рейтингом выше определенного значения? Можно это сделать через поиск?

A>> Как заплатить бонус?

СШ>Прямым переводом средств с аккаунта заказчика.

И что это будет стоить?

A>>15. 5% комиссии для избранных пользователей — это слишком мало. По правилу 80/20 80% пива будет выпито 20% исполнителей. Т.е. это будет ставка основного объема работ. Имхо лучше 7.5%.

СШ>Мы хотим стимулировать исполнителей выполнять проекты качественно. Это очень критичная часть сервиса. Для этого скидка специальным пользователям 50%.

Жаль, что вы не хотите понимать. Зайдите в топ лист на РАКе и вы увидите, что основную часть денег заработали, скажем 500 человек из общего списка в 100000. Все они будут иметь хороший рейтинг и будут специальными пользователями. Т.е. вы будете реально работать за 5%. Этого хватит? Не уверен. Хотите их стимулировать — поднимите общую планку.
Кстати о топ-листе. А у вас он есть? Какие-нибудь значки/лейблы/медальки для специальных пользователей?

A>>20. Что за непонятки в ФАКе о двойной стоимости проекта в залоге? Т.е. для 1000р. проета нужно заплатить 2000р. залога?

СШ>Нет. 1000 р. в залог. Потом 1000 р. оплаты за проект. И только затем мы возвращаем залог заказчику. В итоге, заказчику нужно иметь в системе 2000 р. Ничего лучше в рунете придумать не смогли.

Мда-а. Это просто убийственно. Т.е. для проекта в 10 килобаксов нужно иметь 20 килобаксов? А что делать тем же начинающим шароварщикам, которые еле-еле наскребают денег для запуска проекта? Они уже не ваши клиенты?

Теперь пойдем дальше. Очень скользкая тема о контактной информации и переписке вне сайта.
Имхо ваш подход работать не будет. Он предполает, что все, включая исходники, пересылается через сайт. Вышеупомянутым параноидальным клиентам это очень не понравится. Нет гарантии, что код не попадет в чужие руки. Сайт могут хакнуть, может воспользоваться нечестный сотрудник. Вы тоже не с луны свалились, а наоборот, имеете шароварный бизнес и можете быть чьим-то конкурентом. Возможен также целый ряд других ситуаций, требующих контактной информации и общения вне сайта. Заказчику может потребоваться работать через VSS/CVS, использовать аккаунт на какой-нибудь системе баг-трекинга, решать срочные проблемы через аську/мессенджер, развернуть сайт у хостера или пофиксить какие-то проблемы. Даже домашняя страничка, делаемая по заказу, может содержать контакты заказчика. Возможны просто такие уловки, что ником заказчика будет название фирмы, и исполнитель поймет, с кем контактировать. Наоборот, по нику исполнителя можно найти его контакты на rsdn или другом сайте. Всегда найдутся способы обойти запрет.
До принятия заявки контакты нужно исключать, после — разрешать. С мошенничеством нужно бороться низкими ставками, чтобы они оправдывали снятие риска неоплаты работы. Можно также брать cancellation fee, если проект был отменен без видимых причин, т.е. были поданы реальные заявки.
Если все же решите оставить все как есть, то поправьте agreements, поскольку перевод с РАК везде предполагает легальность обмена контактами и общения вне сайта.
В ФАКе "Если исполнитель использует сайт для того, чтобы найти себе заказчика и потом провести оплату вне его, то мы пресекаем такие ситуации и удаляем аккаунт. Так как это чистое мошенничество." — хорошо бы отредактировать.

Еще вопрос — можно сделать заявку без указания суммы? Это нужно в ситуациях. когда недостаточно информации для оценки объема работ. Т.е. делается предложение в самых общих чертах и запрашивается дополнительная информация.
Re[4]: Кртитика сайта RentAGuru
От: Слава Шевцов Россия http://www.rentaguru.ru/
Дата: 11.06.05 11:14
Оценка:
Здравствуйте, algol, Вы писали:

A>>>10. Есть в системе нотификации по почте об ответах на заявку и т.п.? Можно ли подписаться на рассылку новых проектов?

СШ>>Есть и можно.

A>Что-то я не увидел. Т.е. я могу указать в подписке фильтр по интересующим меня платформам, средствам разработки, сумме проекта?


По платформам и средствам разработки. Когда в аккаунте исполнителя указывается список тех тем, которыми он занимается, то можно поставить галочку о том, чтобы по этим темам приходили уведомления о новых проектах.

A>>>12. Есть ли в системе статус репорты? Как сообщить о выполнении проекта?

СШ>>Отправить материалы заказчику.

A>Нормальный заказчик не будет молча ждать месяц выполнения работы. Он хочет видеть прогресс и будет регулярно получать обновления. Как провести ту линию, когда исполнитель считает, что работа полностью выполнена? Т.е. до нее наступивший дидлайн означает срыв срока, после нее можно только оспаривать функционирование продукта через арбитраж?


Как правило, в комментариях к пересылаемым материалам человек пишет что это за материалы. Так что можно установить что именно пересылалось.

A>>>13. Не вижу возможности приаттачить к заявке файл. Как можно отправить заказчику прототип или демо до принятия заявки?

СШ>>Никак.

A>Очень плохо. Возможно исполнитель уже имеет готовое или похожее решение и отправка демо или скриншотов помогла бы упростить выбор.


Или он нарушит так чужие имущественные права... Пока не вижу смысл, потом добавим, если потребуется.

A>>>14. Какие есть виды проектов в системе? Есть ли приватные проекты, есть ли продолжения проектов (change requests) с мЕньшей комиссией.

СШ>>Нет.

A>Еще хуже. Многие параноидальные заказчики не хотят афишировать даже малейшие детали будущего приложения. Для шароварщиков из swrus это будет особенно важно. Никто не хочет плодить клонеров еще до появления продукта.

A>Проект может быть продолжением предыдущего, тогда другие исполнители не рассматриваются. Приватные проекты принципиально необходимы.

Хорошо, будем дорабатывать.

A>>>Можно ли пригласить исполнителя сделать заявку на проект?

СШ>>Да, достаточно зайти в карточку исполнителя.
A>А если я хочу пригласить всех специалистов в определенной области с рейтингом выше определенного значения? Можно это сделать через поиск?



A>>> Как заплатить бонус?

СШ>>Прямым переводом средств с аккаунта заказчика.
A>И что это будет стоить?

Пока ничего.

A>>>15. 5% комиссии для избранных пользователей — это слишком мало. По правилу 80/20 80% пива будет выпито 20% исполнителей. Т.е. это будет ставка основного объема работ. Имхо лучше 7.5%.

