Re[3]: Что такое agile? Что такое scrum?
От: Vaako Украина  
Дата: 13.03.15 09:24
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, Grienders, Вы писали:

G>Здравствуйте, craft-brother, Вы писали:


CB>>Если совсем коротко.

CB>>Agile – набор принципов.
CB>>Scrum – один из возможных наборов практик, основанный на этих принципах.

CB>>Успехов!


G>не кратко, а понятно для 5ти летнего.


Один из принципов: Над проектом должны работать мотивированные профессионалы. Чтобы
работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью
доверьтесь им
.

Ну надо просить больше зарплаты, отдельный офис, секретаршу и т.д.
Re: Что такое agile? Что такое scrum?
От: abibok  
Дата: 13.03.15 18:03
Оценка: :))) :))) :)
G>Что такое agile? Что такое scrum?

Это как подростковый секс: никто не знает что это, некоторые неуклюже пытались и облажались, но каждый заливает, что делал это минимум сто раз.
Re[2]: Что такое agile? Что такое scrum?
От: mrTwister Россия  
Дата: 14.03.15 20:05
Оценка: 6 (1) +2
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:

KP>Представь, что имеется менеджер проекта, который (обычно) совершенно не умеет планировать и разрозненная, плохо укомплектованная команда разработчиков, зачастую без тимлида, аналитиков и архитектора. И вот со всей этой херней нужно выпустить продукт. Ну, хотя бы что-то отдаленно напоминающее продукт, но выпустить надо.


Все в точности до наоборот. В описанной ситуации гибкие методологии работать не будут. Тут отсутствие компетентности придется заменять жестким процессом и регламентами. Гибкие методологии хорошо работают только в мотивированных профессиональных командах, которым не требуется надзиратель, жетские регламенты и процессы.

Мне очень нравится аналогия, которая точно демонстрирует разницу между гибкими методологиями и негибкими: перекресток с круговым движением и со светофором. Перекресток со светофором, обладая сильно меньшей пропускной способностью, предъявляет минимальные требования к участникам движения: их сознательности должно быть достаточно всего лишь, чтобы понять, что на красный цвет надо стоять, а на зеленый ехать. Перекресток с круговым движением обладает гораздо более высокой пропускной способностью, но он требует от участников движения гораздо более высокого уровня сознательности, так как участники движения должны в каждый момент времени самостоятельно принимать решения о траектории и скорости движения исходя из актуальной дорожной обстановки. Неопытным водителям гораздо проще проезжать перекрестки со светофорами, там труднее попасть в ДТП. С другой стороны, опытный водитель отдаст предпочтение более эффективному круговому движению, но при условии, что другие участники тоже являются опытными и дисциплинированными.

Все в точности повторяет разработку софта. Если команда состоит из неопытных плохо взаимодействующих разработчиков, то не обойтись без светофора, роль которого выполняет жесткий регламентированный процесс. В таком режиме нет шанса ехать быстро, но зато можно хотя бы куда-то доехать (хоть и с непредсказуемым опозданием). Если же в команду входят опытные разработчики, которые в состоянии сами договориться и скоординировано действовать, то жесткие процессы будут им только мешать и применение гибких методологий позволит очень сильно повысить эффективность работы команды.
лэт ми спик фром май харт
Отредактировано 14.03.2015 20:16 mrTwister . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 14.03.2015 20:15 mrTwister . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.03.2015 20:12 mrTwister . Предыдущая версия .
Re[2]: Что такое agile? Что такое scrum?
От: mrTwister Россия  
Дата: 14.03.15 20:38
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

То, что ты описал имеет очень косвенное отношение к agile, это некоторые техники, которые можно использовать, а можно и не использовать, и наличие которых не определяет agile.
По сути, agile — это сфокусированность на двух принципах:
1) Принимать решения нужно только на основе актуальной правдивой информации. Для следования этому принципу можно применять множество техник: короткие итерации, быстрый feedback, предварительное тестирование идей, откладывание принятия решения до момента появления правдивой информации и т.д.
2) Команда должна самостоятельно договариваться между собой и находить оптимальную траекторию движения. Для реализации этого принципа также существует много техник: это разные stand up митинги, planning покеры, scum доски, ретроспективы и т.д.

