Коммьюнити коммерческой программы
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 20.05.05 03:08
Оценка: +1
Такая полуфилософская телега.

Есть предположение (предпосылка), что хорошее прочное сообщество (community), образовавшееся вокруг программного продукта, is good:
* в смысле развития программы — куча всяких советов; некоторые — даже полезные
* в смысле бесплатных услуг — и бетатестеров искать не надо; и переведут если что на экзотическую мову, и о критичном баге в свежевыложенной версии узнаешь не случайно через пару недель, а гарантированно через пару минут
* в смысле разрастания пользовательской базы — есть стимул не просто купить программу (она нужна), но и присоединиться к интересной тусоффке (программа не сильно нужна, но хочется быть не хуже других в тусоффке).
* ну и в смысле самолюбия и стимула к развитию тоже неплохо — твои пользователи это не строчки в клиентской базе, а живые люди с отзывами, требованиями, похвалами и ругательствами.

Отсюда вытекает мысль строить сообщество сразу (а не ждать, пока оно образуется стихийно) — то есть изначально делать не "сайт программы ХХХ = Home-Features-Download-Order-Contacts", а "место жительства коммьюнити ХХХ, где круто, интересно, и всякое такое, а еще можно купить шикарную программу".

Тут, естественно, встает вопрос "первоначального содержимого" оного коммьюнити. Т.е. 2 человека между собой на сайте вряд ли станут общаться. 100 — уже станут. Имеем проблему перехода 0 => 100.

Для некоммерческой программы, имхо, переход происходит "сам собой" (если программа того достойна): из "погляди, что сделал тот чувак" в "мы тут всем миром делаем программу".
Для коммерческого продукта на пути такого развития событий становится естественное "дружба дружбой, а табачок врозь" — как это "мы тут делаем программу", если мы же ее и должны покупать?! И даже всякие там скидки самым активным и конкурсы с подарками — все равно ставят всех в позу "коммерческая организация vs. клиенты", что способствует наплыву халявщиков (любым путем нафлудит в коммьюнити, чтобы получить звание самого активного => скидку), а вовсе не творческих доброжелательных граждан.

Путей выхода из этой неприятной позы я вижу 2 (и типа, "хто больше?"):

Путь 1. начать создание сообщество до первой версии (по сути, это то, что делает Flamer с MakeNotes) — то есть "это еще не программа, это еще ранние наброски, давайте обсуждать, чего вы хотели бы иметь от конечной версии" — дальше идет как бы развитие предрелизное; дальше:
1.1. либо убедить все сообщество, что мы (разработчики) хорошо поработали для вас (сообщества) — неплохо бы нас теперь деньгой поддержать
1.2. либо разделить всех пользователей на клиентов (за деньги) и сообщество (бесплатников) — здесь, опять же, примером Flamer, т.к. я сильно сомневаюсь, что кто-то из РСДНовцев, активно обсуждавших программу, собирался/собирается ее купить (я — нет )

Путь 2. создать сообщество не вокруг программы, а вокруг некоторого полезного контента, связанного с программой — статей/блога. Примером — Joel, существенно большую известность завоевавший джоел-он-софтварой, нежели FogBugz'ом. Однако, есть подозрение, что на прибыли он тоже не жалуется
Я подчеркну здесь — имхо, важен не сам контент, как многие думают (типа: раз — поисковиками индексируются хорошо; и два — читатели подумают "какой умнейший чувак, надо у него что-нибудь купить"), а именно его обсуждение и те, кто его обсуждает.
Тут, конечно, проблема та, что нужен качественный и, желательно, регулярный контент — плюс, для нас (русско/украинско/белорусско-язычных) — еще и крайне качественный его перевод на язык вероятного противника (либо сразу создание на оном языке — но для этого, видимо, нужен наемный специалист — натив и умница).

Все короче, я выговорился. Теперь это все можно обсуждать. А то — бомбочек навесить, ибо нефиг флудить на форуме
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
FAQ — це мiй ай-кью!
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.