СШ>>Мы хотим стимулировать исполнителей выполнять проекты качественно. Это очень критичная часть сервиса. Для этого скидка специальным пользователям 50%.

A>Жаль, что вы не хотите понимать. Зайдите в топ лист на РАКе и вы увидите, что основную часть денег заработали, скажем 500 человек из общего списка в 100000. Все они будут иметь хороший рейтинг и будут специальными пользователями. Т.е. вы будете реально работать за 5%. Этого хватит? Не уверен. Хотите их стимулировать — поднимите общую планку.

A>Кстати о топ-листе. А у вас он есть? Какие-нибудь значки/лейблы/медальки для специальных пользователей?

Топ-листа пока нет. Специальные метки есть.

A>>>20. Что за непонятки в ФАКе о двойной стоимости проекта в залоге? Т.е. для 1000р. проета нужно заплатить 2000р. залога?

СШ>>Нет. 1000 р. в залог. Потом 1000 р. оплаты за проект. И только затем мы возвращаем залог заказчику. В итоге, заказчику нужно иметь в системе 2000 р. Ничего лучше в рунете придумать не смогли.

A>Мда-а. Это просто убийственно. Т.е. для проекта в 10 килобаксов нужно иметь 20 килобаксов? А что делать тем же начинающим шароварщикам, которые еле-еле наскребают денег для запуска проекта? Они уже не ваши клиенты?


Есть альтернативный способ гарантировать соблюдение договора. Траст WebMoney. Только вкладывают средства обе стороны. И сумма должна быть равна 4-5 суммам заказа.

Других в Рунете не придумали. Если есть предложение как в рамках российских законов обеспечить менее денежноёмкий процесс обеспечения гарантий исполнителю, я внимательно слушаю.

A>Теперь пойдем дальше. Очень скользкая тема о контактной информации и переписке вне сайта.

A>Имхо ваш подход работать не будет. Он предполает, что все, включая исходники, пересылается через сайт. Вышеупомянутым параноидальным клиентам это очень не понравится. Нет гарантии, что код не попадет в чужие руки. Сайт могут хакнуть, может воспользоваться нечестный сотрудник. Вы тоже не с луны свалились, а наоборот, имеете шароварный бизнес и можете быть чьим-то конкурентом. Возможен также целый ряд других ситуаций, требующих контактной информации и общения вне сайта. Заказчику может потребоваться работать через VSS/CVS, использовать аккаунт на какой-нибудь системе баг-трекинга, решать срочные проблемы через аську/мессенджер, развернуть сайт у хостера или пофиксить какие-то проблемы. Даже домашняя страничка, делаемая по заказу, может содержать контакты заказчика. Возможны просто такие уловки, что ником заказчика будет название фирмы, и исполнитель поймет, с кем контактировать. Наоборот, по нику исполнителя можно найти его контакты на rsdn или другом сайте. Всегда найдутся способы обойти запрет.

Мы это понимаем. Мы защищаемся от простейших способов несоблюдения договора. От сложных защищаться не будем. Хотят нарушать? Пусть нарушают. Только проблемы с заказчиками пусть решают сами.

A>Если все же решите оставить все как есть, то поправьте agreements, поскольку перевод с РАК везде предполагает легальность обмена контактами и общения вне сайта.


Перечитайте договор с РАК. Там есть разрешение обмена контактами только для проектов, стоимость которых превышает $500.

A>В ФАКе "Если исполнитель использует сайт для того, чтобы найти себе заказчика и потом провести оплату вне его, то мы пресекаем такие ситуации и удаляем аккаунт. Так как это чистое мошенничество." — хорошо бы отредактировать.


A>Еще вопрос — можно сделать заявку без указания суммы? Это нужно в ситуациях. когда недостаточно информации для оценки объема работ. Т.е. делается предложение в самых общих чертах и запрашивается дополнительная информация.


Нет, конечно. Наверное, сначала надо уточнить информацию и лишь потом делать заявку. Возможность этого есть — доска сообщений.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Rentaguru
Re[5]: Кртитика сайта RentAGuru
От: algol Россия about:blank
Дата: 11.06.05 21:48
Оценка:
Здравствуйте, Слава Шевцов, Вы писали:

A>>Нормальный заказчик не будет молча ждать месяц выполнения работы. Он хочет видеть прогресс и будет регулярно получать обновления. Как провести ту линию, когда исполнитель считает, что работа полностью выполнена? Т.е. до нее наступивший дидлайн означает срыв срока, после нее можно только оспаривать функционирование продукта через арбитраж?

СШ>Как правило, в комментариях к пересылаемым материалам человек пишет что это за материалы. Так что можно установить что именно пересылалось.

Нет, этот момент должен четко фиксироваться. В вашем же переведенном соглашении ситуация регулируется по разному, в зависимости, был просрочен дедлайн или нет. У вас же каждый раз придется разбираться через арбитраж, была просрочка или нет. Можно просто при отправке сообщения добавить галочку "Я подтверждаю, что работа выполнена полностью".

A>>Очень плохо. Возможно исполнитель уже имеет готовое или похожее решение и отправка демо или скриншотов помогла бы упростить выбор.

СШ>Или он нарушит так чужие имущественные права... Пока не вижу смысл, потом добавим, если потребуется.

Как он их нарушит? Если он хочет нарушить, то нарушит потом, кошда его заявка будет принята. Возможность отправки файлов нужна. У никому не известного исполнителя без рейтингов гораздо больше шансов получить проект, если он вышлет демо и продемонстрирует свою способность выполнить проект.

A>>И что это будет стоить?

СШ>Пока ничего.

Ну тогда из вашего сервиса сделают бесплатный обменник.

СШ>Других в Рунете не придумали. Если есть предложение как в рамках российских законов обеспечить менее денежноёмкий процесс обеспечения гарантий исполнителю, я внимательно слушаю.


Значит, вашему сервису еще рано начинать работу.

СШ>Мы это понимаем. Мы защищаемся от простейших способов несоблюдения договора. От сложных защищаться не будем. Хотят нарушать? Пусть нарушают. Только проблемы с заказчиками пусть решают сами.


Тогда не пугайте их санкциями, просто предупредите, что контакты вне сайта нежелательны. А то получается, что есть два сорта клиентов — те, кто имеет возможность контактировать, и те, кто не имеет под страхом смерти.

СШ>Перечитайте договор с РАК. Там есть разрешение обмена контактами только для проектов, стоимость которых превышает $500.


