Про особенности работы мозга
От: IT Россия linq2db.com
Дата: 29.04.16 01:17
Оценка: 22 (3) -3 :)
Раньше я прикалывался на тему, что если чел ну никак не понимает, например, рекурсию, то у него просто отсутсвует часть мозга, которая за это отвечает. Это казалось прикольной шуткой.

Оказалось не казалось:

https://www.youtube.com/watch?v=dOWsSYqxM58
Если нам не помогут, то мы тоже никого не пощадим.
Re: Про особенности работы мозга
От: LaptevVV Россия  
Дата: 29.04.16 03:41
Оценка:
IT>Оказалось не казалось:
Преподы это давно знают.
К вопросу о критике Савельева.
Он жеж тоже откровенно ржал над Павловым и Бехтеревым.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Про особенности работы мозга
От: IT Россия linq2db.com
Дата: 29.04.16 04:47
Оценка: :)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Преподы это давно знают.


Если преподы это знают, то почему не разработают методики тестирования на вступительных экзаменах, чтобы этих людей не пропускать на программисткие специальности? План приёмки нужно выполнять? Из них же всё равно потом в профессию идут от силы 10 процентов.
Если нам не помогут, то мы тоже никого не пощадим.
Re[3]: Про особенности работы мозга
От: LaptevVV Россия  
Дата: 29.04.16 05:17
Оценка: 4 (1) +1 -2 :))
LVV>>Преподы это давно знают.
IT>Если преподы это знают, то почему не разработают методики тестирования на вступительных экзаменах, чтобы этих людей не пропускать на программисткие специальности? План приёмки нужно выполнять? Из них же всё равно потом в профессию идут от силы 10 процентов.
А кто нас спрашивает?
Последние 10 лет...
В СССР — так и было, кстати.
Неспособные практически не попадали в вузы.
А сейчас — капитализм, каждый имеет право за деньги.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[4]: Про особенности работы мозга
От: Философ Ад http://vk.com/id10256428
Дата: 29.04.16 07:07
Оценка: 1 (1) +2
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>В СССР — так и было, кстати.

LVV>Неспособные практически не попадали в вузы.


Ну кому, ты, блин, рассказываешь!? Что за сказки опять...
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Re[5]: Про особенности работы мозга
От: LaptevVV Россия  
Дата: 29.04.16 07:13
Оценка: -1
LVV>>В СССР — так и было, кстати.
LVV>>Неспособные практически не попадали в вузы.
Ф>
Ф>Ну кому, ты, блин, рассказываешь!? Что за сказки опять...
Какие сказки ?
Не сдал бы я экзамены — не попал бы в университет.
И из 120 набранных на матфак у нас не было ни одного мажора.
И ни одного балбеса, не способного отличить производную от интеграла.
Мы ж говорим о технических специальностях, к коим относится ИТ.
А не о МГИМО с ВШЭ — бывшей партийной школе.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[6]: Про особенности работы мозга
От: Философ Ад http://vk.com/id10256428
Дата: 29.04.16 07:30
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Не сдал бы я экзамены — не попал бы в университет.

LVV>И из 120 набранных на матфак у нас не было ни одного мажора.
LVV>И ни одного балбеса, не способного отличить производную от интеграла.

А я с такими лично сталкивался. Это особенно характерно для нефте- и газодобычи и аграриев. Фишка тут в том, что от людей требовали наличие корочки о ВО там, где ВО было не нужно. Например, буровому мастеру ВО не нужно, но ВО у них есть. Т.е. не ВО, а корочка о ВО. Интегралы от производных они не отличают им это в повседневной деятельности не нужно, дай бог, если квадратное уравнение способны решить.

LVV>Мы ж говорим о технических специальностях, к коим относится ИТ.


Да, мы об этом.
Технических специальностей очень много, и они разные. И вузы тоже разные. Например, в Краснодаре я видел в объявлениях о найме просьбу работодателей выпускников Новочеркасского института не беспокоить...
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Re[3]: Про особенности работы мозга
От: Andrew.W Worobow https://github.com/Worobow
Дата: 29.04.16 07:32
Оценка: +3
Здравствуйте, IT, Вы писали:

LVV>>Преподы это давно знают.


