Коммьюнити коммерческой программы
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 20.05.05 03:08
Оценка: +1
Такая полуфилософская телега.

Есть предположение (предпосылка), что хорошее прочное сообщество (community), образовавшееся вокруг программного продукта, is good:
* в смысле развития программы — куча всяких советов; некоторые — даже полезные
* в смысле бесплатных услуг — и бетатестеров искать не надо; и переведут если что на экзотическую мову, и о критичном баге в свежевыложенной версии узнаешь не случайно через пару недель, а гарантированно через пару минут
* в смысле разрастания пользовательской базы — есть стимул не просто купить программу (она нужна), но и присоединиться к интересной тусоффке (программа не сильно нужна, но хочется быть не хуже других в тусоффке).
* ну и в смысле самолюбия и стимула к развитию тоже неплохо — твои пользователи это не строчки в клиентской базе, а живые люди с отзывами, требованиями, похвалами и ругательствами.

Отсюда вытекает мысль строить сообщество сразу (а не ждать, пока оно образуется стихийно) — то есть изначально делать не "сайт программы ХХХ = Home-Features-Download-Order-Contacts", а "место жительства коммьюнити ХХХ, где круто, интересно, и всякое такое, а еще можно купить шикарную программу".

Тут, естественно, встает вопрос "первоначального содержимого" оного коммьюнити. Т.е. 2 человека между собой на сайте вряд ли станут общаться. 100 — уже станут. Имеем проблему перехода 0 => 100.

Для некоммерческой программы, имхо, переход происходит "сам собой" (если программа того достойна): из "погляди, что сделал тот чувак" в "мы тут всем миром делаем программу".
Для коммерческого продукта на пути такого развития событий становится естественное "дружба дружбой, а табачок врозь" — как это "мы тут делаем программу", если мы же ее и должны покупать?! И даже всякие там скидки самым активным и конкурсы с подарками — все равно ставят всех в позу "коммерческая организация vs. клиенты", что способствует наплыву халявщиков (любым путем нафлудит в коммьюнити, чтобы получить звание самого активного => скидку), а вовсе не творческих доброжелательных граждан.

Путей выхода из этой неприятной позы я вижу 2 (и типа, "хто больше?"):

Путь 1. начать создание сообщество до первой версии (по сути, это то, что делает Flamer с MakeNotes) — то есть "это еще не программа, это еще ранние наброски, давайте обсуждать, чего вы хотели бы иметь от конечной версии" — дальше идет как бы развитие предрелизное; дальше:
1.1. либо убедить все сообщество, что мы (разработчики) хорошо поработали для вас (сообщества) — неплохо бы нас теперь деньгой поддержать
1.2. либо разделить всех пользователей на клиентов (за деньги) и сообщество (бесплатников) — здесь, опять же, примером Flamer, т.к. я сильно сомневаюсь, что кто-то из РСДНовцев, активно обсуждавших программу, собирался/собирается ее купить (я — нет )

Путь 2. создать сообщество не вокруг программы, а вокруг некоторого полезного контента, связанного с программой — статей/блога. Примером — Joel, существенно большую известность завоевавший джоел-он-софтварой, нежели FogBugz'ом. Однако, есть подозрение, что на прибыли он тоже не жалуется
Я подчеркну здесь — имхо, важен не сам контент, как многие думают (типа: раз — поисковиками индексируются хорошо; и два — читатели подумают "какой умнейший чувак, надо у него что-нибудь купить"), а именно его обсуждение и те, кто его обсуждает.
Тут, конечно, проблема та, что нужен качественный и, желательно, регулярный контент — плюс, для нас (русско/украинско/белорусско-язычных) — еще и крайне качественный его перевод на язык вероятного противника (либо сразу создание на оном языке — но для этого, видимо, нужен наемный специалист — натив и умница).

Все короче, я выговорился. Теперь это все можно обсуждать. А то — бомбочек навесить, ибо нефиг флудить на форуме
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
FAQ — це мiй ай-кью!
Re: Коммьюнити коммерческой программы
От: Олег Гашев
Дата: 20.05.05 08:55
Оценка:
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

ЗХ>* в смысле бесплатных услуг — и бетатестеров искать не надо; и переведут если что на экзотическую мову, и о критичном баге в свежевыложенной версии узнаешь не случайно через пару недель, а гарантированно через пару минут


За время, пока тебе укажут на крит. баг, ты уже можешь потерять клиента.

Значит будешь софт с ошибками релизить?
Либо я найду путь, либо проложу его. © Свифт
Re[2]: Коммьюнити коммерческой программы
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 20.05.05 09:58
Оценка:
Здравствуйте, Олег Гашев, Вы писали:

ЗХ>>* в смысле бесплатных услуг — и бетатестеров искать не надо; и переведут если что на экзотическую мову, и о критичном баге в свежевыложенной версии узнаешь не случайно через пару недель, а гарантированно через пару минут


ОГ>За время, пока тебе укажут на крит. баг, ты уже можешь потерять клиента.