Именно из этих двух принципов вытекает agile манифест. Очень часто под agile ошибочно понимают механическое применение тех или иных техник. В таком случае agile превращается в карго-культ.
лэт ми спик фром май харт
Отредактировано 14.03.2015 20:40 mrTwister . Предыдущая версия .
Re: Что такое agile? Что такое scrum?
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 15.03.15 07:40
Оценка: 8 (3) +1
Здравствуйте, Grienders, Вы писали:

G>Что такое agile? Что такое scrum? Можете объяснить по-простому как 5ти летнему ребенку? Я не из википедии не понял, даже не знаю, использовали ли мы что-нибудь из этого в офисе, может, использовали, но я не знал.


Agile это набор шаманских(sic!) практик для работы разработчиков с кастомером, когда он не знает чего хочет, плохо представляет, как идет разработка и трудности в ней. На это накладываются самые разные факторы — приступообразный приход багов, смена требований из за изменений на рынке и тд и тд. Т.е. фактически, управление рисками — когда рисков много и неопределенность ситуации крайне высока.

Основной принцип такой — вы ничего не обещаете навроде "это сделаем сегодня, вон то завтра, вот там покрасим после завтра" Аджыле реализуется самыми разными способами. В принципе аджыле это примерно то, как планируется оперативная деятельность скажем отдела милиции. Никто тебе не скажет, что вот де завтра будут версии, после завтра отработают версию А, потом версию Б, потом версию Д, а на следущей неделе арестуют всех и в конце месяца посадят.

Адепты аджыле это забывают. Так же забывают, что гибкость надо обеспечивать на обоих сторонах — у девелоперов, и у кастомеров. Скажем, код тебя не спросит, когда ты хочешь релизить. Если ты не думал, какой должна быть эластичность, гибкость кода, каким должно быть качество самого кода, то перед релизом, после более внимательного просмотра приложения, случаются лавины багов, приступами — вроде пофиксили, а тут опаньки, всё то же, только больше и глубже.

В кратце, еще несколько примеров

— оценки должны даваться не в виде числа, а в виде вилки. Никто в аджыле не может объяснить, почему именно так, но стараются делать. Или не стараются.

— выполнение делается не одним куском, а спринтами, кусочками от недель до месяца и тд. Для чего это, как выбрать длину спринта никто не знает, поэтому менеджмент выбирает так, что бы плотнее и жостче чпокать девелоперов.

Поскольку практики шаманские, никто не может внятно провести границу. Обычно так — если по ажыле и классно, то это аджыле. Если не по аджыле и классно, то это аджыле. Если аджыле или не аджыле и не классно, то это не аджыле.

Что такое скрам — это конкретный вариант аджыле выше. Менеджерам слишком тяжело заниматься делом, поэтому они хотят чпокать команду каждый день.

На самом деле очень часто аджыле и в частности скрам становятся одним из вариантов ватерфола.

Самое главное в аджыле это так — если скрам мешает, его надо выбросить и взять чтото другое. На это никто из адептов скрама не готов.

И вот глядя на опыт реального ажыле-скрама, получается так, что команда вообще не может ничего решать. ТОп-менеджмент скомандовал — скрам, и опаньки, конторы (целые конторы) по 10 и более тысяч человек, начинают работать по скраму.
Отредактировано 15.03.2015 7:48 Pauel . Предыдущая версия .
Re[3]: Что такое agile? Что такое scrum?
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 15.03.15 07:47
Оценка:
Здравствуйте, mrTwister, Вы писали:

T>То, что ты описал имеет очень косвенное отношение к agile, это некоторые техники, которые можно использовать, а можно и не использовать, и наличие которых не определяет agile.