IT>Если преподы это знают, то почему не разработают методики тестирования на вступительных экзаменах, чтобы этих людей не пропускать на программисткие специальности? План приёмки нужно выполнять? Из них же всё равно потом в профессию идут от силы 10 процентов.


С мозгом все понятно, в смысле, что я с тобой согласен.
Но я несколько лет назад понял еще одну интересную вещь — врожденные способности для профессии важны, безусловно, но гораздо важнее мотивация. То есть если человек с детства мечтает стать программистом (певцом, летчиком, художником) то он сумеет развить в себе нужные способности. Да, он не станет великим, но сумеет быть просто средним.

Другое дело что в детстве трудно отличить истинные стремления от "наведенных" ( просмотр фильмов, пример папы, старшего брата и т.д.). Кроме того с возрастом стремления могут меняться. И тут человек без способностей попавший в специальность где способности важны, будет всю жизнь страдать и мучится.

Поэтому я лично отбираю кандидатов не по способностям и не по знаниям, а только по мотивации.
Если нахожу "желание работать" и "желание учиться" — то берем. Причем в отсортированном списке, у них приоритет выше, чем у людей которые имеют большие знания и способности.
Другими словами если есть желание то оно сформирует энергию работать и учиться, а если нет желания то работать не будет даже из под палки.
Не все кто уехал, предал Россию.
Re[4]: Про особенности работы мозга
От: К Тёте  
Дата: 29.04.16 10:02
Оценка: 11 (3) +2
LVV>Неспособные практически не попадали в вузы.
LVV>А сейчас — капитализм, каждый имеет право за деньги.

Хотел бы я посмотреть, как «каждый имеет право за деньги» попадет, например, в какой-нибудь MIT и задержится там надолго (да и вообще в любой приличный университет).

Профессор. Хватит тащить на форум убогую коммунистическую пропаганду самого низкого качества. Если в вашем конкретном университете принимают любого хрена с горы, лишь бы он платил, то это — проблема вашего университета, и капитализм тут не при чем.
На волю, в пампасы!
Re[4]: Про особенности работы мозга
От: Sharov Россия  
Дата: 29.04.16 10:20
Оценка: +1
Здравствуйте, Andrew.W Worobow, Вы писали:


AWW>Другое дело что в детстве трудно отличить истинные стремления от "наведенных" ( просмотр фильмов, пример папы, старшего брата и т.д.). Кроме того с возрастом стремления могут меняться. И тут человек без способностей попавший в специальность где способности важны, будет всю жизнь страдать и мучится.


AWW>Поэтому я лично отбираю кандидатов не по способностям и не по знаниям, а только по мотивации.

AWW>Если нахожу "желание работать" и "желание учиться" — то берем. Причем в отсортированном списке, у них приоритет выше, чем у людей которые имеют большие знания и способности.
AWW>Другими словами если есть желание то оно сформирует энергию работать и учиться, а если нет желания то работать не будет даже из под палки.

А как без ущерба для эффективности компании искренность этих желаний проверите? Вот человек приходит весь из себя желающий, а на деле лентяй и бездарь. Не проходит исп. срок? Время коту под хвост?
Кодом людям нужно помогать!
Re[5]: Про особенности работы мозга
От: Andrew.W Worobow https://github.com/Worobow
Дата: 29.04.16 10:28
Оценка:
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:

S>А как без ущерба для эффективности компании искренность этих желаний проверите? Вот человек приходит весь из себя желающий, а на деле лентяй и бездарь. Не проходит исп. срок? Время коту под хвост?


