Re[2]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
От: 0x7be СССР  
Дата: 15.05.14 06:59
Оценка:
Здравствуйте, TimurSPB, Вы писали:

TSP>"business-value" "KPI" "product launch" "sales boost" и вот это всё прочее "говна пирога"...

TSP>Это всё не о технической части, на это всем пофиг. Буизнесс вэлью ога)))
Окей, а почему оно так?
Re: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
От: vladimir_i СССР  
Дата: 16.05.14 21:03
Оценка:
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:

0>...


В основе — потребность ощущать себя творцом, а не ремесленником.
Re[2]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 17.05.14 05:35
Оценка: +1
Здравствуйте, vladimir_i, Вы писали:

_>В основе — потребность ощущать себя творцом, а не ремесленником.


Это ерунда, потому что не даёт ответа на первый же встречный вопрос: почему такой "ощущает себя творцом" только когда написал фреймворк, а не радуется творению конкретного программного продукта, соответствующего своей цели и удовлетворяющего пользователей?

А вот этот вопрос уже может дать первое реальное приближение к ответу: цель неинтересна, а потребители — тупые бухи и бухие тупари. Фреймворк же даёт признание в среде _коллег_.
Не говорю, что это хотя бы половина ответа, но уже ближе.
The God is real, unless declared integer.
Re[8]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 17.05.14 05:40
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Добро пожаловать в реальный мир, Нео. В настоящем инсталляторе настоящего SQL Server (а не того, который вы себе смело вообразили) пришлось прятать 16 product keys, чтобы обеспечить возможность ставить/удалять инстансы независимо друг от друга.


О как. А можно чуть больше этнографических подробностей? Мне уже просто интересно, чего там такого навернули.

А то у нас всё как-то очень тривиально — таким зверям, как mysql или postgres, даёшь 2-5 простых командных ключей (хотя и их можно было бы свести в один плоский конфиг) и он начинает работать полностью независимо от такого же соседа. В некоторых местах типа Debian это ещё и автоматизировано на уровне стартапа.
The God is real, unless declared integer.
Re[9]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 18.05.14 18:44
Оценка:
Здравствуйте, netch80, Вы писали:

N>О как. А можно чуть больше этнографических подробностей? Мне уже просто интересно, чего там такого навернули.

Я не всё помню, за давностью лет, но ЕМНИП они подменяют PRODUCT KEY в зависимости от выбора пользователя — апгрейдить существующий продукт или ставить side-by-side. Ну и при апгрейдах примерно то же самое происходит.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[2]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
От: dimgel Россия https://github.com/dimgel
Дата: 31.05.14 16:04
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>А программист Дима [...] То винда у заказчика находится не на диске С:\


Не правда, не было такого!!!
Re[3]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
От: dimgel Россия https://github.com/dimgel
Дата: 31.05.14 17:18
Оценка:
Здравствуйте, andyag, Вы писали:

A>А потому что не надо "брать и делать фреймворк". Фреймворк должен появляться постепенно как результат ежеминутного рефакторинга существующего работающего кода.


Это, к сожалению, не всегда возможно. Иногда требуемый набор фич настолько сложен (у меня щас, например, некоторые фичи выглядят вообще взаимоисключающими), что сразу увидеть целевую архитектуру невозможно, и приходится продираться на ощупь. И хрен поймёшь, что архитектура ОК, пока не будут работающие юнит-тесты на большинство ключевых юз-кейсов.
Re[3]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 01.06.14 11:06
Оценка:
Здравствуйте, dimgel, Вы писали:

D>Не правда, не было такого!!!

Повезло, значит, с заказчиками
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворк
От: LaptevVV Россия  
Дата: 04.11.16 08:07
Оценка: 4 (1)
Звиняйте за подъем старой темы.
Но как-то я пропустил, а тут Синклер высказался эпично!

0>

0>"Что делают программисты, когда собираются вместе? Правильно — пишут фреймворк"
0>(с) Волков, Танки Онлайн, неточная цитата.

