Информация об изменениях

Сообщение Re: Что такое agile? Что такое scrum? от 15.03.2015 7:40

Изменено 15.03.2015 7:48 Pauel

Здравствуйте, Grienders, Вы писали:

G>Что такое agile? Что такое scrum? Можете объяснить по-простому как 5ти летнему ребенку? Я не из википедии не понял, даже не знаю, использовали ли мы что-нибудь из этого в офисе, может, использовали, но я не знал.


Agile это набор шаманских(sic!) практик для работы разработчиков с кастомером, когда он не знает чего хочет, плохо представляет, как идет разработка и трудности в ней. На это накладываются самые разные факторы — приступообразный приход багов, смена требований из за изменений на рынке и тд и тд.

Основной принцип такой — вы ничего не обещаете навроде "это сделаем сегодня, вон то завтра, вот там покрасим после завтра" Аджыле реализуется самыми разными способами. В принципе аджыле это примерно то, как планируется оперативная деятельность скажем отдела милиции. Никто тебе не скажет, что вот де завтра будут версии, после завтра отработают версию А, потом версию Б, потом версию Д, а на следущей неделе арестуют всех и в конце месяца посадят.

Адепты аджыле это забывают. Так же забывают, что гибкость надо обеспечивать на обоих сторонах — у девелоперов, и у кастомеров. Скажем, код тебя не спросит, когда ты хочешь релизить. Если ты не думал, какой должна быть эластичность, гибкость кода, каким должно быть качество самого кода, то перед релизом, после более внимательного просмотра приложения, случаются лавины багов, приступами — вроде пофиксили, а тут опаньки, всё то же, только больше и глубже.

В кратце, еще несколько примеров

— оценки должны даваться не в виде числа, а в виде вилки. Никто в аджыле не может объяснить, почему именно так, но стараются делать. Или не стараются.

— выполнение делается не одним куском, а спринтами, кусочками от недель до месяца и тд. Для чего это, как выбрать длину спринта никто не знает, поэтому менеджмент выбирает так, что бы плотнее и жостче чпокать девелоперов.

Поскольку практики шаманские, никто не может внятно провести границу. Обычно так — если по ажыле и классно, то это аджыле. Если не по аджыле и классно, то это аджыле. Если аджыле или не аджыле и не классно, то это не аджыле.

Что такое скрам — это конкретный вариант аджыле выше. Менеджерам слишком тяжело заниматься делом, поэтому они хотят чпокать команду каждый день.

На самом деле очень часто аджыле и в частности скрам становятся одним из вариантов ватерфола.

Самое главное в аджыле это так — если скрам мешает, его надо выбросить и взять чтото другое. На это никто из адептов скрама не готов.

И вот глядя на опыт реального ажыле-скрама, получается так, что команда вообще не может ничего решать. ТОп-менеджмент скомандовал — скрам, и опаньки, конторы (целые конторы) по 10 и более тысяч человек, начинают работать по скраму.
Re: Что такое agile? Что такое scrum?
Здравствуйте, Grienders, Вы писали:

G>Что такое agile? Что такое scrum? Можете объяснить по-простому как 5ти летнему ребенку? Я не из википедии не понял, даже не знаю, использовали ли мы что-нибудь из этого в офисе, может, использовали, но я не знал.


Agile это набор шаманских(sic!) практик для работы разработчиков с кастомером, когда он не знает чего хочет, плохо представляет, как идет разработка и трудности в ней. На это накладываются самые разные факторы — приступообразный приход багов, смена требований из за изменений на рынке и тд и тд. Т.е. фактически, управление рисками — когда рисков много и неопределенность ситуации крайне высока.

Основной принцип такой — вы ничего не обещаете навроде "это сделаем сегодня, вон то завтра, вот там покрасим после завтра" Аджыле реализуется самыми разными способами. В принципе аджыле это примерно то, как планируется оперативная деятельность скажем отдела милиции. Никто тебе не скажет, что вот де завтра будут версии, после завтра отработают версию А, потом версию Б, потом версию Д, а на следущей неделе арестуют всех и в конце месяца посадят.

Адепты аджыле это забывают. Так же забывают, что гибкость надо обеспечивать на обоих сторонах — у девелоперов, и у кастомеров. Скажем, код тебя не спросит, когда ты хочешь релизить. Если ты не думал, какой должна быть эластичность, гибкость кода, каким должно быть качество самого кода, то перед релизом, после более внимательного просмотра приложения, случаются лавины багов, приступами — вроде пофиксили, а тут опаньки, всё то же, только больше и глубже.

В кратце, еще несколько примеров

— оценки должны даваться не в виде числа, а в виде вилки. Никто в аджыле не может объяснить, почему именно так, но стараются делать. Или не стараются.

— выполнение делается не одним куском, а спринтами, кусочками от недель до месяца и тд. Для чего это, как выбрать длину спринта никто не знает, поэтому менеджмент выбирает так, что бы плотнее и жостче чпокать девелоперов.

Поскольку практики шаманские, никто не может внятно провести границу. Обычно так — если по ажыле и классно, то это аджыле. Если не по аджыле и классно, то это аджыле. Если аджыле или не аджыле и не классно, то это не аджыле.

Что такое скрам — это конкретный вариант аджыле выше. Менеджерам слишком тяжело заниматься делом, поэтому они хотят чпокать команду каждый день.

На самом деле очень часто аджыле и в частности скрам становятся одним из вариантов ватерфола.

Самое главное в аджыле это так — если скрам мешает, его надо выбросить и взять чтото другое. На это никто из адептов скрама не готов.

И вот глядя на опыт реального ажыле-скрама, получается так, что команда вообще не может ничего решать. ТОп-менеджмент скомандовал — скрам, и опаньки, конторы (целые конторы) по 10 и более тысяч человек, начинают работать по скраму.