Нет, это вы перечитайте. После начала работы никакие контакты не ограничиваются (хотя и не рекомендуются). Контакты сторон высылаются друг другу. Для договоров более $500 допускается контактировать напрямую ДО принятия заявки. Как я понимаю, это сделано для упрощения согласования ТЗ для сложных проектов.

СШ>Нет, конечно. Наверное, сначала надо уточнить информацию и лишь потом делать заявку. Возможность этого есть — доска сообщений.


Тогда эти доски сообщений должны быть только приватными. А исполнитель должен видеть у себя в панели проекты, по которым он ведет обсуждение.
Еще раз объясню смысл приватности. Во первых, публичные сообщения могут использоваться не по назначению. Кто-то может размещать там спам о своих услугах, кто-то напишет — это плохой заказчик, он меня кинул на 5 рублей, не делайте ему ничего. Как я понимаю, в ваших переведенных соглашениях никакой ответственности за это не предусмотрено.
Во-вторых, предположим я как исполнитель нашел подходящий проект и стал общаться с клиентом на предмет уточнения ТЗ, предлагать свои варианты решения его задачи. В конце концов выяснилось, что (к примеру) вместо первоначальной веб-страницы на JSP заказчика устроит десктоп приложение на Дельфи (немного утрирую, но в общем ситуация реальная). Тут Вася Пупкин читает все это и говорит — Ах вот, что вам нужно! Ну так я сделаю на Дельфи дешевле. В итоге Вася Пупкин получил проект на готовенькое, а я потерял неделю общения с заказчиком впустую. Естественно, если я не полный дебил, то буду _всегда_ общаться с клиентом только приватно.

Еще несколько замечаний по сайту:
— Навигация по сайту просто безобразная. Долго искал соглашения с заказчиком/исполнителем. Ходил в условия использования, конфиденциальность и т.д. Сверху одни ссылки, снизу другие. Если я вошел в систему как скажем заказчик, то должен всегда видеть все доступные мне опции как заказчику.
— Нужна страничка с полной расшифровкой всех финансовых операций — сколько за что получил, сколько сняли комиссии, когда и сколько перевели.
— В соглашениях есть много того, что у вас (пока) не поддерживается, например есть абзац про бонусы, которых нет.
— Не вижу, чтобы к проекту можно было приаттачить файл. А если ТЗ большое и сделано в виде документа Word, если заказчик хочет показать какое-то демо, скриншоты или образцы кода, чтобы можно было оценить сложность работы?
Re[6]: Кртитика сайта RentAGuru
От: Слава Шевцов Россия http://www.rentaguru.ru/
Дата: 12.06.05 11:57
Оценка:
Здравствуйте, algol, Вы писали:

A>>>Нормальный заказчик не будет молча ждать месяц выполнения работы. Он хочет видеть прогресс и будет регулярно получать обновления. Как провести ту линию, когда исполнитель считает, что работа полностью выполнена? Т.е. до нее наступивший дидлайн означает срыв срока, после нее можно только оспаривать функционирование продукта через арбитраж?

СШ>>Как правило, в комментариях к пересылаемым материалам человек пишет что это за материалы. Так что можно установить что именно пересылалось.

A>Нет, этот момент должен четко фиксироваться. В вашем же переведенном соглашении ситуация регулируется по разному, в зависимости, был просрочен дедлайн или нет. У вас же каждый раз придется разбираться через арбитраж, была просрочка или нет. Можно просто при отправке сообщения добавить галочку "Я подтверждаю, что работа выполнена полностью".


Можно.

A>>>Очень плохо. Возможно исполнитель уже имеет готовое или похожее решение и отправка демо или скриншотов помогла бы упростить выбор.

СШ>>Или он нарушит так чужие имущественные права... Пока не вижу смысл, потом добавим, если потребуется.

A>Как он их нарушит? Если он хочет нарушить, то нарушит потом, кошда его заявка будет принята. Возможность отправки файлов нужна. У никому не известного исполнителя без рейтингов гораздо больше шансов получить проект, если он вышлет демо и продемонстрирует свою способность выполнить проект.


Готовое или похожее — это то, что он делал для кого-то и на что ему права не принадлежат. Ведь так?

В настоящий момент нет смысла размещать демо-версии или аналогичные материалы. Такой смысл появляется только при закрытых заявках. Придёт время закрытых аукционов, мы реализуем этот функционал.

A>>>И что это будет стоить?

СШ>>Пока ничего.
A>Ну тогда из вашего сервиса сделают бесплатный обменник.

Обменник рублей на рубли? С повышенной комиссией (ввод и вывод средств тоже денег стоит)? Пусть делают.

СШ>>Других в Рунете не придумали. Если есть предложение как в рамках российских законов обеспечить менее денежноёмкий процесс обеспечения гарантий исполнителю, я внимательно слушаю.

A>Значит, вашему сервису еще рано начинать работу.

История экономики показывает, что если нет альтернативы, значит этот механизм будет работать.

СШ>>Мы это понимаем. Мы защищаемся от простейших способов несоблюдения договора. От сложных защищаться не будем. Хотят нарушать? Пусть нарушают. Только проблемы с заказчиками пусть решают сами.

A>Тогда не пугайте их санкциями, просто предупредите, что контакты вне сайта нежелательны. А то получается, что есть два сорта клиентов — те, кто имеет возможность контактировать, и те, кто не имеет под страхом смерти.

На смертную казнь в России наложен мараторий.

СШ>>Перечитайте договор с РАК. Там есть разрешение обмена контактами только для проектов, стоимость которых превышает $500.


A>Нет, это вы перечитайте. После начала работы никакие контакты не ограничиваются (хотя и не рекомендуются). Контакты сторон высылаются друг другу. Для договоров более $500 допускается контактировать напрямую ДО принятия заявки. Как я понимаю, это сделано для упрощения согласования ТЗ для сложных проектов.


Да, здесь Вы правы. "Additionally, on projects under $500.00, the Seller agrees not to contact any buyer outside of the site (by email, phone, etc.) before the buyer's money is completely escrowed via the site".

СШ>>Нет, конечно. Наверное, сначала надо уточнить информацию и лишь потом делать заявку. Возможность этого есть — доска сообщений.


A>Тогда эти доски сообщений должны быть только приватными. А исполнитель должен видеть у себя в панели проекты, по которым он ведет обсуждение.

