Здравствуйте, Владимир Паронджанов, Вы писали:
ВП>Вот что пишет Роман Озеров в комментарии на YouTube:
ВП>https://www.youtube.com/watch?v=ZCBIZleP1BA&feature=youtu.be
Подсказка: смотреть на скорости 1,5x
P.S. Навеяло:
Устный счёт — Википедия
| Устный счёт в начальной школе |
| Выработка навыков устного счёта занимает особое место в начальной школе и является одной из главных задач обучения математике на этом этапе[1]. Именно в первые годы обучения закладываются основные приёмы устных вычислений, которые активизируют мыслительную деятельность учеников, развивают у детей память, речь, способность воспринимать на слух сказанное, повышают внимание и быстроту реакции[1].
Для обучения детей устному счету часто используют счетную доску — абак. Многие эксперты считают, что метод счета с использованием абака (этот метод также называют ментальной арифметикой) появился в Древнем Китае, однако подтверждений этому не существует. Абак представлял собой доску до счета. Этими приспособлениями пользовались по всему миру, а не только в Китае[2].
Программа обучения ментальной арифметике обычно занимает несколько лет. Сначала дети учатся считать на настоящем абаке. Далее вместо реальной доски обучающиеся начинают использовать её изображение: глядя на рисунок во время вычислений, нужно представлять, как передвигаются костяшки. В конце концов дети начинают представлять абак мысленно, что позволяет им производить умственно те же операции, что и с использованием настоящей доски. Многие эксперты считают, что ментальная арифметика позволяет эффективно развивать логическое мышление, аналитические навыки, а также улучшать память. Учащиеся могут визуализировать задачи, глубже их понимать и мыслить креативно. Эти навыки помогают им лучше концентрировать свое внимание, систематизировать получаемые знания и лучше адаптироваться к меняющимся условиям[2].
Однако некоторые педагоги и ученые относятся к данному методу немного скептически. Так, по словам заслуженного учителя России Леонида Звавича, устный счет — дело полезное, но есть масса других приемов устного счета и какой из них лучше, сказать сложно. Успехи ребёнка в обучении во многом зависят от того, какие у него были учителя, но развивающие занятия, безусловно, помогают ему подтянуть разные предметы[2].
Но даже критики данного метода признают, что какая-то польза от ментальной арифметики все же есть, особенно если ребёнку тяжело дается математика. Кроме того, в процессе обучения у детей вырабатывается привычка трудиться, что обязательно пригодится в дальнейшей жизни[2].
|
| |
Примерно такое же впечатление о языке «ДРАКОН» у меня сложилось в процессе просмотра видеоролика.
Ничего не имею против блок-схем, но
программировать таким способом...
Больше всего порадовало, когда разработчик сначала внес изменение в комментарий, а потом отразил это изменение в коде программы:
https://youtu.be/ZCBIZleP1BA?t=547
P.P.S. Навскидку выразил на Python фрагмент блок-схемы, показанный в видео по указанному выше таймкоду:
set_table_heat_on(True)
if table_heat_on:
if dt4 <= 5 or dt4 > 38:
high_limit_and_protection()
set_heat_power_percent(0)
elif dt4 <= 29: # (5, 29]
set_heat_power_percent(100)
elif dt4 <= 36: # (29, 36]
set_heat_power_percent(60)
else: # (36, 38]
set_heat_power_percent(40)
else:
set_heat_on(False)
if heat_power_percent > 0:
set_heat_power_percent(0)
if heat_power_percent > 0:
calculate_pulse_duration() # ms
set_heat_endoscope(True)
if heat_endoscope_on:
# some code
else
# some code
Как мне кажется, в блок-схеме запутаться легче, чем в коде.
P.P.P.S. Также порадовали goto по всему тексту программы:
https://youtu.be/ZCBIZleP1BA?t=697