Здравствуйте, YoungPioneer, Вы писали:
YP>конечно это идеальный случай — но может есть работающие схемы позволяющие захватить максимальный расброс ценоожиданий клиентов?
Недавно тут приводили ссылку на статью Джоэла как раз на тему ценообразований. Очень интересная инфа. В частности, даже авиакомпании используют различные схемы ценовой дискриминации клиентов.
Идея в том, чтобы поделить целевую аудиторию на потенциально равные (хотя бы по объемам продаж) группы и предложить разные модели ценообразования для каждой группы. Самый примитивный пример — это выпускать различные Editions с разными ценой/возможностями. Например, Lite, Standard, Pro, Enterprise... Или предложить модель лицензирования в записимости от размера компании-заказчика. Или написать базовые варианты лицензирования на сайте (типа "shareware-лицензии"), а для продвинутых заказчиков оставить только контакты.
Общего решения все равно не получится. И главное — это не просто фокус с ценой, но и уровень сервиса+предложенного продукта. Если заказчик приобретает у тебя 25 комплектов Enterprise-версии по полторы штуки, он не будет платить кредиткой на шареите за регистрационный код.