Отмечаю:
1. Программист даже один норовит писать фреймворк даже не имея опыты "обжигания"...
Неоднократно наблюдал в прежние времена у дипломников.
Вместо решения КОНКРЕТНОЙ задачи, норовит написать более ОБЩУЮ прогу.
Образно говоря, вместо вычисления синуса 30 градусов пишет универсальную функцию для вычисления синуса от любого угла.
Естественно, не справляется и к диплому приносит то самое, что можно видеть на известной картинке...
Качели, подпертые кривыми рогатинами...
Справедливости ради замечу, что в настоящее время таких практически не попадается — тямы у студентов не хватает или просто прагматичнее стали...
2. Настоящие программисты достаточно ленивы. И готовы потрудиться, чтобы ПОТОМ плевать в потолок.
Это не мои слова — это Мартин Фаулер про себя в книжке Рефакторинг написал...
3. Эффект второй системы. Это отмечал еще Фредерик Брукс в книжке Мифический человеко-месяц.
Именно при разработке 2 системы наблюдается расцвет "творчества" программистов.
А если чел не анализирует опыт, то этот эффект у него проявляется постоянно — программисты по натуре люди творченские.
Это заметил еще Дональд Кнут в своей книжке...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Отредактировано 22.11.2016 17:39 LaptevVV . Предыдущая версия .
Re: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
От: ononim  
Дата: 05.11.16 12:22
Оценка:
У меня есть объяснение проще. Люди в детстве ненаигрались/переигрались в детскую железную дорогу и теперь гоняют вагончики фабрик классов, делегатов и прочих прикольненьких абстракций
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Re[3]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
От: Слава  
Дата: 05.11.16 15:11
Оценка:
Здравствуйте, netch80, Вы писали:

N>История и Unix, и Windows — история успеха того, что началось как "склёпанный быстро поток кода", превращённый в платформу, пережил несколько десятилетий.


Винда срисовывалась с VMS.
Re[3]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
От: Слава  
Дата: 05.11.16 15:29
Оценка:
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:

CS>>У меня несколько противоположный опыт.

CS>>Все успешные и серьезные компании которые имеют какой-нибудь успех используют свои собственные frameworks и platforms.
0>Заметь, это успешные компании и успешные фреймворки
0>Я же говорил не о них, а о том мыслительном процессе, который приводит к появлению провальных фреймворков и проектов.

Процитирую то, что было выше: "Amazon, Google, Twitter, Facebook, Microsoft и т.д. "

Google — проект ЦРУ.
Facebook — проект АНБ.
Microsoft — IBM поделилась надвое.
Twitter — охблин, какой продукт-то мощный, чвик-чвик. Chatroulette примерно того же класса.
Amazon — не знаю достоверно, прибыльность у них около нуля, зато акции растут. Откуда такая магия? Особая финансовая магия?

Успешность вашего проекта не зависит от уровня вас, как программистов, от уровня менеджмента, от вашей работы вообще. Если у вас есть источник неограниченного финансирования, как у вышеперечисленных, вы будете успешны. Иначе — работать будете в поте лица, автоматизировать склад, с которого маслом и сыром торгуют, вам даже денег дадут — в сумме, сколько стоит газелька-тент, доверху груженная сыром. Могучая сумма, ага, на всю контору если поделить. А ваше конкурентное преимущество будет состоять в том, что хозяину склада градиент на кнопочках понравился.
Re[4]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
От: Слава  
Дата: 05.11.16 15:35
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>При том, что на вражеских платформах типа Линукса это же делается без особых проблем.


Оооо! Расскажите мне про инсталлеры на линуксе. Как их делать? Подразумевается создание .deb?
Re[3]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
От: Слава  
Дата: 05.11.16 15:45
Оценка:
Здравствуйте, netch80, Вы писали:

N>Это ерунда, потому что не даёт ответа на первый же встречный вопрос: почему такой "ощущает себя творцом" только когда написал фреймворк, а не радуется творению конкретного программного продукта, соответствующего своей цели и удовлетворяющего пользователей?


