Re[28]: Oberon family
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 25.11.04 22:04
Оценка:
Здравствуйте, Шахтер, Вы писали:

Ш>Анально, ясно же написано.


У кого чего болит...
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 207>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[22]: Качество стандарт
От: Шахтер Интернет  
Дата: 26.11.04 00:04
Оценка: +1 -1
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Здравствуйте, Шахтер, Вы писали:


AVK>>>Да ты не стесняйся, приводи конкретные примеры современных микроконтроллеров, у которых байт не равен 8 битам.


Ш>>Вы хочете байтов? Их есть у меня. ;)
Автор: Шахтер
Дата: 05.02.04


AVK>Внимательно изучил. Где там написано что байт не равен 8 битам?


Процессоры семейства Motorola 563xx оперируют с 24 битовыми (или 16 битовыми в 16 битовом режиме) словами. 8 битовые данные они ни адресовать, ни обрабатывать непосредственно не могут.

Я надеюсь, ты по-английски читать умеешь.

— although the char type is 8 bit, each char occupies one memory word, because the DSP56xxx has no instructions to access one byte efficiently.
... << RSDN@Home 1.1.0 stable >>
В XXI век с CCore.
Копай Нео, копай -- летать научишься. © Matrix. Парадоксы
Re[23]: Качество стандарт
От: Павел Кузнецов  
Дата: 26.11.04 02:37
Оценка:
Шахтер,

> AVK> Внимательно изучил. Где там написано что байт не равен 8 битам?


> Процессоры семейства Motorola 563xx оперируют с 24 битовыми (или 16 битовыми в 16 битовом режиме) словами. 8 битовые данные они ни адресовать, ни обрабатывать непосредственно не могут.


> Я надеюсь, ты по-английски читать умеешь.


> — although the char type is 8 bit, each char occupies one memory word, because the DSP56xxx has no instructions to access one byte efficiently.


Напомню, что, как верно заметил Шахтер в другом сообщении, это стандарту не соответствует. В соответствующем стандарту компиляторе был бы как раз 24/16-битовый char, т.е. соответствующий платформенному байту.
Posted via RSDN NNTP Server 1.9 delta
Легче одурачить людей, чем убедить их в том, что они одурачены. — Марк Твен
Re[20]: Качество стандарт
От: Павел Кузнецов  
Дата: 26.11.04 02:43
Оценка: +1
VladD2,

> V> Причина в том, что эти системы начинались разрабатываться тогда, когда еще не было стандартов С++ и даже этого компилятора на многих аппаратных платформах.


> А это нет. Темболее что NT и Линукс разрабатывались в начале 90-ых. С++ тогда уже был.


Но стандарта не было.

> V> Windows уже давно пишут на С++.


> Никгда системные части Виндов не писались на С++. Погляди примеры к DDK и т.е.


Часть из них "внутри", под сишными интерфейсами, написана именно на C++. Хотя, конечно, зависит от того, что ты называешь "системными" частями. Тем не менее, части собственно Windows, как верно заметил vdimas, пишут на C++.
Posted via RSDN NNTP Server 1.9 delta
Легче одурачить людей, чем убедить их в том, что они одурачены. — Марк Твен
Re[23]: Качество стандарт
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 26.11.04 11:23
Оценка: -1
Здравствуйте, Шахтер, Вы писали:

Ш>Процессоры семейства Motorola 563xx оперируют с 24 битовыми (или 16 битовыми в 16 битовом режиме) словами.


А Pentium 32битными в 32-хбитном режиме.

Ш> 8 битовые данные они ни адресовать, ни обрабатывать непосредственно не могут.


Видимо для DSP это не нужно.

Ш>Я надеюсь, ты по-английски читать умеешь.


Ш>- although the char type is 8 bit, each char occupies one memory word, because the DSP56xxx has no instructions to access one byte efficiently.


Умею. А ты по русски? Я тебе вроде бы конкретный вопрос задал — какие современные процессоры имеют байт не равный 8 битам.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 235>>
AVK Blog
Re[24]: Качество стандарт
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 26.11.04 11:23
Оценка:
Здравствуйте, Павел Кузнецов, Вы писали:

ПК>Напомню, что, как верно заметил Шахтер в другом сообщении, это стандарту не соответствует. В соответствующем стандарту компиляторе был бы как раз 24/16-битовый char, т.е. соответствующий платформенному байту.