A>Еще раз объясню смысл приватности. Во первых, публичные сообщения могут использоваться не по назначению. Кто-то может размещать там спам о своих услугах, кто-то напишет — это плохой заказчик, он меня кинул на 5 рублей, не делайте ему ничего. Как я понимаю, в ваших переведенных соглашениях никакой ответственности за это не предусмотрено.
A>Во-вторых, предположим я как исполнитель нашел подходящий проект и стал общаться с клиентом на предмет уточнения ТЗ, предлагать свои варианты решения его задачи. В конце концов выяснилось, что (к примеру) вместо первоначальной веб-страницы на JSP заказчика устроит десктоп приложение на Дельфи (немного утрирую, но в общем ситуация реальная). Тут Вася Пупкин читает все это и говорит — Ах вот, что вам нужно! Ну так я сделаю на Дельфи дешевле. В итоге Вася Пупкин получил проект на готовенькое, а я потерял неделю общения с заказчиком впустую. Естественно, если я не полный дебил, то буду _всегда_ общаться с клиентом только приватно.

Я не ограничиваю никого в возможности общаться приватно. Хотя, честно говоря, интересно было бы сделать всю переписку открытой. В таком случае заказчик получал бы максимально полное видение своей задачи. Но такой подход слишком сильно дискриминировал бы опытных исполнителей и сильно сбивал бы стоимость проекта

A>Еще несколько замечаний по сайту:

A>- Навигация по сайту просто безобразная. Долго искал соглашения с заказчиком/исполнителем. Ходил в условия использования, конфиденциальность и т.д.

На большинстве сайтов договора есть только на форме регистрации пользователя. У нас они дополнительно присутствуют в "Справке". Так что не принимается.

A>Сверху одни ссылки, снизу другие.


www.livejournal.com www.mail.ru www.yandex.ru — таже картина. Будем считать это промышленным стандартом.

A>Если я вошел в систему как скажем заказчик, то должен всегда видеть все доступные мне опции как заказчику.


Можно войти в аккаунт и там всё прекрасно увидеть.

A>- Нужна страничка с полной расшифровкой всех финансовых операций — сколько за что получил, сколько сняли комиссии, когда и сколько перевели.


Имеется. http://www.rentaguru.ru/cgi-bin/buyers.cgi?transactions=view Зайти на неё можно из аккаунта пользователя (надпись "просмотреть все" под таблицей "Баланс").

A>- В соглашениях есть много того, что у вас (пока) не поддерживается, например есть абзац про бонусы, которых нет.


Бонусы тоже есть. Они реализованы как "бесплатный обменник" (с) ваш. Чего там ещё нет из "много того"?

A>- Не вижу, чтобы к проекту можно было приаттачить файл. А если ТЗ большое и сделано в виде документа Word, если заказчик хочет показать какое-то демо, скриншоты или образцы кода, чтобы можно было оценить сложность работы?


И это есть. Создаёте проект. И под основным текстом описания (высокое такое поле) есть поле "Прикрепляемый файл". Туда можно загрузить дополнительные материалы объёмом до 200 кб.

И что интересно, это всё на видных местах.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Rentaguru
Re[7]: Кртитика сайта RentAGuru
От: algol Россия about:blank
Дата: 12.06.05 21:24
Оценка:
Здравствуйте, Слава Шевцов, Вы писали:

СШ>Готовое или похожее — это то, что он делал для кого-то и на что ему права не принадлежат. Ведь так?

СШ>В настоящий момент нет смысла размещать демо-версии или аналогичные материалы. Такой смысл появляется только при закрытых заявках. Придёт время закрытых аукционов, мы реализуем этот функционал.

Речь не идет о продаже тех же исходников еще раз. Возможна масса вариантов. Например, я делал что-то похожее, владею ноу-хау, и демонстрирую заказчику специально сделанное демо на C++, но проект буду делать на Дельфи. Я могу показать скриншоты интерфейсов, чтобы показать свой опыт в области UI. Заказчику нужны нетривиальные фичи в интерфейсе, я умею их делать и быстро делаю прототип для показа. Я могу просто собрать разрозненные требования в один документ ТЗ для дальнейшей работы или сделать план проекта в MS Project. Я могу высылать не демо, а результат работы программы на каких-то тестовых данных. И т.д. и т.п.

A>>- Навигация по сайту просто безобразная. Долго искал соглашения с заказчиком/исполнителем. Ходил в условия использования, конфиденциальность и т.д.

СШ>На большинстве сайтов договора есть только на форме регистрации пользователя. У нас они дополнительно присутствуют в "Справке". Так что не принимается.

Интересное у вас отношение. А зачем тогда просить критику? Если вам так нравится система, пользуйтесь ей сами. Если вы хотите, чтобы ей пользовался я, сделайте ее удобной для меня. Сейчас это система, враждебная пользователю.
Не каждый догадается искать соглашения на форме регистрации. Я хочу сначала узнать условия, чтобы решить, буду ли я здесь работать. Логично было искать их в юридических ссылках внизу страницы. Далее, обычно принято, чтобы пользователь, имеющий аккаунт, сразу входил в систему (на rsdn тоже можно не логиниться, указывая свои данные при отправке сообщений, но обычно все же логинятся, так удобнее). У вас вход запрятан глубоко. Меню сверху абсолютно не функционально, им можно воспользоваться только один раз (например выбрать Заказчики), и далее переход осуществляется только по ссылкам на странице, которых обычно не хватает. Как например перейти обратно на страницу проектов, если я перешел по ссылкам на профиль исполнителя и еще не вошел в систему? Фактически, чтобы можно было пользоваться системой, нужно сначала залогиниться.

A>>Сверху одни ссылки, снизу другие.

СШ>www.livejournal.com www.mail.ru www.yandex.ru — таже картина. Будем считать это промышленным стандартом.

Нет, у вас ссылки снизу оформлены также как и меню сверху и воспринимаются как продолжение меню. Обычно вся эта юридическая бодяга с копирайтами и всякими privacy написана внизу мелким шрифтом и содержит соответствующие ссылки.

A>>Если я вошел в систему как скажем заказчик, то должен всегда видеть все доступные мне опции как заказчику.

СШ>Можно войти в аккаунт и там всё прекрасно увидеть.

Да, на одной странице. СтОит с нее уйти, как я тут же теряю все ссылки. Чтобы пользоваться вашей системой, пользователь должен сначала все изучить и найти потайные тропы перехода на нужные страницы.

Увидел значок специальный проект. Перешел по ссылке на объяснение. Прочитал, ничего не понял. В чем его преимущество? Когда его нужно использовать?
Re[8]: Кртитика сайта RentAGuru
От: Слава Шевцов Россия http://www.rentaguru.ru/
Дата: 12.06.05 22:48
Оценка:
Здравствуйте, algol, Вы писали:

A>>>- Навигация по сайту просто безобразная. Долго искал соглашения с заказчиком/исполнителем. Ходил в условия использования, конфиденциальность и т.д.