Да просто — надо увидеть "увлеченность", то как он рассказывает о том что делал, и как "боролся" с трудностями.
Далее надо рассказать "что именно надо делать" и какие проблемы, и спросить как он думает, их решать?
Если видно, что ему их решать было бы интересно, и видно что глаза горят, то вот...
Не все кто уехал, предал Россию.
Re[7]: Про особенности работы мозга
От: LaptevVV Россия  
Дата: 29.04.16 11:09
Оценка:
LVV>>Не сдал бы я экзамены — не попал бы в университет.
LVV>>И из 120 набранных на матфак у нас не было ни одного мажора.
LVV>>И ни одного балбеса, не способного отличить производную от интеграла.
Ф>А я с такими лично сталкивался. Это особенно характерно для нефте- и газодобычи и аграриев. Фишка тут в том, что от людей требовали наличие корочки о ВО там, где ВО было не нужно. Например, буровому мастеру ВО не нужно, но ВО у них есть. Т.е. не ВО, а корочка о ВО. Интегралы от производных они не отличают им это в повседневной деятельности не нужно, дай бог, если квадратное уравнение способны решить.
Ну дык они по льготам поступали. Работал, стаж имел — льготы при поступлении. Или после армии. Сейчас тоже такое есть.
Это — не блат.
А вышку требуют сейчас где-ни-попадя. С бухгалтеров вон практически обязательно.
LVV>>Мы ж говорим о технических специальностях, к коим относится ИТ.
Ф>Да, мы об этом.
Ф>Технических специальностей очень много, и они разные. И вузы тоже разные. Например, в Краснодаре я видел в объявлениях о найме просьбу работодателей выпускников Новочеркасского института не беспокоить...
Аналогично в Белгороде такой "звучащий" есть.
У нас в Астрахани работодатели очень детально разбираются с кандидатами, если они не с нашей кафедры.
С нашей кафедры берут почти всех — но у меня (и у других преподов) спрашивают про кандидата, если сами ранее не сталкивались.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[5]: Про особенности работы мозга
От: LaptevVV Россия  
Дата: 29.04.16 11:16
Оценка:
LVV>>Неспособные практически не попадали в вузы.
LVV>>А сейчас — капитализм, каждый имеет право за деньги.
КТ>Хотел бы я посмотреть, как «каждый имеет право за деньги» попадет, например, в какой-нибудь MIT и задержится там надолго (да и вообще в любой приличный университет).
Не надо про МИТ — Джоэл Спольки жаловался. Он сам выпускник МИТ, имеет возможность сравнить.
КТ>Профессор. Хватит тащить на форум убогую коммунистическую пропаганду самого низкого качества. Если в вашем конкретном университете принимают любого хрена с горы, лишь бы он платил, то это — проблема вашего университета, и капитализм тут не при чем.
Фигня. Во все вузах принимают, если у него баллов хватает.
Только не все учиться могут.
И у нас тоже.
А вы перестаньте тащить сюда западную пропаганду, коней пропитаны ваши мозги.
Наслышаны мы про "прелести" жизни на западе — не надо здесь их пиарить. Это недобросовестная реклама.
Я, кстати, к коммунистам никакого отношения не имею.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[5]: Про особенности работы мозга
От: LaptevVV Россия  
Дата: 29.04.16 13:12
Оценка:
AWW>>Другими словами если есть желание то оно сформирует энергию работать и учиться, а если нет желания то работать не будет даже из под палки.
S>А как без ущерба для эффективности компании искренность этих желаний проверите? Вот человек приходит весь из себя желающий, а на деле лентяй и бездарь. Не проходит исп. срок? Время коту под хвост?
Знаешь, тут быстро вырабатывается опыт.
Вот я сейчас по студентам практически сразу при общении вижу, кто программист, а кто пришел, чтобы бабки потом поднимать...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[6]: Про особенности работы мозга
От: К Тёте  
Дата: 29.04.16 15:17
Оценка: 48 (3) +1 :))
КТ>>Хотел бы я посмотреть, как «каждый имеет право за деньги» попадет, например, в какой-нибудь MIT и задержится там надолго (да и вообще в любой приличный университет).
LVV>Не надо про МИТ — Джоэл Спольки жаловался. Он сам выпускник МИТ, имеет возможность сравнить.