Паша, ты правда не понимаешь отличия между байтом и словом?
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 235>>
AVK Blog
Re[25]: Качество стандарт
От: Павел Кузнецов  
Дата: 26.11.04 12:17
Оценка: +3
AndrewVK,

> ПК> Напомню, что, как верно заметил Шахтер в другом сообщении, это стандарту не соответствует. В соответствующем стандарту компиляторе был бы как раз 24/16-битовый char, т.е. соответствующий платформенному байту.


> Паша, ты правда не понимаешь отличия между байтом и словом?


Я-то вполне понимаю. Но подозреваю, что у нас с тобой терминология немного отличается. Я приведу определение "моего" байта, а ты, если хочешь, можешь привести определение "твоего".

Байт (в терминах стандартов C и C++) — минимально адресуемая единица памяти. Кроме того, у байта (в терминах стандартов C и C++) все биты значащие. Байт (в терминах стандартов C и C++) может быть любого размера, не только 8 бит.

Чтобы не путать понятие восьмибитного типа данных с байтом, 8 бит иногда называют октетом.

Т.к. данный процессор не позволяет непосредственно адресовать октет, то байт (в терминах стандартов C и C++) на этой архитектуре октетом быть не может.

И т.к. данный процессор позволяет адресовать объекты, начиная с машинных слов, плюс, минимальный тип со всеми значащими битами — то же машинное слово, то в данной архитектуре байт (в терминах стандартов C и C++) совпадает с машинным словом.
Posted via RSDN NNTP Server 1.9 delta
Легче одурачить людей, чем убедить их в том, что они одурачены. — Марк Твен
Re[26]: Качество стандарт
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 26.11.04 12:37
Оценка: -1
Здравствуйте, Павел Кузнецов, Вы писали:

ПК>Я-то вполне понимаю. Но подозреваю, что у нас с тобой терминология немного отличается. Я приведу определение "моего" байта, а ты, если хочешь, можешь привести определение "твоего".


ПК>Байт (в терминах стандартов C и C++) — минимально адресуемая единица памяти. Кроме того, у байта (в терминах стандартов C и C++) все биты значащие. Байт (в терминах стандартов C и C++) может быть любого размера, не только 8 бит.


Байт
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Байт м. скл. — единица измерения информации, равная восьми (первоначально шести) битам, может принимать 28 различных значений. Название было впервые использовано в 1956 году В.Бухгольцем при проекторовании первого суперкомпьютера IBM 7030 для пучка одновременно передаваемых в устройствах ввода-вывода битов (шести штук), позже в рамках того же проекта расширили байт до восьми (23) бит.


Машинное слово
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Машинное слово — машиннозависимая и платформозависимая величина, измеряемая в битах или байтах, равная разрядности регистров процессора (обычно некоторая степень двойки). Машинное слово определяет следующие характеристики машины:

разрядность данных, наиболее оптимально обрабатываемых процессором;
максимальное значение беззнакового целого типа, напрямую поддерживаемого процессором: если результат арифметической операции превосходит это значение, то происходит переполнение;
максимальный объём оперативной памяти, напрямую адресуемой процессором.
[править]
Размер машинного слова на различных платформах
i8086, i8088, i80286 — 16 бит = 2 байта, максимальное значение 216-1=65535
i80386, i80486, Intel Pentium — 32 бита = 4 байта, максимальное значение 232-1=4294967295.
Intel Itanium, AMD Opteron, AMD Athlon 64, DEC Alpha, Sun SparcStation — 64 бита = 8 байтов, максимальное значение 264-1=18446744073709551615.


no comments
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 235>>
AVK Blog
Re[27]: Качество стандарт
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 26.11.04 14:20
Оценка: 31 (2) +3
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>

AVK>...
AVK>Материал из Википедии — свободной энциклопедии
AVK>...


Эпиграф:
Не читайте советских газет. (с) Булгаков.
И русскую Википедию. (с) Зверёк

The word "byte" has several meanings, all closely related:

1. A contiguous sequence of a fixed number of bits. On modern computers, an eight-bit byte or octet is by far the most common. This was not always the case. Certain older models have used six-, seven-, or nine-bit bytes — for instance on the 36-bit architecture of the PDP-10. Another example of a non eight-bit sequence is the 12-bit slab of the NCR-315. A byte is always atomic on the system, meaning that it is the smallest addressable unit. An eight-bit byte can hold 256 possible values (28 = 256) -- enough to store an unsigned integer ranging from 0 to 255, a signed integer from -128 to 127, or a character of a seven-bit (such as ASCII) or eight-bit character encoding.
2. A contiguous sequence of bits that comprises a sub-field of a longer sequence known as a word. On some computers it is possible to address bytes of arbitrary length. This usage is reflected, for example, in LDB and DPB assembly instructions for field extraction on a PDP-10, which survive as bytewise operations in Common Lisp; and in the six-bit bytes of the IBM 1401.
3. A datatype or synonym for a datatype in certain programming languages. C, for example, defines byte as a storage unit capable of at least being large enough to hold any character of the execution environment (clause 3.5 of the C standard). Since the C char integral data type can hold at least 8 bits (clause 5.2.4.2.1), a byte in C is at least capable of holding 256 different values (signed or unsigned char doesn't matter). Java plays it simpler. Java's integral byte data type is always defined as consisting of 8 bits and being a signed data type, holding values from -128 to 127.

(с) Нормальная человеческая Wikipedia.

сам слушаю и вам рекомендую: в тишине сижу
FAQ — це мiй ай-кью!
Re[24]: Качество стандарт
От: Шахтер Интернет  
Дата: 27.11.04 01:22
Оценка: +1 -1
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Умею. А ты по русски? Я тебе вроде бы конкретный вопрос задал — какие современные процессоры имеют байт не равный 8 битам.


Тебе был приведен совершенно конкретный пример проца с 24 битовым байтом.
... << RSDN@Home 1.1.0 stable >>
В XXI век с CCore.
Копай Нео, копай -- летать научишься. © Matrix. Парадоксы
Re[27]: Качество стандарт
От: Геннадий Васильев Россия http://www.livejournal.com/users/gesha_x
Дата: 27.11.04 01:56
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

ПК>>Я-то вполне понимаю. Но подозреваю, что у нас с тобой терминология немного отличается. Я приведу определение "моего" байта, а ты, если хочешь, можешь привести определение "твоего".

ПК>>Байт (в терминах стандартов C и C++) — минимально адресуемая единица памяти. Кроме того, у байта (в терминах стандартов C и C++) все биты значащие. Байт (в терминах стандартов C и C++) может быть любого размера, не только 8 бит.
AVK>

AVK>Байт
AVK>Материал из Википедии — свободной энциклопедии
AVK>Байт м. скл. — единица измерения информации, равная восьми (первоначально шести) битам, может принимать 28 различных значений. Название было впервые использовано в 1956 году В.Бухгольцем при проекторовании первого суперкомпьютера IBM 7030 для пучка одновременно передаваемых в устройствах ввода-вывода битов (шести штук), позже в рамках того же проекта расширили байт до восьми (23) бит.

Всё-таки, байт — это 6 или 8 бит?

AVK>

AVK>Машинное слово
AVK>Материал из Википедии — свободной энциклопедии
[skip]

Никто не будет спорить с наличием широкораспространённой трактовки "байт = 8 бит". И только. Стандарт C++ чётко определяет это понятие в терминах, которые могут быть адекватно трактованы на любой платформе — и с 4-х битовым байтом, и с 9-битовым.
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
Re[21]: Качество стандарт
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 27.11.04 02:49
Оценка: -1
Здравствуйте, Павел Кузнецов, Вы писали:

ПК>Но стандарта не было.


Юникс тоже без стандарта писался, но это не помешало стать ему и С стандартами дефакто.

>> V> Windows уже давно пишут на С++.


>> Никгда системные части Виндов не писались на С++. Погляди примеры к DDK и т.е.


ПК>Часть из них "внутри", под сишными интерфейсами, написана именно на C++.


Если только очень маленькая. К 2006-му году объем С++-кода в Виндовс, скорее всего, будет меньше чем Шарповского, так как объемы WinFX API будут рости как снеждые комы. Так что...

ПК> Хотя, конечно, зависит от того, что ты называешь "системными" частями. Тем не менее, части собственно Windows, как верно заметил vdimas, пишут на C++.


Ядро пишут именно на С. И никаких предпосылок для использования С++ в подовляющем большинстве не будет. С++ будет занимать низкоуровневую нишу гед он всегда будет конкурировать с С. А высокоуровневая уже прочно занята тем же Шарпом. И это правильно.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 207>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[22]: Качество стандарт
От: Шахтер Интернет  
Дата: 27.11.04 04:30
Оценка: +1
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

>>> V> Windows уже давно пишут на С++.


>>> Никгда системные части Виндов не писались на С++. Погляди примеры к DDK и т.е.


ПК>>Часть из них "внутри", под сишными интерфейсами, написана именно на C++.


VD>Если только очень маленькая.