СШ>>На большинстве сайтов договора есть только на форме регистрации пользователя. У нас они дополнительно присутствуют в "Справке". Так что не принимается.

A>Интересное у вас отношение. А зачем тогда просить критику?


Я просил критику, а не издевательство.

A>Если вам так нравится система, пользуйтесь ей сами. Если вы хотите, чтобы ей пользовался я, сделайте ее удобной для меня. Сейчас это система, враждебная пользователю.


Это ваше мнение. Я не могу ничего сделать с неумением читать и понимать текст, незамечанием кнопок "загрузить файл", нежеланием искать всю документацию в разделе "Справка". Да, сайт учитывает разные возможные проблемы с дисфункциями у человека. Например, плохим зрением и инвалидностью. Но не все мы можем предусмотреть. Например, мы не можем помочь пользователю, если он хочет изучать сложный функционал и бизнес процессы, но совершенно не хочет читать справку по сайту. Мы ничем не можем помочь пользователю, который ищет один далёкий вход в пещеру там, где их десятки.

A>Не каждый догадается искать соглашения на форме регистрации.


Действительно. Если на каждом сайте в интернете соглашения обязательно находятся на форме регистрации, то как вы можете догадаться их там искать? Непонимаю

A>Я хочу сначала узнать условия, чтобы решить, буду ли я здесь работать. Логично было искать их в юридических ссылках внизу страницы.


Назовите хоть один сайт в Инете, где на линке внизу странице лежит текст договора с пользователем, отличный от Privacy Policy.

A>Далее, обычно принято, чтобы пользователь, имеющий аккаунт, сразу входил в систему (на rsdn тоже можно не логиниться, указывая свои данные при отправке сообщений, но обычно все же логинятся, так удобнее). У вас вход запрятан глубоко.


Ничего подобного. У нас много входов. И все они располагаются по мере надобности. Нужно создать новый проект? Создаёте и заполняете поля с паролем и логином (они самые верхние). Нужно новое сообщение послать? Аналогично. Не делали логаут в прошлый раз? Эти поля уже заполнены логином и паролем. Это и называется красивым английским словом "юзабилити".

A>Меню сверху абсолютно не функционально, им можно воспользоваться только один раз (например выбрать Заказчики), и далее переход осуществляется только по ссылкам на странице, которых обычно не хватает.


Согласен. И этот раз важнее десятка других. Имхо, на сегодня этот раз стоит удлинения пути до аккаунта на 1 страницу.

Кроме того, при текущем построении сайта в аккаунт входить нужно ой как редко. Функционал сайта простой: создал проект, выбрал заявку (через аккаунт), разместил залог (через аккаунт), оплатил проект после завершения (через аккаунт), получил залог обратно. Или, с другой стороны, разместил заявку, получил уведомление о победе заявки, ответил что берёшься за проект (через аккаунт), получил уведомление что залог пришёл, выполнил проект, отослал работу, получил деньги. На аккаунт зашли с обеих сторон 4 (четыре) раза.

A>Как например перейти обратно на страницу проектов, если я перешел по ссылкам на профиль исполнителя и еще не вошел в систему?


Как можно войти в профиль исполнителя и не войти в систему? Непонимаю. Но допустим, что мы в профиле исполнителя. У него в меню есть пункт "Посмотреть все открытые проекты". В чём проблема?

A>Фактически, чтобы можно было пользоваться системой, нужно сначала залогиниться.


Зачем? Пусть я заказчик. Зашёл на сайт, создал новый проект и в момент создания вписал логин и пароль.

Пусть я исполнитель. Я зашёл в новый проект. Увидел, что он мне подходит. Нажал на линк "Добавить заявку". Сделал ставку, вписал описание, вписал логин и пароль.

Просто и ясно. Пользователь логинится в тот момент, когда ему это нужно.

A>>>Сверху одни ссылки, снизу другие.

СШ>>www.livejournal.com www.mail.ru www.yandex.ru — таже картина. Будем считать это промышленным стандартом.

A>Нет, у вас ссылки снизу оформлены также как и меню сверху и воспринимаются как продолжение меню. Обычно вся эта юридическая бодяга с копирайтами и всякими privacy написана внизу мелким шрифтом и содержит соответствующие ссылки.


А ведь и вправду... Исправил.

A>>>Если я вошел в систему как скажем заказчик, то должен всегда видеть все доступные мне опции как заказчику.

СШ>>Можно войти в аккаунт и там всё прекрасно увидеть.

A>Да, на одной странице. СтОит с нее уйти, как я тут же теряю все ссылки. Чтобы пользоваться вашей системой, пользователь должен сначала все изучить и найти потайные тропы перехода на нужные страницы.


Зачем?

A>Увидел значок специальный проект. Перешел по ссылке на объяснение. Прочитал, ничего не понял. В чем его преимущество? Когда его нужно использовать?


Имхо, если прочитать текст на странице:

На сайте RentAGuru существует отдельный тип проектов. Это так называемые особенные проекты. Отличаются они тем, что исполнители не платят комиссию за проект, но вместо этого заказчики при создании проекта оплачивают определённую сумму.

Особенный проект признак серьёзности намерий заказчика. Кроме того, при больших суммах он значительно выгоднее обычного проекта, ведь исполнители не платят за проект, а значит их ставки ниже.

Стоимость особенного проекта для заказчика 1500 р. Для исполнителя такой проект проходит без комиссии.


то становится очевидно: надо использовать при потенциальной комиссии свыше 1500 р. и уверенности, что исполнитель будет найден.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Rentaguru
Re[9]: Кртитика сайта RentAGuru
От: algol Россия about:blank
Дата: 13.06.05 01:11
Оценка:
Здравствуйте, Слава Шевцов, Вы писали:

СШ>Я просил критику, а не издевательство.


А я не издеваюсь. Я действительно считаю вашу навигацию по сайту непродуманной и безобразно сделанной.

A>>Если вам так нравится система, пользуйтесь ей сами. Если вы хотите, чтобы ей пользовался я, сделайте ее удобной для меня. Сейчас это система, враждебная пользователю.

СШ>Это ваше мнение.

Да, мое, но думаю, я не одинок. Как потенциальному пользователю мне ваша система кажется очень неудобной.

СШ>Я не могу ничего сделать с неумением читать и понимать текст,


Я умею читать и даже понимать текст.