Действительно не надо. Ведь MIT на гора штампует нобелевских лауреатов. Видимо, это из-за того, что они берут первых встречных с деньгами.

КТ>>Профессор. Хватит тащить на форум убогую коммунистическую пропаганду самого низкого качества. Если в вашем конкретном университете принимают любого хрена с горы, лишь бы он платил, то это — проблема вашего университета, и капитализм тут не при чем.

LVV>Фигня. Во все вузах принимают, если у него баллов хватает.
LVV>Только не все учиться могут.
LVV>И у нас тоже.

О. Уже внезапно не «всех за деньги берет проклятый капитализьм», а «берут тех, у кого баллов хватает». Ну, повторю, если в ваш ВУЗ могут пройти всякие встречные-поперечные, которые «имеют право за деньги», то это — исключительно проблема вашего ВУЗа

LVV>А вы перестаньте тащить сюда западную пропаганду, коней пропитаны ваши мозги.


Где я тащу западную пропаганду? Вот берешь список моих сообщений и показываешь, где у меня западная пропаганда.

LVV>Наслышаны мы про "прелести" жизни на западе — не надо здесь их пиарить. Это недобросовестная реклама.

LVV>Я, кстати, к коммунистам никакого отношения не имею.

Да-да. Твоя «наслышанность» равна бредятине типа этой

Я просто сравниваю. Ужасный MIT, который поносит Спольски, производит на свет нобелевских лауреатов и Boston Dynamics. Выпускники западных вузов создают протезы, управляемые силой мысли (Johns Hopkins University Applied Physics Lab), перспективные методы борьбы с раком (ладно, не университет, исследовательский центр Fred Hutchinson Cancer Research Center) и СПИДом (UC San Diego и UCLA). Выпускники University College London создали компанию, продукт которой впервые выиграл у человека в Go. University of Manchester создал условия, в которых будущие нобелевские лауреаты смогли работать над графеном (советую почитать, что говорят сами лауреаты о возможности работы в России и Англии). В общем, куда ни ткни — технологии, науки, изобретения, везде будут западные университеты (а так же, все чаще еще и китайские университеты, их вложения в образование начали отбиваться).

Чем может похвастаться Астраханский государственный технический университет? Ну кроме того, что один из его профессоров до сих пор радуется «отчетам об образовании в СССР» 59-го года.

Ах, да. Это — недобросовестная реклама ©
На волю, в пампасы!
Re[5]: Про особенности работы мозга
От: MozgC США http://nightcoder.livejournal.com
Дата: 29.04.16 15:21
Оценка:
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:

S>А как без ущерба для эффективности компании искренность этих желаний проверите? Вот человек приходит весь из себя желающий, а на деле лентяй и бездарь. Не проходит исп. срок? Время коту под хвост?


Как вариант, поговорить о каких-то новых функциях языка, платформы. Люди, которые хотят учиться, обычно хотя бы поинтересуются ими. Например сейчас, в контексте C#, можно спросить человека, что он думает о новых штуках в C# 6. Если желание учиться и мотивация развиваться у него уже пропали (или их и не было), то навряд ли он интересовался этим и ответит на вопрос. Опять же, в контексте .NET такие люди обычно остаются где-то в прошлом, в эре .NET2 или .NET3. Т.е. у них плохо с linq, лямбдами, task'ами и т.д.

PS. На объективность не претендую, у каждого своя правда, это чисто моё мнение и мои наблюдения по интервью.
Re[6]: Про особенности работы мозга
От: Sharov Россия  
Дата: 29.04.16 15:39
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, MozgC, Вы писали:

MC>Здравствуйте, Sharov, Вы писали:


S>>А как без ущерба для эффективности компании искренность этих желаний проверите? Вот человек приходит весь из себя желающий, а на деле лентяй и бездарь. Не проходит исп. срок? Время коту под хвост?