T>По сути, agile — это сфокусированность на двух принципах:
T>1) Принимать решения нужно только на основе актуальной правдивой информации. Для следования этому принципу можно применять множество техник: короткие итерации, быстрый feedback, предварительное тестирование идей, откладывание принятия решения до момента появления правдивой информации и т.д.

Основная идея не про правдивую информацию, а про риски. Все методики аджыле построены для борьбы с рисками, только большинство это забыло или не знало.

T>2) Команда должна самостоятельно договариваться между собой и находить оптимальную траекторию движения. Для реализации этого принципа также существует много техник: это разные stand up митинги, planning покеры, scum доски, ретроспективы и т.д.


Аджыле изначально про оба конца — и про девелоперов (код), и про кастомеров. Код не будет тебя спрашивать, когда ты хочешь релизиться. В твоих п1 и п2 этого нет. Стандапы, покеры и доски никакого отношения к качеству решения не имеют.

T>Именно из этих двух принципов вытекает agile манифест. Очень часто под agile ошибочно понимают механическое применение тех или иных техник. В таком случае agile превращается в карго-культ.


Даже адепты и евангелисты аджыле забыли или не знали, как то так
Re[3]: Что такое agile? Что такое scrum?
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 15.03.15 07:52
Оценка:
Здравствуйте, mrTwister, Вы писали:

T>Мне очень нравится аналогия, которая точно демонстрирует разницу между гибкими методологиями и негибкими: перекресток с круговым движением и со светофором. Перекресток со светофором, обладая сильно меньшей пропускной способностью, предъявляет минимальные требования к участникам движения: их сознательности должно быть достаточно всего лишь, чтобы понять, что на красный цвет надо стоять, а на зеленый ехать.


Ты привел пример шедулера — синхронный vs асинхронный, а не аджыле.

Для демонстрации аджыле лучше подумать про то, как планируется оперативная деятельность скажем отдела милиции. Никто тебе не распишет, как будет идти отлов преступников, по датам, дням неделями и тд.
Очень часто после суда приходится снова повторять все с нуля.

Планируются активности, направление движения, и самое главное — учитывают и управляют рисками.
Re[4]: Что такое agile? Что такое scrum?
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 15.03.15 07:58
Оценка:
Здравствуйте, Vaako, Вы писали:

V>Один из принципов: Над проектом должны работать мотивированные профессионалы. Чтобы

V>работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью
V>доверьтесь им
.
V>Ну надо просить больше зарплаты, отдельный офис, секретаршу и т.д.

В твоём понимании нет ничего про кастомера.

Скажем, людям очень тяжело понимать программистов. Но еще большая проблема во взаимопонимании программиств. Два инженера с разными идеями в принципе не смогут договориться. Как быть кастомеру, за счет чего ожидать результат — не ясно.

Что характерно, разница во взаимопонимании часто решается путём набора людей с четко заданым взглядом на те или иные вопросы, т.е. фактически заранее отсекаются альтернативные версии развития. Типа, если многим нравится работать с единомышленниками, давайте сделаем так, что бы никакого разнообразия альтернатив решений не было.
Re[2]: Что такое agile? Что такое scrum?
От: student__  
Дата: 22.04.15 09:06
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>Agile это набор шаманских(sic!) практик для работы разработчиков с кастомером, когда он не знает чего хочет, плохо представляет, как идет разработка и трудности в ней.