СШ>незамечанием кнопок "загрузить файл",


Я не задавался целью изучить ваш сайт досконально. В тестовых проектах ничего не приаттачено. Описание такой возможности мне на глаза не попалось.

СШ>нежеланием искать всю документацию в разделе "Справка".


Назовите этот раздел по другому, например Документация или Правила работы. Справка — это то место, куда идут в последнюю очередь, и где ожидают увидеть описание пунктов меню и другую бесполезную информацию. Или сделайте там выпадающее меню, чтобы было видно, что в этом разделе находится.

СШ>Да, сайт учитывает разные возможные проблемы с дисфункциями у человека. Например, плохим зрением и инвалидностью. Но не все мы можем предусмотреть.


Попробуйте предусмотреть ситуацию, когда у человека нет проблем со зрением и нет инвалидности на голову.

СШ>Например, мы не можем помочь пользователю, если он хочет изучать сложный функционал и бизнес процессы, но совершенно не хочет читать справку по сайту. Мы ничем не можем помочь пользователю, который ищет один далёкий вход в пещеру там, где их десятки.


Да нет у вас никаких входов никуда. Бог с ним, с соглашением. Я говорю о навигации вообще. У вас вся навигация ограничена пунктами Заказчикам и Исполнителям.

СШ>Действительно. Если на каждом сайте в интернете соглашения обязательно находятся на форме регистрации, то как вы можете догадаться их там искать? Непонимаю


Я не регистрируюсь на сайтах каждый день и не помню, что там на этой странице. По названию ссылок в меню на странице больше всего подходит Условия использования. Почему бы там не добавить ссылки на соглашения?

СШ>Ничего подобного. У нас много входов. И все они располагаются по мере надобности. Нужно создать новый проект? Создаёте и заполняете поля с паролем и логином (они самые верхние). Нужно новое сообщение послать? Аналогично. Не делали логаут в прошлый раз? Эти поля уже заполнены логином и паролем. Это и называется красивым английским словом "юзабилити".


Я тоже знаю много красивых и не очень красивых английских слов. Слово вы уже знаете, теперь попробуйте узнать еще его смысл. Под юзабилити я здесь понимаю возможность быстро залогиниться на сайте и попасть в свой аккаунт, где увижу мои текущие задачи, а не читать в очередной раз про несколько шагов выполнения работы на сайте. Я это уже прочитал перед регистрацией и сейчас мне это совсем не надо. Под юзабилити я понимаю, что если я работаю на сайте как исполнитель, то не хочу видеть пункты меню для заказчика, зато хочу всегда иметь под рукой нужные мне ссылки как исполнителю, в том числе и такие документы как соглашение и правила арбитража. Под юзабилити я понимаю отсутствие бесполезных для меня ссылок типа Безопасная работа в Интернете. Вся эта реклама нужна на входных страницах и бесполезна после регистрации пользователя на сайте. Он уже сделал свой выбор и его не нужно больше уговаривать.

A>>Меню сверху абсолютно не функционально, им можно воспользоваться только один раз (например выбрать Заказчики), и далее переход осуществляется только по ссылкам на странице, которых обычно не хватает.

СШ>Согласен. И этот раз важнее десятка других. Имхо, на сегодня этот раз стоит удлинения пути до аккаунта на 1 страницу.

Это вы о чем?

СШ>Кроме того, при текущем построении сайта в аккаунт входить нужно ой как редко. Функционал сайта простой: создал проект, выбрал заявку (через аккаунт), разместил залог (через аккаунт), оплатил проект после завершения (через аккаунт), получил залог обратно. Или, с другой стороны, разместил заявку, получил уведомление о победе заявки, ответил что берёшься за проект (через аккаунт), получил уведомление что залог пришёл, выполнил проект, отослал работу, получил деньги. На аккаунт зашли с обеих сторон 4 (четыре) раза.


Вы вообще пробовали работать удаленно? Удаленная работа — это переписка, переписка и еще раз переписка. Проекты так просто не достаются, сначала нужно долго и нудно пообщаться на предмет ТЗ, цены, сроков и своих способностей выполнить проект. Считая грубо, что на один проект есть пять заявок, получаем что на пять заявок выигрывается один проект. Т.е. нужно вести переговоры по нескольким проектам, чтобы выиграть один из них. Когда начинается работа над проектом, то раз в три дня по вашим условиям нужно отсылать статус репорт, плюс общаться на предмет возникших вопросов по работе. Фуллтаймовый исполнитель вполне может иметь два проекта в работе (не сидеть же ему без дела, когда проект закончится, если он небольшой), плюс вести переговоры еще по двум-трем проектам. Пять-семь сообщений в день — без проблем. Соответственно ему каждый день нужно видеть статусы своих проектов, дедлайны, кому нужно ответить и т.д. Т.е. зайти в свой аккаунт. Ситуация еще хуже, когда исполнитель не одиночка, а команда исполнителей или компания.

СШ>Как можно войти в профиль исполнителя и не войти в систему? Непонимаю. Но допустим, что мы в профиле исполнителя. У него в меню есть пункт "Посмотреть все открытые проекты". В чём проблема?


Вот скриншот. Покажите мне, где тут ссылка на проекты, и на что тут вообще можно перейти.

СШ>Пусть я исполнитель. Я зашёл в новый проект. Увидел, что он мне подходит. Нажал на линк "Добавить заявку". Сделал ставку, вписал описание, вписал логин и пароль.


И ушел курить. Через месяц захожу — а там уже деньги на счету. (Вот здесь я уже издеваюсь.)

СШ>то становится очевидно: надо использовать при потенциальной комиссии свыше 1500 р. и уверенности, что исполнитель будет найден.


Ну вот так и напишите. Хотя все равно непонятно, с какой стати заказчик должен захотеть оплатить комиссию вместо исполнителя, и потерять ее при расторжении проекта.
Re[9]: Кртитика сайта RentAGuru
От: Olegator  
Дата: 13.06.05 13:11
Оценка:
Здравствуйте, Слава Шевцов, Вы писали:

СШ>Кроме того, при текущем построении сайта в аккаунт входить нужно ой как редко. Функционал сайта простой: создал проект, выбрал заявку (через аккаунт), разместил залог (через аккаунт), оплатил проект после завершения (через аккаунт), получил залог обратно. Или, с другой стороны, разместил заявку, получил уведомление о победе заявки, ответил что берёшься за проект (через аккаунт), получил уведомление что залог пришёл, выполнил проект, отослал работу, получил деньги. На аккаунт зашли с обеих сторон 4 (четыре) раза.