Я тут прошелся по одному знаменитому архивчику. Там набралось 2255 *.cpp файлов общей длинной 1763618 строк кода. Так что твоё утверждение об очень маленькой части не соответствует действительности.
... << RSDN@Home 1.1.0 stable >>
В XXI век с CCore.
Копай Нео, копай -- летать научишься. © Matrix. Парадоксы
Re[23]: Качество стандарт
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 27.11.04 06:14
Оценка:
Здравствуйте, Шахтер, Вы писали:

Ш>Я тут прошелся по одному знаменитому архивчику. Там набралось 2255 *.cpp файлов общей длинной 1763618 строк кода. Так что твоё утверждение об очень маленькой части не соответствует действительности.


Речь шла о дравах или ядре. Пошарься еще рез.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 207>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[25]: Качество стандарт
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 27.11.04 08:47
Оценка: -1
Здравствуйте, Шахтер, Вы писали:

Ш>Тебе был приведен совершенно конкретный пример проца с 24 битовым байтом.


С 24-хбитовым словом, а не байтом.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 236>>
AVK Blog
Re[24]: Качество стандарт
От: Шахтер Интернет  
Дата: 27.11.04 18:29
Оценка: +1
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>Здравствуйте, Шахтер, Вы писали:


Ш>>Я тут прошелся по одному знаменитому архивчику. Там набралось 2255 *.cpp файлов общей длинной 1763618 строк кода. Так что твоё утверждение об очень маленькой части не соответствует действительности.


VD>Речь шла о дравах или ядре. Пошарься еще рез.


Цитата ПК.

Часть из них "внутри", под сишными интерфейсами, написана именно на C++. Хотя, конечно, зависит от того, что ты называешь "системными" частями. Тем не менее, части собственно Windows, как верно заметил vdimas, пишут на C++.


Windows состоит не только из ядра и драйверов.
... << RSDN@Home 1.1.0 stable >>
В XXI век с CCore.
Копай Нео, копай -- летать научишься. © Matrix. Парадоксы
Re[26]: Качество стандарт
От: Шахтер Интернет  
Дата: 27.11.04 18:29
Оценка: +3 -1
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Здравствуйте, Шахтер, Вы писали:


Ш>>Тебе был приведен совершенно конкретный пример проца с 24 битовым байтом.


AVK>С 24-хбитовым словом, а не байтом.


С байтом. Если тебе так трудно это понять -- это твои личные проблемы.
... << RSDN@Home 1.1.0 stable >>
В XXI век с CCore.
Копай Нео, копай -- летать научишься. © Matrix. Парадоксы
Re[18]: Качество стандарт
От: vdimas Россия  
Дата: 28.11.04 00:00
Оценка: 4 (1)
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

V>>Ты — идеальный потребитель с т.з. финансовой позиции Microsoft. Успехов!


просто был очарован твоим слогом.
жаль, что он:
— не доказывал ни одной из поднятых тобой тем в предыдущих топах
— не опровергал мои аргументы
— был построен не то как рекламный слоган, не то как признание в любви. По крайней мере в самом материале не утверждалось ничего такого, что требовало бы или не требовало бы аргументов собеседника.

в свете этого:
VD>Ну, что же. Будем считать, что этим ты прсписался в отсуствии достойной аргументации. Поговорим лет через 10.
немного мимо...

ну и легкое чуство юмора тоже должно присутствовать.
Re[19]: Качество стандарт
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 28.11.04 00:32
Оценка: -1
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

V>в свете этого:

VD>>Ну, что же. Будем считать, что этим ты прсписался в отсуствии достойной аргументации. Поговорим лет через 10.
V>немного мимо...

Похоже как раз в самую точку.

V>ну и легкое чуство юмора тоже должно присутствовать.


Меньше нужно смотреть назные Аншлаги, тогда и юмор будет по приличнее.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 207>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[20]: Качество стандарт
От: vdimas Россия  
Дата: 28.11.04 00:57
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>Никгда системные части Виндов не писались на С++. Погляди примеры к DDK и т.е.

не путай интерфейс с реализацией.
Windows предоставляет функциональный API, понятный остальным языкам.

V>>WinXP многие свои новые API вообще выдает как COM-объекты.

VD>Одно другому не мешает.
видать, ты не писал COM объекты на С. На это не пойдет ни один руководитель ни одного отдела, и в MS тоже.

V>>Дрова для видюх под винды, поддерживающие DirectX, тоже нереально писать без C++ (можно, но затрахаешься).


VD>Не вижу связи. DirectX работает поверх дров с С-ишным АПИ.


АПИ
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.