Здравствуйте, TimurSPB, Вы писали:
TSP>"business-value" "KPI" "product launch" "sales boost" и вот это всё прочее "говна пирога"... TSP>Это всё не о технической части, на это всем пофиг. Буизнесс вэлью ога)))
Окей, а почему оно так?
Re: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
Здравствуйте, vladimir_i, Вы писали:
_>В основе — потребность ощущать себя творцом, а не ремесленником.
Это ерунда, потому что не даёт ответа на первый же встречный вопрос: почему такой "ощущает себя творцом" только когда написал фреймворк, а не радуется творению конкретного программного продукта, соответствующего своей цели и удовлетворяющего пользователей?
А вот этот вопрос уже может дать первое реальное приближение к ответу: цель неинтересна, а потребители — тупые бухи и бухие тупари. Фреймворк же даёт признание в среде _коллег_.
Не говорю, что это хотя бы половина ответа, но уже ближе.
The God is real, unless declared integer.
Re[8]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Добро пожаловать в реальный мир, Нео. В настоящем инсталляторе настоящего SQL Server (а не того, который вы себе смело вообразили) пришлось прятать 16 product keys, чтобы обеспечить возможность ставить/удалять инстансы независимо друг от друга.
О как. А можно чуть больше этнографических подробностей? Мне уже просто интересно, чего там такого навернули.
А то у нас всё как-то очень тривиально — таким зверям, как mysql или postgres, даёшь 2-5 простых командных ключей (хотя и их можно было бы свести в один плоский конфиг) и он начинает работать полностью независимо от такого же соседа. В некоторых местах типа Debian это ещё и автоматизировано на уровне стартапа.
The God is real, unless declared integer.
Re[9]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N>О как. А можно чуть больше этнографических подробностей? Мне уже просто интересно, чего там такого навернули.
Я не всё помню, за давностью лет, но ЕМНИП они подменяют PRODUCT KEY в зависимости от выбора пользователя — апгрейдить существующий продукт или ставить side-by-side. Ну и при апгрейдах примерно то же самое происходит.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[2]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
Здравствуйте, andyag, Вы писали:
A>А потому что не надо "брать и делать фреймворк". Фреймворк должен появляться постепенно как результат ежеминутного рефакторинга существующего работающего кода.
Это, к сожалению, не всегда возможно. Иногда требуемый набор фич настолько сложен (у меня щас, например, некоторые фичи выглядят вообще взаимоисключающими), что сразу увидеть целевую архитектуру невозможно, и приходится продираться на ощупь. И хрен поймёшь, что архитектура ОК, пока не будут работающие юнит-тесты на большинство ключевых юз-кейсов.
Re[3]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
Звиняйте за подъем старой темы.
Но как-то я пропустил, а тут Синклер высказался эпично!
0>
0>"Что делают программисты, когда собираются вместе? Правильно — пишут фреймворк"
0>(с) Волков, Танки Онлайн, неточная цитата.
Отмечаю:
1. Программист даже один норовит писать фреймворк даже не имея опыты "обжигания"...
Неоднократно наблюдал в прежние времена у дипломников.
Вместо решения КОНКРЕТНОЙ задачи, норовит написать более ОБЩУЮ прогу.
Образно говоря, вместо вычисления синуса 30 градусов пишет универсальную функцию для вычисления синуса от любого угла.
Естественно, не справляется и к диплому приносит то самое, что можно видеть на известной картинке...
Качели, подпертые кривыми рогатинами...
Справедливости ради замечу, что в настоящее время таких практически не попадается — тямы у студентов не хватает или просто прагматичнее стали...
2. Настоящие программисты достаточно ленивы. И готовы потрудиться, чтобы ПОТОМ плевать в потолок.
Это не мои слова — это Мартин Фаулер про себя в книжке Рефакторинг написал...
3. Эффект второй системы. Это отмечал еще Фредерик Брукс в книжке Мифический человеко-месяц.
Именно при разработке 2 системы наблюдается расцвет "творчества" программистов.
А если чел не анализирует опыт, то этот эффект у него проявляется постоянно — программисты по натуре люди творченские.
Это заметил еще Дональд Кнут в своей книжке...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
У меня есть объяснение проще. Люди в детстве ненаигрались/переигрались в детскую железную дорогу и теперь гоняют вагончики фабрик классов, делегатов и прочих прикольненьких абстракций
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Re[3]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N>История и Unix, и Windows — история успеха того, что началось как "склёпанный быстро поток кода", превращённый в платформу, пережил несколько десятилетий.
Винда срисовывалась с VMS.
Re[3]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:
CS>>У меня несколько противоположный опыт. CS>>Все успешные и серьезные компании которые имеют какой-нибудь успех используют свои собственные frameworks и platforms. 0>Заметь, это успешные компании и успешные фреймворки 0>Я же говорил не о них, а о том мыслительном процессе, который приводит к появлению провальных фреймворков и проектов.