Кстати, а почему нельзя вместо залога обязать заказчика предоплачивать проект? Вроде так и сделано на RAC -- safe escrow.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 7 rev. 447>>
Re[10]: Кртитика сайта RentAGuru
От: Слава Шевцов Россия http://www.rentaguru.ru/
Дата: 13.06.05 13:28
Оценка:
Здравствуйте, Olegator, Вы писали:

СШ>>Кроме того, при текущем построении сайта в аккаунт входить нужно ой как редко. Функционал сайта простой: создал проект, выбрал заявку (через аккаунт), разместил залог (через аккаунт), оплатил проект после завершения (через аккаунт), получил залог обратно. Или, с другой стороны, разместил заявку, получил уведомление о победе заявки, ответил что берёшься за проект (через аккаунт), получил уведомление что залог пришёл, выполнил проект, отослал работу, получил деньги. На аккаунт зашли с обеих сторон 4 (четыре) раза.


O>Кстати, а почему нельзя вместо залога обязать заказчика предоплачивать проект? Вроде так и сделано на RAC -- safe escrow.


В России это невозможно из-за Гражданского Кодекса. Пробема с невозможностью escrow — известный российский баг. Схема такая: заказчик кладёт деньги на целевое хранение. Исполнитель выполняет задание и высылает готовую работу. Дальше заказчик требует у RentAGuru деньги взад. И никто ему в этом помешать не может, так как по нашим законам это _его_ деньги и никто, никакими договорами ограничить свободу распоряжения деньгами не может. Все такие пункты в договорах ничтожны (так в законе). В такой ситуации RentAGuru всего лишь посредник, чьи посреднические услуги можно аннулировать в любой момент. С залогом ситуация иная и она чётко прописана в Гражданском Кодексе.

Кроме того, для истребования денежного залога исполнителю не нужен судебный/арбитражный/третейский процессы. Достаточно того, чтобы исполнитель выполнил условия договора, а заказчик отказался платить. То есть залог передаётся по факту нарушения договора. Это в законах оговорено особо.

Особенно удобно то, что залог может храниться у третьей стороны (RentAGuru), и ни одна из сторон не может истребовать его иначе, как после выполнения условий договора или нарушения договора другой стороной. Это тоже оговорено в Гражданском Кодексе.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Rentaguru
Re: Кртитика сайта RentAGuru
От: Olegator  
Дата: 13.06.05 17:34
Оценка:

...безопасная удалённая работа в Интернете...


Общепринято, что слово "Интернет" склоняется и пишется с большой буквы. Другой вариант — писать "в сети Интернет".

веб-дизайн


Пишется через дефис.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 7 rev. 447>>
Re[11]: Кртитика сайта RentAGuru
От: Дед Пихто  
Дата: 14.06.05 08:42
Оценка:
Здравствуйте, Слава Шевцов, Вы писали:

СШ>Здравствуйте, Olegator, Вы писали:

O>>Кстати, а почему нельзя вместо залога обязать заказчика предоплачивать проект? Вроде так и сделано на RAC -- safe escrow.
СШ>В России это невозможно из-за Гражданского Кодекса. Пробема с невозможностью escrow — известный российский баг.

Слабо верится, что в России невозможны сделки под условием, невозможна предоплата в рамках обязательства.

СШ>Дальше заказчик требует у RentAGuru деньги взад. И никто ему в этом помешать не может, так как по нашим законам это _его_ деньги и никто, никакими договорами ограничить свободу распоряжения деньгами не может.


Это уже не его деньги. Заказчик взял на себя обязательство отдать исполнителю деньги, принять от него работу. В рамках этого обязательства он лишается своих денег и взамен приобретает право требования к исполнителю — предоставить в такой-то срок результаты работ. Если результаты не предоставлены, тогда наступает гражданско-правовая ответственность исполнителя. Вот в этот-то момент и возникает у заказчика право требования возмещения убытков (прямых и косвенных), причиненных неисполнением. В том числе и право требования возмещения упущенной выгоды.

СШ>Все такие пункты в договорах ничтожны (так в законе).


Пункты о чем?

СШ>Особенно удобно то, что залог может храниться у третьей стороны (RentAGuru), и ни одна из сторон не может истребовать его иначе, как после выполнения условий договора или нарушения договора другой стороной. Это тоже оговорено в Гражданском Кодексе.


Мне не совсем ясно что Вы позразумеваете под залогом. Если это денежный задаток (предоплата) в рамках сделки по разработке ПО, тогда это одна ситуация, если это дополнительное (обеспечительное) обязательтсвто к договору по разработке ПО — тогда это другая ситуация. Думаю, в конференциях ЮрКлуба ( http://forum.yurclub.ru/index.php ) Вы сможете найти ответы на многие юридические вопросы, связанные с предложенным Вами сервисом.

Удачи!
Re[12]: Кртитика сайта RentAGuru
От: Слава Шевцов Россия http://www.rentaguru.ru/
Дата: 14.06.05 08:49
Оценка:
Здравствуйте, Дед Пихто, Вы писали:

O>>>Кстати, а почему нельзя вместо залога обязать заказчика предоплачивать проект? Вроде так и сделано на RAC -- safe escrow.

СШ>>В России это невозможно из-за Гражданского Кодекса. Пробема с невозможностью escrow — известный российский баг.
ДП>Слабо верится, что в России невозможны сделки под условием, невозможна предоплата в рамках обязательства.
СШ>>Дальше заказчик требует у RentAGuru деньги взад. И никто ему в этом помешать не может, так как по нашим законам это _его_ деньги и никто, никакими договорами ограничить свободу распоряжения деньгами не может.

ДП>Это уже не его деньги. Заказчик взял на себя обязательство отдать исполнителю деньги, принять от него работу. В рамках этого обязательства он лишается своих денег и взамен приобретает право требования к исполнителю — предоставить в такой-то срок результаты работ. Если результаты не предоставлены, тогда наступает гражданско-правовая ответственность исполнителя. Вот в этот-то момент и возникает у заказчика право требования возмещения убытков (прямых и косвенных), причиненных неисполнением. В том числе и право требования возмещения упущенной выгоды.


Дед Пихто, меня консультировал по этому Игорь Моцный, юрист Элкомсофта и СофтКея. Имхо, профессиональному юристу стоит доверять в таких вопросах.

СШ>>Все такие пункты в договорах ничтожны (так в законе).

ДП>Пункты о чем?

Пункты, ограничивающие удержание средств заказчика.