ОГ>Значит будешь софт с ошибками релизить?


вот так и знал, что кто-то к мелочам придерется В контексте поднятой темы этот вопрос неважен.

но все-таки отвечу коротко: нет, я не считаю, что добровольные тестеры из коммьюнити сделают ненужным профессиональное тестирование. но помочь в нем могут.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
FAQ — це мiй ай-кью!
Re: Коммьюнити коммерческой программы
От: Unhandled_Exception Россия  
Дата: 20.05.05 11:46
Оценка:
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

Очевидно, не для каждой программы такое подойдет. Для, скажем, библиотек для разработчиков вполне. Обычно на соответствующих форумах есть активный костяк, который предлагает новые фичи, указывается на баги, недоработки.

ЗХ>Есть предположение (предпосылка), что хорошее прочное сообщество (community), образовавшееся вокруг программного продукта, is good:

[...]
ЗХ>Все короче, я выговорился. Теперь это все можно обсуждать. А то — бомбочек навесить, ибо нефиг флудить на форуме
Re: Коммьюнити коммерческой программы
От: uzer  
Дата: 20.05.05 13:07
Оценка:
On Fri, 20 May 2005 03:08:10 GMT,
=?windows-1251?q?=C7=E2=E5=F0=B8=EA=20=20=D5=E0=F0=FC=EA=EE=E2=F1=EA=E8=E9?=
<21481@users.rsdn.ru> wrote:


> Такая полуфилософская телега.


Это все еще с молоком матери впитали. Сложнее набрать для этого дела
юзеров. Вместо одного умницы платить ста дуракам, чтобы общались.


--
Using Opera's revolutionary e-mail client: http://www.opera.com/mail/
Posted via RSDN NNTP Server 1.9
Re[2]: Коммьюнити коммерческой программы
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 20.05.05 13:33
Оценка:
Здравствуйте, uzer, Вы писали:

>> Такая полуфилософская телега.


U>Это все еще с молоком матери впитали.


Лихо поставил меня на место. И что, многие этим "впитанным" пользуются?
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
FAQ — це мiй ай-кью!
Re[2]: Коммьюнити коммерческой программы
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 20.05.05 13:38
Оценка:
Здравствуйте, Unhandled_Exception, Вы писали:

U_E> Очевидно, не для каждой программы такое подойдет.


Кому?
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
FAQ — це мiй ай-кью!
Re[3]: Коммьюнити коммерческой программы
От: uzer  
Дата: 20.05.05 13:43
Оценка:
On Fri, 20 May 2005 13:33:45 GMT,
=?windows-1251?q?=C7=E2=E5=F0=B8=EA=20=20=D5=E0=F0=FC=EA=EE=E2=F1=EA=E8=E9?=
<21481@users.rsdn.ru> wrote:

>>> Такая полуфилософская телега.

> U>Это все еще с молоком матери впитали.
> Лихо поставил меня на место. И что, многие этим "впитанным" пользуются?

В смысле "это очевидно, Ватсон".

Собрать пытаются все. А как этим пользоваться, если нету людей, да и им
это зачем. Там, где большая тусовка — там да, там люди задерживаются.


--
Using Opera's revolutionary e-mail client: http://www.opera.com/mail/
Posted via RSDN NNTP Server 1.9
Re[4]: Коммьюнити коммерческой программы
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 20.05.05 14:00
Оценка:
Здравствуйте, uzer, Вы писали:

>>>> Такая полуфилософская телега.

>> U>Это все еще с молоком матери впитали.
>> Лихо поставил меня на место. И что, многие этим "впитанным" пользуются?

U>В смысле "это очевидно, Ватсон".


U>Собрать пытаются все. А как этим пользоваться, если нету людей, да и им

U>это зачем. Там, где большая тусовка — там да, там люди задерживаются.

Эээээ.... Диалога не понял.
Я: программе нужно коммьюнити, давайте обсудим, где его взять.
Вы: что нужно — это очевидно, да где ж его взять?..

... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
FAQ — це мiй ай-кью!
Re[5]: Коммьюнити коммерческой программы
От: uzer  
Дата: 20.05.05 14:28
Оценка:
On Fri, 20 May 2005 14:00:04 GMT,
=?windows-1251?q?=C7=E2=E5=F0=B8=EA=20=20=D5=E0=F0=FC=EA=EE=E2=F1=EA=E8=E9?=
<21481@users.rsdn.ru> wrote:

> Эээээ.... Диалога не понял.

> Я: программе нужно коммьюнити, давайте обсудим, где его взять.
> Вы: что нужно — это очевидно, да где ж его взять?..

