ВП>Вы правы. Подтверждаю, что это рабочий инструмент написания программ.
ВП>Предлагаю Вашему вниманию Извлечение из Вводного раздела документа "Язык ФЛОКС. Руководство алгоритмиста". ВП>Читать не с начала, а со стр. 28 "Технология Графит-Флокс". ВП>http://drakon.su/_media/biblioteka/grafitfloks.pdf
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
M> я называю демагогию демагогией. В этом своем ответе вы продолжаете заниматься демагогией.
Уважаемый Дмитрий!
Вы, по-видимому, не полностью прочитали топик. Поэтому специально для Вас я повторяю:
ПРИМЕНЕНИЕ ЯЗЫКА ДРАКОН В РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ
Язык ДРАКОН успешно используется во многих космических программах:
• разгонный блок космических аппаратов ДМ-SL (проект «Морской старт»);
• разгонный блок космических аппаратов «Фрегат» (включая Фрегат-СБ, Фрегат-МТ, Фрегат с модернизированной системой управления);
• модернизированная ракета-носитель тяжелого класса «Протон-М»;
• разгонный блок космических аппаратов ДМ-SL-Б (проект «Наземный старт»);
• разгонный блок космических аппаратов ДМ-03;
• первая ступень для южнокорейской ракеты-носителя легкого класса KSLV-1 (Korean Space Launch Vehicle);
• ракета-носитель легкого класса Ангара 1,2;
• ракета-носитель тяжелого класса Ангара-А5;
• разгонный блок космических аппаратов КВТК (кислородно-водородный тяжелого класса) и др.
Космодромы:
Плавучий космодром, производящий пуски с экватора в Тихом океане (экваториальная зона вблизи острова Рождества Республики Кирибати (с координатами 154 градуса западной долготы и 0 градусов широты)),
Байконур,
Плесецк,
Европейский космический центр во Французской Гвиане "Kuru" (Южная Америка),
Скажите, Дмитрий, Вы действительно считаете, что с помощью демагогии можно запускать ракеты?
И еще. Я работаю в Роскосмосе с 1961 года. Участвовал в разработке Бурана с первого дня и до закрытия проекта. В то время я был Начальником лаборатории комплексной разработки вычислительной системы Бурана.
С уважением В. Паронджанов
Re[30]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
> И еще. Я работаю в Роскосмосе с 1961 года. Участвовал в разработке Бурана с первого дня и до закрытия проекта. В то время я был Начальником лаборатории комплексной разработки вычислительной системы Бурана.
Это плохо. Какой вы специалист видно. И по вашим методам примерно понятно каким вы были администратором. Соавторство, приписки, нечестные методы и все такое.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Забанен на рсдн за применение слова "Маргинал"
Re[30]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
M>> я называю демагогию демагогией. В этом своем ответе вы продолжаете заниматься демагогией.
ВП>Уважаемый Дмитрий!
ВП>Вы, по-видимому, не полностью прочитали топик. Поэтому специально для Вас я повторяю:
Демагогия скипнута
ВП>Скажите, Дмитрий, Вы действительно считаете, что с помощью демагогии можно запускать ракеты?
Нет, ракеты демагогией не запускаются. Но это не имеет отношение к тому, что вы тут пишете
ВП>И еще. Я работаю в Роскосмосе с 1961 года. Участвовал в разработке Бурана с первого дня и до закрытия проекта. В то время я был Начальником лаборатории комплексной разработки вычислительной системы Бурана.
И при этом как только вам задают конкретные вопросы, вы тут же скрываетесь в кусты. А вопросы были заданы, и не раз:
Кстати о сложных случаях. Со всей этой декомпозицией мы забыли спросить одну интересную вещь — а как делается обработка ошибок? Я не увидел обработки ошибок ни на одной из диаграмм.
Так вот — а как поставлено тестирование? Как проверяется корректность работы алгоритма в целом и отдельных мелких частей в частности? Это крайне важно в этой предметной области, здесь нужно многократно все проверять и перепроверять! Неужели просто методом пристального взгляда? Если нет, то как пишут тесты и тестируют — тоже на Драконе?