СШ>>Особенно удобно то, что залог может храниться у третьей стороны (RentAGuru), и ни одна из сторон не может истребовать его иначе, как после выполнения условий договора или нарушения договора другой стороной. Это тоже оговорено в Гражданском Кодексе.

ДП>Мне не совсем ясно что Вы позразумеваете под залогом. Если это денежный задаток (предоплата) в рамках сделки по разработке ПО, тогда это одна ситуация, если это дополнительное (обеспечительное) обязательтсвто к договору по разработке ПО — тогда это другая ситуация.

Это только обеспечительное обязательство.

ДП>Думаю, в конференциях ЮрКлуба ( http://forum.yurclub.ru/index.php ) Вы сможете найти ответы на многие юридические вопросы, связанные с предложенным Вами сервисом.


Спасибо за ссылку.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Rentaguru
Re: Кртитика сайта RentAGuru
От: Dimonka Верблюд  
Дата: 14.06.05 08:53
Оценка: 12 (1)
Всё равно что-то не так с дизайном..
Мне кажется таблицу "Заказчикам: Требуется разработка программного обеспечения? " надо сделать графической и переместить в шапку (на место, где "должен" быть баннер). Ещё мне кажется, что можно было бы слегка сэкономить место на кнопках "Создать новый" и "Просмотреть все" (под списком проектов), сделав их графическими и немного прижав ближе к таблицам.
Соглашаюсь также со всеми, кто сказал, что логин на главной странице — это необходимая вещь.
Re[13]: Кртитика сайта RentAGuru
От: Дед Пихто  
Дата: 14.06.05 09:04
Оценка:
Здравствуйте, Слава Шевцов, Вы писали:
СШ>Дед Пихто, меня консультировал по этому Игорь Моцный, юрист Элкомсофта и СофтКея. Имхо, профессиональному юристу стоит доверять в таких вопросах.

Как говорится, два юриста — три мнения. Но всех рассудит практика.

СШ>>>Особенно удобно то, что залог может храниться у третьей стороны (RentAGuru)...

СШ>Это только обеспечительное обязательство.

Вот-вот, видимо отсюда и выплывает необходимость иметь двойную сумму денег для запуска проекта. Одну в качестве предоплаты, вторую — в качестве залога. Правильно ли это?
Re[14]: Кртитика сайта RentAGuru
От: Слава Шевцов Россия http://www.rentaguru.ru/
Дата: 14.06.05 09:08
Оценка:
Здравствуйте, Дед Пихто, Вы писали:

СШ>>Дед Пихто, меня консультировал по этому Игорь Моцный, юрист Элкомсофта и СофтКея. Имхо, профессиональному юристу стоит доверять в таких вопросах.


ДП>Как говорится, два юриста — три мнения. Но всех рассудит практика.


Лучше без практики. Ибо в данном случае она судебная

СШ>>>>Особенно удобно то, что залог может храниться у третьей стороны (RentAGuru)...

СШ>>Это только обеспечительное обязательство.

ДП>Вот-вот, видимо отсюда и выплывает необходимость иметь двойную сумму денег для запуска проекта. Одну в качестве предоплаты, вторую — в качестве залога. Правильно ли это?


Да, правильно. Иначе исполнитель сможет потребовать деньги. Ведь аванс принадлежит исполнителю?
----------------------------------------------------------------------------------------------
Rentaguru
Re[2]: Кртитика сайта RentAGuru
От: yxiie Украина www.enkord.com
Дата: 14.06.05 09:09
Оценка:
Здравствуйте, Dimonka, Вы писали:

D>Всё равно что-то не так с дизайном..

... Баннеров нехватает
"всякий ремонт нужно начинать с сантехники" (с) Лесь Подерев'янський
имхо любой дизайн нужно начинать с баннеров — размещаешь баннеры, а между ними всякие бирюлечки рисуешь, контент размещаешь...
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
Re[2]: Кртитика сайта RentAGuru
От: Слава Шевцов Россия http://www.rentaguru.ru/
Дата: 14.06.05 09:14
Оценка:
Здравствуйте, Dimonka, Вы писали:

D>Всё равно что-то не так с дизайном..


Банеров мало? Функционал очень простой? Негде заблудиться?

Там нехватает меню слева. Вот это там и не так

D>Мне кажется таблицу "Заказчикам: Требуется разработка программного обеспечения? " надо сделать графической и переместить в шапку (на место, где "должен" быть баннер).


И тогда ни новый исполнитель, ни заказчик не увидят рекламные странички с объяснением преимуществ сайта. Ведь на банеры никто никакого внимания не обращает....

D>Ещё мне кажется, что можно было бы слегка сэкономить место на кнопках "Создать новый" и "Просмотреть все" (под списком проектов), сделав их графическими и немного прижав ближе к таблицам.


D>Соглашаюсь также со всеми, кто сказал, что логин на главной странице — это необходимая вещь.


Я думаю над этим. Там же не только логин нужно разместить но и ещё какую-нибудь информацию. А какую — пока непонятно.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Rentaguru
Re[15]: Кртитика сайта RentAGuru
От: Дед Пихто  
Дата: 14.06.05 09:26
Оценка: 18 (1)
Здравствуйте, Слава Шевцов, Вы писали:
СШ>Лучше без практики. Ибо в данном случае она судебная

Обратно же, как говорится, надейся на лучшее, а готовься к худшему.

СШ>Да, правильно. Иначе исполнитель сможет потребовать деньги. Ведь аванс принадлежит исполнителю?


Вот, пусть исполнитель и отдаст полученный аванс в залог в качестве обеспечения исполнения им своих обязательств по разработке софта. А вы как раз и будете тем третьим лицом, которое участвует в сделке, хранит залог (аванс) и гарантирует ее исполнение. За это и будете брать вознаграждение.
Re[16]: Кртитика сайта RentAGuru
От: Слава Шевцов Россия http://www.rentaguru.ru/
Дата: 14.06.05 09:31
Оценка:
Здравствуйте, Дед Пихто, Вы писали:

СШ>>Да, правильно. Иначе исполнитель сможет потребовать деньги. Ведь аванс принадлежит исполнителю?

ДП>Вот, пусть исполнитель и отдаст полученный аванс в залог в качестве обеспечения исполнения им своих обязательств по разработке софта. А вы как раз и будете тем третьим лицом, которое участвует в сделке, хранит залог (аванс) и гарантирует ее исполнение. За это и будете брать вознаграждение.

Интересный вариант Я его как-то упустил из виду. Осталось понять как получить от исполнителя, если он недобросовестный, этот аванс в залог. Спасибо.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Rentaguru
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.