MC>Как вариант, поговорить о каких-то новых функциях языка, платформы. Люди, которые хотят учиться, обычно хотя бы поинтересуются ими. Например сейчас, в контексте C#, можно спросить человека, что он думает о новых штуках в C# 6. Если желание учиться и мотивация развиваться у него уже пропали (или их и не было), то навряд ли он интересовался этим и ответит на вопрос. Опять же, в контексте .NET такие люди обычно остаются где-то в прошлом, в эре .NET2 или .NET3. Т.е. у них плохо с linq, лямбдами, task'ами и т.д.


MC>PS. На объективность не претендую, у каждого своя правда, это чисто моё мнение и мои наблюдения по интервью.


Очень спорно, ибо в дотнет я остановился в развитии на C# 4.0 и VS2010 и дальше не ходил. С linq и тасками знаком и очень люблю. Остальные нововведения сугубо побоку. Ну допустим человек интересуется каким-нибудь ML или бигдатой, читает соотв. статьи с мат. уклоном, а языковые рюшечки побоку. Это как -- интересующийся или не очень?

Я бы больше спрашивал про интерес в предметной области -- соотв. математики, физика или еще чего, нежели языковые рюшечки.
Кодом людям нужно помогать!
Re[7]: Про особенности работы мозга
От: IT Россия linq2db.com
Дата: 29.04.16 16:35
Оценка: +2 -1 :)
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:

S>Я бы больше спрашивал про интерес в предметной области -- соотв. математики, физика или еще чего, нежели языковые рюшечки.


Видимо существуют предментные области, где без их знаний ну никак. Но большинство программистких задач таковыми не являются. Гораздо важнее, например, понимать проблемы многозадачности или специфику обработки больших объёмов данных, т.к. это может оказаться актуальным как для медицины, так и для финансов или комуникаций.

Предметной областью должны заниматся бизнес аналитики, у них это по-любому лучше получается. Можно, конечно, запихать двух человек в один флакон, но как правило всё равно получается либо недоаналитик, либо недопрограммист.
Если нам не помогут, то мы тоже никого не пощадим.
Re[7]: Про особенности работы мозга
От: LaptevVV Россия  
Дата: 29.04.16 17:16
Оценка: -2
Тока один вопрос: ты почему не учился в МИТе и почему до сих пор там не работаешь?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[8]: Про особенности работы мозга
От: К Тёте  
Дата: 29.04.16 18:02
Оценка: 3 (1) +2
LVV>Тока один вопрос: ты почему не учился в МИТе и почему до сих пор там не работаешь?

Прекрасный образчик увода разговора в сторону. Потому что аргументов-то у профессора нет.

Профессор, тебе напомнить твой тезис?

Неспособные практически не попадали в вузы.
А сейчас — капитализм, каждый имеет право за деньги.


Тебе напомнить критерий фальсифицируемости?

Достаточно одного, но вполне бесспорного, опровергающего факта для того, чтобы это индуктивное обобщение было отброшено как негодное


Есть далеко не один, а множество фактов, опровергающих твои слова: в рассадниках капитализма есть больше одного университета, в которых попадают не «каждые» люди


Из чего делается простой вывод: если к вам в университет поступают «каждые», кто «имеет право за деньги», «мажоры» и «балбесы, не способные отличить производную от интеграла», то это — исключительно проблема вашего университета, а не проклятого капитализма.


ЗЫ. Отвечая на уводящий в сторону вопрос: в далеких 90-х я таки был в Штатах. Помнится, по баллам SAT в MIT не попадал, увы. Они требуют 2220, а у меня было вроде 1950 (math level I у меня был, оценку не помню, а science я не сдавал). Но это комфортно помещало меня в достаточно большое количество неплохих университетов. Но я был молодой и глупый, поэтому я для вида подался в пару университетов (и, емнип, кто-то даже ответил, что они заинтересованы), но побоялся что-то делать дальше и вернулся назад.

Одношкольник (на два года младше меня) занял какое-то призовое место на международной олимпиаде по математике и его взяли в MIT без вступительных экзаменов вообще. Странные капиталисты. Нет, чтобы взять богатого мажорного балбеса, не знающего интегралов. Дикари-с.
На волю, в пампасы!
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.