Процитирую то, что было выше: "Amazon, Google, Twitter, Facebook, Microsoft и т.д. "
Google — проект ЦРУ.
Facebook — проект АНБ.
Microsoft — IBM поделилась надвое.
Twitter — охблин, какой продукт-то мощный, чвик-чвик. Chatroulette примерно того же класса.
Amazon — не знаю достоверно, прибыльность у них около нуля, зато акции растут. Откуда такая магия? Особая финансовая магия?
Успешность вашего проекта не зависит от уровня вас, как программистов, от уровня менеджмента, от вашей работы вообще. Если у вас есть источник неограниченного финансирования, как у вышеперечисленных, вы будете успешны. Иначе — работать будете в поте лица, автоматизировать склад, с которого маслом и сыром торгуют, вам даже денег дадут — в сумме, сколько стоит газелька-тент, доверху груженная сыром. Могучая сумма, ага, на всю контору если поделить. А ваше конкурентное преимущество будет состоять в том, что хозяину склада градиент на кнопочках понравился.
Re[4]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N>Это ерунда, потому что не даёт ответа на первый же встречный вопрос: почему такой "ощущает себя творцом" только когда написал фреймворк, а не радуется творению конкретного программного продукта, соответствующего своей цели и удовлетворяющего пользователей?
Мне задают вопрос — в чем ценность твоей программы? Я отвечаю — она работает и выполняет свою задачу. В ответ я слышу смех.
Re[2]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
Здравствуйте, ononim, Вы писали:
O>У меня есть объяснение проще. Люди в детстве ненаигрались/переигрались в детскую железную дорогу и теперь гоняют вагончики фабрик классов, делегатов и прочих прикольненьких абстракций
Те же яйца, вид сбоку
Игра потому и игра, что в неё играть приятно.
Re[4]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
Здравствуйте, Слава, Вы писали:
С>Успешность вашего проекта не зависит от уровня вас, как программистов, от уровня менеджмента, от вашей работы вообще. Если у вас есть источник неограниченного финансирования, как у вышеперечисленных, вы будете успешны. Иначе — работать будете в поте лица, автоматизировать склад, с которого маслом и сыром торгуют, вам даже денег дадут — в сумме, сколько стоит газелька-тент, доверху груженная сыром. Могучая сумма, ага, на всю контору если поделить. А ваше конкурентное преимущество будет состоять в том, что хозяину склада градиент на кнопочках понравился.
Успешность компании, конечно, зависит не только от работы программистов. А зачастую, она от них не зависит почти никак.
Например, значительная часть российского ИБ работает по схеме "откаты и сертификаты", здесь качество продукта влияет на порядок меньше правильных связей.
Впрочем, я в дебри бизнеса в этой теме залезать и не планировал, слишком богатая тема
Re[2]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>А если чел не анализирует опыт, то этот эффект у него проявляется постоянно — программисты по натуре люди творченские. LVV>Это заметил еще Дональд Кнут в соей книжке...
Это диалектическая сильно-слабая сторона программистов
Она позволяет порождать прорывные решения, но при отсутствии дисциплины приводит к тому, что люди вместо решения конкретных задач начинают самовыражаться в ущерб делу.
Re[5]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
Здравствуйте, Слава, Вы писали:
C>>При том, что на вражеских платформах типа Линукса это же делается без особых проблем. С>Оооо! Расскажите мне про инсталлеры на линуксе. Как их делать? Подразумевается создание .deb?
DEB/RPM делаются по мануалам. Если хочется что-то более новое — Flatpak и Snap.
Sapienti sat!
Re[4]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
Здравствуйте, Слава, Вы писали:
N>>История и Unix, и Windows — история успеха того, что началось как "склёпанный быстро поток кода", превращённый в платформу, пережил несколько десятилетий. С>Винда срисовывалась с VMS.
С VAX была срисована NT. Винда к ней отношения не имела, к моменту создания NT уже был Win16 API и DOS.
Sapienti sat!
Re: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:
0>Я неоднократно видел одну и ту же ситуацию — вместо разработки решения для конкретной бизнес-задачи команда начинает пилить обобщенное техническое решение, платформу или каркас. Обычно это подается под соусом снижения затрат на будущие разработки, дескать, сейчас "наработаем технологию" (или даже "наработаем архитектуру"), а потом на ее основе за три дня слепим конечный продукт. А потом и еще десяток, если надо будет.
Раз уж тему подняли...
На самом деле™, если команда получает готовый фреймворк, она не начинает делать с его помощью целевую задачу. Вместо этого во фреймворке находят кучу недостатков и начинают активно их исправлять.
0>Я лично участвовал в пяти проектах, которые развивались по этой схеме. Вот результаты:
Я тоже участвовал. Проект в конечном итоге запустили. Но времени это затребовало на 2.5 года больше, чем планировалось. Мне в результате все эти 2.5 года пришлось параллельно тащить старый проект, что-то в нем постоянно допиливая и исправляя.