Если это опыт в виде космических проектов — возможно именно для таких проектов это и оптимально. Но космическая отрасль весьма и весьма специфична. Например там требования не меняются, сначала идет составление документации, и очень подробное, затем реализация (не работал в этой отрасли, но по крайней мере про подобное слышал неоднократно, причем эта отрасль даже у буржуев весьма и весьма специфична). Соответственно такие вещи, как рефакторинг, не очень актуальны. Но в 99% случаев программирование предполагает совершенно другую методологию разработки, когда требования постоянно меняются прямо во время реализации, когда время выхода на рынок крайне критично, когда документация и техзадание весьма скудная, часто к моменту начала разработки вообще никто не знает что реально нужно сделать, и к требуемому результату приходят методом проб и ошибок. И постоянное изменение требований — это неизбежность, от этого невозможно отказаться!
ВП>По моему мнению, авторы учебников должны знать, что вместо блок-схем следует использовать язык ДРАКОН, который имеет неоспоримые преимущества.
Я эти преимущества оспорил, так что они не неоспоримы.
Тут примеры реального кода будут или так и будет продолжаться логоррея, не имеющая отношения к программированию вообще?
Здравствуйте, Mr.Cat, Вы писали:
MC>Не про дракон, но там, где я видел квадратики (workflow foundation, bpel), оно (весьма условно) работало так. Схема — экземпляр некоего класса, у него есть набор входных свойств (заполняется при вызове схемы), выходных свойств (нужно заполнить перед выходом) и просто свойств, которые хранят какое-то промежуточное состояние. Время жизни экземпляра — по инстансу на вызов. Квадратики в целом двух видов. MC>- Методы класса. То есть при входе в квадрат просто выполняется код с полным доступом к свойствам схемы. Сюда же, пожалуй, можно отнести всякие циклы и ветвления, которые работают со свойствами схемы. MC>- Инстансы других классов (другие схемы, точки входа в какое-то внешнее АПИ и т.п.). Перед входом в такой квадрат ты должен заполнить его входные свойства, после выхода можно работать с выходными.
MC>Думается, что в драконе сделано что-то подобное.
А как с рекурсией и стеком? Выражать рекурсию через циклы с внешними стеками? Убиться об стену в некоторых случаях.
А сами стеки как выглядят?
И вообще, как визуализировать мало-мальски пухлые данные? Они ведь в блок-схемы никак не вписываются.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[5]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>1. Мы проводили опрос среди студентов 1-2-3 курсов по вопросу, что они легче воспринимают при объяснении алгоритмов: псевдокод или блок-схемы? Ответы свидеетельствовали, что девочки практически поголовно лучше воспринимают картинку. Мальчики в основном псевдокод, но попадались и такие, которым было пофигу. Среди девочек ни одной пофигу не было.
И сколько девочек программистами стали? А сколько хорошими?
А потом никто не спорит, что на ранних стадиях блок-схемы не плохой подход представления алгоритмов. Но, блин, не для реальной же работы?
Это же об стену убиться, если мало-мальски серьезный алгоритм придется читать в блок-схемах!
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[9]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
Здравствуйте, Nikkk2010, Вы писали:
N>Язык ДРАКОН — новая идея в программировании. N>Обращайтесь в администрацию проекта Сколково. N>Ужу выделены сотни миллионов американских долларов N>в рамках этого проекта.
Кончай стебаться. Не КУ все таки.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[5]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Т.е. я совсем не против методологии, где инжинеры описывают формальные требования, по которым потом создаётся код. Но для этого надо иметь соответствующие инструменты. И самый главный из них — старый добрый текст. Диаграммы имеют смысл, но только для: C>1) Иллюстрации общей структуры (т.е. иерархические диаграммы). C>2) Диаграммы для КА (в различных формах).
Скажу больше. Для каждой прикладной области диаграмы будут свои. Для описания языков — это будут аналоги БНФ. А что за диаграмму можно использовать для описания уровня в 3D-игре я вообще понять не могу. Тут лучше сам уровень и показывать.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[11]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>А вообще, использование формального языка для постановки задачи — это на самом деле 5 баллов! Вы просто малость не в ту сторону смотрите и не то желаете там увидеть.
Ага. Только языки эти не могут быть одним языком. Они разные. Как на драконе парсер описать? А как 3d-объект?
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[7]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>По твоей ссылке предметной областью являлся компилятор с DSL. Разработка такого компилятора — вполне себе автоматная задача.
ОК. Покажи реализацию на драконе хотя бы одного компилятора или интерпетатора ДСЛ.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[4]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
Здравствуйте, minorlogic, Вы писали:
M>«Если вы не можете своему ребенку за пять минут объяснить, чем вы занимаетесь, значит, вы занимаетесь какой-то ерундой».
Я своему не могу. Правда он еще разговаривать не умет.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.