Я когда читал про Agile, у меня сложилось такое впечатление, что его/её основа в фактическом включении заказчика в процесс разработки. Если каждый релиз показывается заказчику (ну или не каждый, но периодически), и ему (заказчику) предлагается выбирать приоритетные части системы, которые разработчики предлагают на выбор к реализации в следующем релизе, то это походит на перекладывание ответственности за невнятное техническое задание на заказчика. Т.е. если при осмотре релиза R+i выяснится, что заказчику не понравятся решения, принятые в релизе R+j (0<=j<i), хотя все релизы от R до R+i-1 были приняты без нареканий, то, получается, что виноват сам заказчик. Т.о. заказчик фактически должен принимать участие в планировании разработки, становясь де факто членом команды разработчиков. Мне интересно, кто-нибудь работал с такими заказчиками, которые согласны таким образом участвовать в разработке, или в лучшем случае они говорят "ну мы же вам всё объяснили, что и как, выполняйте".
Re[3]: Что такое agile? Что такое scrum?
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 24.04.15 16:21
Оценка: 10 (1)
Здравствуйте, student__, Вы писали:

__>Я когда читал про Agile, у меня сложилось такое впечатление, что его/её основа в фактическом включении заказчика в процесс разработки. Если каждый релиз показывается заказчику (ну или не каждый, но периодически), и ему (заказчику) предлагается выбирать приоритетные части системы, которые разработчики предлагают на выбор к реализации в следующем релизе, то это походит на перекладывание ответственности за невнятное техническое задание на заказчика. Т.е. если при осмотре релиза R+i выяснится, что заказчику не понравятся решения, принятые в релизе R+j (0<=j<i), хотя все релизы от R до R+i-1 были приняты без нареканий, то, получается, что виноват сам заказчик. Т.о. заказчик фактически должен принимать участие в планировании разработки, становясь де факто членом команды разработчиков. Мне интересно, кто-нибудь работал с такими заказчиками, которые согласны таким образом участвовать в разработке, или в лучшем случае они говорят "ну мы же вам всё объяснили, что и как, выполняйте".


Заказчики они разные. Всё "depends" от того, что
1 у кастомера
2 в коде
3 у девелоперов
4 у разных посредников или руководителей
5 в бюджете — деньги и в голове у ответсвенного лица

Кастомеры бывают разные — технически [не] грамотные , [не] интересующиеся результатом, [не] способные учиться, [не] готовы доверять разработчикам, [не] требуют беспрекословного исполнения хотелок и тд и тд и тд.

Код он тоже разный — сложный, запутаный, древний и тд. Или наоборот, свежий, вылизаный, очевидный.

Девелоперы снова разные — одни любят переписывать, другие любят баззворды, третьи любят побыстрее похвастаться крутизной и результатом

Посредники обратно разные — одни гнутся, другие гнут своё, третьи хотят вникнуть в проблему и тд.

Скажем, если код убитый, то ты его не обманешь. Код всё равно возьмёт своё. Если девелопер эту проблему не видит, а кастомер доверчивый аки ребенок, посредник гнётся шо сабля, — в этом случае провал нарисуется не сразу, а через N спринтов.
Я бы сказал, что аджыле как методология, испытывает проблемы, если хотя бы один из игроков выше ударился в крайности, то есть, потерял гибкость.
А если два игрока с проблемами, то аджыле просто вреден, ибо здесь в принципе не будет никакой гибкости. А аджыле оно не столько обеспечивает гибкость, но еще и требует эту самую гибкость на входе.

Скажем, если проблемы только с кодом, то это решаемо, если четверо остальных выступают на должном уровне. Если проблем только с бюджетом, то всё снова поправимо — урезанием фич или более тонкой утилизацией ресурсов или совмещением обязанностей и тд и тд

Это все достаточно упрощенно. С продуктовой разработкой будет похоже, но сложнее.Например добавляются еще игроки.
Re[3]: Что такое agile? Что такое scrum?
От: Философ Ад http://vk.com/id10256428
Дата: 29.04.15 00:12
Оценка:
Здравствуйте, Grienders, Вы писали:

G>во-вторых, 5ти летний ребенок это не поймет.



а как бы ты объяснил пятилетнему ребёнку слово "методология"?
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.