Мне задают вопрос — в чем ценность твоей программы? Я отвечаю — она работает и выполняет свою задачу. В ответ я слышу смех.
Re[2]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
От: 0x7be СССР  
Дата: 06.11.16 12:34
Оценка:
Здравствуйте, ononim, Вы писали:

O>У меня есть объяснение проще. Люди в детстве ненаигрались/переигрались в детскую железную дорогу и теперь гоняют вагончики фабрик классов, делегатов и прочих прикольненьких абстракций

Те же яйца, вид сбоку
Игра потому и игра, что в неё играть приятно.
Re[4]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
От: 0x7be СССР  
Дата: 06.11.16 12:36
Оценка:
Здравствуйте, Слава, Вы писали:

С>Успешность вашего проекта не зависит от уровня вас, как программистов, от уровня менеджмента, от вашей работы вообще. Если у вас есть источник неограниченного финансирования, как у вышеперечисленных, вы будете успешны. Иначе — работать будете в поте лица, автоматизировать склад, с которого маслом и сыром торгуют, вам даже денег дадут — в сумме, сколько стоит газелька-тент, доверху груженная сыром. Могучая сумма, ага, на всю контору если поделить. А ваше конкурентное преимущество будет состоять в том, что хозяину склада градиент на кнопочках понравился.

Успешность компании, конечно, зависит не только от работы программистов. А зачастую, она от них не зависит почти никак.
Например, значительная часть российского ИБ работает по схеме "откаты и сертификаты", здесь качество продукта влияет на порядок меньше правильных связей.
Впрочем, я в дебри бизнеса в этой теме залезать и не планировал, слишком богатая тема
Re[2]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
От: 0x7be СССР  
Дата: 06.11.16 12:42
Оценка: +2
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>А если чел не анализирует опыт, то этот эффект у него проявляется постоянно — программисты по натуре люди творченские.

LVV>Это заметил еще Дональд Кнут в соей книжке...
Это диалектическая сильно-слабая сторона программистов
Она позволяет порождать прорывные решения, но при отсутствии дисциплины приводит к тому, что люди вместо решения конкретных задач начинают самовыражаться в ущерб делу.
Re[5]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
От: Cyberax Марс  
Дата: 06.11.16 20:58
Оценка:
Здравствуйте, Слава, Вы писали:

C>>При том, что на вражеских платформах типа Линукса это же делается без особых проблем.

С>Оооо! Расскажите мне про инсталлеры на линуксе. Как их делать? Подразумевается создание .deb?
DEB/RPM делаются по мануалам. Если хочется что-то более новое — Flatpak и Snap.
Sapienti sat!
Re[4]: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
От: Cyberax Марс  
Дата: 06.11.16 21:00
Оценка:
Здравствуйте, Слава, Вы писали:

N>>История и Unix, и Windows — история успеха того, что началось как "склёпанный быстро поток кода", превращённый в платформу, пережил несколько десятилетий.

С>Винда срисовывалась с VMS.
С VAX была срисована NT. Винда к ней отношения не имела, к моменту создания NT уже был Win16 API и DOS.
Sapienti sat!
Re: [Наброс] Почему нам так нравится разрабатывать фреймворки и платформы?
От: Privalov  
Дата: 07.11.16 12:30
Оценка: +1 :))
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:

0>Я неоднократно видел одну и ту же ситуацию — вместо разработки решения для конкретной бизнес-задачи команда начинает пилить обобщенное техническое решение, платформу или каркас. Обычно это подается под соусом снижения затрат на будущие разработки, дескать, сейчас "наработаем технологию" (или даже "наработаем архитектуру"), а потом на ее основе за три дня слепим конечный продукт. А потом и еще десяток, если надо будет.


Раз уж тему подняли...
На самом деле™, если команда получает готовый фреймворк, она не начинает делать с его помощью целевую задачу. Вместо этого во фреймворке находят кучу недостатков и начинают активно их исправлять.

0>Я лично участвовал в пяти проектах, которые развивались по этой схеме. Вот результаты:


Я тоже участвовал. Проект в конечном итоге запустили. Но времени это затребовало на 2.5 года больше, чем планировалось. Мне в результате все эти 2.5 года пришлось параллельно тащить старый проект, что-то в нем постоянно допиливая и исправляя.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.