Ээээ. В методах. Вы говорите — нужен специалист, а я говорю — нужна толпа.



--
Using Opera's revolutionary e-mail client: http://www.opera.com/mail/
Posted via RSDN NNTP Server 1.9
Re[6]: Коммьюнити коммерческой программы
От: Dimonka Верблюд  
Дата: 20.05.05 14:34
Оценка:
Здравствуйте, uzer, Вы писали:

U>Ээээ. В методах. Вы говорите — нужен специалист, а я говорю — нужна толпа.

U>
Без специалистов в комьюнити сомневаюсь, что кто-то будет обращаться с вопросами.. Хотя всё зависит от софта

U>--

U>Using Opera's revolutionary e-mail client: http://www.opera.com/mail/
Re[7]: Коммьюнити коммерческой программы
От: uzer  
Дата: 20.05.05 14:36
Оценка:
On Fri, 20 May 2005 14:34:21 GMT, Dimonka <21371@users.rsdn.ru> wrote:


> U>Ээээ. В методах. Вы говорите — нужен специалист, а я говорю — нужна

> толпа.
> U>


> Без специалистов в комьюнити сомневаюсь, что кто-то будет обращаться с

> вопросами.. Хотя всё зависит от софта

Со специалистом но без толпы все будет еще сложнее.



--
Using Opera's revolutionary e-mail client: http://www.opera.com/mail/
Posted via RSDN NNTP Server 1.9
Re[6]: Коммьюнити коммерческой программы
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 20.05.05 14:40
Оценка:
Здравствуйте, uzer, Вы писали:

U>Вы говорите — нужен специалист, а я говорю — нужна толпа.

U>

Ага, это я торможу
Насчет толпы — честно говоря, не верится мне, что из оплаченной толпы получится хорошее коммьюнити.
От того, что 100 человек наперебой выкрикивают "что говорить, когда нечего говорить", творческая среда не образуется.
имхо.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
FAQ — це мiй ай-кью!
Re[7]: Коммьюнити коммерческой программы
От: Олег Гашев
Дата: 20.05.05 14:46
Оценка:
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

ЗХ>Насчет толпы — честно говоря, не верится мне, что из оплаченной толпы получится хорошее коммьюнити.

ЗХ>От того, что 100 человек наперебой выкрикивают "что говорить, когда нечего говорить", творческая среда не образуется.
ЗХ>имхо.

Можно сначала тематический сайт сделать (есди есть такая возможность), а потом на нём и программу продавать.
Либо я найду путь, либо проложу его. © Свифт
Re[7]: Коммьюнити коммерческой программы
От: uzer  
Дата: 20.05.05 14:49
Оценка:
On Fri, 20 May 2005 14:40:26 GMT,
=?windows-1251?q?=C7=E2=E5=F0=B8=EA=20=20=D5=E0=F0=FC=EA=EE=E2=F1=EA=E8=E9?=
<21481@users.rsdn.ru> wrote:

> Здравствуйте, uzer, Вы писали:

>
> U>Вы говорите — нужен специалист, а я говорю — нужна толпа.
> U>

> Ага, это я торможу

> Насчет толпы — честно говоря, не верится мне, что из оплаченной толпы
> получится хорошее коммьюнити.
> От того, что 100 человек наперебой выкрикивают "что говорить, когда
> нечего говорить", творческая среда не образуется.
> имхо.

Это я утрировал про оплату.

Имеется ввиду тратить деньги на привлечение народу, сулить финансовые
стимулы, вместо траты тех же денег на специалиста.


--
Using Opera's revolutionary e-mail client: http://www.opera.com/mail/
Posted via RSDN NNTP Server 1.9
Re[8]: Коммьюнити коммерческой программы
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 20.05.05 15:10
Оценка:
Здравствуйте, uzer, Вы писали:

>> Ага, это я торможу

>> Насчет толпы — честно говоря, не верится мне, что из оплаченной толпы
>> получится хорошее коммьюнити.
>> От того, что 100 человек наперебой выкрикивают "что говорить, когда
>> нечего говорить", творческая среда не образуется.
>> имхо.

U>Это я утрировал про оплату.


U>Имеется ввиду тратить деньги на привлечение народу, сулить финансовые

U>стимулы, вместо траты тех же денег на специалиста.

Можно я себя процитирую? (может, опять "великим и ужасным обзовут"...)

И даже всякие там скидки самым активным и конкурсы с подарками — все равно ставят всех в позу "коммерческая организация vs. клиенты", что способствует наплыву халявщиков (любым путем нафлудит в коммьюнити, чтобы получить звание самого активного => скидку), а вовсе не творческих доброжелательных граждан.

... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
FAQ — це мiй ай-кью!
Коммьюнизм: вокруг да около.
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 20.05.05 15:10
Оценка:
продолжаем монолог.

Мы имеем 2 возможных модели для создания коммьюнити — "вокруг" программы (т.е. сообщество увлечено самой программой) или "около" программы (сообщество увлечено общефилософскими беседами на близкую к программе тематику).

Вокруг
Преимущества:
* легко "генерировать контент" — если вы правда любите свою работу, обсуждение на тему "чтобы еще такого забабахать, как оно будет выглядеть дальше, а вот у ХХХ не так, а лучше или хуже" — пойдут за милую душу.
* обсуждающие сосредоточены на интересующем вас предмете
* новые члены сообщества с большой вероятностью купят программу
Недостатки:
* рискуете оказаться в позиции крикливого рекламщика, которого все игнорируют "а вот я! а вот мы! наши принципы!"
* если сильно увлечься построением такого коммьюнити, человек, зашедший просто скачать-купить нужную программу, почувствует себя "чужим на этом празднике жизни" и развернется-уйдет.

Около
Преимущества:
* больше любителей потрепаться, как правило, собираются вокруг "абстрактных" тем
* вы всегда остаетесь "чисты" — "да, я толкаю рекламу иногда, зато сколько я вам интересных мыслей рассказал!"
* больше возможностей заработать серьезный авторитет
Недостатки:
* нужно больше усилий для генерации качественного, регулярного, интересного контента
* ваша главная цель — продать программу — остается несколько в стороне
* несогласие с опубликованными вами идеями будет автоматически распространяться на негативное отношение к программе.

ЗЫ: есть еще комбинированный вариант — типа "дайте две!", т.е. попытаться породить сообщество, заинтересованное как в общих вопросах, так и в их воплощении в конкретном продукте.
ЗЗЫ: есть и четвертый вариант. об этом — в следующей серии. Может, кто раньше догадается?
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
FAQ — це мiй ай-кью!
Re[8]: Коммьюнити коммерческой программы
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 20.05.05 15:12
Оценка:
Здравствуйте, Олег Гашев, Вы писали:

ЗХ>>Насчет толпы — честно говоря, не верится мне, что из оплаченной толпы получится хорошее коммьюнити.

ЗХ>>От того, что 100 человек наперебой выкрикивают "что говорить, когда нечего говорить", творческая среда не образуется.
ЗХ>>имхо.

ОГ>Можно сначала тематический сайт сделать (есди есть такая возможность), а потом на нём и программу продавать.


Сюда ходи: Коммьюнизм: вокруг да около.
Автор: Зверёк Харьковский
Дата: 20.05.05
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
FAQ — це мiй ай-кью!
Re[9]: Коммьюнити коммерческой программы
От: uzer  
Дата: 20.05.05 15:25
Оценка:
On Fri, 20 May 2005 15:10:30 GMT,
=?windows-1251?q?=C7=E2=E5=F0=B8=EA=20=20=D5=E0=F0=FC=EA=EE=E2=F1=EA=E8=E9?=
<21481@users.rsdn.ru> wrote:

> U>Это я утрировал про оплату.

>
> U>Имеется ввиду тратить деньги на привлечение народу, сулить финансовые
> U>стимулы, вместо траты тех же денег на специалиста.
>
> Можно я себя процитирую? (может, опять "великим и ужасным обзовут"...)
>

> И даже всякие там скидки самым активным и конкурсы с подарками — все
> равно ставят всех в позу "коммерческая организация vs. клиенты", что
> способствует наплыву халявщиков (любым путем нафлудит в коммьюнити,
> чтобы получить звание самого активного => скидку), а вовсе не творческих
> доброжелательных граждан.


Это ты про то, что сначала собрать людей, которые помогут, а потом им
подарки раздать, и сказать — теперь вы такие же, как все, только с
подарками.

А я — о том, что подарки — это хорошо.


--
Using Opera's revolutionary e-mail client: http://www.opera.com/mail/
Posted via RSDN NNTP Server 1.9
Re: Коммьюнизм: вокруг да около.
От: uzer  
Дата: 20.05.05 15:27
Оценка: :)
On Fri, 20 May 2005 15:10:30 GMT,
=?windows-1251?q?=C7=E2=E5=F0=B8=EA=20=20=D5=E0=F0=FC=EA=EE=E2=F1=EA=E8=E9?=
<21481@users.rsdn.ru> wrote:

> продолжаем монолог.


Суть одна. Не ты первый, не ты тридцать пятый, все пытаются, у кого
получаются, говорят "мой вариант работает, так как он самый правильный".

А еще лучше — членство в комьютнити продавать — тогда и про программу
можно забыть.



--
Using Opera's revolutionary e-mail client: http://www.opera.com/mail/
Posted via RSDN NNTP Server 1.9
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.